Рабочая программа по смешанной дисграфии
рабочая программа
При составлении программы использовался комплексный подход (логопедический и нейропсихологический).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_smeshannoy_disgrafii.docx | 44.63 КБ |
ktp_smeshannaya_disgrafiya.docx | 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г.АБАКАНА
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №»
«Преодоление смешанной дисграфии»
Программу составила:
2018
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса разработана с опорой на методические системы работы А.В. Ястребовой, Т.П. Бессоной, И.Н. Садовниковой, Л.Н. Ефименковой и предназначена для логопедической работы с группой обучающихся начального общего образования, испытывающих трудности в формировании письма.
Цель программы: коррекция нарушений письменной речи у обучающихся 2-4 классов, способствующая усвоению школьной программы по русскому языку и литературному чтению.
Характеристика коррекционной программы
Данный коррекционный курс направлен на:
- Развитие навыков дифференциации звуков в устной и письменной речи;
- Восполнение пробелов и дальнейшее совершенствование лексико-грамматических средств языка;
- Формирование умений и навыков устного связного высказывания и на их основе - предпосылок к развитию умений и навыков составление развернутых письменных текстов.
Данный курс проводится во внеурочное время. Частота занятий - 2-3 раза в неделю (в зависимости от степени нарушения), форма организации – подгрупповые занятия. Группа (2-4 человека) комплектуется из обучающихся параллелей - 2-4 классов.
Планируемые результаты освоения коррекционного курса
Личностные результаты
Курс ориентирован на:
- формирование уважительного отношения к иному мнению, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие этических чувств, знания об основных моральных нормах;
- принятие и освоение социальной роли обучающего (правил поведения на занятиях, ответственного отношения к занятиям, регулярного посещения занятий в соответствии с расписанием, выполнения домашних заданий и т.д.);
- развитие мотивов учебной деятельности (как познавательных, так и социальных), формирование личностного смысла учения;
- развитие способности характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы;
- формирование бережного отношения к школьному имуществу и учебным принадлежностям, аккуратного оформления письменных работ.
Метапредметные результаты
Курс обеспечивает формирование следующих универсальных учебных действий:
РЕГУЛЯТИВНЫХ
- умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- работать в определенном темпе;
- применять знания в новых ситуациях;
- понимать причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ
- анализировать учебную ситуацию с точки зрения языковых характеристик;
- строить алгоритм поиска необходимой информации;
- определять логику решения практической и учебной задачи;
- овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;
- группировать объекты (звуки, слова и т.д.) на основе существенных признаков;
- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов (схемы слов, предложений, графических схем для характеристики звука).
КОММУНИКАТИВНЫХ
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
- соблюдать правила речевого этикета при общении (обращение, просьба, выражение согласия/несогласия в вежливой форме);
- уметь вовремя включаться в ситуацию обсуждения и реагировать на нее соответствующими действиями;
- адекватно реагировать на контроль и оценку со стороны учителя-логопеда;
- осознанно строить речевые высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
Предметные результаты
Обучающиеся получат возможность:
- научиться дифференцировать при письме и чтении, на слух и в произношении звонкие и глухие согласные, твердые и мягкие согласные, свистящие и шипящие звуки;
- овладеть навыками языкового анализа и синтеза слов и предложений: определять место и последовательность звуков в словах; определять количество звуков и слогов в словах; определять количество, последовательность и место слов в предложении, предложений в тексте;
- научиться устному связному высказыванию, а также составлять развернутые письменные тексты (письменная речевая деятельность).
Система оценивания достижения планируемых результатов:
- входящая (первичная) диагностика (1-15 сентября);
- текущий мониторинг;
- итоговая диагностика (15-25 мая).
Входящая и итоговая диагностика осуществляется обычно на индивидуальных логопедических занятиях по протоколу логопедического обследования, а также изучение письменных работ учащегося по программе начальной школы.
Текущий мониторинг проводится в форме наблюдения за качеством звукопроизношения либо лексико-грамматического оформления речевых высказываний в процессе бесед, дидактических игр, а также в форме диктантов, контрольного списывания, выполнение контрольных упражнений и др.
- СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА
Программа имеет три этапа, которые тесно связаны между собой:
- Развитие навыков дифференциации звуков в устной и письменной речи.
- Формирование навыков языкового анализа и синтеза на уровне слова и предложения.
- Формирование умений и навыков устного связного высказывания и на их основе - предпосылок к развитию умений и навыков составление развернутых письменных текстов.
