Открытый урок по предмету "Русский язык". 7 класс.
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме
Тема урока: "Имя прилагательное как часть речи". На основе краеведческого материала - Летний сад-самый известный сад Санкт- Петербурга. Можно использовать для обучения детей-инофонов. Презентация "Летний сад".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
К О Н С П Е К Т
У Р О К А П О П Р Е Д М Е Т У
«Р У С С К И Й Я З Ы К»
В 7 а классе
Т Е М А У Р О К А:
«И М Я П Р И Л А Г А Т Е Л Ь Н О Е
К А К Ч А С Т Ь Р Е Ч И».
Г Б О У С (К) О Ш № 25 (VIII вида)
П Е Т Р О Г Р А Д С К О Г О Р А Й О Н А
С А Н К Т – П Е Т Е Р Б У Р Г А
У Ч И Т Е Л Ь: Ч Е Л А К Н. Б.
11 декабря 2012г.
Т И П У Р О К А:
урок изучения нового материала.
Ц Е Л Ь У Р О К А:
Формировать прочные навыки по теме: «Имя прилагательное как часть речи».
З А Д А Ч И У Р О К А:
- Формирование умения находить в тексте и определять грамматические признаки имён прилагательных;
- Закрепление навыков практической грамотности;
- Развитие слухового и зрительного восприятия; орфографической зоркости; познавательной активности; расширение словарного запаса;
- Воспитание любви к своему городу, стремления гордиться достопримечательностями Санкт-Петербурга.
О С Н А Щ Е Н И Е У Р О К А
- Интерактивная доска.
- Презентация «Летний сад».
- Дидактический материал.
П Л А Н У Р О К А:
I О. Н. У.
II Работа над дикцией и интонацией.
III Целенаправленное повторение изученного об имени существительном.
IV Подготовка к изучению нового материала.
V Объявление темы урока.
VI Изучение нового материала.
- Работа со словосочетаниями + слайды № 2,3,4. (Карточки).
- Работа с таблицей — подсказкой.
- Формулирование определения. Слайд № 1.
- Запись получившихся словосочетаний в тетради.
- Чтение стихотворения В. Блейкова.
- Презентация. Слайды №№ 5-14.
- Определение признаков предметов.
- Чтение правила по учебнику.
VII Объяснение домашнего задания.
VIII Блиц — опрос.
IX Итог урока.
Х О Д У Р О К А.
I О. Н. У.
II Работа над дикцией и интонацией.
Река отражает облака. (на доске)
- Прочитайте скороговорку про себя, вслух медленно, быстро, с восклицательной интонацией, с вопросительной интонацией.
III Целенаправленное повторение изученного об имени существительном.
- Назовите имена существительные в этом предложении.
- Как вы определили, что это имена существительные?
- Назовите грамматические признаки имён существительных.
- Давайте распространим это предложение, чтобы оно стало красивым, более точным.
(Предложенные варианты слов записываю на доске).
IV Подготовка к изучению нового материала.
- Составьте и запишите получившееся предложение в тетрадях. Надпишите над словами названия частей речи и разберите это предложение по членам.
- Какую часть речи добавили, чтобы предложение получилось более точным?
- Что обозначают имена прилагательные?
- На какие вопросы отвечают эти имена прилагательные?
- На какие вопросы ещё отвечают имена прилагательные?
V Объявление темы урока.
- Сегодня мы начинаем работать по теме: Имя прилагательное.
VI Изучение нового материала.
- Работа со словосочетаниями. (Карточки).
- Составьте словосочетания: Прямая аллея, Летний сад, чугунные ворота, голубое небо. (Слайды №№ 2, 3, 4.)
- Подберите карточки к этим словосочетаниям. (Какой? Какая? Какое? Какие?)
- Как вы рассуждали?
- Какие грамматические признаки имён прилагательных мы можем определить? Как?
- Работа с таблицей- подсказкой.
- Формулирование определения. Слайд № 1.
