Конспект урока "Построение трехмерной модели"
план-конспект урока по информатике и икт (7 класс)
Цели:
- Изучение системы автоматизированного проектирования КОМПАС-3D с дальнейшим применением полученных знаний умений и навыков в учебно-проектной деятельности учащегося;
- Сформировать у учащихся целостность представления пространственного моделирования и проектирования объектов на компьютере, умения выполнять геометрические построения на компьютере;
- Создание собственных моделей;
- Развить образное-пространственное мышление;
- Воспитывать рациональное распределение времени, точность, аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
postroenie_trehmernoy_modeli.zip | 2.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Раздел программы: Способы проецирования и чертежи в системе прямоугольных проекция. Аксонометрические проекции, технический рисунок.
Тема: Построение трехмерной модели.
Цели:
- Изучение системы автоматизированного проектирования КОМПАС-3D с дальнейшим применением полученных знаний умений и навыков в учебно-проектной деятельности учащегося;
- Сформировать у учащихся целостность представления пространственного моделирования и проектирования объектов на компьютере, умения выполнять геометрические построения на компьютере;
- Создание собственных моделей;
- Развить образное-пространственное мышление;
- Воспитывать рациональное распределение времени, точность, аккуратность.
Тип урока: комбинированный урок (объяснение учителя с элементами беседы и практической работы).
Методы проведения: демонстрация, беседа, графические построения.
Материальное обеспечение: интерактивная доска, мультимедийный комплекс, программа для компьютера “КОМПАС 3D LT”.
Список используемых источников и литературы
- Ботвинников А.Д. ЧЕРЧЕНИЕ: Учеб. для 7-8-х кл. средних общеобразовательных учреждений. – М,; Просвещение, 1998г. – 221с.
- Селиверстов М.М. ЧЕРЧЕНИЕ: Учеб. для 7-8-х кл. средних общеобразовательных учреждений. – М,; Просвещение, 1991г. – 157с.
- Виноградов В.Н. Словарь – справочник по черчению: Книга для учащихся средних общеобразовательных учреждений. – М,; Просвещение, 1993г. – 158с.
- Ройтман И.А., Владимиров Я.В. Черчение: Поурочные планы, Волгоград, Учитель, 2004 г.,189 с.
- Кудрявцев Е.М., Проектирование КОМПАС – 3D V7, Москва, 2005 г. 664 с.
Рекомендации к уроку.
План урока
Этапы урока | Распределение времени (мин.) |
1. Организационный момент. | 0,5 |
2. Повторение пройденного материала. | 2 |
3. Сообщение темы, целей урока, мотивации учебной деятельности учащихся. | 2 |
4. Изучение нового материала, практическая работа | 35 |
5. Физминутка. | 2 |
6. Рефлексия | 2 |
7. Домашнее задание. | 1,5 |
При выполнении наглядного изображения в аксонометрической проекции с помощью программы КОМПАС 3D LT, учащиеся развивают пространственное воображение, абстрактное мышление. Благодаря этой программе дети, в ходе работы и по окончанию, могут просмотреть создаваемую деталь во всех аксонометрических проекциях.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Повторение пройденного материала.
Учитель. Какие аксонометрические проекции вы знаете? (Ответы учащихся в виде определений.).
III. Сообщение мотивации учебной деятельности учащихся.
Учитель. На прошлом уроке мы говорили о том, что в связи с внедрением системы автоматизированного проектирования (САПР), человечество стало широко использовать компьютерное черчение. Сегодня я буду чертить с помощью специальной программы на интерактивной доске, а вы (учащиеся) будете выполнять все то же самое, что и я, но только за компьютерами. В конце этой работы вы со мной поделитесь своими впечатлениями.
КОМПАС-3D - это мощная, постоянно совершенствующаяся система автоматизированного проектирования (САПР) среднего уровня, максимально настроенная под российские стандарты. В настоящее время ей владеют свыше 10 тысяч пользователей в России и ближнем зарубежье. Эта система содержит мощные средства параметрического твердотельного и поверхностного проектирования деталей и узлов, создания плоских чертежей по пространственной модели, средства просмотра и анализа конструкций, установки размеров, оформления чертежей, создания спецификаций в ручном и полуавтоматическом режимах. КОМПАС позволяет автоматически проставлять допуски и подбирать квалитет по заданным предельным отклонениям и предоставляет много других возможностей. Система предъявляет минимальные требования к компьютеру, быстро устанавливается и отличается высокой эффективностью и производительностью.