ПЕРВЫЙ ЭТАП
Цель первого этапа: освоение детьми младшего школьного возраста (2-4 класс) фонетико-фонематической системы русского языка, способствующее преодолению нарушений письменной речи.
Задачи:
- Развитие фонематических процессов;
- Формирование навыков анализа и синтеза звуко-буквенного и слогового состава слова;
- Формирование готовности к восприятию определенных орфограмм, правописание которых основано на полноценных представлениях о звуковом составе слова;
- Закрепление звуко-буквенных связей;
- Автоматизация поставленных звуков.
Планируемый уровень подготовки обучающихся при завершении 1-го этапа коррекционного курса:
К концу обучения дети должны знать:
— термины, используемые для обозначения основных понятий (речь, звук, буква, артикуляция и т.д.);
— все буквы и звуки родного языка;
— отличительные признаки гласных и согласных звуков;
— гласные и согласные звуки;
— твердые и мягкие согласные, а также буквы для обозначения мягкости согласных на письме;
— пары гласных звуков; пары согласных звуков по твердости — мягкости, по звонкости — глухости;
К концу обучения дети должны уметь:
— узнавать и различать гласные и согласные звуки;
— обозначать гласные; твердые, мягкие, глухие и звонкие согласные на письме;
— использовать гласные буквы И, Я, Е, Ю, Е или Ь для обозначения мягкости согласных на письме;
— различать на слух и в произношении смешиваемые звуки;
— производить фонетический разбор слова;
— производить звукобуквенный разбор слогов и слов;
— записывать слова с гласными буквами И, Я, Е, Ю, Е, а также буквами Ь и Ъ;
— подбирать слова на заданный звук;
— сравнивать слова со сходными звуками;
— строить звуковые схемы слогов и слов;
— составлять словосочетания и предложения со смешиваемыми звуками;
— восстанавливать предложения и текст с заданными звуками;
—самостоятельно писать слуховые и зрительные диктанты, используя оппозиционные звуки.
В рамках данной программы предусмотрено следующее содержание 1-го этапа:
Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия. Знакомство со звуками (речевыми и неречевыми). Дифференциация речевых и неречевых звуков. Гласные и согласные звуки. Дифференциация гласных букв А-Я, У-Ю, О-Е, Ы-И, Э-Е. Мягкий знак. Звонкие и глухие согласные Б—Б', П—П', В-В', Ф—Ф', Г—Г', К—К', Х—Х', Д—Д', Т—Т', 3—3', С—С', Ж—Ш и дифференциация этих звуков. Дифференциация соноров. Звуки Р—Р'—Л—Л'. Звуки ТС—Ц; Ч—Щ; Ч –ТЬ; Ч—Ш; Ч—Ц. Развитие связной речи. Специфические задания на восполнение пробелов в развитии психологических (неречевых) предпосылок к полноценному овладению чтением и письмом. Они направлены внимания, пространственных представлений и другие психические функции.
Специфические задания были включены в коррекционный курс, в связи с тем, что у наблюдаемых детей (с нарушениями письменной речи), возникают трудности в пространственных представлениях, которые явно обнаруживаются в:
- тетрадях (пишут на полях, соединяют два слова и т.д.):
- ориентации во времени года, днях неделях, последовательности месяцев в году;
- трудностях при определении времени по часам;
- в определении своей правой и левой руки;
- зеркальности букв и цифр и т.д.
Пространственные представления необходимы для обучения ребенка счету, письму, рисованию, чтению и другим дисциплинам, которые основаны на установлении соотношений между предметами и явлениями, их последовательности, а значит и их пространственных взаимосвязей.
Также у данной категории детей отмечается повышенная отвлекаемость, им трудно удерживать внимание на выполнении одной деятельности, задания выполняются не последовательно, что говорит о недостаточной сформированности у детей внимания, и необходимости проведения воспитательной работы в данном направлении.
Количество часов:
- группа №4,5 – 85 часов (три раза в неделю);
ВТОРОЙ ЭТАП
Цель второго этапа: восполнение пробелов в развитии лексико-грамматических средств языка и дальнейшее их совершенствование детьми младшего школьного возраста (2-4 класс).
Задачи:
- Установление логических и языковых связей между предложениями;
- Уточнение морфологической структуры слова (приставка, суффикс, корень, окончание);
- Развитие навыков словоизменения и словообразования (различные способы);
- Развитие навыка правильного употребления предложно-падежных конструкций;
- Развитие навыков использования в речи различных видов связи в словосочетаниях (управления и согласования);
- Обучение синтаксически правильному оформлению предложения;
- Обучение конструированию сложного предложения.
