Индивидуальный образовательный маршрут
методическая разработка

Бутин Вячеслав Игоревич

Образец индивидуального образовательного маршрута

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

Индивидуальный образовательный маршрут, с одной стороны, является продуктом совместного творчества педагога и обучающегося, а с другой - средством становления личностных достижений обучающегося.                                                                                           Индивидуальный образовательный маршрут позволяет создать условия для индивидуального обучения. Обучающийся может получить образование на выбранном им уровне в соответствии с его уровнем подготовленности.

Необходимость построения индивидуальных образовательных маршрутов диктуется следующими условиями:

  1.  В классе все обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) , которые имеют разный уровень развития.
  2. Часть школьников не может в определенный период посещать школу из-за спортивных соревнований, плохого самочувствия, обстоятельств жизни в семье.
  3. Расширились материальные и технические возможности обеспечения индивидуального образования.

    Составляется индивидуальный образовательный маршрут на одно полугодие, с тем, чтобы после его реализации дать обоснованные рекомендации для дальнейшего обучения.

     В отдельных случаях необходимость в переходе на индивидуальную программу может возникнуть в середине полугодия (неожиданный отъезд, болезнь и т.п.). В этом случае индивидуальный маршрут составляется по общим правилам с учетом результатов, достигнутых в начатом полугодии.

               Учебные модули                                                                                                                                              

Обучения по индивидуальному образовательному маршруту каждая тема разбита на небольшие блоки – модули. Модуль – это завершенный отрезок деятельности при изучении определённой темы.  Модули разделены на два различных типа.

1. Модуль, составленный на основе теоретического материала. 

2. Модуль практических навыков и умений                                                                                                                Фиксируются обязательные модули и факультативные модули

             Системы оценивания ученика, занимающегося по индивидуальной программе, имеет некоторые особенности. Используется кредитная система. Ее смысл состоит в том, что каждый фрагмент обучения (модуль) имеет заранее заданный вес (число баллов). Обучение считается успешным при достижении определенной суммы баллов (предполагается, что обучаемый имеет некоторую свободу в выборе модулей). Успешность обучения предполагает не просто суммарный набор числа баллов, но и достижение определенного порога по отдельным видам деятельности (например, набрать не менее 100 баллов, причем из них не менее 20 – по теории, не менее 15 –за практику и т.д.).
Применение кредитной системы целесообразно при дробления программы на мелкие модули и при обеспечении достаточной свободы в выборе образовательного маршрута и гибкости в его корректировке.                                                                                                                                                  

Кроме технологии проектной деятельности применяются технологии обучения:

 Педагогические технологии ориентированы на формирование положительной мотивации к учебному труду, интенсификацию коммуникативной среды, развитие личности, способной к различным видам деятельности, дальнейшему продолжению образования в профессиональных учреждениях, профессиональному выбору и возможному изменению образовательного маршрута и создают условия для коррекции психофизических недостатков обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обеспечивают охрану здоровья учащихся.

  • Классно-урочная технология обучения

Обеспечение системного усвоения учебного материала и накопление знаний, умений и навыков.

  • Групповые технологии обучения

Формирование личности коммуникабельной, толерантной, обладающей организаторскими навыками и умеющей работать в группе; повышение эффективности усвоения содержания программ учебных курсов.

  • Игровая технология (дидактическая игра)

Освоение новых знаний на основе применения знаний, умений и навыков на практике, в сотрудничестве.

  • Технология проблемного обучения:

Приобретение учащимися знаний, умений и навыков, освоение способов самостоятельной деятельности, развитие познавательных и творческих способностей.

  • Технология перспективно-опережающего обучения:

Достижение учащимися обязательного минимума содержания образования.

  • Технологии мастерских

Создание условий, способствующих осмыслению учащимися целей своей жизни, осознанию самого себя и своего места в окружающем мире, самореализации в совместном (коллективном) поиске, творчестве.

  • Информационные технологии

Обучение школьников работе с разными источниками информации, готовности к самообразованию и возможному изменению образовательного маршрута.

  • Педагогика сотрудничества

Реализация гуманно-личностного подхода к ребенку и создание условий для осознанного выбора школьниками образовательного маршрута.

  • Технология проведения коллективных творческих дел (КТД)

Создание условий для самореализации учащихся в творчестве, исследовательской деятельности, коллективе школьников.
Вовлечение школьников в обсуждение и анализ наиболее волнующих их проблем, самооценку различных негативных жизненных ситуаций..

Пример

Индивидуальный образовательный маршрут по предмету

«Производственное обучение»

Обучающегося_________класса               _____________________ФИО

Тема

Количество баллов

Срок сдачи

Отметка о выполнении задания

Количество полученных баллов

Примечания

Материаловедение

100

Теоретические модули:

1.Клеи, виды, применение

2.Столярные соединения

20

30

Практические модули:

1.Изготовление простого столярного изделия

30

Факультативные модули

1.Особенности древесины разных пород.

10

Работа над индивидуальным проектом

1.Выбор материала

для изготовления изделия и его обоснование

10

Таблица перевод баллов в оценку

От 75 до 100 баллов

От  50 до 74 баллов

От 49 до 30 баллов

Менее 30 баллов

5

                   4

               3

                2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут как форма педагогической поддержки одарённых детей в образовательном учреждении (презентация)

Материал содержит методические рекомендации по организации индивидуального образовательного маршрута для одарённых детей, основанные на опыте работы с такими детьми ....

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...

Доклад на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Презентация на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальный учебный план: разница понятий для успешной практики

В статье приведено сравнение нескольких понятий «индивидуальный образовательный маршрут», которое педагоги лицея №373 Московского района проводили при выборе для использования в работе. Пр...

Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования

Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...