Конспект урока по предмету "Письмо и развитие речи" для 6 класса специальной коррекционной школы
план-конспект урока (6 класс)

Конспект урока по предмету "Письмо и развитие речи" разработан для индивидуальной работы с обучающимся 6 класса в  специальной коррекционной школе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_pisma_i_razvitiya_rechi_6kl.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Урок письма и развития речи.

 Класс:  6 (индивидуальное обучение).  

    Тема: «Правописание падежных окончаний имён прилагательных   мужского и среднего рода в единственном числе».

        Цель:  закрепление и систематизация знаний о правописании падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.                                                                                                                       Задачи:  

  1.Учить склонять прилагательные мужского и среднего рода в единственном числе вместе с существительными, определять падеж, правильно писать падежные окончания.                                                                                         2.Развивать речь, память, логическое мышление, орфографическую зоркость.

 3.Воспитывать мотивацию к учению.                                                                                                          

     Оборудование:  ноутбук, презентация, карточки для индивидуальной работы.

                                              Ход урока.

 1.Организация начала урока.

(запись числа и темы урока)

 2.Орфографическая пятиминутка.

    Работа по индивидуальной  карточке.     Задание. Вставь пропущенные орфограммы и объясни их правописание.    

 В весенн...  неб...  разд…ётся  радос...ный  крик  журавлей.  Звуки песн... разн...сятся в свеж...  утренн...  воздух... .

         2.  Проверка домашнего задания.

 Обучающийся пишет  по памяти сочетания прилагательных с   существительными из домашнего упражнения. После выполненной работы  читают написанные сочетания, выделяя падежные окончания и объясняя их правописания.

    3.Постановка цели и задач урока. (слайд 1).

          Какую часть речи мы изучаем?

    В написании какой части слова, являющегося прилагательным,  можно допустить ошибку?

Что нужно сделать, прежде чем написать окончание прилагательного?

        4.Упражнения по теме урока.                                                                                                                                                                                      

     а) Списать. Перед прилагательными мужского и среднего рода единственного числа написать вопросы и дописать окончания.  (Слайд 2)                

      Снег таял под лучами (...?) ярк... солнца. Самолёт летел к (...?) далек... селению. С(... ?) крут... берега открывался (...?) чудесн... вид на Волгу. Город тонул в (...?) утренн... тумане. Восходящее  солнце казалось (...?) огненн... шаром.

     Проверка. Прочитай первое предложение. Какое окончание  ты написал у прилагательного? Почему?

    Так проверяются и остальные предложения.

  Физминутка для коррекции зрения (слайд).

     б) Сделай выбор. Устно  (Слайд 3).  Вместо   точек    вставь  подходящее   по    смыслу прилагательное  из  слов    для справок, ставя его в  нужном падеже.  

     После   ...   дня  приятно  отдохнуть.    ...   переходу  через  горы предшествовала  большая подготовка.  (трудный,  трудовой)    Мы остановились в  ...  городе Владимире.  К  ...  человеку  надо   относиться с уважением. В ... городе не осталось не одного ... дома. (ветхий, древний, старый, пожилой)

       в) К данным прилагательным написать прилагательные, противоположные по смыслу.  Устно(Слайд 4).

 Весенним днём - … … .                                   В большом городе - … … .

Утренним поездом -         … .        В молодом лесу - … … .

Тёплым вечером -            … .        О печальном событии - … … .

Дальним озером -           … .        На ближнем поле - … … .    

   

5. Упражнение для закрепления  по учебнику.        

6. Подведение итогов урока. Рефлексия.  

       а) Проверка усвоенного при помощи вопросов.                                                                                                                      

         Правописание какой части  мы закрепляли?

         Что нужно сделать, чтобы правильно написать окончание   прилагательного?

          б) Выставление оценок.

7.Задание на дом  (упражнение по учебнику).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по чтению и развитию речи для специальной (коррекционной) школы VIII вида "Что за прелесть эти сказки!"(по сказкам А.С.Пушкина)

В ходе урока старшеклассники инсценировали отрывки из сказок А.С.Пушкина для младших школьников, что не только пробуждало интерес к чтению, но и воспитывало ответственность и заботливое отношение дете...

Конспект открытого группового логопедического занятия в 6 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Конспект занятия в 6 классе "Практическое употребление в речи имён прилагательных"Лексическая тема "Природа зимой"...

Конспект урока по живому миру в 4 классе специальной (коррекционной) школы по теме "Почва. Состав почвы".

Тема: Почва. Состав почвы.Цель: формировать у учащихся представление о почве и её составе.Задачи:1.Дать  представление о почве и её составе; учить формулировать и обобщать результаты практи...

План - конспект урока русского языка в 9 – ом классе специальной (коррекционной) школы. Тема урока: «Понятие о числительном как части речи».

Познакомить учащихся с новой для них частью речи - именем числительным, учить различать имена числительные среди других частей речи, дать понятие о порядковых и количественных числительных....

Конспект урока внеклассного чтения в 7 – ом классе специальной (коррекционной) школы по теме: "В гостях у сказки".

закрепление полученных на уроках знаний, умений и навыков; проверить знания текста, оценить знания учащихся;Коррекционно - развивающие:способствовать развитию познавательных возможностей учащихся, вни...

Конспект урока по математике для обучающихся 4 класса специальных (коррекционных) школ VIII вида.

Клнспект урока по математике для обучающихся 4 класса специальных (коррекционных) школ VIII вида "Табличное умножение и деление чисел"...