Рабочая программа по смешанной дисграфии
рабочая программа

Бабич Юлия Михайловна

При составлении программы использовался комплексный подход (логопедический и нейропсихологический).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_smeshannoy_disgrafii.docx44.63 КБ
Файл ktp_smeshannaya_disgrafiya.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Г.АБАКАНА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №»    

                                 

«Преодоление смешанной дисграфии»

Программу составила:

                     

                                     

 2018

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа курса разработана с опорой на методические системы работы А.В. Ястребовой, Т.П. Бессоной, И.Н. Садовниковой, Л.Н. Ефименковой и предназначена для логопедической работы с группой обучающихся начального общего образования, испытывающих трудности в формировании письма.

Цель программы: коррекция нарушений письменной речи у обучающихся 2-4 классов, способствующая усвоению школьной программы по русскому языку и литературному чтению.

Характеристика коррекционной программы

Данный коррекционный курс направлен на:

  1. Развитие навыков дифференциации звуков в устной и письменной речи;
  2. Восполнение пробелов и дальнейшее совершенствование лексико-грамматических средств языка;
  3. Формирование умений и навыков устного связного высказывания и на их основе  - предпосылок к развитию умений и навыков составление развернутых письменных текстов.

Данный курс проводится во внеурочное время.  Частота занятий - 2-3 раза в неделю (в зависимости от степени нарушения), форма организации – подгрупповые занятия. Группа  (2-4 человека) комплектуется из обучающихся параллелей -  2-4 классов.

Планируемые результаты освоения коррекционного курса

Личностные результаты

Курс ориентирован на:

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • развитие этических чувств, знания об основных моральных нормах;
  • принятие и освоение социальной роли обучающего (правил поведения на занятиях, ответственного отношения к занятиям, регулярного посещения занятий в соответствии с расписанием, выполнения домашних заданий и т.д.);
  • развитие мотивов учебной деятельности (как познавательных, так и социальных), формирование личностного смысла учения;
  • развитие способности характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы;
  • формирование бережного отношения к школьному имуществу и учебным принадлежностям, аккуратного оформления письменных работ.

Метапредметные результаты

Курс обеспечивает формирование следующих универсальных учебных действий:

РЕГУЛЯТИВНЫХ

  • умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • работать в определенном темпе;
  • применять знания в новых ситуациях;
  • понимать причины успеха (неуспеха) в учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ

  • анализировать учебную ситуацию с точки зрения языковых характеристик;
  • строить алгоритм поиска необходимой информации;
  • определять логику решения практической и учебной задачи;
  • овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;
  • группировать объекты (звуки, слова и т.д.) на основе существенных признаков;
  • использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов (схемы слов, предложений, графических схем для характеристики звука).

           

КОММУНИКАТИВНЫХ

  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • соблюдать правила речевого этикета при общении  (обращение, просьба, выражение согласия/несогласия в вежливой форме);
  • уметь вовремя включаться в ситуацию обсуждения и реагировать на нее соответствующими действиями;
  • адекватно реагировать на контроль и оценку со стороны учителя-логопеда;
  • осознанно строить речевые высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Предметные результаты

Обучающиеся получат возможность:

  • научиться дифференцировать при письме и чтении, на слух и в произношении звонкие и глухие согласные, твердые и мягкие согласные, свистящие и шипящие звуки;
  • овладеть навыками языкового анализа и синтеза слов и предложений: определять место и последовательность звуков в словах; определять количество звуков и слогов в словах; определять количество, последовательность и место слов в предложении, предложений в тексте;
  • научиться устному связному высказыванию, а также составлять развернутые письменные тексты (письменная речевая деятельность).

Система оценивания достижения планируемых результатов:

  • входящая (первичная) диагностика (1-15 сентября);
  • текущий мониторинг;
  • итоговая диагностика (15-25 мая).

Входящая и итоговая диагностика осуществляется обычно на индивидуальных логопедических занятиях по протоколу логопедического обследования, а также изучение письменных работ учащегося по программе начальной школы.

Текущий мониторинг проводится в форме наблюдения за качеством звукопроизношения либо лексико-грамматического оформления речевых высказываний в процессе бесед, дидактических игр, а также в форме диктантов, контрольного списывания, выполнение контрольных упражнений и др.

  1. СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА

Программа имеет три этапа, которые тесно связаны между собой:

  1. Развитие навыков дифференциации звуков в устной и письменной речи.
  2. Формирование навыков языкового анализа и синтеза на уровне слова и предложения.
  3. Формирование умений и навыков устного связного высказывания и на их основе  - предпосылок к развитию умений и навыков составление развернутых письменных текстов.

