Календарно-тематическое планирование 6 класс
календарно-тематическое планирование (6 класс)
для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_na_2013-2014_uchebnyy_god_6_a_klassa.doc | 231.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
6 «а» класса на 2013-2014 уч. г. г.
Цель: создание условий, способствующих развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы воспитанников, их социализации и адаптации в обществе на основе индивидуальных подходов во внеурочной деятельности в рамках воспитательной системы.
Задачи:
- Формирование у учащихся знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.
- Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение ее к организации учебно-воспитательного процесса в школе.
- Формирование у воспитанников своевременной экологически ориентированной картины мира.
- Создание условий для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности, развития интереса к внеклассной деятельности.
- Формирование чувства ответственности за свое здоровье и здоровье окружающих людей.
- Воспитание высоконравственных, владеющих эстетической культурой, личностей.
- Сплочение детского коллектива посредством внеклассных мероприятий.
- Формирование коммуникативной компетенции.
Направление Охрана здоровья – «Будь здоров!»
Задачи:
- Воспитывать в ребенке ответственность за себя, свое здоровье, за свои поступки.
- Развивать основные двигательные качества: физическую выносливость, силу, быстроту, ловкость.
- Мотивация здорового образа жизни и создание условий для ее реализации.
Тематика бесед :
1.Здоровье - это здоровый образ жизни.
2.Здоровье организма как ценность; (режим дня, питание, рациональный отдых, двигательный режим, культурно-гигиенические навыки и т. д.)
3.Здоровый образ жизни (профилактика вредных привычек).
5.Заболевания, их профилактика и лечение.
6. Питание и здоровье.
7.Гигиена юноши. Гигиена девушки.
8.Лекарственные травы.
Воспитанники должны знать и уметь:
- Владеть основами знаний о здоровом образе жизни.
- Заботится о своем здоровье.
- Ежедневно выполнять утреннюю гимнастику и оздоровительные процедуры.
- Принимать активное участие в спортивных и оздоровительных мероприятиях
- Заботится о своем здоровье.
- Знать возрастные особенности организма и влияние на него алкоголя, никотина, наркотических и психотропных веществ.
- Ежедневно выполнять утреннюю гимнастику.
- Принимать активное участие в спортивных и оздоровительных мероприятиях.
Содержание деятельности | Время проведения | Ответственные |
Сотрудничество с мед. персоналом школы с целью изучения состояния физического здоровья детей. | В течение года | Сафаргаллева Т.В., мед.сестра Романова С.С., воспитатель |
Проведение инструктажей по охране труда. | В течение года | Романова С.С., воспитатель |
Проведение мероприятий по устранению вредных привычек. | В течение года | Романова С.С., воспитатель |
Участие в спортивно-массовых мероприятиях | В течение года | Берестов Д.Н., учитель физ.культуры; Пед.коллектив |
Участие в медико-педагогических акции: «18 ноября - всемирный день отказа от курения», «Молодость и спорт против вредных привычек» | Ноябрь, май | Сафаргаллева Т.В., мед.сестра Пед.коллектив |
Проведение уроков здоровья : 1.Я продолжаю расти. 2.Труд и отдых. 3.Личная гигиена -путь к здоровью. 4.Страх и бесстрашие. 5.Спеши делать добро. 6.Наши желания. Все ли выполнимо. 7.Правда. Ложь. Фантазия. Почему мы говорим неправду. 8.Я становлюсь увереннее. 9.Как вести себя в гостях. 10.Как научиться учиться? 11.Умей организовать свой досуг. 12.Настоящий друг. 13.Мои родители и я. Почему не всегда понимаем друг друга? 14.Влияние курения на организм человека. 15.Когда на меня оказывают влияние. Умей сказать нет. 16.Если кому-то нужна твоя помощь. | Согласно циклограммы | Романова С.С., воспитатель |
