Конспект урока по предмету "Здоровье и ОБЖ" - "Огонь - наш друг или враг?"
план-конспект урока (5 класс)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
по предмету «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности»
на тему «Огонь – друг или враг человека?»
Учитель: Чумакова Т.П.
Цель: закреплять у детей понятие противопожарной безопасности, формировать чувство повышенной опасности, исходящей от огня, понимать необходимость соблюдения правил противопожарной безопасности.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с пользой или вредом, который может принести человеку огонь; продолжить знакомить детей с основными причинами пожаров, с правилами противопожарной безопасности в быту;
Коррекционные: способствовать развитию наглядно-действенного мышления, слухового и зрительного восприятия и внимания; уточнять и активизировать словарный запас учащихся; способствовать развитию диалогической формы речи учащихся, развивать графомоторные навыки;
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Оборудование: серия картинок «Не играй с огнем», ПК, мультфильм «Смешарики. Игры с огнем», макет костра, картинки: бензин, спички, утюг, лампа, телевизор, электроплитка, огонь под деревом, елка со свечками, горячий чай в чашке, ножницы, телефон, часы.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Средства деятельности |
I. Организационный момент. Сообщение темы. | - Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста. - Сегодня наше занятие посвящено очень важной для всех теме. А вот о чем пойдет речь, вы попробуйте определить сами, отгадав загадку: Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит. Он от злости ест дрова Целый час, а может – два. Ты его рукой не тронь, Искусает всю ладонь. -Что это? -Правильно, огонь. Сегодня на занятии речь пойдет об огне. | Ответное приветствие. Огонь! | Макет костра |
II. основная часть.
| 1.беседа о пользе огня - Как вы думаете, огонь – друг или враг человека? - Давайте разберемся. Какую пользу приносит огонь человеку? - Огонь уже давно стал другом человека. Люди, которые жили давным-давно, когда еще не было домов, машин, электричества, уже знали секреты и хитрости добывания огня. Огонь помогал древним людям бороться за существование: готовить пищу, спасал от холода, помогал в борьбе со страшными хищниками (отпугивал их от жилища человека). - Со временем, когда люди научились строить дома, создавать машины, пользоваться электричеством – огонь помощником быть не перестал. Как и в древности, он согревает нас, помогает готовить пищу. - Огонь помогает человеку, если он находится далеко от города. Например, люди пошли на пикник. - На привале нам помог Суп варил, картошку пек. Для похода он хорош, Да с собой не понесешь. - Итак, ребята, польза от огня очень большая. 2.просмотр мультфильма - Но при неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага. - Давайте посмотрим мультфильм. «Смешарики. Игры с огнем» - как вы думаете, почему возник пожар?(затеяли игру с огнем) - Таким образом, огонь из доброго друга и помощника может стать злым беспощадным врагом. - Почему беспощадным?(за считанные минуты уничтожает то, что создавалось долгими годами упорного труда. Пожар все сметает на своем пути, и остановить его бывает очень трудно. 3. д/и «найди источники пожара» -Давайте поиграем: посмотрите внимательно на картинки и выберите те из них, где изображены предметы, которые могут стать причиной пожара. 4. беседа по картинкам о правилах пожарной безопасности - А чтобы пожара не случилось, необходимо знать и применять достаточно простые правила. Может быть из вас кто-то знает какие? - Не играть со спичками или зажигалками. - Уходя из дома, выключить все электроприборы (телевизор, DVD, утюг, обогреватель и т.д.) - Не пользоваться электроприборами с испорченными проводами и т.д. | (ответы детей) просмотр мультфильма (ответы детей) (ответы детей) выбирают нужные картинки и объясняют свой выбор рассматривают картинки, самостоятельно или с помощью учителя перечисляют правила пожарной безопасности | картинки Мультфильм «Смешарики. Игры с огнем» (серия картинок «Не играй с огнем») |
физминутка | А сейчас мы поиграем. Вставайте возле своих стульчиков. Я буду называть слова, а вы, когда услышите слово, относящееся к пожару, должны подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши. (пожарный, огнетушитель, коньки, спички, торт, каска, огонь, спички, пламя, пила, кисть, пожарный рукав и другие). | ||
5. - А если получилось так, что пожар все-таки возник, как надо поступить в этой ситуации? - По какому телефону необходимо вызвать пожарных? «Дорисуй и раскрась пожарную машину.»
6. Игра «договори словечко» А ну, ребятки, не зевайте, Дружно хором отвечайте:
Деревянный пол зажег. Не смотри, не жди, не стой, А залей его ... (водой)
Зажигают дома спички, Что ты должен предпринять? Сразу спички... (отобрать)
Электрический утюг, Что должны вы делать, детки? Вынуть вилку из... (розетки)
Ты обязан в тот же миг В часть к пожарным позвонить О пожаре... (сообщить)
Пожарный номер... (01)
У того пожар возможен. Дети помните о том, Что нельзя шутить с ... (огнем) Если человек научится правильно обращаться с огнем, то огонь станет ему другом. | - Вызвать пожарных.
01 обводят по точкам и раскрашивают рисунок | Приложение 1. | |
III. подведение итогов занятия. | - Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, о чем мы с вами говорили сегодня на уроке? Какие правила мы должны знать? сегодня все ребята – молодцы! (оценивается деятельность каждого ученика). | (ответы детей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Огонь-наш друг, огонь-наш враг!"
Презентация "Огонь-наш друг, огонь-наш враг!" (в рамках семинара безопасности)...
Конспект занятия “Огонь - наш друг, огонь - наш враг”
Конспект занятия по ОБЖ“Огонь - наш друг, огонь - наш враг”...
КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего занятия с использованием ИКТ по социально-бытовой ориентировке с детьми среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью «Огонь – наш друг или враг»
Закрепить у детей понятие противопожарной безопасности, понимать необходимость соблюдения правил ротивопожарной безопасности...
Конспект урока английского языка в 6 классе Узнаём друг о друге
Конспект урока английского языка в 6 классе по УМК Биболетовой по теме Узнаём друг о друге...
Конспект урока по геометрии ( Атанасян Л.С. и другие, 10-11 класс) 2 часа. Тема урока: Неправильные пирамиды
Конспект урока по геометрии ( Атанасян Л.С. и другие, 10-11 класс) 2 часа.Тема урока: Неправильные пирамидыТип урока: урок решения ключевых задач.Учебная задача: выявление фактов по теме «Неправильные...
Конспект урока английского языка для 3 класса "Письмо другу".
Данный конспект предназначен для развития умения писать письмо иностранному другу....
Конспект урока подготовки к сочинению-рассуждению "Книга - наш друг и советчик"
Материалы урока позволяют учащимся вспомнить основные элементы текста рассуждения. Приводятся примеры рассуждений, рассуждения "от противного". Для облегчения работы учащимся предлагаются ре...