Конспект занятия по дизорфографии для 6 класса "Согласование слов в предложении"
план-конспект занятия (6 класс)
Конспект занятия по дизорфографии для 6 класса "Согласование слов в предложении"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soglasovanie_slov_v_predlozhenii_6_kl.docx | 28.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дизорфографии с использованием мнемотехники нетрадиционных логопедических технологий
Согласование слов в предложении
Цели:
Коррекционно-образовательные:
формировать навык предложного управления;
закрепить знания о простом распространенном предложении;
тренировать в правильном построении предложений, согласовании в них слов
упражнять в правильном употреблении предлогов в устной и письменной речи.
Коррекционно-развивающие:
расширять и активизировать словарный запас;
активизировать мыслительную деятельность;
формировать слуховое восприятие.
Коррекционно-воспитательные:
формировать навыки самоконтроля, интереса к занятиям;
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: карточки, компьютер, слова, схемы для составления предложений, мнемотаблицы.
Ход:
- Организационный момент:
Проверьте рабочее место, внешний вид, улыбнитесь.
- Сядет тот, кто закончит мою мысль:
- Наступила холодная, снежная…….(зима).
- Земля покрылась белым, пушистым…….(снегом).
- Птицам зимой очень …….(голодно).
- Введение в тему.
- Как называются мысли, которые мы сейчас высказывали? (Это – предложения).
- Найдите в цепочке речевых единиц место предложения, расставьте карточки по-порядку:
ЗВУК – СЛОГ – СЛОВО – ПРЕДЛОЖЕНИЕ – ТЕКСТ.
- Итак, что же такое предложение?
- Какие вы знаете правила написания предложений?
- Составьте тему сегодняшнего урока из слогов.
ЛО – ПРЕД – НИ – ЖЕ – Е.
- Работа по теме.
- Вспомните, что общего было во всех предложениях, которые мы составляли в начале урока? (Они были о зиме).
- Продолжим придумывать предложения о зиме, используя мнемотаблицы.
(приложение 1).
- Физминутка. Речь с движениями с последующей релаксацией. «Наконец пришла зима».
«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метёт, (Имитируют)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)
Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)
И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)
- Дыхательная гимнастика «Вьюга»
- Зима пришла к нам не одна. Захватила она с собой подругу- снежную вьюгу. (муз. Сопровождение «Завывание вьюги»).
Как можно по-другому назвать вьюгу? (метель, буран, сильный ветер со снегом) Сейчас мы с вами изобразим, как воет вьюгу. Вы будете петь звук У то громко то тихо, в зависимости от того, буду я поднимать руку вверх, или опускать вниз. Вот так вьюга у нас разгулялась!
- Работа с предложениями.
1). Прочитайте первое предложение.
(На) улице очень сильный моро___
- Сколько слов в этом предложении? Почему? (На – предлог, пишем отдельно).
- Какую букву напишем в конце слова мороз? Почему?
- Прочитайте предложение, выделяя голосом слова, согласно схеме:
хХххх; ххххХ; ххХхх; хххХх.
- Как вы думаете, какой знак поставим в конце предложения?
2). Прочитайте следующее предложение.
Мальчики накормили птичк__ (хлеб).
- Измените слово, стоящее в скобках.
- Какое окончание напишем в слове птичк_?
- Найдите и подчеркните главные члены предложения.
3). Братья /_________ и /_________ пили ч__й на кухне.
- Какие слова пропущены? Почему имена? ( В схеме показано, что слова с большой буквы). А почему имена мальчиков? (Братья).
- Какая буква пропущена в слове «чай»? Какая это орфограмма?
4). Это была ___________________(картинка синицы).
- Как называется эта птица?
- Как напишем слово СИНИЦА? Это словарное слово.
5). Птичка, вдруг, комната, влетела, маленькая, озябшая, в.
- Как понимаете слово «озябшая»? (Замерзла).
- Расставьте слова по порядку (у каждого - индивидуальные полоски со словами).
- У кого какое предложение получилось?
6). Всю зиму птичка жила (у кого?)__________ (где?)__________.
- Какие слова можно вставить вместо вопросов? Кто придумал по-другому?
- Всю зиму - это сколько? Как сказать по-другому? (3 месяца).
7). Выберите из всех предложений то, которое подходит к данной схеме:
/______ __ __________ _________ __________ _________ ________.
(Вдруг в комнату влетела маленькая озябшая птичка).
- Как эти предложения расставить по-порядку, чтобы получился рассказ?
- Про кого рассказ? Озаглавьте.
- Перескажите.
- Как вы относитесь к поступку мальчиков?
- Итог. Чему учились на занятии? Какую оценку вы себе поставите? Что у вас получилось особенно хорошо?
- Дополнительно. Запишите рассказ в тетрадь.
Деформированный текст.
- (На) улице очень сильный моро____.
4. Мальчики накормили птичк__ (хлеб).
- Братья /______ и /_______ пили ч__й на кухне.
Это была ______________.
- Птичка, вдруг, комната, влетела, маленькая, озябшая, в.
5. Всю зиму жила птичка (у кого?)________(где?)________.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука /л/ в словах и предложениях"
Материал могут использовать учителя-логопеды. В процессе занятия закрепляется правильное произношение звука/л/ в словах и предложениях; формируется умение согласовывать существительное ...
Конспект логопедического занятия "Дифференциация Ч-Щ в словах и предложениях"
Занятие для детей с нарушениями зрения....
Конспект занятия по дизорфографии
Конспект занятия по дизорфографии для 5 класса "Изменение существительных по падежам"....
Конспект занятия по дизорфографии для 6 класса
Конспект занятия по дизорфографии для 6 класса по теме: «Разделительный мягкий знак. Закрепление навыков чтения»....
Конспект занятия по дизорфографии для 6 класса "Сложные слова"
Конспект логопедического подгруппового занятия по дизорфографии для учащихся 6 класса по теме: «Сложные слова. Образование сложных слов с помощью соединительных гласных о-е»....
Конспект занятия по дизорфографии для 6 класса "Дифференциация предлогов и приставок"
Конспект занятия по дизорфографии для 6 класса "Дифференциация предлогов и приставок"...
Конспект логопедического занятия. «Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях».
Развитие артикуляционной подвижности, фонематического восприятия, автоматизация произношения звука [ч]...