Проведение занятий по ОБЖ: 1.Особенности города как среды обитания человека. 2.Системы обеспечения безопасности. 3.Пожары в жилых помещениях. 4.Затопление жилища. 5.Бытовой газ . 6.Взрыв и обрушение дома. 7.Опасные и природные явления. Толпа и паника. 8.Дорожное движение и его участники. 9.Транспортные аварии. 10.Личная безопасность. 11.Криминальные ситуации на улице. 12.Загрязнение воздуха. 13.Домашняя медицинская аптечка. 14.Кровотечения. 15.Индивидуальный перевязочный пакет. 16.Развитие и изменение организма. 17.Компьютер-друг или враг? | Согласно циклограммы | Романова С.С., воспитатель |
Проведение « Дней здоровья» | ежемесячно | Берестов Д.Н., учитель физ.культуры; Пед.коллектив |
Проведение Недели профилактики вредных привычек и заболеваний Участие в конкурсах рисунков и плакатов: «Здоровью – ДА!», «Береги свою жизнь!» | Согласно плана | Сафаргаллева Т.В., мед.сестра Пед.коллектив |
Беседы врача, психолога, социального педагога Участие в викторинах «Питание и здоровье», «Здоровье – бесценный дар!». | По мере необходимости Февраль, апрель | Сафаргаллеева Т.В, Бахтина С.Э., Стрельникова Г.Н. Романова С.С., воспитатель |
Проведение физкультминуток на самоподготовке, занятиях | В течение года | воспитатель |
Организация подвижных перемен, спортивных часов | В течение года | Романова С.С., воспитатель |
Проведение утренней гигиенической зарядки, закаливающих процедур | В течение года | Романова С.С., воспитатель |
Участие в месячнике патриотической и физкультурно-оздоровительной работы | Январь-февраль | Берестов Д.Н., пед.коллектив |
Организация первенства школы: - по легкой атлетике; -по волейболу; - по пионерболу; - по шашкам; -по лыжам ; -по н/теннису; -по мини-футболу | В течение года | Берестов Д.Н., Пасынкова К.О., пед.коллектив |
Направление Нравственно-патриотическое –
«Моё Отечество. Мой дом. Моя семья».
Задачи:
-Познакомить детей с историей, традициями русского народа.
-Познакомить с символикой России (флаг, герб, гимн).
-Познакомить с историей родного края.
Тематика занятий :
1. Страна, в которой мы живем.
2. Символы России.
3. Великие праздники на Руси.
4. Памятные даты.
5. Мой родной город. Символика.
6. Исторические события в жизни марийского народа.
7. Город мой Йошкар - Ола.
8. Мой край-земля марийская.
9. Пионеры-герои.
10. Народные промыслы Республики Марий Эл
11. Исторические места РМЭ.
Воспитанники должны знать:
- Символику родной страны, РМЭ
- Основные исторические даты и события РМЭ.
- Имена людей, прославивших Россию, родной край.
- Понимать родственные отношения внутри семьи, среди знакомых.
Содержание деятельности школьного коллектива | Время проведения | Ответственные |
Организация выставок, чтений по истории нашего края | ноябрь | Библиотекарь |
Организация выпуска альбомов «Люблю свой край ...»; «Государственная символика как часть истории культуры страны», «В мире государственных символов»; | Ноябрь, декабрь | Кл. рук-тель Осипова Н.В., воспитатели : Романова С.С., Ислентьева Л.А. |
Организация тематического занятия: «Традиции, обычаи народов, проживающих в республике Марий Эл» | В рамках недели « Земля предков» | Кл.рук-тель Осипова Н.В.,, воспитатели: Романова С.С., Ислентьва Л.А. |
Организация Дня марийской письменности | апрель | Кл. рук-тели , воспитатели |
Организация занятий по патриотическому воспитанию (см. тематику) | В течение года | Кл. рук-тель Осипова Н.В., воспитатели: Романова С.С., Ислентьева Л.А. |
Организация экскурсий в местный краеведческий музей им. В.П. Мосолова., музей г. Йошкар – Ола. | В течение года | Кл.рук-ли, воспитатели |
Знакомство со знаменательными и памятными датами по Мари- Турекскому району на 2013-2018гг. | В течение года | Кл.рук-ли, воспитатели |
Организация чтений художественной литературы по теме: « Республика Марий Эл в годы ВОВ» | В течение года | Кл.рук-ли, воспитатели |
Организация работы в игровых и классных комнатах стенда « Моя республика -Марий Эл» | В течение 1 полугодия | Кл.рук-ли, воспитатели |
Организация месячника по патриотической и физкультурно-оздоровительной работе. | Январь-февраль | Бочарова Е.А., Ахмадуллина Г.С., Берестов Д.Н., Сафаргаллеева Т.В. кл.рук-ли, воспитатели |
Проведение встреч школьников с заслуженными людьми нашей местности, ветеранами Труда | В течение года | Кл.рук-ли, воспитатели |
