Индивидуальный образовательный маршрут
методическая разработка
Образец индивидуального образовательного маршрута
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.docx | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
Индивидуальный образовательный маршрут, с одной стороны, является продуктом совместного творчества педагога и обучающегося, а с другой - средством становления личностных достижений обучающегося. Индивидуальный образовательный маршрут позволяет создать условия для индивидуального обучения. Обучающийся может получить образование на выбранном им уровне в соответствии с его уровнем подготовленности.
Необходимость построения индивидуальных образовательных маршрутов диктуется следующими условиями:
- В классе все обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) , которые имеют разный уровень развития.
- Часть школьников не может в определенный период посещать школу из-за спортивных соревнований, плохого самочувствия, обстоятельств жизни в семье.
- Расширились материальные и технические возможности обеспечения индивидуального образования.
Составляется индивидуальный образовательный маршрут на одно полугодие, с тем, чтобы после его реализации дать обоснованные рекомендации для дальнейшего обучения.
В отдельных случаях необходимость в переходе на индивидуальную программу может возникнуть в середине полугодия (неожиданный отъезд, болезнь и т.п.). В этом случае индивидуальный маршрут составляется по общим правилам с учетом результатов, достигнутых в начатом полугодии.
Учебные модули
Обучения по индивидуальному образовательному маршруту каждая тема разбита на небольшие блоки – модули. Модуль – это завершенный отрезок деятельности при изучении определённой темы. Модули разделены на два различных типа.
1. Модуль, составленный на основе теоретического материала.
2. Модуль практических навыков и умений Фиксируются обязательные модули и факультативные модули
Системы оценивания ученика, занимающегося по индивидуальной программе, имеет некоторые особенности. Используется кредитная система. Ее смысл состоит в том, что каждый фрагмент обучения (модуль) имеет заранее заданный вес (число баллов). Обучение считается успешным при достижении определенной суммы баллов (предполагается, что обучаемый имеет некоторую свободу в выборе модулей). Успешность обучения предполагает не просто суммарный набор числа баллов, но и достижение определенного порога по отдельным видам деятельности (например, набрать не менее 100 баллов, причем из них не менее 20 – по теории, не менее 15 –за практику и т.д.).
Применение кредитной системы целесообразно при дробления программы на мелкие модули и при обеспечении достаточной свободы в выборе образовательного маршрута и гибкости в его корректировке.
Кроме технологии проектной деятельности применяются технологии обучения:
Педагогические технологии ориентированы на формирование положительной мотивации к учебному труду, интенсификацию коммуникативной среды, развитие личности, способной к различным видам деятельности, дальнейшему продолжению образования в профессиональных учреждениях, профессиональному выбору и возможному изменению образовательного маршрута и создают условия для коррекции психофизических недостатков обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обеспечивают охрану здоровья учащихся.
- Классно-урочная технология обучения
Обеспечение системного усвоения учебного материала и накопление знаний, умений и навыков.
- Групповые технологии обучения
Формирование личности коммуникабельной, толерантной, обладающей организаторскими навыками и умеющей работать в группе; повышение эффективности усвоения содержания программ учебных курсов.
- Игровая технология (дидактическая игра)
Освоение новых знаний на основе применения знаний, умений и навыков на практике, в сотрудничестве.
- Технология проблемного обучения:
Приобретение учащимися знаний, умений и навыков, освоение способов самостоятельной деятельности, развитие познавательных и творческих способностей.
- Технология перспективно-опережающего обучения:
Достижение учащимися обязательного минимума содержания образования.
- Технологии мастерских
Создание условий, способствующих осмыслению учащимися целей своей жизни, осознанию самого себя и своего места в окружающем мире, самореализации в совместном (коллективном) поиске, творчестве.
- Информационные технологии
Обучение школьников работе с разными источниками информации, готовности к самообразованию и возможному изменению образовательного маршрута.
- Педагогика сотрудничества
Реализация гуманно-личностного подхода к ребенку и создание условий для осознанного выбора школьниками образовательного маршрута.
- Технология проведения коллективных творческих дел (КТД)
Создание условий для самореализации учащихся в творчестве, исследовательской деятельности, коллективе школьников.
Вовлечение школьников в обсуждение и анализ наиболее волнующих их проблем, самооценку различных негативных жизненных ситуаций..
Пример
Индивидуальный образовательный маршрут по предмету
«Производственное обучение»
Обучающегося_________класса _____________________ФИО
Тема | Количество баллов | Срок сдачи | Отметка о выполнении задания | Количество полученных баллов | Примечания |
Материаловедение | 100 | ||||
Теоретические модули: 1.Клеи, виды, применение 2.Столярные соединения | 20 30 | ||||
Практические модули: 1.Изготовление простого столярного изделия | 30 | ||||
Факультативные модули 1.Особенности древесины разных пород. | 10 | ||||
Работа над индивидуальным проектом 1.Выбор материала для изготовления изделия и его обоснование | 10 |
Таблица перевод баллов в оценку
От 75 до 100 баллов | От 50 до 74 баллов | От 49 до 30 баллов | Менее 30 баллов |
5 | 4 | 3 | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут как форма педагогической поддержки одарённых детей в образовательном учреждении (презентация)
Материал содержит методические рекомендации по организации индивидуального образовательного маршрута для одарённых детей, основанные на опыте работы с такими детьми ....
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...
Доклад на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"
Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...
Презентация на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"
Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальный учебный план: разница понятий для успешной практики
В статье приведено сравнение нескольких понятий «индивидуальный образовательный маршрут», которое педагоги лицея №373 Московского района проводили при выборе для использования в работе. Пр...
Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования
Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...
Индивидуальный образовательный маршрут 1. Пояснительная записка. Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с: • Законом Российской Федерации «Об образовании»; • Федеральным государственным образовательным станд
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан в соответствии с: • Законом Российской Федерации «Об образовании»; • Федеральным государственны...