Презентация "Профориентация учащихся с нарушением зрения. Перспективы и ограничения"
презентация к уроку
В настоящее время общепризнанно, что профессиональная ориентация - проблема комплексная, ее основа обеспечивается координированной работой психологов, педагогов, медиков, и ее практическое осуществление возможно при совместных усилиях семьи, учебных и реабилитационных учреждений всех типов, предприятий, средств массовой информации.
В системе профориентационной работы с детьми, имеющими нарушение зрения, на педагогов возлагаются следующие задачи: профессиональное просвещение и воспитание, профессиональная информация и агитация, развитие творческих способностей и профессиональных интересов, профессиональные пробы.
Основная задача, стоящая перед педагогами в профориентационной работе состоит в том, чтобы на основе использования различных форм и методов групповой и индивидуальной работы с детьми подготовить их к обоснованному выбору профессии с учетом их индивидуальных особенностей.
Более подробные материалы отражены в книге «Методические рекомендации по профессиональной ориентации детей с нарушениями зрения. Искусство, природа, наука, техника, социальная деятельность» Ермакова В.П. Она поможет учителям грамотно составить Профессиограмму и дать советы слабовидящему подростку в выборе профессии, а также сформировать у него необходимые качества личности для ее освоения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proforientatsiya_obuchayushchihsya_s_narusheniem_zreniya.pptx | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Особенности профориентации учащихся с нарушением зрения . В настоящее время общепризнанно, что профессиональная ориентация - проблема комплексная, ее основа обеспечивается координированной работой психологов, педагогов, медиков, и ее практическое осуществление возможно при совместных усилиях семьи, учебных и реабилитационных учреждений всех типов, предприятий, средств массовой информации .
Формы и методы профориентационной работы в процессе обучения достаточно многообразны, к ним относятся : занятия в мастерских с сообщением определенных сведений профориентационного характера; - введение профориентационного материала в обычный урок; - профориентационный урок или беседа; - занятия в кружках; экскурсии на предприятия, профессиональные учебные заве- дения , на выставки, в службу занятости; встречи со специалистами; участие в днях "открытых дверей" профессиональных учебных заведений; - тематические литературно-художественные вечера, устные журналы, конкурсы, огоньки, совместный просмотр и обсуждение ки - нофильмов и телевизионных передач; - использование средств массовой агитации: стенды, стенгазеты, фотоальбомы, различные конкурсы.
Профориентационная работа с детьми, имеющими нарушения зрения, должна начинаться с дошкольного возраста. Осуществляется через разные виды деятельности. Но основным остается игра.
Функции тифлопедагога по профориентации учащегося с нарушение зрениям
Профориентация учащихся с нарушением зрения должна основываться на медицинских показаниях и противопоказаниях, на принципах рационального и качественного трудоустройства .
Противопоказания к профессиональной деятельности для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих ) 1. Затруднения при работе с объектами, состоящими из множества деталей, со сложными механизмами или невозможность работать с такими объектами, снижение точности движений, оценки координации собственных движений и степени мышечного напряжения в процессе выполнения рабочих движений и производственных операций приводят к тому, что лицам с нарушениями зрения противопоказаны все рабочие профессии , где объектом труда являются станки, травмоопасные механизмы, механизмы, манипулирование с которыми требует скоординированности движений и зрительной ориентации (слесарь, механик, ремонтник и т.п.).
2. Слабовидящим свойственна замедленная скорость зрительного восприятия, поэтому им противопоказаны профессии, требующие быстрого реагирования на зрительные сигналы (оператор, диспетчер), управления движущимися механизмами, работы на конвейере . 3. В связи с нарушениями восприятия перспективы и глубины пространства и бинокулярного зрения не рекомендуются профессии, требующие пространственной ориентации (маркшейдеры, диспетчеры и т.п.), а также профессии, предъявляющие повышенные требования к зрительному анализатору или функции цветоощущения (декоратор, ювелир, оператор ЭВМ, корректор, преподаватель начальных классов и т.п.).
Показания к профессии с учетом профессиональной направленности и зрительной патологии обучающегося
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока для учащегося с нарушением зрения.
Конспект урока английского языка для учащегося с нарушением зрения, находящегося на индивидуальном обучении....
Системно-деятельностный подход при обучении информатике учащихся с нарушением зрения
Задача школы – подготовить выпускника, обладающего необходимым набором современных знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни. Для их решения требуются...
Системный подход на основе информационных коммуникационных технологий в подготовке к государственной аттестации по физике учащихся с нарушением зрения.
Цель статьи, отражающей мою деятельность: осуществление системного подхода при обучении и подготовке к государственной аттестации по физике учащихся с нарушением зрения на протяжении всего учебного пр...
Валеолого-педагогическое сопропровождение учащихся с нарушением зрения
Применение здоровьесберегающих технологий на внеурочных занятиях...
Проектная деятельность учащихся с нарушениями зрения в условиях реализации ФГОС
Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирования активной позиции учащегося в образовательном проц...
Проектная деятельность учащихся с нарушениями зрения в условиях реализации ФГОС
Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирования активной позиции учащегося в образовательном проц...
Методы, формы, средства организации деятельности учащихся с нарушением зрения на уроках информатики и ИКТ.
Незрячие и слабовидящие дети обладают огромными компенсаторными возможностями, которые реализуются в условиях специального обучения. При выборе методов, форм, средств учитываются характер и структура ...