В рамках данной программы предусмотрено следующее содержание 2-го этапа:
- уточнение значений слов, имеющихся в словарном запасе детей, и дальнейшее обогащение его как путем накопления новых слов, так и в процессе развития умения активно пользоваться различными способами словообразования;
- уточнение значений используемых детьми синтаксических конструкций; дальнейшее развитие и совершенствование грамматического оформления связной речи путем овладения словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями различных синтаксических конструкций.
Поскольку в течение I этапа в процессе работы по упорядочению представлений детей о звуковой стороне речи была создана основа для целенаправленного усвоения лексико-грамматических средств языка, то на II этапе главная задача заключается в формировании у детей полноценных представлений о морфологическом составе слова и синонимии родного языка.
В процессе работы над развитием морфологических обобщений у детей формируются умения и навыки образования слов посредством различных аффиксов, активного и адекватного их использования в целях общения в разных учебных ситуациях.
Кроме того, на логопедических занятиях отрабатываются умения устанавливать связи между формой слова и его значением.
Поскольку одной из самых сложных грамматических категорий русского языка является ударение и именно оно — основа овладения правилом правописания безударных гласных, отработка его постановки занимает одно из основных направлений логопедической работы. При этом важно научить ребенка не только правильно ставить ударение, но и уметь на материале большого числа родственных слов анализировать, сопоставлять и выделять слова с ударением в определенной позиции.
В течение II этапа обязательно осуществляется активная работа по развитию и совершенствованию навыков чтения и письма.
Планируемый уровень подготовки обучающихся при завершении 2-го этапа коррекционно – развивающего обучения:
К концу обучения дети должны знать:
— признаки родственных слов (близость значения, наличие общей части — корня);
— состав слова: корень, суффикс, приставка, окончание, основа;
— правописание суффиксов и приставок;
— части речи;
— как согласуется существительное с прилагательным, глаголом и числительным;
— главные и второстепенные члены предложения;
— сложное предложение и его состав; виды связи в сложном предложении;
— виды связи в словосочетании (смысловые и логические).
К концу обучения дети должны уметь:
— распознавать части речи и их основные признаки;
— изменять слова по числам, родам и падежам;
— определять род, число и падеж существительных и прилагательных;
— производить разбор слова по составу;
— различать понятия словоизменение и словообразование;
— выделять из текста слова, словосочетания и предложения;
— устанавливать связи между словами в словосочетании, предложении и между предложениями в тексте;
— устанавливать связи между частями сложного предложения;
— составлять и анализировать сложное предложение.
Количество часов от 55-85 часов.
ТРЕТИЙ ЭТАП
Цель третьего этапа: освоение детьми младшего школьного возраста (2-4 класс) устного связного высказывания, способствующее преодолению нарушений письменной речи.
Задачи:
- Формировать у обучающихся представления о связном тексте как едином семантическом целом;
- Определение типа текста (повествование, описание, рассуждение);
- Уточнение структуры текста;
- Установление логических и языковых связей между частями текста;
- Обучение синтаксически правильному оформлению текста.
Современный подход к реализации содержания данного раздела должен опираться на лингвистические понятия — речь, речевая деятельность, текст, стили и типы речи, а также на организацию максимально активного общения детей на логопедических занятиях с логопедом и друг с другом. С этой целью необходимо использовать специфические приемы, адекватные задачам и условиям общения, учить правилам речевого поведения.
В рамках данной программы предусмотрено следующее содержание 3-го этапа:
Первоначальное содержание работы: отработка и совершенствование предложений различных синтаксических конструкций, что подводит детей к созданию различных видов текстов. При этом главное внимание уделяется развитию умений и навыков создавать и активно реализовывать в разных, даже эмоциогенных, ситуациях сложные учебные тексты: высказывания типа рассуждений, доказательств и т.п. Практически формирование текстовых умений начинается в процессе восполнения пробелов в развитии звуковой стороны (I этап) и лексико-грамматических средств языка (II этап).
