Конспект урока по живому миру для 5 класса специальной коррекционной школы VIII вида для детей с ОВЗ «Домашние птицы: утка. Внешний вид, породы уток, место содержания и кормление уток»
план-конспект урока (5 класс)
В данной работе представлен "Конспект урока по живому миру для 5 класса специальной коррекционной школы VIII вида для детей с ОВЗ", а также дополнительные задания и развернутый план урока
«Домашние птицы: утка. Внешний вид, породы уток, место содержания и кормление уток»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План урока | 18.2 КБ |
Ход урока | 21.21 КБ |
Задания | 99.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Правительство Москвы
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное казенное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 2124 «Центр развития и коррекции»
Телефон: 8 (495) 911-33-59 | Товарищеский пер., д. 3-5, стр. 1 | E-mail: school486@mail.ru |
ОКПО 45399347, | ОГРН 1037739409960, | ИНН/КПП 7704234760/770401001 |
Конспект урока по живому миру для 5 класса специальной коррекционной школы VIII вида для детей с ОВЗ
«Домашние птицы: утка. Внешний вид, породы уток, место содержания и кормление уток»
Учитель: Моисеенко
Татьяна Сергеевна
Москва 2018 г.
Тема: «Домашние птицы: утка. Внешний вид, место содержания и кормление уток».
Тип урока: комбинированный.
Цель: Обобщить, уточнить и расширить знания детей по теме: «Домашние птицы: утка. Внешний вид, породы уток, место содержания и кормление уток».
Задачи:
1.Образовательные: закрепить знания учащихся о домашних птицах, об утке, ее внешнем виде, месте содержания, способе кормления; умение называть (показывать) части тела птицы; определять утку, селезня, утят; определять, чем кормят уток; кто за ними ухаживает; где содержаться утки; отвечать предложениями, словами, жестами; определять голоса домашних птиц.
2.Коррекционно – развивающие: развивать фонематический слух, слуховое внимание при различении голосов птиц; внимания при описании внешнего вида, выполнений заданий на определение голосов животных; развивать мышление путем осознания элементарных причинно-следственных зависимостей, выделения нужного голоса птиц из других, показывать данную птицу; развивать память при воспроизведении названия домашних птиц; развивать внимание при работе с карточками; развивать зрительное внимание посредством выполнения заданий на соотнесение частей тела.
3.Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, интерес к изучению живого мира, умение выполнять правила поведения на уроке.
Оборудование: предметные картинки с изображением домашних птиц и их птенцов, леса, птичника, пруда, поляны, корма; карточки с домашними птицами, карточки «Составим рассказ об утке» на каждого ученика, карточки с буквами для составления слов «утка и селезень»; мультимедийная презентация, помощник, исполняющий роль «птичницы», словарные слова «птичник», «птичница», «утка», «селезень», «утята», чучела утки и селезня.
План урока
1.Организационный момент:
а) Подготовка к началу урока;
б) Погода сегодня.
2.Актулизация знаний:
а) Определение на карточках домашних птиц;
б) Д, И «Кто как кричит? (домашние птицы)
3.Сообщение темы урока:
а) Сюрпризный момент;
б) Д/И «Собери слово»;
в) название домашней птицы, самца и птенцов.
4 Анализ внешнего вида утки:
а) размеры утки;
б) чем покрыто тело утки;
в) части тела утки.
5. Физкультурная пауза
6. Рассказ учителя об утке
а) рассказ учителя с демонстрацией слайдов;
б) составление картинного плана рассказа об утке
7. Итог урока.
8. Оценка знаний учащихся. Домашнее задание.
9. Дополнительное задание: Д/И «Найди маме ее птенца »
Словарь: утка, селезень, утята, птичник, птичница, клюв, перья, перепонки.