ПЕРВЫЙ ЭТАП

Цель первого этапа: освоение детьми младшего школьного возраста (2-4 класс) фонетико-фонематической системы русского языка, способствующее преодолению нарушений письменной речи.

Задачи:

  • Развитие фонематических процессов;
  • Формирование навыков анализа и синтеза звуко-буквенного и слогового состава слова;
  • Формирование готовности к восприятию определенных орфограмм, правописание которых основано на полноценных представлениях о звуковом составе слова;
  • Закрепление звуко-буквенных связей;
  • Автоматизация поставленных звуков.

Планируемый уровень подготовки обучающихся при завершении 1-го этапа коррекционного курса:  

К концу обучения дети должны знать:

— термины, используемые для обозначения основных понятий (речь, звук, буква, артикуляция и т.д.);

— все буквы и звуки родного языка;

— отличительные признаки гласных и согласных звуков;

— гласные и согласные звуки;

— твердые и мягкие согласные, а также буквы для обозначения мягкости согласных на письме;

— пары гласных звуков; пары согласных звуков по твердости — мягкости, по звонкости — глухости;

К концу обучения дети должны уметь:

— узнавать и различать гласные и согласные звуки;

— обозначать гласные; твердые, мягкие, глухие и звонкие согласные на письме;

— использовать гласные буквы И, Я, Е, Ю, Е или Ь для обозначения мягкости согласных на письме;

— различать на слух и в произношении смешиваемые звуки;

— производить фонетический разбор слова;

— производить звукобуквенный разбор слогов и слов;

— записывать слова с гласными буквами И, Я, Е, Ю, Е, а также буквами Ь и Ъ;

— подбирать слова на заданный звук;

— сравнивать слова со сходными звуками;

— строить звуковые схемы слогов и слов;

— составлять словосочетания и предложения со смешиваемыми звуками;

— восстанавливать предложения и текст с заданными звуками;

—самостоятельно писать слуховые и зрительные диктанты, используя оппозиционные звуки.

В рамках данной программы предусмотрено следующее содержание  1-го этапа:

Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия. Знакомство со звуками (речевыми и неречевыми). Дифференциация речевых и неречевых звуков. Гласные и согласные звуки. Дифференциация гласных букв А-Я, У-Ю, О-Е, Ы-И, Э-Е. Мягкий знак. Звонкие и глухие согласные Б—Б', П—П', В-В', Ф—Ф', Г—Г', К—К', Х—Х', Д—Д', Т—Т', 3—3', С—С', Ж—Ш и дифференциация этих звуков. Дифференциация соноров. Звуки Р—Р'—Л—Л'. Звуки ТС—Ц; Ч—Щ; Ч –ТЬ; Ч—Ш; Ч—Ц. Развитие связной речи. Специфические задания на восполнение пробелов в развитии психологических (неречевых) предпосылок к полноценному овладению чтением и письмом. Они направлены внимания, пространственных представлений и другие психические функции.

Специфические задания были включены в коррекционный курс, в связи с тем, что у наблюдаемых детей (с нарушениями письменной речи), возникают трудности  в пространственных представлениях, которые явно обнаруживаются в:

  • тетрадях (пишут на полях, соединяют два слова и т.д.):
  • ориентации во времени года, днях неделях, последовательности месяцев в году;
  • трудностях при определении времени по часам;
  • в определении своей правой и левой руки;
  • зеркальности букв и цифр и т.д.

Пространственные представления необходимы для обучения ребенка счету, письму, рисованию, чтению и другим дисциплинам, которые основаны на установлении соотношений между предметами и явлениями, их последовательности, а значит и их пространственных взаимосвязей.

Также у данной категории детей отмечается повышенная отвлекаемость, им трудно удерживать внимание на выполнении одной деятельности, задания выполняются не последовательно, что говорит о недостаточной сформированности  у детей внимания, и необходимости проведения воспитательной работы в данном направлении.

Количество часов:

  • группа №4,5 – 85 часов (три раза в неделю);

ВТОРОЙ ЭТАП

Цель второго этапа: восполнение пробелов в развитии лексико-грамматических средств языка и дальнейшее их совершенствование детьми младшего школьного возраста (2-4 класс).