Проблемный вопрос: Как вы думаете поможет ли нам эта программа в дальнейшем при изучении черчения?
IV. Изучение нового материала и практическая часть.
Учитель. Существуют несколько методов черчения деталей в программе КОМПАС 3D LT. Метод: вращения, выдавливания, перемещения по направляющей, перемещения по сечениям. Но при использовании любого метода нам необходимо сделать первые шаги:
Из меню Пуск – Все программы. В папке АСКОН запустите ярлычок программы
Перед Вами раскроется рабочее окно КОМПАС.(см. приложение рис.1)
Командой Создать на Стандартной панели
выберите тип документа Деталь.
Учитель. Перед Вами раскроется окно программы с рабочим полем, деревом построения детали и дополнительные панели. Давайте рассмотрим это окно и поговорим о том, что мы видим. (см. приложение рис.1)
Команды вызываются из страниц Главного меню, контекстного меню или при помощи кнопок на Инструментальных панелях. При работе с документом любого типа на экране отображаются Главное меню и несколько панелей инструментов: Стандартная, Вид, Текущее состояние, Компактная.
Главное меню
Главное меню системы служит для вызова команд. Вызов некоторых из них возможен также с помощью кнопок Инструментальных панелей.
По умолчанию Главное меню располагается в верхней части окна. При выборе пункта меню раскрывается перечень команд этого пункта. Некоторые из команд имеют собственные подменю.
Стандартная панель
Панель, на которой расположены кнопки вызова команд стандартных операций с файлами и объектами. Для включения отображения ее на экране служит команда Вид - Панели инструментов - Стандартная.
Панель Вид
Панель, на которой расположены кнопки вызова команд настройки отображения активного документа.
Набор полей и кнопок Панели Вид зависит от того, какой документ активен.
Для включения отображения ее на экране служит команда Вид - Панели инструментов - Вид.
Панель Текущее состояние
Панель, на которой отображаются параметры текущего состояния активного документа.
Набор полей и кнопок Панели текущего состояния зависит от того, какой документ активен.
Для включения отображения ее на экране служит команда Вид - Панели инструментов - Текущее состояние.
Компактная панель
Панель, на которой расположены кнопки переключения между Инструментальными панелями и кнопки самих Инструментальных панелей. Состав Компактной инструментальной панели зависит от типа активного документа.
Учитель. Перед построением нашей детали, её необходимо проанализировать (с чего и каким методом начинать чертить. Учитель демонстрирует наглядное изображение детали (см. приложение рис. 01)). Теперь рассмотрим порядок построения нашей детали.
Дерево построения детали - это представленная в графическом виде последовательность элементов, составляющих деталь. В Дереве построения детали отображаются: обозначение начала координат, плоскости, оси, эскизы, операции и Указатель окончания построения модели. (см. приложение рис.2)
Создайте эскиз на плоскости XY. Для чего, укажите щелчком мыши в дереве построения плоскость XY .
Из панели Вид включите кнопку Ориентация
Выберите Изометрия XYZ
Задайте команду Эскиз в панели Текущего состояния (см. приложение рис.3)
Учитель. Давайте, на этом уроке, будем использовать метод выдавливания.
В первую очередь мы должны начертить габаритный прямоугольник, как и при построении на обычном листочке, введя его размеры в панель текущего состояния (см. приложение рис.4-6).
Затем выходим из эскиза нажатием этой же кнопки (см. приложение рис.7) и с помощью операции выдавливания (см. приложение рис.8-9) делаем наш прямоугольник объемным, не забывая при этом подтверждать свои команды нажимая на кнопку. При любопытстве мы можем воспользоваться кнопкой вращения и посмотреть, что получилось.
