Рекомендации по развитию фонематического слуха у учащихся 1 класса
методическая разработка
Фонематический слух - способность человека к различению отдельных фонем.
Данный материал адресован родителям, как памятка по развитию фонематического слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_po_razvitiyu_fonematicheskogo_sluha.docx | 15.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по развитию фонематического слуха.
- Ребенку на слух предъявляются слоги (например, ка, го, ку гы). Попросить ребенка хлопнуть в ладоши один раз (или поднять левую руку), если в слоге услышит звук [к], хлопнуть два раза (или поднять правую руку) , если в слоге услышит звук [г].
Важно! Слоги произносятся взрослым поочередно (сначала ка, затем го и т.п.)
Аналогичная работа проводится с остальными парными звонкими и глухими согласными.
Важно! Данный пункт отрабатывается до того момента, пока ребенок не научится четко и безошибочно выделять парные звонкие и глухие согласные. К следующему пункту не переходим до безошибочной отработки навыка.
- Ребенку на слух предъявляются слова с парными звонкими и глухими согласными (например, кот, год, рука, погода и т.п.) Попросить ребенка хлопнуть в ладоши один раз (или поднять левую руку), если в слове услышит звук [к], хлопнуть два раза (или поднять правую руку), если в слове услышит звук [г].
Важно! Слова произносятся взрослым поочередно (сначала кот, затем год и т.п.)
Аналогичная работа проводится с остальными парными звонкими и глухими согласными.
- Ребенку предъявляются картинки, в названии которых есть парные звонкие и глухие согласные (например, волк, фонтан, диван, фотография и т.п.) Попросить показать и назвать картинку, в названии которой есть звук [в]. Затем попросить показать и назвать картинку, в названии которой есть звук [ф].
Аналогичная работа проводится с остальными парными звонкими и глухими согласными.
- Если ребенок умеет писать и читать.
Написать слова с пропущенными в них парными звонкими и глухими согласными. Например: ра__ота, __лащ, __укет, са__оги (и т.п.) Попросить ребенка вписать в слова буквы: п или б.
Аналогичная работа проводится с остальными парными звонкими и глухими согласными.
- Собрать слова из букв, данных в беспорядке. Предъявляются слова с парными звонкими и глухими согласными. Например, о д м, к т о,
ы д м, т о р. Записать слова правильно, подчеркнуть букву д двумя чертами, т – одной.
Аналогичная работа проводится с остальными парными звонкими и глухими согласными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с учащимися, имеющими ФФНР и нарушение фонематического слуха ( 1 - 2 класс).
В плане отражены: характеристика группы, направления работы, методическое обеспечение темы занятий по классам....
развитие фонематического слуха и фонематического восприятия на уроках русского языка в начальной школе
Данная презентация рассказывает об особенностях работы с детьми, имеющими нарушения фонематического слуха, дисграфию и дислексию на уроках русского языка...
Рекомендации по развитию фонематического слуха
Рекомендации по развитию фонематического слуха...
Рекомендации для родителей"Развитие фонематического слуха "
Формирование фонематического слуха, игровые упражнения...
Рекомендации: "Развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста".
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Развитие фонематического слуха». Это способность правильно слышать и узнавать звуки. Фонематический слух является одной из составляющих...
Комплексная логопедическая работа по развитию фонематического слуха у учащихся начальных классов
Предлагаемые упражнения на развитие ФС построены с постепенным усложнением игровых и учебных заданий....
Методические рекомендации для родителей по развитию фонематического слуха у детей с различными речевыми нарушениями
С помощью специальных игр, упражнений развивают способность узнавать и различать неречевые звуки. Одновременно эти упражнения способствуют развитию слухового внимания, слуховой памяти....