Рекомендации по развитию фонематического слуха у учащихся 1 класса
методическая разработка

Филатова Валентина Анатольевна

Фонематический слух - способность человека к различению отдельных фонем. 

Данный материал адресован родителям, как памятка по развитию фонематического слуха. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_po_razvitiyu_fonematicheskogo_sluha.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по развитию фонематического слуха.

  1. Ребенку на слух предъявляются слоги (например, ка, го, ку гы). Попросить ребенка хлопнуть в ладоши один раз (или поднять левую руку), если в слоге услышит звук [к], хлопнуть два раза (или поднять правую руку) , если в слоге услышит звук [г].

Важно! Слоги произносятся взрослым поочередно (сначала ка, затем го и т.п.)

Аналогичная работа проводится с остальными  парными звонкими и глухими согласными.

Важно! Данный пункт отрабатывается до того момента, пока ребенок не научится четко и безошибочно выделять парные звонкие и глухие согласные. К следующему пункту не переходим до безошибочной отработки навыка.

  1.  Ребенку на слух предъявляются слова с парными звонкими и глухими согласными (например, кот, год, рука, погода и т.п.) Попросить ребенка хлопнуть в ладоши один раз (или поднять левую руку), если в слове услышит звук [к], хлопнуть два раза (или поднять правую руку), если в слове услышит звук [г].

Важно! Слова произносятся взрослым поочередно (сначала кот, затем год и т.п.)

Аналогичная работа проводится с остальными  парными звонкими и глухими согласными.

  1.  Ребенку предъявляются картинки, в названии которых есть парные звонкие и глухие согласные (например, волк, фонтан, диван, фотография и т.п.) Попросить показать и назвать картинку, в названии которой есть звук [в]. Затем попросить показать и назвать картинку, в названии которой есть звук [ф].

Аналогичная работа проводится с остальными  парными звонкими и глухими согласными.

  1. Если ребенок умеет писать и читать.

Написать слова с пропущенными в них парными звонкими и глухими согласными. Например: ра__ота, __лащ, __укет, са__оги (и т.п.) Попросить ребенка вписать в слова буквы: п или б.

Аналогичная работа проводится с остальными  парными звонкими и глухими согласными.

  1. Собрать слова из букв, данных в беспорядке. Предъявляются слова с парными звонкими и глухими согласными. Например, о д м, к т о,

ы д м, т о р. Записать слова правильно, подчеркнуть букву д двумя чертами, т – одной.  

Аналогичная работа проводится с остальными  парными звонкими и глухими согласными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с учащимися, имеющими ФФНР и нарушение фонематического слуха ( 1 - 2 класс).

В плане отражены: характеристика группы, направления работы, методическое обеспечение темы занятий по классам....

развитие фонематического слуха и фонематического восприятия на уроках русского языка в начальной школе

Данная презентация рассказывает об особенностях работы с детьми, имеющими нарушения фонематического слуха, дисграфию и дислексию на уроках русского языка...

Рекомендации по развитию фонематического слуха

Рекомендации по развитию фонематического слуха...

Рекомендации для родителей"Развитие фонематического слуха "

Формирование фонематического слуха, игровые упражнения...

Рекомендации: "Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста".

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ   «Развитие фонематического слуха». Это способность правильно слышать и узнавать звуки. Фонематический слух является одной из составляющих...

Комплексная логопедическая работа по развитию фонематического слуха у учащихся начальных классов

Предлагаемые упражнения на развитие ФС построены с постепенным усложнением игровых и учебных заданий....

Методические рекомендации для родителей по развитию фонематического слуха у детей с различными речевыми нарушениями

С помощью специальных игр, упражнений развивают способность узнавать и различать неречевые звуки. Одновременно эти упражнения способствуют развитию слухового внимания, слуховой памяти....