Постановка звука [Ш].
план-конспект

Березина Валерия Юрьевна

конспект индивидуального занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individshpo.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Деятельность логопеда

Деятельность ребенка

1.        Организационный момент

Здравствуй.

Сегодня к тебе в гости пришел маленький Антошка. (Внесение игрушки–дразнилки.) Он узнал, что ты учишься шипеть, и пришел вместе с тобой поучиться. Ты не против?

2.        Артикуляторная гимнастика

Улыбнитесь друг другу приветливо. У Антошки еще мало зубов, а ты похвастайся своими (упр-е «Забор»). Антошка очень любит круглые бараночки (упр-е «Трубочка») и сладкое печенье (упр-е «Лопата»). И все это он ест с вкусным вареньем (упр-е «Вкусное варенье»). Варенье Антошка запивает чаем из чашечки (упр-е «Чашечка»). Если чай горячий, то на него надо подуть. Покажи Антошке, как это делать. А теперь чашечку нужно «вымыть» и убрать в шкафчик (завести «чашечку» за верхние зубы).

3 .Повторение изученного материала:

- постановка с механической помощью. Антошка принес с собой воздушный шар. Если его плохо держать, то из него начинает выходить воздух: ш-ш-ш ().

-Развитие фонематических функций. Слушай внимательно и хлопни, когда шар начнет спускаться: С, Ф, Ш, Х, Ш, Ж, Ч, Ш…

-Чем это шуршит Антошка? Это он принес коробку с игрушками. Послушай внимательно, какие игрушки принес Антошка.

Давай откроем коробку: ш-ш-ш

4. Физ. Минутка

Что принес Антон в коробке?

Может куклу или лодку?

Самолет или Незнайку?

А еще, быть может, зайку?

5.Изучение нового материала:

-Развитие памяти и фонематических функций. А теперь вспомни, какие игрушки принес Антошка, и достань их из коробки.

А в коробке еще есть кубики.

Возьми кубик тогда, когда услышишь звук Ш: ФА, СЫ, ШО, ШУ, СЭ, ЖИ, ША…

Какой звук ты слушал?

6. Закрепление изученного материала:

Антошке пора домой. Он прощается с тобой и вместе с тобой хочет еще раз пошипеть: ш-ш-ш.

7. Подведение итогов

Чем мы сегодня занимались? Что тебе понравилось?

Здравствуйте!

Не против.

Ребенок за логопедом повторяет артикуляторные упражнения, по подражанию.

«Забор»(4-5 раз)

«Трубочка» (4-5 раз)

«Лопата» (4-5 раз)

«Вкусное варенье» (4-5 раз)

 «Чашечка» и завести «чашечку» за верхние зубы (4-5 раз)

Ребенок произносит звук Ш

Ребенок внимательно слушает и хлопает, когда это требуется по инструкции

Постановка звука с механической помощью, а затем по подражанию.

Ребенок на название каждой игрушки поочередно сгибает пальчики, начиная с мизинчика.

Постановка по подражанию.

Ребенок «шипит» вместе с логопедом и игрушкой, используется постановка по подражанию.

Играли с Антошкой; хлопали, когда услышим звук, коробку с игрушками смотрели. ДА!


Российский государственный педагогический университет

им. А. И. Герцена

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста с заключение ОНР 3 уровень речевого развития.

Тема: Постановка звука  Ш

Цели:

1.      Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения в полном объеме.

2.      Формировать длительную направленную воздушную струю.

3.      Учить правильной артикуляции звука Ш (с механической помощью и по подражанию).

4.      Продолжать учить определять наличие звука Ш в ряду звуков и слогов.

5.      Развивать мелкую моторику, память.

Оборудование: зеркало, игрушка-дразнилка, коробка с игрушками и кубиками.

        Выполнила учитель-логопед

ГБОУ СОШ № 503

Березина Валерия Юрьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Автоматизация звука [Л] и постановка звука [Р]

Автматизация звука [Л] в стихотворениях и подготовка артикуляционного аппарата к постновке звука [Р]...

Статья «Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией»

1. Понятие о дизартрии, её патологические особенности.2. Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией.3. Специфика нарушений в произношении звуков раннего онтогенеза у детей с дизартри...

Индивидуальное корреционно-образовательное занятие на тему: "Дифференциация звуков [Ш], [Ж]. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков [Р], [РЬ]".

Индивидуальное коррекционно-образовательное занятие на тему: "Дифференциация звуков [Ш], [Ж]. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке звуков [Р], [РЬ]".Данное занятие разработано д...

Использование моделей артикуляции звуков в логопедической практике (постановка звуков)

Ребенок, не различив на слух какой-либо звук, может воспользоваться зрительной подсказкой в виде модели.Модели артикуляции звуков воссоздают образ положения органов артикуляционного аппарата в момент ...

Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.Тема: Автоматизация звука «к». Постановка звука «л». Сказка «Колобок».

Индивидуальное занятие  по формированию речевого слуха и произносительной  стороны устной речи.Тема: Автоматизация звука «к».  Постановка звука «л».  Сказка...

Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «в». Дифференциация звуков «л-р». Постановка звука «ц». Текст «Осень».

Открытое индивидуальное занятиепо развитию  слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «в».Дифференциация звуков «л-р».Постановка звука &laqu...

Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «н» Дифференциация звуков «с-з» Постановка звука «х» Текст «День рождения»

Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «н»Дифференциация звуков «с-з»Постановка звука «х&raqu...