- Дайте точное определение, что такое имя прилагательное.
Имя прилагательное — это часть речи, которая отвечает на вопросы ______________, обозначает ______________, в предложении является ______________, делает нашу речь более точной и красивой.
- Запишите эти словосочетания в тетради.
- А вы слышали эти словосочетания раньше? Когда?
- Послушайте стихотворение В. Блейкова.
На свете много есть чудес.
Но вот прекрасный сад:
С деревьями в одном ряду
Скульптуры там стоят.
А вдалеке, по глади вод,
Вокруг пруда большого
Два белых лебедя плывут,
Приветствуя любого.
Дорожки чинно вас ведут
Вдоль мраморных богов,
В тенистом чудном уголке
Сидит поэт Крылов...
- О каком саде идёт речь?
- Презентация (Слайды №№ 5-14.)
7. Из текста выписать словосочетания имён существительных и имён прилагательных.
- Что обозначают эти признаки предметов?
- Признаков у предметов может быть очень много. Некоторые вы назвали.
8. Чтение правила по учебнику стр. 107.
VII Объяснение домашнего задания.
- стр. 106 упр. 136.
VIII Блиц — опрос.
- На какие вопросы отвечают имена прилагательные?
А) Что делать? Что сделать?
П) Какой? Чей?
В) Когда? Где?
- Что обозначает имя прилагательное?
К) Предмет.
Ё) Признак предмета.
Г) Действие предмета.
- Какой признак НЕ относится к имени прилагательному?
В) Род.
Т) Склонение.
Д) Падеж.
- Чем имя прилагательное является в предложении?
И) Подлежащее.
Ж) Сказуемое.
Р) Определение.
- Какое слово у вас получилось? Чьё это имя? (Пётр I).
IX Итог урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку в 11 классе ""Источники расширения словарного состава современного русского языка. Заимствования"
Данный урок имеет своей целью: дать представление учащимся об источниках расширения словарного запаса современного русского языка; развивать способности к самостоятельному размышлению над поставле...
Открытый урок-проект в 9 классе на немецком языкев рамках билингвального обученя по курсу "Немецкий язык + география" на тему "Этническое, языковое и религиозное многообразие населения Саратова"
Praktische Ergebnisse der Projektarbeit mit Jugendlichen 1. Im modernen Deutsc...
Конспект открытого урока по английскому языку и литературе в 11-ом классе «Без фальши в звуках струн…» – «That’s Sweetly Play’d inTune…» учителя русского языка и литературы Тимофеевой Оксаны Николаевны, учителя английского языка Захарченко О.С.
Целью нашего урока было обобщение материала о жизни и творчестве Роберта Бернса, пробуждение интереса к его творчеству, формирование умения учащихся работать в группах и в парах. Еще одной целью было ...
Презентация к открытому уроку по английскому языку и литературе в 11-ом классе «Без фальши в звуках струн…» – «That’s Sweetly Play’d inTune…» учителя русского языка и литературы Тимофеевой Оксаны Николаевны, учителя английского языка Захарченко О.С.
Целью нашего урока было обобщение материала о жизни и творчестве Роберта Бернса, пробуждение интереса к его творчеству, формирование умения учащихся работать в группах и в парах. Еще одной целью было ...
Открытый урок по русскому языку в 11Б классе на тему:"Работа с текстом. Отличие художественно-изобразительных средств языка от фигур речи."
Подготовка к ЕГЭ. Умение работать с текстом. Определять проблему и авторскую позицию. Овладеть навыками написания сочинения....
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Конспект открытого урока по немецкому языку (второй иностранный) в 8 классе Тема: Unsere Feste УМК «Немецкий язык. Второй иностранный язык» серии «Горизонты» М.М. Аве-рин, Ф. Джин, Л. Рорман, Г. Ризу
Цели урока: научить учащихся слушать и понимать, читать и понимать краткие монологические высказывания по теме «Наши праздники»....