Задачи:

  • Установление логических и языковых связей между предложениями;
  • Уточнение морфологической структуры слова (приставка, суффикс, корень, окончание);
  • Развитие навыков словоизменения и словообразования (различные способы);
  • Развитие навыка правильного употребления предложно-падежных конструкций;
  • Развитие навыков использования в речи различных видов связи в словосочетаниях (управления и согласования);
  • Обучение синтаксически правильному оформлению предложения;
  • Обучение конструированию сложного предложения.

В рамках данной программы предусмотрено следующее содержание  2-го этапа:

  • уточнение значений слов, имеющихся в словарном запасе детей, и дальнейшее обогащение его как путем накопления новых слов, так и в процессе развития умения активно пользоваться различными способами словообразования;
  • уточнение значений используемых детьми синтаксических конструкций; дальнейшее развитие и совершенствование грамматического оформления связной речи путем овладения словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями различных синтаксических конструкций.

Поскольку в течение I этапа в процессе работы по упорядочению представлений детей о звуковой стороне речи была создана основа для целенаправленного усвоения лексико-грамматических средств языка, то на II этапе главная задача заключается в формировании у детей полноценных представлений о морфологическом составе слова и синонимии родного языка.

В процессе работы над развитием морфологических обобщений у детей формируются умения и навыки образования слов посредством различных аффиксов, активного и адекватного их использования в целях общения в разных учебных ситуациях.

Кроме того, на логопедических занятиях отрабатываются умения устанавливать связи между формой слова и его значением.

Поскольку одной из самых сложных грамматических категорий русского языка является ударение и именно оно — основа овладения правилом правописания безударных гласных, отработка его постановки занимает одно из основных направлений логопедической работы. При этом важно научить ребенка не только правильно ставить ударение, но и уметь на материале большого числа родственных слов анализировать, сопоставлять и выделять слова с ударением в определенной позиции.

В течение II этапа обязательно осуществляется активная работа по развитию и совершенствованию навыков чтения и письма.

 Планируемый уровень подготовки обучающихся при завершении 2-го этапа коррекционно – развивающего обучения:

К концу обучения дети должны знать:

— признаки родственных слов (близость значения, наличие общей части — корня);

— состав слова: корень, суффикс, приставка, окончание, основа;

— правописание суффиксов и приставок;

— части речи;

— как согласуется существительное с прилагательным, глаголом и числительным;

— главные и второстепенные члены предложения;

— сложное предложение и его состав; виды связи в сложном предложении;

— виды связи в словосочетании (смысловые и логические).

К концу обучения дети должны уметь:

— распознавать части речи и их основные признаки;

— изменять слова по числам, родам и падежам;

— определять род, число и падеж существительных и прилагательных;

— производить разбор слова по составу;

— различать понятия словоизменение и словообразование;

— выделять из текста слова, словосочетания и предложения;

— устанавливать связи между словами в словосочетании, предложении и между предложениями в тексте;

— устанавливать связи между частями сложного предложения;

— составлять и анализировать сложное предложение.

Количество часов от 55-85 часов.

ТРЕТИЙ ЭТАП

Цель третьего этапа: освоение детьми младшего школьного возраста (2-4 класс) устного связного высказывания, способствующее преодолению нарушений письменной речи.

Задачи:

  • Формировать у обучающихся представления о связном тексте как едином семантическом целом;
  • Определение типа текста (повествование, описание, рассуждение);
  • Уточнение структуры текста;
  • Установление логических и языковых связей между частями текста;
  •  Обучение синтаксически правильному оформлению текста.

                Современный подход к реализации содержания данного раздела должен опираться на лингвистические понятия — речь, речевая деятельность, текст, стили и типы речи, а также на организацию максимально активного общения детей на логопедических занятиях с логопедом и друг с другом. С этой целью необходимо использовать специфические приемы, адекватные задачам и условиям общения, учить правилам речевого поведения.

В рамках данной программы предусмотрено следующее содержание  3-го этапа:

Первоначальное содержание работы: отработка и совершенствование предложений различных синтаксических конструкций, что подводит детей к созданию различных видов текстов. При этом главное внимание уделяется развитию умений и навыков создавать и активно реализовывать в разных, даже эмоциогенных, ситуациях сложные учебные тексты: высказывания типа рассуждений, доказательств и т.п. Практически формирование текстовых умений начинается в процессе восполнения пробелов в развитии звуковой стороны (I этап) и лексико-грамматических средств языка (II этап).