Организация общешкольного праздника День Знаний | сентябрь | Пасынкова К.О., Бочарова Е.А., Ахмадуллина Г.С. педколлектив |
Организация общешкольного праздника День Учителя | октябрь | Пасынкова К.О., Бочарова Е.А., Ахмадуллина Г.С. педколлектив |
Организация концерта, посвящённый 8 марта | март | Кл. рук-ли, воспитатели 5"а",5"б"кл. |
Участие в общешкольном празднике «Помни Победу» | май | Воспитатели: Романова С.С., Ислентьева Л.А. |
Участие в конкурсах детских рисунков: «Память сердца» ко Дню Победы; «Когда я думаю о России» «Мы читаем и рисуем» «Мой дом. Моя семья» | май 15 мая | Романова С.С., воспитатель |
Участие в конкурсе патриотической песни « Я пою о тебе моя Родина», « И поёт мне в землянке гармонь…» | май | Воспитатели: Романова С.С., Ислентьева Л.А. |
Участие в конкурсе стихов о Родине, о ВОВ. | май | Воспитатели: Романова С.С., Ислентьева Л.А. |
Составление альбома ( презентаций) “Традиции нашей группы” | В течение года | Кл.рук-тель Осипова Н.В., воспитатели: Романова С.С., Ислентьева Л.А. |
Организация бесед, направленных на формирование ценностного отношения к семье и воспитанию детей: «Семейные праздники и традиции»; « Внимание пожилым людям» | В течение года | Кл.рук-ли, воспитатели |
Участие в месячнике « Вахта памяти» | Апрель-май | Романова С.С., воспитатель |
Организация просмотров художественных фильмов о ВОВ с последующим их обсуждением. | В течение года | воспитатели |
Организация Акции «Подарок ветеранам» | май | Кл.рук-ли, воспитатели |
Участие в мероприятиях в рамках Декады инвалидов | декабрь | Романова С.С., воспитатель |
Направление нравственно-правовое
«Мои права. Мои обязанности».
Задачи:
-Сформировать у детей представление о гражданине общества.
-Познакомить с важнейшими сторонами частной и общественной жизни, раскрыть эти стороны с позиции права и во взаимодействии норм права и морали.
-Сформировать у воспитанников стремление качественно выполнять свои обязанности школьника, члена кружка, секции, воспитанника школы-интерната.
Воспитанники должны знать:
-Права и обязанности воспитанника школы-интерната.
-Содержание основных правовых документов.
Содержание деятельности школьного коллектива | Время проведения | Ответственные |
Организация правовых часов
| Согласно циклограммы | Романова С.С., воспитатель |
Неделя права. | Согласно плана | |
Организация индивидуальных и групповых бесед инспектора ПДН по профилактике преступлений и правонарушений | По мере необходимости | Бочарова Е.А., Стрельникова Г.Н. Актуганова Н.С. |
Создание информационного стенда «Твои права. Твои обязанности» | В течение года | воспитатели |
Организация правового семинара на тему: «Ты и ЗАКОН» | декабрь | Пед.коллектив |
Организация встреч с представителями органов местного самоуправления, органов внутренних дел, социальных служб | В течение года | Воспитатели, кл.рук-ли |
Направление Нравственно- этическое
«Этикет и культура общения»
Задачи:
- Сформировать у детей представления об этикете.
- Воспитывать взаимоуважение, дисциплинированность, деликатность.
- Сформировать умение правильно вести беседу.
- Воспитывать уважительное отношение к слабым, старикам, женщинам.
- Расширить сведения о формах обращения к старшим, сверстникам.
Тематика нравственно-этических бесед:
1. Правила ведения беседы, дискуссии. Не перебивай.
2. Поведение в чужом доме. Естественность и деликатность гостя.
3. Манера поведения: осанка при ходьбе, в положении сидя, стоя. Пользование предметами туалета.
4. Поведение за столом.
3. Культура общения.
4. О дружбе и товариществе.
Воспитанники должны знать и уметь:
-Правильно вести себя в общественных местах.
-Пользоваться столовыми приборами, эстетично принимать пищу.
-Следить за своей походкой, жестикуляцией.
-Соблюдать аккуратность во внешнем виде.
-Пользоваться простыми стереотипами этикетного обращения.
-Видеть положительное в общении (сотрудничество, взаимопомощь, справедливость в разрешении конфликтов).
-Справедливо оценивать свои поступки и поступки товарищей.
9. Самоконтроль и саморегулирование поведения.
10. Культура общения юноши и девушки. Мужской и женский ролевой этикет.
11. Дружба и любовь.