В начале III этапа проводится работа по совершенствованию различных синтаксических конструкций — построение, переконструирование предложений: составление предложений при помощи различных приемов (по опор словам, по иллюстрации); распространение, сокращение предложений; восстановление деформированных предложений; составление из двух простых предложений сложных и наоборот и др. По мере совершенствования умений составляются предложения различных синтаксических конструкций, создаются условия для активной работы по построению текста, что предполагает формирование умений и навыков правильно определять содержание; текста, его логическое построение и языковое оформление. Основным содержанием этой работы является развитие умений и навыков построения текста различных стилей и типов: определение темы и основной мысли текста, последовательности, связности предложений и смысловой зависимости между ними. Наряду с этим — отдельные задания по совершенствованию практических представлений детей о тексте.
Особенностью работы над этим разделом является направленность внимания детей на развитие предпосылок к составлению учебных развернутых самостоятельных высказываний (доказательство, рассуждение). С этой целью на логопедических занятиях отрабатываются различные виды высказываний по ходу учебной работы, по ее завершении, учебные диалоги, которые постепенно становятся более развернутыми по сравнению с аналогичными высказываниями на I и II этапах. Такие виды высказывания, как рассуждение и доказательство, имеют большое значение как для продуктивной учебной деятельности ребенка в классе, так и для предупреждения функциональной неграмотности. Именно поэтому на логопедических занятиях нужно учить детей оречевлять производимые ими учебные действия и умственные операции в различной форме.
По истечении 3-го этапа обучающиеся должны уметь:
- самостоятельно составлять краткий и подробный рассказ;
- определять тему текста;
- определять основную мысль текста;
- составлять план;
- устанавливать смысловую зависимость между частями текста;
- пользоваться различными синтаксическими конструкция
Список литература:
1. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. М.: Национальный книжный центр , 2015. 320с.
2. Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Обучаем читать и писать без ошибок: Комплекс упражнений для работы учителей – логопедов с младшими школьниками по предупреждению и коррекции недостатков чтения и письма. М.: АРКТИ, 2007. 360с.
3. Мамаева А.В., И.Н. Рейм, Н.В. Ерошина. Составление рабочих программ курсов логопедической направленности. КГПУ им.В.П. Астафьева. Красноярск, 2016. 112с.
4. Мазанова Е.В. Методические рекомендации учителям–логопедам школьных логопунктов по организации коррекционной работы.-М.: Просвещение, 2005. Рекомендовано Ученым Советом Педагогического общества России.
6.Садовникова И.Н. “Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников” – М., Владос, 1995 г.
7. Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Инструктивно-методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе”. – М.: “Когито – Центр”, 1999.
8. Курдюкова С.В., Сунцова А.В. Развиваем внимание с нейропсихологом. Комплект материалов для работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: Генезис, 2016. - 72с.+(22 л.)
9. Курдюкова С.В., Сунцова А.В. Изучаем пространство с нейропсихологом. Комплект материалов для работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: Генезис, 2015. – 64 с.+(28 л.)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование I этапа коррекционной работы.
группа №1, 2 класс,
время занятий – 3 раза в неделю ( пн, ср, пт)
№ | Тема | Содержание работы | Упражнения на развитие внимания, памяти, пространственных представлений и др.психических функций | Ча-сы | Дата |
1. Подготовительный этап работы | |||||
1-6 | Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия | Развитие артикуляционной моторики, дыхания. Уточнение артикуляции смешиваемых звуков. | «Дутибол» «Егорки» «Муха» «Вперед, к звездам!» (зеленый круг) «Таблица Шульте» «Соедини по цифрам» | 6 | |
7-8 | Звуки | Знакомство со звуками (речевыми и неречевыми). Дифференциация речевых и неречевых звуков | «Вперед, к звездам!» (стрелки) «Числовая таблица» | 2 | |
9-10 | Гласные и согласные звуки | Гласные и согласные звуки. Дифференциация гласных и согласных звуков. | «Время года» «Дни недели, сутки» «Определяем время» | 2 | |
2. Основной этап работы | |||||
