Презентация "Профориентация учащихся с нарушением зрения. Перспективы и ограничения"
презентация к уроку

Никишина Людмила Гаджиевна

В настоящее время общепризнанно, что профессиональная ори­ентация - проблема комплексная, ее основа обеспечивается коорди­нированной работой психологов, педагогов, медиков, и ее практичес­кое осуществление возможно при совместных усилиях семьи, учеб­ных и реабилитационных учреждений всех типов, предприятий, средств массовой информации.

В системе профориентационной работы с детьми, имеющими нарушение зрения, на педагогов возлагаются следующие задачи: про­фессиональное просвещение и воспитание, профессиональная ин­формация и агитация, развитие творческих способностей и профес­сиональных интересов, профессиональные пробы.

 

Основная задача, стоящая перед педагогами в профориентаци­онной работе состоит в том, чтобы на основе использования различ­ных форм и методов групповой и индивидуальной работы с детьми подготовить их к обоснованному выбору профессии с учетом их инди­видуальных особенностей.

Более подробные материалы отражены в книге «Методические рекомендации по профессиональной ориентации детей с нарушениями зрения. Искусство, природа, наука, техника, социальная деятельность» Ермакова В.П. Она поможет учителям грамотно составить Профессиограмму и дать советы слабовидящему подростку в выборе профессии, а также сформировать у него необходимые качества личности для ее освоения.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профориентация ОБУЧАЮЩИХСЯ с нарушением зрения. Перспективы и ограничения гбоу школа № 1375 Учитель-дефектолог (тифлопедагог) Никишина л.г . Учитель-дефектолог (тифлопедагог) Лезжова о.в . Москва, 2016

Слайд 2

Особенности профориентации учащихся с нарушением зрения . В настоящее время общепризнанно, что профессиональная ори­ентация - проблема комплексная, ее основа обеспечивается коорди­нированной работой психологов, педагогов, медиков, и ее практичес­кое осуществление возможно при совместных усилиях семьи, учеб­ных и реабилитационных учреждений всех типов, предприятий, средств массовой информации .

Слайд 3

Формы и методы профориентационной работы в процессе обуче­ния достаточно многообразны, к ним относятся : занятия в мастерских с сообщением определенных сведений профориентационного характера; - введение профориентационного материала в обычный урок; - профориентационный урок или беседа; - занятия в кружках; экскурсии на предприятия, профессиональные учебные заве­- дения , на выставки, в службу занятости; встречи со специалистами; участие в днях "открытых дверей" профессиональных учебных заведений; - тематические литературно-художественные вечера, устные журналы, конкурсы, огоньки, совместный просмотр и обсуждение ки ­- нофильмов и телевизионных передач; - использование средств массовой агитации: стенды, стенгазеты, фотоальбомы, различные конкурсы.

Слайд 4

Профориентационная работа с детьми, имеющими нарушения зрения, должна начинаться с дошкольного возраста. Осуществляется через разные виды деятельности. Но основным остается игра.

Слайд 5

Функции тифлопедагога по профориентации учащегося с нарушение зрениям

Слайд 7

Профориентация учащихся с нарушением зрения должна основываться на медицинских показаниях и противопоказаниях, на принципах рационального и качественного трудоустройства .

Слайд 8

Противопоказания к профессиональной деятельности для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих ) 1. Затруднения при работе с объектами, состоящими из множества деталей, со сложными механизмами или невозможность работать с такими объектами, снижение точности движений, оценки координации собственных движений и степени мышечного напряжения в процессе выполнения рабочих движений и производственных операций приводят к тому, что лицам с нарушениями зрения противопоказаны все рабочие профессии , где объектом труда являются станки, травмоопасные механизмы, механизмы, манипулирование с которыми требует скоординированности движений и зрительной ориентации (слесарь, механик, ремонтник и т.п.).

Слайд 9

2. Слабовидящим свойственна замедленная скорость зрительного восприятия, поэтому им противопоказаны профессии, требующие быстрого реагирования на зрительные сигналы (оператор, диспетчер), управления движущимися механизмами, работы на конвейере . 3. В связи с нарушениями восприятия перспективы и глубины пространства и бинокулярного зрения не рекомендуются профессии, требующие пространственной ориентации (маркшейдеры, диспетчеры и т.п.), а также профессии, предъявляющие повышенные требования к зрительному анализатору или функции цветоощущения (декоратор, ювелир, оператор ЭВМ, корректор, преподаватель начальных классов и т.п.).

Слайд 10

Показания к профессии с учетом профессиональной направленности и зрительной патологии обучающегося

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока для учащегося с нарушением зрения.

Конспект урока английского языка для учащегося с нарушением зрения, находящегося на индивидуальном обучении....

Системно-деятельностный подход при обучении информатике учащихся с нарушением зрения

Задача школы – подготовить выпускника, обладающего необходимым набором современных знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни. Для их решения требуются...

Системный подход на основе информационных коммуникационных технологий в подготовке к государственной аттестации по физике учащихся с нарушением зрения.

Цель статьи, отражающей мою деятельность: осуществление системного подхода при обучении и подготовке к государственной аттестации по физике учащихся с нарушением зрения на протяжении всего учебного пр...

Валеолого-педагогическое сопропровождение учащихся с нарушением зрения

Применение здоровьесберегающих технологий на внеурочных занятиях...

Проектная деятельность учащихся с нарушениями зрения в условиях реализации ФГОС

Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирования активной позиции учащегося в образовательном проц...

Проектная деятельность учащихся с нарушениями зрения в условиях реализации ФГОС

Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирования активной позиции учащегося в образовательном проц...

Методы, формы, средства организации деятельности учащихся с нарушением зрения на уроках информатики и ИКТ.

Незрячие и слабовидящие дети обладают огромными компенсаторными возможностями, которые реализуются в условиях специального обучения. При выборе методов, форм, средств учитываются характер и структура ...