В начале III этапа проводится работа по совершенствованию различных синтаксических конструкций — построение, переконструирование предложений: составление предложений при помощи различных приемов (по опор словам, по иллюстрации); распространение, сокращение предложений; восстановление деформированных предложений; составление из двух простых предложений сложных и наоборот и др. По мере совершенствования умений составляются предложения различных синтаксических конструкций, создаются условия для активной работы по построению текста, что предполагает формирование умений и навыков правильно     определять     содержание; текста, его логическое построение и языковое оформление. Основным содержанием этой работы является развитие умений и навыков построения текста различных стилей и типов: определение темы и основной мысли текста, последовательности, связности предложений и смысловой зависимости между ними. Наряду с этим — отдельные задания по совершенствованию практических представлений детей о тексте.

Особенностью работы над этим разделом является направленность внимания детей на развитие предпосылок к составлению учебных развернутых самостоятельных высказываний (доказательство, рассуждение). С этой целью на логопедических занятиях отрабатываются различные виды высказываний по ходу учебной работы, по ее завершении, учебные диалоги, которые постепенно становятся более развернутыми по сравнению с аналогичными высказываниями на I и II этапах. Такие виды высказывания, как рассуждение и доказательство, имеют большое значение как для продуктивной учебной деятельности ребенка в классе, так и для предупреждения функциональной неграмотности. Именно поэтому на логопедических занятиях нужно учить детей оречевлять производимые ими учебные действия и умственные операции в различной форме.

По истечении 3-го этапа обучающиеся  должны уметь:

  • самостоятельно составлять краткий и подробный рассказ;
  • определять тему текста;
  • определять основную мысль текста;
  • составлять план;
  • устанавливать смысловую зависимость  между частями текста;
  • пользоваться различными синтаксическими конструкция

Список литература:

1. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. М.: Национальный книжный центр , 2015. 320с.

2. Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Обучаем читать и писать без ошибок: Комплекс упражнений для работы учителей – логопедов с младшими школьниками по предупреждению и коррекции недостатков чтения и письма. М.: АРКТИ, 2007. 360с.

3. Мамаева А.В., И.Н. Рейм, Н.В. Ерошина. Составление рабочих программ курсов логопедической направленности. КГПУ им.В.П. Астафьева. Красноярск, 2016. 112с.

4. Мазанова Е.В. Методические рекомендации учителям–логопедам школьных логопунктов по организации коррекционной работы.-М.: Просвещение, 2005. Рекомендовано Ученым Советом Педагогического общества России.

 6.Садовникова И.Н. “Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников” – М., Владос, 1995 г.

7. Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Инструктивно-методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе”. – М.: “Когито – Центр”, 1999.

8. Курдюкова С.В., Сунцова А.В. Развиваем внимание с нейропсихологом. Комплект материалов для работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.  – М.: Генезис, 2016. - 72с.+(22 л.)

9. Курдюкова С.В., Сунцова А.В. Изучаем пространство с нейропсихологом. Комплект материалов для работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.  – М.: Генезис, 2015. – 64 с.+(28 л.)



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование I этапа коррекционной работы.

группа №1, 2 класс,

время занятий – 3 раза в неделю ( пн, ср, пт)

Тема

Содержание работы

Упражнения на развитие внимания, памяти, пространственных представлений и др.психических функций

Ча-сы

Дата

1. Подготовительный этап работы

1-6

Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия

Развитие артикуляционной моторики, дыхания. Уточнение артикуляции смешиваемых звуков.

«Дутибол»

«Егорки»

«Муха»

«Вперед,  к звездам!»

(зеленый круг)

«Таблица Шульте»

«Соедини по цифрам»

6

7-8

Звуки

Знакомство со звуками (речевыми и неречевыми). Дифференциация речевых и неречевых звуков

«Вперед, к звездам!» (стрелки)

«Числовая таблица»

2

9-10

Гласные и согласные звуки

Гласные и согласные звуки. Дифференциация гласных и согласных звуков.

«Время года»

«Дни недели, сутки»

«Определяем время»

2

2. Основной этап работы

11-13

Дифференциация гласных букв А—Я, У—Ю, О—Е,

Ы—И, Э—Е

Гласные буквы Я, Ю, Е, Е, И. Дифференциация гласных звуков и букв. Выбор гласных букв для обозначения мягкости на письме

«Обгонялки»

(первый вариант)

«Обгонялки»

(второй вариант)

«Обгонялки»

(третий вариант)

3

14-16

Дифференциация гласных букв А—Я

Гласная буква Я. Обозначение мягкости согласных на письме при помощи гласной буквы Я. Дифференциация гласных букв А—Я в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в тексте

«Обгонялки»

(четвертый вариант)

«Обгонялки»

(пятый вариант)

«Веселая зарядка»

3

17-19

Дифференциация гласных букв У—Ю

Гласная буква Ю. Обозначение мягкости согласных на письме при помощи гласной буквы Ю. Дифференциация гласных букв У—Ю в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте.