11-13 | Дифференциация гласных букв А—Я, У—Ю, О—Е, Ы—И, Э—Е | Гласные буквы Я, Ю, Е, Е, И. Дифференциация гласных звуков и букв. Выбор гласных букв для обозначения мягкости на письме | «Обгонялки» (первый вариант) «Обгонялки» (второй вариант) «Обгонялки» (третий вариант) | 3 | |
14-16 | Дифференциация гласных букв А—Я | Гласная буква Я. Обозначение мягкости согласных на письме при помощи гласной буквы Я. Дифференциация гласных букв А—Я в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в тексте | «Обгонялки» (четвертый вариант) «Обгонялки» (пятый вариант) «Веселая зарядка» | 3 | |
17-19 | Дифференциация гласных букв У—Ю | Гласная буква Ю. Обозначение мягкости согласных на письме при помощи гласной буквы Ю. Дифференциация гласных букв У—Ю в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. | «Непослушный спортсмен» «Индийская пословица» «Муха» | 3 | |
20-22 | Дифференциация гласных букв О—Е | Гласная буква Е. Обозначение мягкости согласных на письме при помощи гласной буквы Е. Дифференциация гласных букв О—Е в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. | «Охотники» (первый вариант) «В поисках клада» «Графический диктант» | 3 | |
23-25 | Дифференциация гласных букв Ы—И | Гласная буква И. Обозначение мягкости согласных на письме при помощи гласной буквы И. Дифференциация гласных букв Ы—И в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте | «Соедини по цифрам» «Лабиринт» «Охотники» (второй вариант) | 3 | |
26-28 | Дифференциация гласных букв Э—Е | Гласная буква Е. Обозначение мягкости согласных на письме при помощи гласной буквы Е. Дифференциация гласных букв Э—Е в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте | «Волшебный маршрут» «Индийская пословица» «Обгонялки» (второй вариант) | 3 | |
29-31 | Мягкий знак | Мягкий знак. Соотнесение мягкого знака с символом и «опорой» для обозначения на письме. Знакомство со схемой слова, где имеется мягкий знак. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Мягкий знак в функции разделения. Дифференциация мягкого знака в функции смягчения и разделения | «Муха» «Охотники» (третий вариант) «Найди отличие» | 3 | |
32-34 | Звонкие и глухие согласные | Звонкие и глухие согласные. Дифференциация слогов и слов со звонкими и глухими согласными. Соотнесение согласных звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза | «Охотники» (четвертый вариант) «Разложи предметы | 3 | |
35-37 | Звуки Б—Б', П—П' | Звуки Б—Б', П—П' Дифференциация звуков изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа с паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза | «Соедини по точкам» «Графически диктант» «Перепутанные линии» | 3 | |
38-40 | Звуки В-В', Ф—Ф' | Звуки В—В', Ф—Ф'. Дифференциация звуков В—В', Ф—Ф' изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза | «Инопланетяне» «Геометрон» «Найди отличия» | 3 | |
41-43 | Звуки Г—Г', К—К', Х—Х' | Звуки Г—Г', К—К'. Дифференциация звуков Г—Г', К—К', X—X' изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза | «Гонки» «Геометрон» «Найди отличие» | 3 | |
44-46 | Звуки Д—Д', Т—Т' | Звуки Д—Д', Т—Т'. Дифференциация звуков Д—Д', Т—Т' изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза | «12 одинаковых предметов» «Танки» «Лабиринт» | 3 | |
47-49 | Звуки 3—3', С—С' | Звуки 3—3', С—С'. Дифференциация звуков изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза | «Отражение» «Говорящие рисунки» 1 «Говорящие рисунки» 2 | 3 | |
50-52 | Звуки Ж—Ш | Звуки Ж—Ш. Дифференциация звуков Ж—Ш в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза | «Спрятанные слова» «Зазеркалье» «Графический диктант» | 3 | |
53 | Лабиализованные гласные. Звуки О—У | Закрепление знаний о гласных звуках О, У. Соотнесение звуков с символами и буквами. Сравнительная характеристика звуков. Дифференциация звуков изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Развитие зрительного восприятия, слуховой памяти, внимания и координации движений | «Танки» | 1 | |
54 | Лабиализованные гласные. Буквы Е—Ю | Буквы Е—Ю. Соотнесение букв с символами. Дифференциация гласных букв Е—Ю изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Развитие навыков звукобуквенного анализа и синтеза | «Охотники» | 1 | |
55-57 | Дифференциация соноров. Звуки Р—Р'—Л—Л' | Звуки Р—Р', Л—Л'. Дифференциация звуков Р—Р', Л—Л' в слогах, словах, словосочетаниях и тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза | «Прятки» «Перевертыши» «Соедини по цифрам» | 3 | |
58-60 | Звуки Л—Л'—Й | Звуки Й, Л—Л'. Дифференциация звуков Й, Л—Л' в слогах, словах, словосочетаниях и тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза | «Письма Ежа» «Золотой ключик» «Соедини по цифрам» | 3 | |