Воспитанники должны знать и уметь:
-Правильно вести себя в общественных местах.
-Употреблять речевые этикетные стереотипы в различных ситуациях.
-Соблюдать правила мужского и женского этикета; добиваться непринужденности в соблюдении правил поведения.
-Владеть своим эмоциональным настроением.
Содержание деятельности школьного коллектива | Время проведения | ответственные |
Проведение уроков культуры : 1.Внимание к людям. 2.Воображение. 3.Сочувствие. 4.Учимся вежливости. 5.Слова прощания. 6.Просьба. 7.Слова благодарности. 8.Слова извинения. 9.Азбука юного пешехода. 10.Ответственность за свои поступки. 11.Вредные привычки. 12.Что такое ПВА? 13.Соблюдай безопасность. 14.Почему люди употребляют ПАВ? 15. Давление. 16.Риск. 17.Будьте здоровы! | Согласно циклограммы | воспитатели |
Знакомство с биографиями знаменитых людей РМЭ | В течение года | Кл.рук-тель Осипова Н.В., воспитатели: Романова С.С., Ислентьева Л.А. |
Знакомство с истоками формирования марийской культуры | В течение года | Кл.рук-тель Осипова Н.В., воспитатели: Романова С,С, Исленьева Л.А. |
Организация «Школы общения», «Школы хороших манер». | Романова С.С., воспитатель | |
«Неделя Добра и вежливости» | март | |
Организация дней Именинника | В течение года | Кл.рук-тель Осипова Н.В.,, воспитатели: Романова С.С., Ислентьева Л.А. |
Организация проведения предметной недели, посвящённой недели Детской книги | апрель | Библиотекарь, кл.рук-ли, воспитатели |
Направление Экологическое
«Основы экологии и краеведения»
Задачи:
-Сформировать представления о том, что люди, растения и животные обладают способностью приспосабливаться к среде обитания, к суточным и сезонным изменениям в природе.
-Ознакомить детей с основными законами природы.
-Ознакомить с народными промыслами жителей республики Марий Эл
-Воспитывать экологическую культуру, основывающуюся на современных научных сведениях, на изучении литературных произведений, на практических умениях, направленных на охрану окружающей природы.
Тематика бесед:
1. Человек – природа – общество.
2. Экологические связи в живой природе.
3. Экология и здоровье человека.
4. Экологические проблемы нашего города.
5. Растительный и животный мир родного края.
6. Мы в ответе за тех, кого приручили.
7. Заповедники и национальные парки РМЭ
Воспитанники должны знать и уметь:
-Основы экологических знаний.
-Особенности климата, растительный и животный мир родного края.
-Участвовать в озеленении школы и её территории, различных экологических акциях по охране окружающей среды.
Воспитанники должны знать и уметь:
-Основы экологических знаний.
-Иметь представления об экологических проблемах в стране, республике, районе.
-Участвовать в озеленении школы и её территории, различных экологических акциях по охране окружающей среды.
Содержание деятельности школьного коллектива | Время проведения | Ответственные |
Организация озеленения территории школы - интерната | Апрель-июнь | Пед.коллектив |
Организация ухода за комнатными растениями. | В течение года | Воспитатели : Романова С.С., Ислентьева Л.А. |
Участие в конкурсе на самую зелёную комнату | В течение года | Воспитатели: Романова С.С., Ислентьева Л.А, |
Участие в конкурсе экологических плакатов. | март | РомановаС.С., воспитатель |
Организация экскурсий на природу: «Очей очарованье!»; «В зимнем лесу»; «Здравствуй весна!» | В течение года | Романова С.С., воспитатель |
Организация бесед об охране природы ( встреча с людьми, чья профессия связана с охраной природы) | В течение года | Кл.рук-ли, воспитатели |
Организация экологических акций: «Птичий домик», « Птичья столовая», « Чистый родник», «Чистый двор школы-интерната» «Чистая Земля» «Помоги зелёному другу» | В течение года | Кл.рук-ли, воспитатели |
Урок- поход (в Яхинский лес). | Пед.коллектив | |
Организация предметной недели « Природа - мой дом» | март | Берестов Н.Е., Пасынкова К.О., Кл.рук-ли, воспитатели |
Организация школьных выставок: « Вальс цветов», «Природа и фантазия»; «В стране Берендея», «Лесная сказка» | В течение года | Пасынкова К.О., Кл.рук-ли, воспитатели |
Организация выпусков агитационных плакатов | В течение года | Пасынкова К.О., Кл.рук-ли, воспитатели |
Экологический праздник «День Земли» | апрель | Пасынкова К.О., Кл.рук-ли, воспитатели |
Конкурс рисунков: «Сохраним нашу Землю голубой и зеленой», «Берегите Землю!», «Защитим лес!», «Моя малая родина». | В течение года | Пасынкова К.О., Кл.рук-тель Осипова Н.В., воспитатели: Романова С.С., Ислентьева Л.А. |
Организация закрытия Года охраны окружающей среды | декабрь | Бочарова Е.А., Ахмадуллина Г.С. |
Направление «Основы профессионального самоопределения и трудовое воспитание»
Задачи:
-Научить правильному уходу за одеждой.
