Конспект воспитательного занятия "Я живу в России"
план-конспект
Конспект воспитательного занятия "Я живу в России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstukt-2019_v_rabotu.docx | 220.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ
ДАТА: 13.03.2019
ГРУППА: 1,2,3
ВОСПИТАТЕЛЬ: Звягина С.В.
ТЕМА: «Я живу в России»
ЗАДАЧИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
Формирование у детей образа родной страны как Родины
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ:
Формирование у детей образа родной страны как Родины, актуализация понятий «символ», « герб», «флаг», «гимн».
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека на основе исполнения патриотических песен.
КОММУНИКАТИВНЫЕ: уметь работать в группе, договариваться друг с другом на основе групповой работы по карточкам.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ : определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников.
ЛИЧНОСТНЫЕ: осознание себя как гражданина России на основе выполнения задания «Коллаж»
ОБОРУДОВАНИЕ: ноутбук, раздаточный материал для работы в группах (вопросы, иллюстрации, надписи), музыкальная запись гимна Российской Федерации, презентация к занятию.
I группа воспитанников – Латыпова Л., Прокопьев Д., Нечипоренко А., Пискулин В.
II группа воспитанников – Аксенов А., Чайка А., Воробьев Д., Прокопьев М., Пригарова Л., Абзалетдинова Л.
III группа воспитанников – Стрик С., Ильченко Э., Абдулкадиров И., Яваева А., Юмакаева В., Шакирзянова И., Медведев И., Гатов В., Пискулина А.
КОНСТРУКТ ЗАНЯТИЯ
Этапы урока | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанника | Формируемые БУД |
Организационный момент, (мотивационно – побудительный) | Проверяет готовность к занятию.
| Настраиваются на занятие. | Регулятивные : самостоятельно организовывать свое рабочее место. |
Актуализация знаний, необходимых для изучения темы | Слушание песни « С чего начинается Родина» в исполнении М. Бернеса- первый куплет. О чём эта песня? | Все 3 группы слушают музыку и отвечают на вопрос . Формулируют тему, определяют задачи занятия (III группа) Планируют способы достижения цели, задач(III группа) | Личностные: ценить и принимать базовые ценности «родина», «символ». Уважение к своей родине, ее символам. |
Сообщение темы и задач занятия | У нас сегодня необычное занятие. Мы отправимся в путешествие по нашей стране на русской тройке лошадей. (звон бубенцов тройки лошадей). Три лошади в единой упряжке помчат нас под звон бубенцов по нашей родной стране. А где еще мы можем встретить три в единстве… (Символы России…) Давайте посмотрим на герб нашей страны А есть ли в изображении герба триединство? А что такое гимн? На всех торжественных мероприятиях звучит гимн. Каждый гражданин страны должен его знать. ( Запись гимна.)
| I,II отвечают на наводящие вопросы. I,II,III поют гимн | Коммуникативные: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения. Коммуникативные: участвовать в работе группы, , слушать и понимать других. |
Изучение нового материала | Видеоролик «Россия – самая большая страна». (Вопросы по видеопросмотру) -Сколько морей омывает нашу страну? -Чем гордится наша страна?
Что значит слово Президент… Президент - это лицо страны и народа, который в нём живёт. - Какими качествами должен обладать президент государства? Отметьте эти качества. Работа в группах с карточками: Ответственный Целеустремленный Справедливый Дисциплинированный Здоровый Спортивный Жестокий Хитрый Ворчливый Вспыльчивый Злой Ленивый Вялый Глупый Трусливый Жадный Неряшливый Безразличный | I группа отвечают на вопросы первыми, затем II группа исправляет ответы первой группы если они не верны и III группа исправляет ответы II группы. Дети делятся по группам младшие воспитанники выполняют задания под присмотром взрослых воспитанников. | Личностные действия: осознание себя как члена общества, как гражданина России , уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России. Коммуникативные: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение. |
Физминутка (дыхательная гимнастика, глазодвигательная) | Контролирует выполнение танцевальной физминутки. | Выполняют танцевальную физминутку. | |
Закрепление изученного материала | Предлагаю нарисовать Российский флаг или герб. Рисование. Мы с вами поговорили о большой Родине, которая есть у каждого Россиянина. Есть у каждого человека и малая Родина. Это то место, где родился и вырос человек, где живут его друзья, где ходит в детский сад, гуляет с друзьями во дворе. А давайте мы с вами попробуем представить образ России в коллаже. Перед вами лежат фрагменты образа России. Ваша задача выбрать любой фрагмент, и приклеить на коллаж. | I группа рисуют флаг, II, III рисуют герб Дети подходят к доске и вклеивают картинки (матрешка, кремль, самовар, лес, береза, валенки, блины…..) внутрь контура России, по которому уже наклеены народы России. | Личностные : Уважение к своей родине, ее символам, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России. Познавательные :перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию. |
Итог занятия | Воспитатель анализирует деятельность воспитанников на занятии. Какие задачи стояли перед вами в начале занятия? Что получилось? В чем были затруднения? В чем были трудности Проводит рефлексию. | Рефлексия: Дают оценку своей деятельности, делают выводы. «На занятии я узнал …» «Мне было интересно …», «Я должен поработать над …» и т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект воспитательного занятие "Незнакомый я"
Цели:воспитательные – воспитание чувства толерантности, создание ситуации успеха у ребёнка;коррекционно-развивающие – коррекция эмоциональной сферы; развитие навыков самооценки;образовательные -...
Конспект воспитательного занятия в 8 классе для учащихся с легкой степенью умственной отсталости.
Конспект воспитательного занятия в 8 классе для учащихся с легкой степенью умственной отсталости. Воспитатель Краус О.М.Тема: « Изготовление бумажного эко-пакета».Цель: Освоение навыка изготовле...
Конспект внеклассного занятия "Живая память народа."
Презентация для участия в конкурсе "Мы против коррупции"...
Конспект воспитательного занятия "Россия - Родина моя!"
Конспект воспитательного занятия для 5 класса...
Воспитательное занятие «Наша Родина – Россия»
Цели и задачи:Формировать у детей понятие «Родина». Обобщить и углубить знания детей о Родине – России как стране, в которой они живут.Конкретизировать знания детей об официальных го...
Конспект внеурочного занятия "Живая картина" для 6 класса по картине С.А.Рачинского "Устный счёт"
Технология занятия способствует развитию речи ребенка при описании картины, вызывая у детей различные эмоции и создавая положительный эмоциональный фон деятельности. Оживление картины...