61-63 | Дифференциация свистящих и шипящих звуков | Закрепление знаний о свистящих и шипящих звуках. Знакомство с понятиями «сложные» и «простые» звуки. Дифференциация свистящих и шипящих звуков. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме | «Секрет Золушки» «Лабиринт» «Загадочные слова» | 3 | |
64-65 | Звуки С—С', Ш | Звуки С—С', Ш. Дифференциация звуков С—С', Ш в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза | «Разрезные буквы» «Домики с секретом» | 2 | |
66-67 | Звуки З—З', Ж | Звуки З—З', Ж. Дифференциация звуков З—З', Ж в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза | «Переводчик» «Юлий Цезарь» | 2 | |
68 | Звуки С—С', Ц | Звуки С—С', Ц. Дифференциация звуков С—С', Ц в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза | «Путешествие по азбуке» «Послушаем минуту» | 1 | |
69-70 | Звуки ТС—Ц | Знакомство со звуками ТС—Ц. Дифференциация звуков Ц—ТС в слогах, словах, словосочетаниях и тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Развитие фонематического восприятия, слуха, внимания, анализа и синтеза | «Слушай в оба уха» «Школа» | 2 | |
71-72 | Звуки Ч—Щ | Звуки Ч—Щ. Дифференциация звуков Ч—Щ изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. Соотнесение звуков занятия с символами и «опорами» для обозначения на письме. Развитие фонематического анализа и синтеза | «Почта» «Ритмы» | 2 | |
73-74 | Звуки Ч -ТЬ | Звуки Ч—ТЬ. Дифференциация звуков Ч— ТЬ в слогах, словах, словосочетаниях и тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза | «Поймай сигнал» «Пространственные раскраски» 1 | 2 | |
75-76 | Звуки Ч—Ш | Звуки Ч—Ш. Дифференциация звуков Ч—Ш в слогах, словах, словосочетаниях и тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Развитие слуховых дифференцировок | «Общий звук» «Незаконченный рисунок» | 2 | |
77-78 | Звуки Ч—Ц | Звуки Ч—Ц. Дифференциация звуков Ц—Ч в слогах, словах, словосочетаниях и тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза | «Лесной праздник» «Правда-неправда» | 2 | |
Работа на уровне слога, слова, словосочетания, предложения и текста проводится на основном этапе работы во время дифференциации оппозиционных пар звуков | |||||
3. Заключительный этап работы | |||||
79-83 | Развитие связной речи | В коррекционной работе используются различные виды текстов: описание, повествование, рассуждение, изложение, сочинение... | «Веселые клоуны» «Художник» «Зашифрованное послание» «Гномы-великаны» «Скалаз» | 5 | |
84 | Подведение итогов 1 этапа работы | Проверочный диктант, контрольный текст на списывание, устная беседа по протоколу логопедического обследования | Проведение диагностики по итогам работы | 1 | |
Итого: 84 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по коррекции дисграфии, обусловленной ОНР III ур с учащимися 2 классов
Рабочая программа по коррекции дисгафии, обусловленной ОНР III уровня с учащимися 2 классов, посещающих логопедический пункт общеобразовательной школы. Программа содержит пояснительную записку, темати...
Учебная программа КОРРЕКЦИЯ СМЕШАННОЙ ДИСГРАФИИ У УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА
Учебная программа направлена на коррекцию «смешанной» дисграфии, обусловленной нерезко выраженным общим недоразвитием речи, у учащихся 2-х классов. Рассчитана на 72 часа....
Конспект открытого логопедического занятия по программе «Коррекция смешанной дисграфии» у учащихся 3 класса
Конспект открытого логопедического занятия по программе «Коррекция смешанной дисграфии» у учащихся 3 класса. Тема: Логопедическая «Дифференциация предлогов и приставок» Граммат...
«Использование контента Мобильного Электронного Образования на логопедических занятиях по программе „Коррекция смешанной дисграфии у учащихся 2-4 классов“, модуль III (36 занятий)».
Демонстрационная версия разработки «Использование контента Мобильного Электронного Образования на логопедических занятиях по программе „Коррекция смешанной дисграфии у учащихся 2-4 классов...
Программа "Коррекция смешанной дисграфии"
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Коррекция смешанной дисграфии у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) легкой степени»4, 5 класс...
Рабочая программа «Коррекция аграмматической дисграфии у младших школьников».
Рабочая программа «Коррекция аграмматической дисграфии у младших школьников». 4 класс...
Рабочая программа по коррекции дисграфии, обусловленной фонематическим недоразвитием
Рабочая программа по коррекции дисграфии, обусловленной фонематическим недоразвитием...