-Научить производить мелкий ремонт одежды, обуви.
-Воспитывать в детях бережливость, аккуратность в сфере их обращения с вещами
- Продолжить работу по ознакомлению с разнообразными профессиями.
-Научить ориентироваться в мире профессий.
Тематика занятий:
1. Личная гигиена.
2. Культура одежды.
3. Уход за одеждой (стирка, мелкий ремонт, хранение).
4. Уход за жилищем.
5. Организация своего рабочего места.
6. Растения в твоем доме.
7. Озеленение классов, групповых комнат и других кабинетов в школе.
8. Клумбы на школьном дворе.
9. Уход за школьным садом.
Воспитанники должны знать и уметь:
-Поддерживать чистоту и порядок в классе, спальне.
-Правильно ухаживать за одеждой.
-Выполнять ремонт одежды
-Выполнять работы по обслуживающему труду.
-Уметь ухаживать за растениями на школьных клумбах.
-Ориентироваться в мире профессий.
-Знать о профессиях, которые они получат в школе-интернате.
Содержание деятельности | Время проведения | Ответственные |
Организация работы по самообслуживанию. Воспитательские занятия по самообслуживанию и хозяйственно-бытовому труду в группах. (см.тематику ниже) | В течение года | Романова С.С., воспитатель |
Организация работы по благоустройству жилых, игровых комнат. « Операция УЮТ» | В течение года | Романова С.С., воспитатель |
Организация работы по уборке территории школы: «Школа -наш общий дом»; « Мы- молодые хозяева Земли» | В течение года | Романова С.С., воспитатель |
Участие в конкурсе «Комната образцового порядка» | октябрь | Воспитатели : Романова С.С., Ислентьева Л.А. |
Участие общественно-полезного труде | В течение года | Романова С.С., воспитатель |
Дежурство по школе, по этажам | В течение года | Воспитатели: Романова С.С., Ислентьева Л.А. |
неделя трудового обучения и воспитания. | октябрь | МО учителей трудового обучения и воспитания |
Изготовление поделок из разных материалов | В течение года | Романова С.С., воспитатель |
Организация операции «Птичья столовая» ( Изготовление кормушек) | ноябрь | Пасынкова К.О., воспитатели |
Участие в конкурсе «Мастеров и мастериц» | ноябрь | воспитатели |
Организация и проведение еженедельных бытовых часов | В течение года | Романова С.С., воспитатель |
Посещение кружков, имеющих трудовую направленность. | В течение года | Учителя, воспитатели |
Участие в районных, школьных, республиканских конкурсах, имеющие трудовую направленность. | В течение года | Учителя, воспитатели |
Организация занятий по профориентации:
«Овощевод»;
| В течение года | Романова С.С., воспитатель |
Организация рейдов по бережному отношению к школьным и личным вещам | В течение года | Учителя, воспитатели |
Проведение анкетирования: «Знаешь ли ты профессии?»; «Выбрали ли вы для себя профессию?» | октябрь апрель | Романова С.С., воспитатель |
Организация и участие в выставках детского прикладного творчества. | В течение года | Учителя, воспитатели |
Организация встреч с интересными людьми разных профессий. | В течение года | Стрельникова Г.Н., учителя, воспитатели |
Организация в игровой комнате, уголка по профориентации. | В течение года | Учителя, воспитатели |
Участие в прохождении летней трудовой практики | Май-июнь | Учителя, воспитатели |
Участие в КТД « Мир профессий» | март | Романова С.С., воспитатель |
Направление «Творческое развитие»
Задачи:
-Развивать практические умения, элементы художественного исполнительства, фантазию, конструктивное мышление путем приобщения воспитанников к разнообразным жанрам искусства, к культурному наследию общества.
-Формировать эстетическое восприятие окружающего мира.
