Индивидуальное логопедическое занятие с учеником 1 класса ТНР
план-конспект
Тема: Звук [Л]
Цель: автоматизировать звук [Л] изолированно и в слогах
Задачи:
— развитие органов артикуляции с помощью артикуляционных упражнений;
— уточнение артикуляции звука [Л];
— закрепление навыков изолированного произнесения звука [Л];
— закрепление навыков правильного произнесения звука [Л] в слогах;
— развитие силы и направленности воздушной струи;
— развитие фонематического слуха;
— закрепление навыков чтения при анализе слогов;
— профилактика дисграфии;
— обучение образованию относительных прилагательных
— развитие психических процессов (мышления, восприятия, внимания, памяти), пространственных отношений, мелкой маторики;
— воспитание самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_4.docx | 517.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное логопедическое занятие с учеником 1 класса ТНР
Тема: Звук [Л]
Цель: автоматизировать звук [Л] изолированно и в слогах
Задачи:
— развитие органов артикуляции с помощью артикуляционных упражнений;
— уточнение артикуляции звука [Л];
— закрепление навыков изолированного произнесения звука [Л];
— закрепление навыков правильного произнесения звука [Л] в слогах;
— развитие силы и направленности воздушной струи;
— развитие фонематического слуха;
— закрепление навыков чтения при анализе слогов;
— профилактика дисграфии;
— обучение образованию относительных прилагательных
— развитие психических процессов (мышления, восприятия, внимания, памяти), пространственных отношений, мелкой маторики;
— воспитание самостоятельности.
Оборудование: мультимедийная презентация, индивидуальное зеркало, раздаточный материал.
Ход занятия:
- Организационный момент
Здравствуй! Проверь, все ли готово к занятию? Молодец, начнем!
- Сообщение темы занятия
— Здравствуй! Сегодня мы вспомним, как научились произносить звук [Л]. А поможет нам в этом один сказочный персонаж, который спрятался от тебя в пазлах. Собери пазлы и назови сказочного героя.
- Артикуляционная гимнастика
— Человек-паук совершает много добрых дел. А как он передвигается? Он выбрасывает из руки нитки-паутинки. Давай пролетим вместе с Человеком-пауком над городом. Ты должен выполнять задания, которые попадут нам по дороге. Если ты ошибешься, паутинка порвется, и ты можешь упасть с высоты на землю (Артикуляционные упражнения «Лягушка» «Хоботок» «Окошко», «Часики», «Почистим зубки», «Вкусное варенье», «Кисточка»)
- Работа над дыханием
— Поднялся сильный ветер. Паутинки-дорожки закачались. Давай попробуем подуть на них.
- Тренировка в произнесении изолированного звука [Л]
— Человек-паук остановился на крыше одного из домов. Внизу во дворе дома он увидел качели («Качели»). А далеко-далеко заметил корабль и услышал, как он гудит («Пароход») В это время в небе закружились самолеты. Как гудели самолеты?
- Закрепление звука [ Л] в слогах
Самолеты летали над домами, чтобы найти Человека-паука. На крышах зданий были написаны разные буквы, чтобы летчикам проще было ориентироваться в городе. Прочитай, над какими зданиями пролетали самолеты:
Ла, лэ, лы, ло, лу
Ала, элэ, ылы, оло, улу
ал, ол, ул, ыл, эл
Но летчики так и не увидели спрятавшегося на крыше Человека-паука. Он от радости запел:
ал-ал-ол, ол-ул-ол, лы-лы-лу, ло-лы-лы, ла-ло-лу.
- Физминутка
Между елок, между сосен
По сугробам ходят лоси, (Ходьба на месте со скрещиванием рук впереди)
Топчут снег пушистый,
Белый, серебристый. (Приседания, руки в стороны, руки на поясе)
Волки за лосями ходят,
Глаз с лосей они не сводят, (Прыжки вокруг себя, ладошки ко лбу)
У высокой елки
Встали злые волки.
Сам вожак к лосям подкрался –
Только без зубов остался: (Поднимание коленей на месте)
Лоси ведь рогаты,
Лезешь, волк, куда ты? (Потягивание на носках, поднимание рук вверх)
- Определение на слух наличия звука [л] в словах
— Неожиданно пошел снег и человек-паук начал ловить снежинки. Но только те, в которых прячутся слова со звуком [л]. Слушай внимательно и хлопай когда услышишь звук [л]: лампа, сапог, молоко, мак, рак, луна, хлеб, телефон, лень, машина, пила, ведро, молоток, совок, игла.
- Образование относительных прилагательных
— Человек-паук пролетая над городом увидел много домов:
Дом из кирпичей – кирпичный дом
Дом из дерева – деревянный дом
Дом из стекла – стеклянный дом
Дом из металла – металлический дом
Дом из бумаги – бумажный дом
Дом из пластика – пластиковый дом
Дом из картона – картонный дом
- Упражнение на внимание
— Посмотри, по дороге пробегает стая собак. Найди среди них двух одинаковых.
- Выполнение заданий на листочке
- Графический диктант
— Отступи 1 клетку слева, 6 клеток сверху и поставь точку.
—На кого похожа фигура? Нарисуй глаз крокодилу.
- Итог занятия
— Мы сегодня совершили полет над городом вместе с Человеком-пауком. Какие задания ты выполнял вместе с ним?
Человек-паук оставил тебе на память свой портрет-раскраску.
— Спасибо за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное логопедическое занятие в 3 классе
В занятии представлена работа по автоматизации звука Р в слогах, словах, предложениях....
Индивидуальное логопедическое занятие в 1 классе для детей с умеренной умственной отсталостью
Гласные звуки А, У, О, И...
Конспект логопедического занятия с учениками 1 класса с ФФНР. «Звук и буква А».
Конспект логопедического занятия с учениками 1 класса с ФФНР. «Звук и буква А»....
Индивидуальное логопедическое занятие с учеником 1 класса ТНР
Тема: Звук [Л]Цель: автоматизировать звук [Л] изолированно и в слогахЗадачи: — развитие органов артикуляции с помощью артикуляционных упражнений;— уточнение артикуляции звука [Л];&mda...
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза с учеником
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии...
Конспект индивидуального логопедического занятия в 1 классе с учащимся с диагнозом НРСХ
Дифференциация звуков [к ] - [т]...
Конспект индивидуального логопедического занятия в 4 классе на тему: «Автоматизация звука Ш в слогах, словах».
Индивидуальное логопедическое занятие в 4 классе на тему:«Автоматизация звука Ш в слогах, словах».развитие артикуляционной и мимической мускулатуры;-развитие общей и мелкой моторики;-освое...