Программа внеурочной деятельности
рабочая программа (5 класс)
Коррекционное занятие по русскому языку для учащихся 5 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа внеурочной деятельности | 29.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кызыл-Арыгская школа-интернат»
«Согласовано» ____________ Руководитель МО гуманитарных предметов Ондар С.Н. 03 сентября 2018 года | «Утверждаю» Директор школы ___________ Монге М.В. Приказ №________ от 06.09.2018 года . |
Программа внеурочной деятельности
«Коррекционное занятие по русскому языку»
4 класса, обучающегося по адаптированной
основной общеобразовательной программе для детей с интеллектуальными нарушениями
(с легкой степенью умственной отсталости)
с родным (нерусским) языком обучения
Майнды Анай-Хаак Калдар-ооловны
I. Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Коррекционное занятие по русскому языку» для учащихся 4 класса с интеллектуальными нарушениями создана в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта общего образования обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с ОВЗ (с легкой степенью умственной отсталости) с родным (нерусским) языком обучения.
Цель программы: развивать познавательную деятельность, способности, закрепить знания по русскому языку обучающихся с интеллектуальной недостаточностью с родным (нерусским) языком обучения, организации их свободного времени.
Задачи:
- развитие устной и письменной речи;
- развитие усидчивости, целеустремленности в достижении цели;
- расширение знаний по русскому языку;
- развитие коммуникативных способностей, навыки социального общения;
- обогащение словарного запаса;
- воспитание нравственных и личностных качеств у воспитанников.
Актуальность: Речевое недоразвитие детей с интеллектуальной недостаточностью, отсутствие у них внимания к единице языка любого уровня, несформированность первоначальных языковых обобщений, недостатки мыслительной деятельности делают предельно сложным преподавание русского языка в образовательных учреждениях.
Особенно сложно преподавать русский язык для учащихся с родным (нерусским) языком обучения. Как показывает практика, в школах, где обучаются дети с интеллектуальными нарушениями с родным (нерусским) языком обучения, учащиеся часто испытывают затруднения при усвоении материала на русском языке. Задача педагога, работающего с такими детьми – обучать детей так, чтобы они не только усваивали учебный материал, но и успешно использовали полученные знания и во внеурочной деятельности, и в самостоятельной жизни.
Новизна: Программа внеурочной деятельности по русскому языку для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработано много. Данная программа разработана именно для учащихся с интеллектуальными нарушениями с родным (нерусским) языком обучения.
Содержание внеурочной деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) складывается из совокупности направлений, форм и конкретных видов деятельности.
Формы организации внеурочной деятельности разнообразны: беседы, праздники, игры (дидактические) и т.д.
Согласно утвержденному плану ГБОУ Кызыл-Арыгской школы-интерната на 2018-2019 учебный год, курс внеурочной деятельности «Коррекционное занятие по русскому языку» для обучающихся с умственной отсталостью предполагает учебную нагрузку в количестве 1 часа в неделю и согласно утвержденному графику – 33 часа в учебном году.
При реализации рабочей программы предусмотрено применение коррекционно-развивающих, информационно-коммуникационных, игровых, здоровьесберегающих технологий.
Четверть | Количество часов |
I четверть | 8 |
II четверть | 8 |
III четверть | 9 |
IV четверть | 8 |
ИТОГО | 33 |
Система отслеживания и оценивания результатов обучения: в процессе освоения программы предусмотрена система контроля за знаниями и умениями с помощью наблюдения, промежуточного контроля полученных знаний в форме опросов, отгадывание загадок, кроссвордов, ребусов, выполнения практических заданий.