-Развивать эстетические представления на основе знакомства с разнообразными видами творчества человека.
Воспитанники должны знать и уметь:
- Знать различные инструменты, их возможности, уметь владеть ими.
- Уметь планировать свою работу.
- Освоить такие вспомогательные средства, как эскиз, набросок, схема.
меть планировать свою работу.
- Освоить такие вспомогательные средства, как эскиз, набросок, схема.
Содержание деятельности школьного коллектива | Время проведения | Ответственные |
Организация занятий по интересам | еженедельно | Романова С.С., воспитатель |
Организация кружковой работы "Делаем сами своими руками" по развитию творческих способностей воспитанников | По плану | Романова С.С., воспитатель |
Посещение музыкального часа: «Музыкальная радуга» | еженедельно | Якимов А.Г., Пасынкова К.О. Романова С.С., воспитатель |
Изготовление сувениров и открыток ко Дню Учителя, ко Дню пожилых людей, Дню Защитника Отечества, 8 марта, «Дорогому ветерану» | В течение года | Кл.рук-ли, воспитатели |
Участие в школьных творческих конкурсов и выставок, в том числе по ДПТ: - «Умелые руки», -«Мастера и мастерицы», -«Из отходов в доходы» | В течение года | Романова С.С., воспитатель |
Экскурсии в районный, городской краеведческий музеи | В течение года | Кл. рук-ли, воспитатели |
Участие в республиканских, общероссийских конкурсах по декоративно-прикладному творчеству | В течение года | Романова С.С,, воспитатель |
Организация тематических бесед эстетического цикла: « Моя страна глазами художников»; «Народные промыслы»; «Музыка и зима»; Знакомство с русским зодчеством»; «Весна в творчестве живописцев»; « Музыка и весна» | октябрь ноябрь декабрь февраль март апрель | Романова С.С., воспитатель |
«Неделя Искусства» | май | Кл.рук-ли, воспитатели |
Работа с родителями
Задачи:
- Формирование у воспитанников ответственности и долга перед родителями. Понимание этого долга как блага для самого человека.
- Формирование умений выражать свои положительные чувства к родителям и понимать их.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Поддерживать связь с родителями путем переписки, радиосвязи, своевременно сообщать об успехах в учебе, о здоровье, о поведении | В течение года | Воспитатели, кл. руководители |
2 | Оказывать методическую помощь и поддержку родителям при воспитании детей | В течение года | Воспитатели, кл. руководители |
3 | Организовать встречи с родителями воспитанников, нарушающих дисциплину, режим дня, единые требования школы к учащимся, правила поведения в школе | По мере необходимости | Администрация школы, воспитатели, кл. руководители |
4 | Информировать родителей об условиях, целях обучения и воспитания детей в коррекционной школе, о внеурочной работе с воспитанниками, какая работа проводится с их детьми | В течение года | Воспитатели, кл. руководители |
5 | Проводить с родителями беседы об успеваемости поведения детей, знакомить их школьным заданием, спальным корпусом, с учащимися группами | В течение года | Воспитатели, кл. руководители |
6 | Проведение классных собраний | Апрель-май | Воспитатели, кл. руководители |
7 | Оказание консультативной помощи учащимся и их родителям специалистами-психологами | По мере необходимости | Педагог-психолог |
8 | День матери | ноябрь | Воспитатели |
9 | Проведение дней именинников | В течение года | Воспитатели |
10 | Изучение семей материального положения, отношений между родителями и детьми | В течение года | Зам. директора по ВР, кл. руководители, воспитатели |
11 | Просмотр и обсуждение фильмов, книг, статей по вопросам семейной жизни | В течение года | воспитатели |
12 | Беседа «Берегите матерей своих» | В течение года | Романова С.С. |
13 | Изучение морально этических качеств воспитанников, накопления банка данных | В течение года | воспитатели |
Работа с документацией
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Изучение личных дел воспитанников | Сентябрь | Романова С.С., воспитатель |
2 | Составление арматурной ведомости, кружковой работы, планирование воспитательной работы | Сентябрь | Романова С.С., воспитатель |
3 | Составление журнала по технике безопасности с воспитанниками | Сентябрь | Романова С.С., воспитатель |
4 | Заполнение журнала по технике безопасности с воспитанниками | В течение года | Романова С.С., воспитатель |
5 | Заполнение дневников наблюдений | 1 раз в месяц | Романова С.С., воспитатель |
6 | Проведение уровня воспитанности на начало учебного года | I четверть | Воспитатели Романова С.С., Ислентьева Л.А. |
7 | Отчет о проделанной воспитательной работе, кружковых занятий | По четвертям | Романова С.С., воспитатель |
8 | Заполнение индивидуальных программ сопровождения | В течение года | Воспитатели Романова С.С., Ислентьева Л.А. |
9 | Подготовка сведений о воспитанниках для педсовета об обученности и классификации по Певзнер | I четверть | Романова С.С., воспитатель |
10 | Анализ воспитательной работы, кружковой работы за 2013-2014 учебный год | май | Кл. руководитель: Осипова Н.В. Воспитатели Романова С.С., Ислентьева Л.А. |
Работа по профилактике предупреждения правонарушений среди воспитанников
Задачи:
- Развитие познавательной и нравственно-этической культуры.