Теперь ненужные элементы детали необходимо отсечь. Для этого:
- Выбераем ту поверхность детали, где хотим отрезать лишнее, нажимаем кнопку эскиза , чертим то, в виде чего мы хотим отсечь лишнее (в нашем случае это прямоугольник, выходим из эскиза и выбираем команду вырезать выдавливанием. Затем указываем расстояние на какое необходимо выдавить (в нашем случае через все) и подтверждаем кнопкой . (см. приложение рис.10-14).
- Посмотрите, что получилось. Снова необходимо выбрать ту часть детали на которой мы хоти что то отсечь и проделываем предыдущие действия, только выдавливаем на определенное расстояние (в нашем случае 10 мм). (см. приложение рис.15-17)
- Для выдавливания цилиндрических отверстий необходимо компьютеру указать поверхность, а затем найти центр окружности. В нашем случае центр можно найти путем пересечения диагоналей в прямоугольнике. После построения окружностей необходимо вспомогательные отрезки удалить, иначе компьютер выдаст ошибку о пересечении линий в эскизе. Для этого необходимо остановить выполнение всех команд, а затем подвести курсор мышки на нужную нам линии выделить её и нажать кнопку на клавиатуре DELETE. Затем снова выйти из эскиза и выполнить действия по удалению окружности как в предыдущих случаях (см. приложение рис.18-21).
- Аналогично поступаем и с противоположной частью заготовки (см. приложение рис.22).
- Затем необходимо отсечь углы у основания нашей детали. Поочерёдно выбираем углы (Ctrl + левая кнопка мыши). Переходим в главное меню и выбираем команду фаска. Затем указываем её размер и подтверждаем выполнение кнопкой . (см. приложение рис.23-26).
- При необходимости все плоскости в панели Дерево построения можем скрыть, для большей наглядности (см. приложение рис.27).
- Ну и наконец, если мы хотим просмотреть нашу деталь со всех сторон по очереди, то можем воспользоваться командой ориентация (см. приложение рис.28).
- Этой же командой можем воспользоваться и при рассмотрении аксонометрических проекциях или же можно создать свою проекцию. (см. приложение рис.29).
- По окончанию чертежа необходимо его сохранить на компьютере в своей папке (см. приложение рис.29).
Примечание. Бывают разные по уровню развития дети. И если кто – то справился с заданием быстро то ему необходимо выдать дополнительную деталь.
Если дети плохо справляются с заданием, то физминутку следует провести по ходу объяснения нового материала.
V. Физкультминутка
Учитель. Сейчас я буду читать вам стихотворение, и показывать движения, а вы повторяйте их вместе со мной.
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
VI. Рефлексия.
Учитель. Ну, а теперь ответьте пожалуйста на вопрос поставленный в начале урока. (Как вы думаете поможет ли нам эта программа в дальнейшем при изучении черчения?). Понравилось ли вам чертить с помощью компьютера?
(Ответы учащихся)
VII. Домашнее задание.
Учитель. прочитать § 4,2 и ответить на вопросы в конце параграфа. Задание 1 стр. 39, рис.51.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание трехмерных моделей токарных изделий из древесины в программе КОМПАС 3D LT
Материал можно применить на уроках технологии при создании токарных изделий....
Конспект урока «Информационные модели систем управления»
Познакомить учащихся с информационными моделями систем управления....
Конспект урока "Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Работа в среде Кумир"
Разработка урока с спользованием среды программирования "кумир"...
Конспект урока "Классификация моделей. Этапы моделирования"
Конспект урока "Классификация моделей. Этапы моделирования"...
Мастер-класс "Создание трехмерной модели деревянной шкатулки из дерева с рельефным узором"
Мастер-класс "Создание трехмерной модели деревянной шкатулки из дерева с рельефным узором"...
Технологическая карта урока по теме "Компьютерная графика. Создание трехмерных моделей"
Технологическая карта по дисциплине Информатика для 10 класса по теме: "Компьютерная графика. Создание трехмерных моделей". (углубленный уровень)...
Видеоурок "Создание трехмерной модели домика в программе Paint 3D "
Видеоурок может быть полезен в работе учителей при проведении практических занятий, уроков технологии, информатики, педагогам дополнительного образования, при организации досуговой деятельности....