Воспитательное занятие ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОССИИ
план-конспект
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Отрадный»
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОССИИ
Воспитательное занятие (прогулка) игровая внеурочная деятельность для обучающиеся
6-9 классов, в группе Д-2
Воспитатель: Якуба А.Г.
Декабрь, 2023г.
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОССИИ
Группа: обучающиеся 6-9 классов, Д-2
Вид мероприятия: игровая внеурочная деятельность (прогулка)
Цель: формирование мотивации и знания детей о русских народных играх и развлечения в зимнюю пору.
Планируемые результаты:
Развивающие:
- Коммуникативные: определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- Регулятивные: определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- Познавательные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
Личностные (воспитательные ) - формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
Основные методы: словесный, практический
Форма: внеурочная деятельность, прогулка.
Оборудование: лапта (палка-бита), теннисный мячик, ведро.
Ход занятия
Этапы | Деятельность учителя С предполагаемыми ответами учеников | Формирование УУД |
1.Орг. момент | Воспитатель собирает всех девочек на улице во дворе школы. Проверяет их готовность к играм на улице, чтобы ничего не было лишнего и не мешало для проведения игр. | Личностные (ценностно-смысловая ориентация) |
2.Мотивация и постановка цели | - Девочки, а вы знаете, во что можно играть на улице зимой? Можно играть в разные игры, кататься на санках, лепить снеговика и разные фигуры и т.д.(другие ответы детей) - Какие вы знаете зимние игры и забавы? Игра в снежки, катание на лыжах, коньках, санках и т.д. - А давайте отправимся в путешествие в Древнюю Русь и узнаем, как же там ребятня и взрослые зиму встречали и зимой на улице играли. | Регулятивные (саморегуляция) Коммуникативные (умения выражать свои мысли) |
3.Основная часть | - Ребята, а вы можете предположить например что часто делали ребята в Древней Руси играя на улице? (Предположения детей) - Они любили водить хороводы. И поэтому я предлагаю начать наши «Зимние забавы» с хоровода с песней «Лавата». - Итак, мы начинаем знакомиться с зимними играми и играть в них. Дети, а вы знаете игру «Снеговик?». 1.Подвижная игра «Снеговик» Давай, дружок, смелей, дружок, кати по снегу свой снежок (дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок). 2. Русская народная подвижная игра «Мороз-Красный нос» Описание игры: по краям игровой площадки очерчиваются границы двух «домов». В одном из них собираются игроки. Водящий, т.е. Мороз-Красный нос, встает посреди площадки и говорит: Я Мороз – Красный нос, Всех морожу без разбора, Разберусь со всеми скоро, Кто сейчас решится В дальний путь пуститься! Играющие в ответ скандируют: Не боимся мы угроз И не страшен нам мороз! И тут же бегут в противоположный «дом». Мороз пытается их догнать и «заморозить»; те, кого он успевает коснуться рукой, замирают на месте. По окончании перебежки они либо выбывают из игры, либо остаются в «замороженном» положении на последующие туры. В этом случае выигрывает тот, кто останется последним, избежавшим прикосновения Мороза. 3. Ловцы снега Описание игры: Все участники игры делятся на команды. От каждой команды выбирается ловец снега. Ловец берет ведерко и становится на противоположной линии от метателей, выстроенных в колонны. По сигналу ведущего игроки, стоящие первыми, должны забросить снежок в ведерко ловца. Ловец может помогать своей команде, но ему нельзя двигаться с места. Команда, забросившая снежок, получает очко. Затем ведущий дает сигнал следующему игроку, и так, пока все игроки не поучаствуют в процессе. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков. 4.«Русская лапта» Описание игры: участники игры делятся на две равные группы, в каждой есть водящий. Посередине площадки отмечают игровое поле. С одной стороны игрового поля на расстоянии от 10 до 20 м находится город, а с другой — отводится место для кона. По жребию игроки одной группы идут в город, а другой — расходятся по полю. Игру начинает ведущий из группы города. Он лаптой забивает мяч, бежит через поле за линию кона и снова возвращается в город. Во время перебежки игроки водящей команды (поля) стараются запятнать бегущего. Если им удается, они переходят в город. В противном случае игроки остаются на своих местах. Игра продолжается, мяч забивает второй игрок и также бежит через поле за линию кона. Однако не всегда удается игрокам сразу же вернуться в город. В этом случае они ждут, кто их выручит, а выручить может только тот, кто далеко отобьет мяч. Может быть и такой вариант: если тот, кто пробил мяч, не смог сразу же перебежать за линию кона, он ждет, когда мяч пробьет следующий игрок; тогда за линию кона бегут одновременно два игрока. Правила 1. Игроки города подают мяч в поле по очереди; отбивающий мяч не должен переступать черту города; если в городе остался один игрок, а все остальные за чертой кона, то разрешается ему подать мяч 3 раза; ведущему разрешается пробить 3 мяча. 2. Игроки поля пятнают бегущего с того места, где поднят или пойман мяч; чтобы быстрее запятнать бегущего, разрешается мяч передавать игрокам своей партии. 3. Тому, кто не может забить мяч лаптой, разрешается его бросить в поле рукой. 4. Команда города проигрывает и переходит на игровое поле, если все игроки пробили мяч, но никто не перебежал за линию кона; все игроки перебежали за линию кона, но не вернулись в город; во время перебежки игрока города осалили. | Познавательные (анализ объектов с целью выделения признаков) Познавательные (контроль процесса деятельности) Личностные (смыслообразование) |
4.Заключительная часть. Рефлексия. +Итог. | - Молодцы, очень славно поиграли, погуляли на свежем воздухе! Девочки, скажите, интересные были игры на Руси? - Будем ещё играть в такие игры, когда выйдем гулять в следующий раз? - Играйте почаще в такие подвижные игры, рассказывайте о них своим друзьям, чтобы такие игры не были забыты. | Регулятивные (саморегуляция) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие для 5-6 классов. Зимний день здоровья "Зимние забавы"
День здоровья "Зимние забавы" разработан для учащихся 5-6 классов.Этот день один из самых любимых зимних праздников ребят Бехтеревской школ...
Спортивный зимний праздник "Зимние забавы"
Спортивного зимнего праздника "Зимние забавы" проводится с целью показать детям привлекательность зимних месяцев года, развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет....
Зима. Погода зимой. Зимние забавы детей. Зимние праздники
урок для 2 класса...
Дидактическая игра "Зимние забавы" по теме "Россия в 17 веке", 7 класс. Разработка для интерактивной доски Elite Panaboard
Ссылка "Зимние забавы"...
Воспитательное мероприятие в зимний период на свежем воздухе "Зимние забавы"
Воспитательное мероприятие в зимний период на свежем воздухе "Зимние забавы" Цель: ориентация на здоровый образ жизни.Задачи: формировать представление о польз...
«Зимние забавы!» Сценарий зимнего спортивного праздника для подготовительной к школе группы (6-7 лет)
«Зимние забавы!»Сценарий зимнего спортивного праздникадля подготовительной к школе группы (6-7 лет)Возраст: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).Цель: - Приобщение детей к здоров...
Сценарий зимних спортивных игр «Зимние забавы»
Наверное, каждый из нас с детства хранит в душе теплые воспоминания о зиме. Мама доставала шубу и сапоги с антресолей, папа заклеивал окна, бабушка варила какао, которое зимой казалось слаще, чем обыч...