II. Содержание курса внеурочной деятельности «Коррекционное занятие по русскому языку»
Содержание внеурочной деятельности | Количество часов | Формы организации внеурочной деятельности |
Звуки и буквы | 10 | -индивидуальная работа; - работа в парах; - работа в группах; -самостоятельная и фронтальная работа |
Слово | 16 | |
Предложение | 4 | |
Развитие устной речи | 3 |
III. Содержание и планируемые результаты курса внеурочной деятельности
№ | Название и содержание раздела (темы) | Уровень результатов | Основные личностные результаты |
Звуки и буквы | Уровень результатов – приобретение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): - правильной письменной и устной речи; - умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать звуки, буквы, части речи. - составлять маленький рассказ по опорным схемам, и по сюжетной картине. | Умение составлять слова из букв, изменяя их порядок в слове, проводить звуко-буквенный анализ, дифференцировать звуки («гласные-согласные,» «звонкие и глухие», «твердые и мягкие»). Умение выделять в речи, слова обозначающие предметы (действия, признаки). Умение составлять простые и сложные предложения. Умение правильно строить рассказ и устанавливать последовательность действий. | |
1 | Подвижные буквы | ||
2 | Красное – синее (Звуки гласные и согласные) | ||
3 | |||
4 | Глухой – звонкий (Звонкие и глухие согласные) | ||
5 | |||
6 | Загадки (Твердые и мягкие согласные) | ||
7 | Волшебные слова (Твердые и мягкие согласные) | ||
8 | Игротека (Слог) | ||
9 | Игротека (Перенос слов) | ||
10 | Тридцать три богатыря (Алфавит) | ||
Слово | |||
11 | Кто? Что? (Слова, обозначающие предметы) | ||
12 | |||
13 | Большая - маленькая (Собственные и нарицательные имена) | ||
14 | |||
15 | Кто что делает? (Слова, обозначающие действия предметов) | ||
16 | |||
17 | Кто точнее? (Слова, обозначающие признаки предметов) | ||
18 | |||
19 | Соревнование (Предлог) | ||
20 | Кто первый (Предлог) | ||
21 | Путешествие по родственным словам (Родственные слова) | ||
22 | Снежная сказка (Родственные слова) | ||
23 | Поможем Незнайке (Слова с непроверяемыми написаниями) | ||
24 | |||
25 | Кто больше? (Слова с непроверяемыми написаниями) | ||
26 | Веселые кроссворды (Слова с непроверяемыми написаниями) | ||
Предложение | |||
27 | Кто первый? | ||
28 | Кино | ||
29 | Живое предложение | ||
30 | Режим дня | ||
Развитие устной речи | |||
31 | Сезонные изменения в природе | ||
32 | Растения | ||
33 | Животные |
IV. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Обучающиеся должны знать:
Уровень результатов – приобретение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
- понимать различие между звуками и буквами;
- устанавливать последовательность звуков в слове и их число;
- правильно называть буквы в алфавитном порядке;
- различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;
- различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
- выделять предложения из речи;
V. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Программы | Учебники | Учебно-методические пособия |
1. Адаптированная основная общеобразовательная программа ГБОУ Кызыл-Арыгской школы-интерната 2. Программы специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида. 1-4 классы | Аксенова А.К. Русский язык. Учебник. 4 класс | 1. А.К. Аксенова. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы 2. А.М. Александров. Дидактический материал по грамматике, правописанию и развитию речи 3. А.К. Аксенова., С.Ю. Ильина. Методика преподавания русского языка в школе для детей с интеллектуальными нарушениями |
Средства обучения:
- дидактические материалы
- раздаточный материал
- мультимедийный комплекс
- наглядный материал
- дидактические развивающие игры
Список используемых пособий и литературы:
1. Фомина И.В. и др. Русский язык. 1 – 4 классы: Развитие устной речи и коррекция письма. Инновационные подходы: конспекты уроков, упражнения, занимательные задания. Волгоград: Учитель, 2009.
2. Аксенова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1 – 4 классах вспомогательной школы. М. Просвещение, 1991.
3. Коррекция письменной речи в начальной школе: разработки занятий. 1-4 классы. Автор – составитель Н.П. Мещерякова и др. – Волгоград: Учитель, 2009.
4. Коррекционно развивающие задания и упражнения, 3-4 класс. Автор – составитель Е.П.Плешакова. – Волгоград: Учитель, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»
Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов
Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...