Конспект занятия "Работа с календарём и моделью календарного года"
план-конспект

Работа с календарём  и моделью календарного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy.docx50.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по курсу «Развитие психомоторики

и сенсорных процессов»

Раздел: Восприятие времени.

Тема: Работа с календарём  и моделью календарного года.

Цель: Сформировать представление о последовательности месяцев календарного года.

Задачи:

1.Образовательные:

  • Формировать представления о временных интервалах: месяц, год;
  • ​Систематизировать последовательность и основные признаки сезонов года;
  • Продолжать развивать умение составлять модель календарного года.

2.Коррекционно-развивающие:

  • Развивать познавательный интерес и логическое мышление.
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, память.
  • Развитие знаний о временных эталонах путём выполнения упражнений.

3.Воспитывающие:

  • ​Воспитывать интерес к учебе, предмету;
  • ​Воспитывать самостоятельность; нравственные качества;
  • Воспитывать интерес к творчеству, умение работать в коллективе.

Оборудование: календарь «Времена года», картон, клей, шаблоны.

Ход  урока

Этапы урока

Содержание урока

1.Организационно-подготовительный этап

 

​ ​взаимное приветствие;

​ ​настрой учащихся на работу, организация внимания;

​ проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид);

​ сообщение темы и цели урока.

 -Все улыбочкой вздохнем и занятие начнем.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы побеседуем о времени.
-  А что такое время?
- А как можно узнать время? Конечно, время можно определить по часам. Но еще время мы определяем и по дням, месяцам, годам и сезону.

1. Упражнение на развитие слухового восприятия и памяти  «Когда это бывает?»

Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит… (весна)

Пусты поля, 
Мокнет земля,
Дождь поливает, 
Когда это бывает? (Осень)

Солнце печёт,
Липа цветёт,
Рожь поспевает.
Когда это бывает? (лето)

Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зима)

2. Основной этап

-У нас всего 4 сезона. В каждом сезоне по 3 месяца.

- Какие месяцы вы знаете? (ответы).

- Месяцы собираются во времена года. Они  идут друг за другом и собираются в один год. Всего 12 месяцев. Посмотрите на календарь.

 -Запомните: 1 –январь…и т.д.

- Весь порядок месяцев называют календарём.

2. Упражнение на развитие слуховой памяти и мышления. «Какое это время года»

Задание: отгадай время года по его описанию.

- признаки осени: на улице холодно, часто идут дожди. Листья желтеют и опадают. Птицы улетают в тёплые края. Люди собирают урожай овощей и фруктов.

- признаки зимы: зимой морозы, снегопады. Когда снег рыхлый, из него можно лепить снежки. Бывает снег рассыпчатый. Водоёмы покрыты льдом. Лед твёрдый, холодный и скользкий.

- признаки весны: становится теплее, снег тает, текут ручьи. Появляются цветы, трава, на деревьях и кустарниках распускаются листья. Возвращаются из тёплых стран птицы. Они поют, строят гнёзда.

- признаки лета: солнце ярко светит, становится жарко. Цветут растения. Люди купаются в водоёмах. В гнёздах появляются птенцы.

3. Упражнение на развитие зрительного внимания «Собери по номерам»

Задание: соотнести номер к месяцу.

- Каким по счёту месяцем в году является октябрь?
- Назовите соседей октября.

4. Упражнение на развитие  логического мышления «Путаница» (Отгадывание небылиц)

Задание: я буду вам о чем-то рассказывать. В моем рассказе вы должны заметить, то чего не бывает.

«Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься с нее на санках».

«Осенью наступает жаркая погода.  Цветут подснежники, созревает клубника. День удлиняется. Солнце греет сильнее».

Физ.минутка «4 сезона»

Зима (греем руки, плечи)

Весна (прыгаем по лужам)

Лето (купаемся, собираем ягоды)

Осень (одеваем теплую одежду, обувь)

5. Упражнение на развитие восприятия времени и последовательности временных эталонов «Составь календарь».

Практическая деятельность: Поделка из бумаги «Календарь».

- У вас на столах есть табличка-календарь. Я предлагаю вам сделать свой календарь. В левой колонке есть названия сезона, а в правую колонку вы наклеиваете название месяцев.

3. Заключительный этап.

6. Упражнение  на развитие слухового внимания «Угадай время года»

(Игра с мячом)_

Я сначала называю месяцы «декабрь, март, февраль..», а вы называете соответствующее время года.

Вывод:  4 сезона, 12 месяцев в году.

 ​вопросы на понимание изученного материала;

​ ​оценка работы учащихся.

- Молодцы ребята, вы очень хорошо работали на занятии, и сейчас я хочу вам предложить раскрасить раскраски «Времена года –весна»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Изготовление метательной модели самолета Су 25 грач из бумаги.

Представлен конспект занятия по изготовлению метательной модели самолета Су-25 Грач...

Конспект занятия Lego WeDo. Модель "Непотопляемый парусник"

Конспект занятия Работа с конструктором ПервоРобот ЛЕГО. Модель «Непотопляемый парусник». Программирование....

План-конспект урока на тему «Модель и моделирование объекта»

«Модель и моделирование объекта»- очень интересная тема. Необходимо, чтобы на уроке информатики  ученики не только посмотрели презентацию с соответствующими комментариями уителя, но и построили м...

Конспект урока_Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц_6класс

Тема урока: Табличные информационные модели. Правила оформления  таблиц.Класс: 6Тип урока: комбинированный.Цель урока: Сформировать понятие  учащихся о видах информационных моделей...

Конспект урока "Построение трехмерной модели"

Цели:  Изучение системы автоматизированного проектирования КОМПАС-3D с дальнейшим применением полученных знаний умений и навыков в учебно-проектной деятельности учащегося;Сформировать у учащихся ...

Конспект урока "Графические информационные модели" 9 класс

Конспект урока "Графические информационные модели" 9 класс...