«Непослушный спортсмен»

«Индийская пословица»

«Муха»

3

20-22

Дифференциация гласных букв О—Е

Гласная буква Е. Обозначение мягкости согласных на письме при помощи гласной буквы Е. Дифференциация гласных букв О—Е в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте.

«Охотники»

(первый вариант)

«В поисках клада»

«Графический диктант»

3

23-25

Дифференциация гласных букв Ы—И

Гласная буква И. Обозначение мягкости согласных на письме при помощи гласной буквы И. Дифференциация гласных букв Ы—И в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте

«Соедини по цифрам»

«Лабиринт»

«Охотники»

(второй вариант)

3

26-28

Дифференциация гласных букв Э—Е

Гласная буква Е. Обозначение мягкости согласных на письме при помощи гласной буквы Е. Дифференциация гласных букв Э—Е в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте

«Волшебный маршрут»

«Индийская пословица»

«Обгонялки»

(второй вариант)

3

29-31

Мягкий знак

Мягкий знак. Соотнесение мягкого знака с символом и «опорой» для обозначения на письме. Знакомство со схемой слова, где имеется мягкий знак. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Мягкий знак в функции разделения. Дифференциация мягкого знака в функции смягчения и разделения

«Муха»

«Охотники»

(третий вариант)

«Найди отличие»

3

32-34

Звонкие и глухие согласные

Звонкие и глухие согласные. Дифференциация слогов и слов со звонкими и глухими согласными. Соотнесение согласных звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза

«Охотники»

(четвертый вариант)

«Разложи предметы

3

35-37

Звуки Б—Б', П—П'

Звуки Б—Б', П—П' Дифференциация звуков изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа с паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза

«Соедини по точкам»

«Графически диктант»

«Перепутанные линии»

3

38-40

Звуки В-В', Ф—Ф'

Звуки В—В', Ф—Ф'. Дифференциация звуков В—В', Ф—Ф' изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза

«Инопланетяне»

«Геометрон»

«Найди отличия»

3

41-43

Звуки Г—Г', К—К', Х—Х'

Звуки Г—Г', К—К'. Дифференциация звуков Г—Г', К—К', X—X' изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза

«Гонки»

«Геометрон»

«Найди отличие»

3

44-46

Звуки Д—Д', Т—Т'

Звуки Д—Д', Т—Т'. Дифференциация звуков Д—Д', Т—Т' изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза

«12 одинаковых предметов»

«Танки»

«Лабиринт»

3

47-49

Звуки 3—3', С—С'

Звуки 3—3', С—С'. Дифференциация звуков изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза

«Отражение»

«Говорящие рисунки» 1

«Говорящие рисунки» 2

3

50-52

Звуки Ж—Ш

Звуки Ж—Ш. Дифференциация звуков Ж—Ш в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза

«Спрятанные слова»

«Зазеркалье»

«Графический диктант»

3

53

Лабиализованные гласные.

Звуки О—У

Закрепление знаний о гласных звуках О, У. Соотнесение звуков с символами и буквами. Сравнительная характеристика звуков. Дифференциация звуков изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Развитие зрительного восприятия, слуховой памяти, внимания и координации движений

«Танки»

1

54

Лабиализованные гласные. Буквы Е—Ю

Буквы Е—Ю. Соотнесение букв с символами. Дифференциация гласных букв Е—Ю изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Развитие навыков звукобуквенного анализа и синтеза

«Охотники»

1

55-57

Дифференциация соноров.

Звуки Р—Р'—Л—Л'

Звуки Р—Р', Л—Л'. Дифференциация звуков Р—Р', Л—Л' в слогах, словах, словосочетаниях и тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза

«Прятки»

«Перевертыши»

«Соедини по цифрам»

3

58-60

Звуки Л—Л'—Й

Звуки Й, Л—Л'. Дифференциация звуков Й, Л—Л' в слогах, словах, словосочетаниях и тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза

«Письма Ежа»

«Золотой ключик»

«Соедини по цифрам»

3

61-63

Дифференциация свистящих и шипящих звуков

Закрепление знаний о свистящих и шипящих звуках. Знакомство с понятиями «сложные» и «простые» звуки. Дифференциация свистящих и шипящих звуков. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме

«Секрет Золушки»

«Лабиринт»

«Загадочные слова»

3

64-65

Звуки С—С', Ш

Звуки С—С', Ш. Дифференциация звуков С—С', Ш в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза

«Разрезные буквы»

«Домики с секретом»

2

66-67

Звуки З—З', Ж

Звуки З—З', Ж. Дифференциация звуков З—З', Ж в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза

«Переводчик»

«Юлий Цезарь»

2

68

Звуки С—С', Ц

Звуки С—С', Ц. Дифференциация звуков С—С', Ц в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза

«Путешествие по азбуке»

«Послушаем минуту»

1

69-70

Звуки ТС—Ц

Знакомство со звуками ТС—Ц. Дифференциация звуков Ц—ТС в слогах, словах, словосочетаниях и тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Развитие фонематического восприятия, слуха, внимания, анализа и синтеза

«Слушай в оба уха»

«Школа»

2

71-72

Звуки Ч—Щ

Звуки Ч—Щ. Дифференциация звуков Ч—Щ изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. Соотнесение звуков занятия с символами и «опорами» для обозначения на письме. Развитие фонематического анализа и синтеза

«Почта»

«Ритмы»

2

73-74

Звуки Ч -ТЬ

Звуки Ч—ТЬ. Дифференциация звуков Ч— ТЬ в слогах, словах, словосочетаниях и тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза

«Поймай сигнал»

«Пространственные раскраски» 1

2

75-76

Звуки Ч—Ш

Звуки Ч—Ш. Дифференциация звуков Ч—Ш в слогах, словах, словосочетаниях и тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Развитие слуховых дифференцировок

«Общий звук»

«Незаконченный рисунок»

2

77-78

Звуки Ч—Ц

Звуки Ч—Ц. Дифференциация звуков Ц—Ч в слогах, словах, словосочетаниях и тексте. Соотнесение звуков с символами и «опорами» для их обозначения на письме. Работа со словами-паронимами. Развитие фонематического восприятия, внимания, анализа и синтеза

«Лесной праздник»

«Правда-неправда»

2

Работа на уровне слога, слова, словосочетания, предложения и текста проводится на основном этапе работы во время дифференциации оппозиционных пар звуков

3. Заключительный этап работы

79-83

Развитие связной речи

В коррекционной работе используются различные виды текстов: описание, повествование, рассуждение, изложение, сочинение...

«Веселые клоуны»

«Художник»

«Зашифрованное послание»

«Гномы-великаны»

«Скалаз»

5

84

Подведение итогов 1 этапа работы

Проверочный диктант, контрольный текст на списывание, устная беседа по протоколу логопедического обследования

Проведение диагностики по итогам работы

1

Итого: 84 часа

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по коррекции дисграфии, обусловленной ОНР III ур с учащимися 2 классов

Рабочая программа по коррекции дисгафии, обусловленной ОНР III уровня с учащимися 2 классов, посещающих логопедический пункт общеобразовательной школы. Программа содержит пояснительную записку, темати...

Учебная программа КОРРЕКЦИЯ СМЕШАННОЙ ДИСГРАФИИ У УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА

Учебная программа направлена на коррекцию «смешанной» дисграфии, обусловленной нерезко выраженным общим недоразвитием речи, у учащихся 2-х классов. Рассчитана на 72 часа....

Конспект открытого логопедического занятия по программе «Коррекция смешанной дисграфии» у учащихся 3 класса

Конспект открытого логопедического занятия по программе «Коррекция смешанной дисграфии» у учащихся 3 класса. Тема: Логопедическая «Дифференциация предлогов и приставок» Граммат...

«Использование контента Мобильного Электронного Образования на логопедических занятиях по программе „Коррекция смешанной дисграфии у учащихся 2-4 классов“, модуль III (36 занятий)».

Демонстрационная версия разработки «Использование контента Мобильного Электронного Образования на логопедических занятиях по программе „Коррекция смешанной дисграфии у учащихся 2-4 классов...

Программа "Коррекция смешанной дисграфии"

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Коррекция смешанной дисграфии у обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) легкой степени»4, 5 класс...

Рабочая программа «Коррекция аграмматической дисграфии у младших школьников».

Рабочая программа «Коррекция аграмматической дисграфии у младших школьников». 4 класс...

Рабочая программа по коррекции дисграфии, обусловленной фонематическим недоразвитием

Рабочая программа по коррекции  дисграфии, обусловленной фонематическим недоразвитием...