Конспект урока по предмету "Здоровье и ОБЖ" - "Огонь - наш друг или враг?"
план-конспект урока (5 класс)

Чумакова Татьяна Павловна

           

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ogon-drug_ili_vrag.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

по предмету «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности»

на тему «Огонь – друг или враг человека?»

Учитель: Чумакова Т.П.

Цель:   закреплять у детей понятие противопожарной безопасности, формировать чувство повышенной опасности, исходящей от огня, понимать необходимость соблюдения правил противопожарной безопасности.

Задачи: 

Образовательные: познакомить детей с пользой или вредом, который может принести человеку огонь; продолжить знакомить детей с основными причинами пожаров, с правилами противопожарной безопасности в быту;

Коррекционные: способствовать развитию наглядно-действенного мышления, слухового и зрительного  восприятия и внимания; уточнять и активизировать словарный запас учащихся; способствовать развитию диалогической формы речи учащихся, развивать графомоторные навыки;

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Оборудование: серия картинок «Не играй с огнем», ПК, мультфильм «Смешарики. Игры с огнем», макет костра, картинки: бензин, спички, утюг, лампа, телевизор, электроплитка, огонь под деревом, елка со свечками, горячий чай в чашке, ножницы, телефон, часы.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Средства деятельности

I. Организационный момент. Сообщение темы.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста.

- Сегодня наше занятие посвящено очень важной для всех теме. А вот о чем пойдет речь, вы попробуйте определить сами, отгадав загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может – два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь.      

-Что это?

-Правильно, огонь.  Сегодня на занятии речь пойдет об огне.

Ответное приветствие.

Огонь!

Макет костра

II. основная часть.

 

1.беседа о пользе огня

- Как вы думаете, огонь –  друг или враг человека?

- Давайте разберемся. Какую пользу приносит огонь человеку?

- Огонь уже давно стал другом человека. Люди, которые жили давным-давно, когда еще не было домов, машин, электричества, уже знали секреты и хитрости добывания огня. Огонь помогал древним людям бороться за существование: готовить пищу, спасал от холода, помогал в борьбе со страшными хищниками (отпугивал их от жилища человека).

- Со временем, когда люди научились строить дома, создавать машины, пользоваться электричеством – огонь помощником быть не перестал. Как и в древности, он согревает нас, помогает готовить пищу.  

- Огонь помогает человеку, если он находится далеко от города. Например,  люди пошли на пикник.

- На привале нам помог

Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош,

Да с собой не понесешь.

- Итак, ребята, польза от огня очень большая.

2.просмотр мультфильма

- Но при неосторожном обращении огонь из верного друга превращается в беспощадного врага.

- Давайте посмотрим мультфильм.  «Смешарики. Игры с огнем»

- как вы думаете, почему возник пожар?(затеяли игру с огнем)

- Таким образом, огонь из доброго друга и помощника может стать злым беспощадным врагом.

- Почему беспощадным?(за считанные минуты уничтожает то, что создавалось долгими годами упорного труда. Пожар все сметает на своем пути, и остановить его бывает очень трудно.

3. д/и «найди источники пожара»

-Давайте поиграем:

посмотрите внимательно на картинки и выберите те из них, где изображены предметы, которые могут стать причиной пожара.

4. беседа по картинкам о правилах пожарной безопасности

- А чтобы пожара не случилось, необходимо знать и применять достаточно простые правила. Может быть из вас кто-то знает какие?

- Не играть со спичками или зажигалками.

- Уходя из дома, выключить все электроприборы (телевизор, DVD, утюг, обогреватель и т.д.)

- Не пользоваться электроприборами с испорченными проводами

и т.д.

(ответы детей)

просмотр мультфильма

(ответы детей)

(ответы детей)  

выбирают нужные картинки и объясняют свой выбор

рассматривают картинки, самостоятельно или с помощью учителя перечисляют правила пожарной безопасности

картинки

Мультфильм «Смешарики. Игры с огнем»

(серия картинок «Не играй с огнем»)

физминутка

А сейчас мы поиграем. Вставайте возле своих стульчиков. Я буду называть слова, а вы, когда услышите слово, относящееся к пожару, должны подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши. (пожарный, огнетушитель, коньки, спички, торт, каска, огонь, спички, пламя, пила, кисть, пожарный рукав и другие).

5. - А если получилось так, что пожар все-таки возник, как надо поступить в этой ситуации?

- По какому телефону необходимо вызвать пожарных?      

«Дорисуй и раскрась пожарную машину.»

   

6. Игра «договори словечко»

А ну, ребятки, не зевайте,

Дружно  хором отвечайте:

  • Выпал на пол уголек,

      Деревянный пол зажег.

      Не смотри, не жди, не стой,

      А залей его ... (водой)

  • Если младшие сестрички

      Зажигают дома спички,

      Что ты должен предпринять?

      Сразу спички... (отобрать)

  • Раскалился если вдруг

      Электрический утюг,

       Что должны вы делать, детки?

      Вынуть вилку из... (розетки)

  • Если вдруг пожар возник,

      Ты обязан в тот же миг

      В часть к пожарным позвонить

      О пожаре... (сообщить)

  • Знает каждый гражданин          

      Пожарный номер... (01)

  • Кто с огнем неосторожен,

      У того пожар возможен.

      Дети помните о том,

      Что нельзя шутить с ... (огнем)

Если человек научится правильно обращаться с огнем, то огонь станет ему другом.
Если человек будет неумело его использовать, то огонь превратится во врага.

- Вызвать пожарных.

 

01

обводят по точкам и раскрашивают рисунок

Приложение 1.

III. подведение итогов занятия.

- Наше занятие подходит к концу. Давайте вспомним, о чем мы с вами говорили сегодня  на уроке? Какие правила мы должны знать?

сегодня все ребята – молодцы!

(оценивается деятельность каждого ученика).

(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Огонь-наш друг, огонь-наш враг!"

Презентация "Огонь-наш друг, огонь-наш враг!" (в рамках семинара безопасности)...

Конспект занятия “Огонь - наш друг, огонь - наш враг”

Конспект занятия  по ОБЖ“Огонь - наш друг, огонь - наш враг”...

Конспект урока английского языка в 6 классе Узнаём друг о друге

Конспект урока английского языка в 6 классе по УМК Биболетовой  по теме Узнаём друг о друге...

Конспект урока по геометрии ( Атанасян Л.С. и другие, 10-11 класс) 2 часа. Тема урока: Неправильные пирамиды

Конспект урока по геометрии ( Атанасян Л.С. и другие, 10-11 класс) 2 часа.Тема урока: Неправильные пирамидыТип урока: урок решения ключевых задач.Учебная задача: выявление фактов по теме «Неправильные...

Конспект урока английского языка для 3 класса "Письмо другу".

Данный конспект предназначен для развития умения писать письмо иностранному другу....

Конспект урока подготовки к сочинению-рассуждению "Книга - наш друг и советчик"

Материалы урока позволяют учащимся вспомнить основные элементы текста рассуждения. Приводятся примеры рассуждений, рассуждения "от противного". Для облегчения работы учащимся предлагаются ре...