Постановка звука [Ш].
план-конспект
Предварительный просмотр:
Деятельность логопеда | Деятельность ребенка |
1. Организационный момент Здравствуй. Сегодня к тебе в гости пришел маленький Антошка. (Внесение игрушки–дразнилки.) Он узнал, что ты учишься шипеть, и пришел вместе с тобой поучиться. Ты не против? 2. Артикуляторная гимнастика Улыбнитесь друг другу приветливо. У Антошки еще мало зубов, а ты похвастайся своими (упр-е «Забор»). Антошка очень любит круглые бараночки (упр-е «Трубочка») и сладкое печенье (упр-е «Лопата»). И все это он ест с вкусным вареньем (упр-е «Вкусное варенье»). Варенье Антошка запивает чаем из чашечки (упр-е «Чашечка»). Если чай горячий, то на него надо подуть. Покажи Антошке, как это делать. А теперь чашечку нужно «вымыть» и убрать в шкафчик (завести «чашечку» за верхние зубы). 3 .Повторение изученного материала: - постановка с механической помощью. Антошка принес с собой воздушный шар. Если его плохо держать, то из него начинает выходить воздух: ш-ш-ш (). -Развитие фонематических функций. Слушай внимательно и хлопни, когда шар начнет спускаться: С, Ф, Ш, Х, Ш, Ж, Ч, Ш… -Чем это шуршит Антошка? Это он принес коробку с игрушками. Послушай внимательно, какие игрушки принес Антошка. Давай откроем коробку: ш-ш-ш 4. Физ. Минутка Что принес Антон в коробке? Может куклу или лодку? Самолет или Незнайку? А еще, быть может, зайку? 5.Изучение нового материала: -Развитие памяти и фонематических функций. А теперь вспомни, какие игрушки принес Антошка, и достань их из коробки. А в коробке еще есть кубики. Возьми кубик тогда, когда услышишь звук Ш: ФА, СЫ, ШО, ШУ, СЭ, ЖИ, ША… Какой звук ты слушал? 6. Закрепление изученного материала: Антошке пора домой. Он прощается с тобой и вместе с тобой хочет еще раз пошипеть: ш-ш-ш. 7. Подведение итогов Чем мы сегодня занимались? Что тебе понравилось? | Здравствуйте! Не против. Ребенок за логопедом повторяет артикуляторные упражнения, по подражанию. «Забор»(4-5 раз) «Трубочка» (4-5 раз) «Лопата» (4-5 раз) «Вкусное варенье» (4-5 раз) «Чашечка» и завести «чашечку» за верхние зубы (4-5 раз) Ребенок произносит звук Ш Ребенок внимательно слушает и хлопает, когда это требуется по инструкции Постановка звука с механической помощью, а затем по подражанию. Ребенок на название каждой игрушки поочередно сгибает пальчики, начиная с мизинчика. Постановка по подражанию. Ребенок «шипит» вместе с логопедом и игрушкой, используется постановка по подражанию. Играли с Антошкой; хлопали, когда услышим звук, коробку с игрушками смотрели. ДА! |
Российский государственный педагогический университет
им. А. И. Герцена
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста с заключение ОНР 3 уровень речевого развития.
Тема: Постановка звука Ш
Цели:
1. Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения в полном объеме.
2. Формировать длительную направленную воздушную струю.
3. Учить правильной артикуляции звука Ш (с механической помощью и по подражанию).
4. Продолжать учить определять наличие звука Ш в ряду звуков и слогов.
5. Развивать мелкую моторику, память.
Оборудование: зеркало, игрушка-дразнилка, коробка с игрушками и кубиками.
Выполнила учитель-логопед
ГБОУ СОШ № 503
Березина Валерия Юрьевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звука [Л] и постановка звука [Р]
Автматизация звука [Л] в стихотворениях и подготовка артикуляционного аппарата к постновке звука [Р]...
Статья «Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией»
1. Понятие о дизартрии, её патологические особенности.2. Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией.3. Специфика нарушений в произношении звуков раннего онтогенеза у детей с дизартри...
Индивидуальное корреционно-образовательное занятие на тему: "Дифференциация звуков [Ш], [Ж]. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков [Р], [РЬ]".
Индивидуальное коррекционно-образовательное занятие на тему: "Дифференциация звуков [Ш], [Ж]. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков [Р], [РЬ]".Данное занятие разработано д...
Использование моделей артикуляции звуков в логопедической практике (постановка звуков)
Ребенок, не различив на слух какой-либо звук, может воспользоваться зрительной подсказкой в виде модели.Модели артикуляции звуков воссоздают образ положения органов артикуляционного аппарата в момент ...
Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.Тема: Автоматизация звука «к». Постановка звука «л». Сказка «Колобок».
Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.Тема: Автоматизация звука «к». Постановка звука «л». Сказка...
Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «в». Дифференциация звуков «л-р». Постановка звука «ц». Текст «Осень».
Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «в».Дифференциация звуков «л-р».Постановка звука &laqu...
Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «н» Дифференциация звуков «с-з» Постановка звука «х» Текст «День рождения»
Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «н»Дифференциация звуков «с-з»Постановка звука «х&raqu...