Предварительный просмотр:
Ход урока
№ этапы урока | Этап урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | Примечания |
1 Организационный момент. | Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. - Какой сейчас урок у нас будет? (показывает карточку с названием урока «Живой мир»). - Что мы изучаем на уроках живого мира? - Какое сейчас время года? - Как солнце греет землю зимой? - Холодно или тепло сейчас на улице? - Есть ли сегодня осадки? - Какой дует ветер сильный или слабый? | Готовятся к уроку. - Живой мир. - Животных и природу. - Зима. Учащиеся выбирают нужную карточку, на которой обозначены данные погодные явления. | При необходимости оказывает помощь или выполняет задание сопряжено с учениками. |
2. Актулизация знаний: а) Определение на карточках домашних птиц. б) Д/ И «Кто как кричит?» | - Ребята, давайте вспомним, про кого мы говорили на прошлом уроке. - Давайте вспомним, какие бывают домашние птицы. Учащиеся по очереди выходят к доске и на карточке показывают или называют, указанную учителем птицу. - А сейчас мы поиграем в игру «Угадай, кто как голос подает?» Учитель предлагает детям посмотреть на экран, включает звук голоса птицы, предлагает детям определить голос птицы (дети, владеющие речью, называют птицу; учащиеся, не владеющие речью, показывают карточку с изображение нужной птицы. | - О домашних птицах - Утки, гуси, куры, петухи, индюки. Учащиеся, не владеющие речью показывают по просьбе учителя, ту или иную карточку, владеющие речью называют птицу. Учащиеся, не владеющие речью показывают по просьбе учителя, ту или иную карточку, владеющие речью называют птицу. | При необходимости оказывает помощь или выполняет задание сопряжено с учениками. |
3.Сообщение темы урока. а) Сюрпризный момент б) Д/И «Собери слово» в)название домашней птицы, самца и птенцов. | - Давайте вспомним, где живут домашние птицы: с человеком в доме или в лесу? - Как называется помещение. Где содержат домашних птиц? (выкладывает словарное слово «птичник») - Кто ухаживает за домашними птицами? (выкладывает словарное слово «птичница») - Сегодня к нам в гости пришла птичница Оксана, которая для нас приготовила сюрприз. Давайте поздороваемся с ней. Птичница Оксана: - Здравствуйте, ребята. -Ребята, я сегодня в корзинке принесла вам птиц, а каких вы должны догадаться сами. Лида и Степа сейчас из букв соберут из букв название птиц, о которых мы сегодня будем говорить. Птичница Оксана: - Правильно, ребята, это утка. (учитель выкладывает словарное слово «утка»), а птичница достает из корзины чучело утки. А как называют самца утки? Правильно – селезень. (учитель выкладывает словарное слово «селезень»), птичница достает из корзины чучело селезня. - А как называют птенцов утки? (учитель выкладывает словарное слово «утята») | - Домашние птицы живут с человеком. - Они содержатся в птичнике. - За птицами ухаживает птичница. Учащиеся, умеющие читать составляют слова из букв «утка» и «селезень», слово «селезень» составляется на обратной стороне доски. - Птенцов утки называют утята. | Вопрос предназначен только говорящим детям. Вопрос предназначен только говорящим детям. Вопрос предназначен только читающим детям. Вопрос предназначен только говорящим детям. |
4.Анализ внешнего вида утки. а) размеры утки. б) чем покрыто тело утки. в) части тела утки. . | Учитель предлагает более подробно рассмотреть утку. - Утка крупная птица или средних размеров? - Чем покрыто тело утки? (учитель выкладывает словарное слово «перья») - Рассмотрим части тела утки. - Как называется эта часть тела утки? - Что есть на голове у утки? Обратите внимание, что у утки есть уши, но они закрыты перьями.(учитель выкладывает словарное слова «клюв» - Для чего утки клюв? - Как называется часть тела, которая соединяет голову и шею? - Какой формы тело утки? - Что по бокам тела у утки? - Сколько крыльев у утки? - Как называется это часть тела? - Сколько ног у утки? - Что на концах ног? (учитель выкладывает словарное слово «перепонки» - Для чего утки нужны перепонки на ногах? | Учащиеся, не владеющие речью показывают руками размеры утки. Утка средних размеров. - Тело утки покрыто перьями. Учащиеся, не владеющие речью, показывают перья на теле утки. - Это голова. - На голове у утки есть глаза, клюв, уши. - Клюв нужен для того, чтобы добывать еду из воды. - Тело утки овальное. - У утки есть крылья. - У утки 2 крыла. - У утки есть ноги. - У утки 2 ноги. - На концах ног есть пальцы, они соединены перепонками. - Перепонки нужны, чтобы плавать. Учащиеся, не владеющие речью, показывают части тела на чучеле. | Вопрос предназначен только говорящим детям. Вопрос предназначен только говорящим детям. |
