План-конспект урока на тему «Модель и моделирование объекта»
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему
«Модель и моделирование объекта»- очень интересная тема. Необходимо, чтобы на уроке информатики ученики не только посмотрели презентацию с соответствующими комментариями уителя, но и построили модель самостоятельно, используя графический редактор Paint. Выполнение такого практического задания повысит понимание и интерес к данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока на тему «Модель и моделирование объекта» | 47.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Модель и моделирование объекта»
Вид урока: комбинированный
Цель урока: 1. Сформировать представление о модели и моделировании.
2. Научиться создавать информационные модели.
Задачи:
Обучающие:
- знакомство учащихся с разнообразием форм представления информационных моделей;
- получение практических навыков по созданию моделей.
Развивающие:
1) развитие личности обучаемого, подготовка его к самостоятельной продуктивной деятельности;
2) развитие познавательных интересов, усиление мотивации обучения;
3) развитие объёмного мышления, памяти, внимательности, познавательного интереса.
Воспитательные:
1) воспитание информационной культуры, внимательности, усидчивости;
2) актуализация важности знаний и умений в сфере информационных компьютерных технологий.
Оборудование: проектор, мультимедийная презентация.
Структура урока:
№ | Название этапа | Содержание этапа | Формы, методы обучения | Время |
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Организационный момент Проверка д/з Формирование новых ЗУН Практическая работа Закрепление теоретических знаний Задание д/з | Приветствие, доклад дежурного Повторение по теме «Информация» Определение основных понятий . 1.Инструктаж перед практической работой2.Выполнение практической работы | Объяснение темы урока с использованием мультимедийной презентации Беседа по вопросам | 2 мин 5мин 14мин 15 мин 8 мин 1 мин |
1 этап Оргмомент
Здравствуйте, садитесь! Тема нашего урока «Модель и моделирование объекта».
2 этап Проверка Д\з
Давайте вспомним, что такое информация?
С помощью чего мы получаем информацию?
А какая с вашей точки зрения должна быть информация? (свойства информации)
И что мы можем делать с информацией? (действия с информацией)
3 этап Формирование новых ЗУН
Немного вспомнили, а теперь вернёмся к нашей новой теме «Модель и моделирование объекта».
Что такое объект, мы знаем. (Объект – это общее название живого существа, предмета, явления, события.) А слышали вы когда-нибудь слово «модель»? (Ответы ребят)
Конечно, все мы с детства пользуемся словом «модель». Модель машины, модель плюшевого медведя, модель самолёта, модель корабля.
Модель – это упрощённое подобие реального объекта. Модель обладает не всеми, а только некоторыми свойствами, которыми обладает реальный объект.
Например: Кукла – это модель человека. Они бывают маленькие и большие, деревянные и глиняные, пластиковые и матерчатые… Играя с куклой мы познаём окружающий мир.
Но кукла имеет только внешнее сходство с объектом – оригиналом. У неё нет внутри всех тех органов, которые есть у человека. Модель отражает только существенные свойства.
Обычно модели уменьшены в 100, 200, и даже в 1000 раз. Бывает и, наоборот, когда модель больше объекта – оригинала, как модель мышки в одном из музеев города Мышкин.
Ребёнок подрастает, и тогда, для знакомства с реальным миром, ему требуются другие модели.
Например, глобус.
Глобус – это модель Земли, упрощённое подобие реального Земного шара.
Модели делятся на два больших класса: материальные (представлены в материальной форме) и информационные (представлены в образной или знаковой форме).
Процесс построения модели называется моделированием.
Как вы думаете, для чего мы с вами моделируем?
Цели моделирования:
- Сохранить информацию о наблюдаемом объекте;
- Передать информацию о нем другим людям;
- Показать, как будет выглядеть объект, которого нет, но который существует в виде образа в мыслях автора.
4 этап Заключение
- Какие модели объектов ты знаешь?
- Какие свойства объекта отражаются в модели?
- Моделью какого объекта-оригинала является глобус?
5 этап
- Запустить графический редактор Paint
- Нарисуйте 3 этажный дом, используя инструменты редактора Paint.
Ответьте на вопросы:
1.Какой моделью объекта является ваш рисунок?
2.Какие свойства объекта отражаются в модели?
6 этап Задание Д/з
Письменно ответить на вопросы к параграфу. Сконструировать модель из кубиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по теме: "Закрепление лексических навыков по теме: "Рождество и "Новый год".
План открытого урока в з-ем классе по теме: "Закрепление лексических навыков по теме "Рождество и Новый год"....
план конспект открытого урока по теме:РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ УСТНОЙ РЕЧИ НА БАЗЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ: СЕМЬЯ.ПРОФЕССИИ.ЗАКРЕПЛЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ HAVE GOT.
план-конспект открытого урока в 2-ом классе...
План-конспект Открытый урок по теме \'\'Путешествие\'\'\' 9 класс
Конспект открытого урока по английскому языку. Тема урока: "Путешествие". ...
План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы
Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1. Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2. Попытаться ...
Урок по теме: "Модели и моделирование"
Материал предназначен для проведения урока в 9 классе по теме: "Модели и моделирование"....
Технологическая карта, план-конспект открытого урока на тему: "Метаморфозы" человеческого тела". Презентация к уроку.
Открытый урок на тему:"Метаморфозы" человеческого тела". К уроку прилагается визитная карточка, технологическая карта, план-конспект урока, дидактический материал, практические разработ...
Конспект урока на тему "Модели и моделирование", 9 класс
Междисциплинарный урок (информатика + математическая грамотность). Представление о решении задач в системе PISA....