- Формирование адекватной самооценки, навыков самопознания, самовоспитания.
- Снятие состояния психологического дискомфорта.
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Оказание помощи ученикам в выборе занятий по интересам | Сентябрь | Кл. руководитель: Осипова Н.В. Воспитатели Романова С.С., Ислентьева Л.А. |
2 | Активная пропаганда здорового образа жизни | В течение года | Романова С.С., воспитатель |
3 | Проведение профилактических бесед с воспитанниками | В течение года | Романова С.С., воспитатель |
4 | Повторение и закрепление правил поведения | В течение года | Романова С.С., воспитатель |
5 | Беседы о вреде курения | В течение года | Романова С.С., воспитатель |
ЛИТЕРАТУРА
Конвенция о правах ребенка (вступила в силу 15.09.1990 г.)
Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 N 51-ФЗ
Семейный кодекс РФ от 29. 12.1995 №223 - ФЗ.
Закон РФ «Об основных гарантах прав ребенка» от 27.07.1996 №124-ФЗ
Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 г., с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 22.08. 2004 N 122-ФЗ, вступивших в силу с 01.01.2005 года.
Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1996 № 120-ФЗ
Минимальный социальный стандарт РФ «Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в ОУ общего образования»
Федеральный закон РФ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 г
«Концепция Федеральной целевой программы развития образования до 2010 г.» от 03.10 2005г.- «Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации» 9 декабря 2004. (протокол № 47, раздел 1).
Типовое положение о специальном (коррекционном образовательном) учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» от 12.03. 1997 г.
Инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования РФ № 48 от 04.09.97 г. «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов»
Устав Государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Алексеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида».
1. Ануфриев А. Ф., Костромина С. Н. Как преодолеть трудности у детей. — М., 1997.
2. Божович Л. И. Психология личности. — М.: Изд-во МГУ, 1981.
3. Боскис Р. М. Аномальные дети. Основа обучения и воспитания аномальных детей. — М., 1969.
4. Бгажнокова И. М. Коррекционные задачи и основные направления в организации воспитательного процесса в детском доме (интернате) для детей с недостатками интеллекта. // Дефектология. – 1995. - №5
5. Бгажнокова М. М. Программы и перспективы развития коррекционной помощи детям с интеллектуальной недостаточностью. Дефектология. – 1994. - №1
6. Васенков Г. В. Формы и методы профессионально-трудовой подготовки умственно отсталых учащихся в новых экономических условиях // В сб. Инновации в Российском образовании (коррекционная педагогика).- М.; 1999.
7. Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. Мышление и речь.-М.: Из-во АПНРСФСР, 1959
8. Власова Т. А., Певзнер М. С. Учителю о детях с отклонениями в развитии. М.: просвещение,1973.
9. Вопросы обучения и воспитания умственно отсталых школьников. / Под ред. Н. П. Долгобородовой – Ленинград, 1969
10. Вопросы трудового обучения во вспомогательной школе / Под ред. Г. М. Дульнева. – М., 1965.
11. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / Под ред. В. Воронковой. – М., 1994. – 416 с.
12. Гнатюк А. А. Подготовленность выпускников вспомогательной школы к профессиональному труду. // Дефектология. 1986. N6.
13. Долгобородова Н. П., Лялин Н. А., Пик И. Д. Воспитание учащихся вспомогательной школы. – М., 1968.
14. Дульнев Г. М. Учебно-воспитательная работа во вспомогательной школе. - М.: Просвещение, 1981.
15. Дульнев Г. М. Основы трудового обучения во вспомогательной школе. - М.: Просвещение, 1969.
16. Дульнев Г. М. Коррекционная роль обучения во вспомогательной школе.-М.: Педагогика, 1972.
17. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. — М., 1996.
18. Караковский ВА. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. — М.: Новая школа, 1992.
19. Ерёменко И. Г. Олигофренопедагогика. – Киев, 1985.
20. Ерёменко И. Г. Познавательные возможности учащихся вспомогательной школы. – Киев, 1972.
21. Забрамная С. Д. Психолого – педагогическая диагностика умственного развития детей. – М., 1995.
22. Копылова Т. Г. Лапшина О. Л. Система профориентационной работы в коррекционной школе VIII вида // Дефектология.-2006.-№5.
23. Ковалева Е. А. Трудовое обучение во вспомогательной школе. - М.:Просвещение,1998
24. Караковский В. А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования.- М.: Новая школа, 1992
25. Караковский В. А. Стать человеком: Общечеловеческие ценности - основа целостного учебно-воспитательного процесса.- М.,1993
26. Кащенко В. П. Педагогическая коррекция. — М.: Просвещение. 1994.
27. Кузнецова Н. П., Мейснер Е. В.Административное управление воспитательным процессом.-Волгоград: Учитель, 2006
28. Леонтьев А. Н. Формирование личности.
29. Ляшко Н. Н., Федотова ДД. (ред.) Проблемы олигофрении.— М., 1970.
30. Лурия А. Р. Умственно отсталый ребенок.- М. : АПН РСФСР, 1960
31. Матасов Ю. Т. Изучение мыслительной деятельности учащихся вспомогательной школы. –М.,1983.
32. Маллер А. Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии: Практическое пособие. — М.: АРКТМ, 2000.
33. Митькина А. В., Фадеева С. А., Г. Н.Дождикова. Профилактика девиантного поведения детей и подростков: НИРО- Н. Новгород:Нижегородский гуманитарный центр, 2007.
34. Нечаев М. П. Практика управления воспитанием в школе - М.: АРКИИ, 2005
35. Пузанов Б. П. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития. М., 2003. – 272 с.
36. Певзнер М. С. Дети – олигофрены. – М., 1989.
37. Певзнер П. С. Динамика развития детей олигофренов. - М. :Педагогика, 1983.
38. Петрова В. Г. практическая и умственная деятельность детей - олигофренов.- М.: Просвещение, 1986.
39. Практическая психология образования, Под ред. И. В. Дубровиной.-М.,1998
40. Пинский Б. И. Коррекционно – воспитательное значение труда для психического развития учащихся вспомогательной школы. – М., 1984.
41. Планы поддержки для умственно отсталых детей. — Минск: Открытые двери, 1997.
42. Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника. — М.: Просвещение, 1986.
43. Слободчикова В. И. (ред.) Развитие и образование особенных детей. — М., 1999.
44. Сыромятникова Л. М. Мастер-класс для заместителя директора по воспитательной работе в общеобразовательном учреждении. Книги 1,2,3- М.:Глобус, 2008
45. Социально-трудовая адаптация учащихся и выпускников вспомогательных школ / Под ред. А. Н. Нигаева, В. В. Коркунова. – М., 1990.
46. Стаденко Н. М. Особенности мышления учащихся вспомогательной школы.– Киев, 1980.
47. Худенко Е. Д., Г. Ф.Гаврилычева, Е. Ю.Селиванова. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме: Пособие для воспитателей и учителей.-2-е изд. испр. и доп.-М.:АРКТИ,2006
48. Цветкова И. В. Как создать программу воспитательной работы: Метод. Пособие /И. В.Цветкова.-М.: Просвещение,2006
49. Шипицина Л. М.. Защиринская О. В. и др. Азбука общения (Основы коммуникации): Программа развития личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. — СПб.: ЛОИУУ, 1996.
50. Шоппер Э., Ватере Л. Поддержка античных и отстающих в развитии детей. — Минск: Открытые двери, 1992.
51. Штейнер Р. Воспитание к свободе. — М.: Центр Вальдорфской педагогики, 1998.
52. Шуркова Н. Е., Нитюков В. Ю., Савченко А. П. и др. Новые технологии воспитательного процесса.
53. Щуркова Н. Е. Программа воспитания школьника.- М.: Педагогическое общество России, 1998.
54. Шиф Ж. И. Психологические вопросы коррекционной работы во вспомогательной школе-М.: Просвещение, 1973.
55. Эм З. Б. Особенности обучения и воспитания умственно отсталых детей.– Ташкент, 1985.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...