5. Физкультурная пауза | - Птичница Оксана знает веселый утиный танец, давайте побудем немного утятами. | Встают с мест, танцуют танец. | |
6. Рассказ учителя об утке а) рассказ учителя с демонстрацией слайдов. б) составление картинного плана рассказа об утке | - Утка домашняя птица, самца утки называют селезень, живут утки с человеком. Содержаться утки в птичнике. Ухаживает за утками птичница. Утки очень любят воду, поэтому содержат их возле воды. Питаются утки водными растениями или их кормят специальным кормом. Утки откладывают яйца, из которых появляются утята. - А сейчас мы с вами составим с помощью картинок рассказ об утке, А Лида и Степа напишут рассказ, заменяя картинки словами. Птичница Оксана им поможет. | Соединяют линиями изображение утки с картинками, которые соответствуют рассказу. Лида и Степа записывают рассказ, заменяя картинки словами. | Во время рассказа учителя демонстрируются слайды с изображением утки, ее места содержания, птичника, изображение птичницы, пруда, корма, яиц утки, утят. При необходимости оказывает помощь или выполняет задание сопряжено с учениками. |
7. Итог урока. | - Ребята, скажите о какой домашней птице мы сегодня говорили? - Как называют самца утки? Ее птенцов? - Где содержат уток? Кто за ними ухаживает? - Какие части тела есть у утки? - Что есть утка? - С какими новыми словами мы познакомились? | Учащиеся, не владеющие речью, показывают ответы на вопросы на карточках. Дети, которые умеют читать, читают словарные слова. | При необходимости оказывает помощь или выполняет задание сопряжено с учениками Вопрос предназначен только говорящим детям. |
8. Оценка знаний учащихся. | Учитель оценивает деятельность учащихся на уроке. | ||
9. Дополнительное задание: Д,И «Соедини маму и ее птенца » | Учитель раздает карточки с изображение птиц и их птенцов и предлагает найти каждому птенцу маму. | Задание предлагается при наличии дополнительного времени на уроке. |
утка клюв |
селезень |
утята перья |
птичник |
птичница |
перепонки |
Предварительный просмотр:
Утка
Домашние утки живут в _______________с человеком. Уток содержат в
_______________________. Ухаживает за утками_____________________. Утки любят плавать в ____________________. Кормят уток специальным ________________. Утки откладывают _______________________. Из них вылупляются ______________________.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Германия (Федеративная Республика Германия)»
Данный материал предназначен для проведения уроков географии в 9-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида...
Конспект открытого урока по географии в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему:"Океания. Новая Гвинея"
Конспект открытого урока географии в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему: «Океания. Новая Гвинея»...
Конспект урока по ритмике в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида
Развернутый конспект урока по ритмике...
Конспект урока русского языка во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме: Свистящие и шипящие согласные
В игровой форме во время урока ведется закрепление понятий "Свистящие и шипящие согласные".Цель и задачи урока:• Закреплять понятия «свистящие» и «шипящие» согласные звуки. • Упражнять в ум...
Конспект урока русского языка в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме: Предлоги.
Открытый урок в игровой форме по сказке КолобокТема: «Предлоги» (3-й урок).Тип урока: Закрепление полученных знаний. Тема урока: Выделение предлогов в тексте и речи.Цель: Формирование...
КОНСПЕКТ урока развития речи в 3 классе специальной коррекционной школы VIII вида тема: «Бурый медведь»
Цель: Уточнение и расширение представлений детей о буром медведе.Задачи:1. Отработка умения составлять связное высказывание описательного и повествовате...
Конспект урока чтения для учащихся 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида "Басня И.А.Крылова "Кукушка и петух""
Конспект урока чтения для учащихся 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида "Басня И.А.Крылова "Кукушка и петух""...