Конспект занятия по дизорфографии для 6 класса "Дифференциация предлогов и приставок"
план-конспект занятия (6 класс)
Конспект занятия по дизорфографии для 6 класса "Дифференциация предлогов и приставок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dif.predlogov_i_pristavok.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического подгруппового занятия по профилактике дизорфографии для учащихся 6 класса по теме: «Дифференциация предлогов и приставок».
Цели: добиваться осознанного усвоения практических умений дифференциации предлогов и приставок, учить понимать их смысловое значение; развивать слуховое восприятие, зрительную память, навыки языкового анализа и синтеза; воспитывать умение работать парами, помогать договариваться друг с другом, учить работать с различными источниками информации.
Оборудование: карточка «приставка и предлог», инд. карточки с предложениями
Ход занятия.
1.Актуализация знаний, постановка учебной задачи, развитие зрительной памяти:
Прочтите слоговые цепочки, запомните, повторите:
На над по под
По под на над
За в о от
О от за в
С со о об
-Чем могут быть эти буквы? (приставками) Что такое приставка? Как пишутся? Докажите, что это приставки.
-Чем ещё могут быть эти буквы? (предлогами) Что такое предлог? Как пишется? Как доказать, что это предлоги?
-Сделайте вывод о теме занятия. Сегодня продолжим …. Сформулируйте цель для себя.
2.Основная часть.
1)Были ли трудности в определении предлогов и приставок? Различить их вам помогала памятка(алгоритм), вспоминаем, заполняем:
Карточка
Предлоги 1 Часть _________ 2 ________ вставить вопрос или другое слово 3 Дружат с ___________ 4 Пишутся ___________ | Приставки 1. Часть __________ 2 _________ вставить вопрос или другое слово 3. Дружат с ______________ 4. Пишутся ___________ |
2)Развитие слухового внимания. Пользуясь данным алгоритмом, прослушайте слова, просигнальте значком – приставка, предлог.
Доехал.к дому, по улице, по мостовой, поехал, переплыл, с плиты. Откусил, от стены, под домом, подчеркнул.
3)Дифференциация сходных предлогов и приставок. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по памятке-алгоритму.
Предлагаются «шуточные» предложения. Задание: списать, раскрыв скобки:
Зависело б (от)мыла, веснушки я б (от) мыла.
Решили лисы кролика (за)печь,
А кролик из духовки прыг (за)печь.
Я правило бубня (под)нос,
В альбоме рисовал (под)нос.
Проверка правильности написания.
3.Физминутка.
Прослушайте стихотворение и изобразите написание слов с предлогами и приставками:
Приставка – ладоши соединили, предлоги – ладони в стороны.
А потом ты покатился.
И назад не воротился.
Покатился в огород.
Докатился до ворот,
Подкатился под ворота.
Добежал до поворота… (С.Маршак)
4.Работа по языковому анализу и синтезу на уровне предложений.(карточки)
Вставьте подходящие предлоги и приставки:
Змей …цепился … ветку.
… стол кто-то … крошил.
Мальчик …бежал … остановки.
Всадник …вязал лошадь … дерева.
5.Проверьте умение различать предлоги и приставки.
Прочитайте предложения и определите, где стоит приставка, а где – предлог. Каждый уч-ся читает свое предложение вслух, определяя приставки и предлоги.
«Приключение в лесу».
1. Однажды я решил /по/гулять /по/лесу ночью.
2. Вечером я /за/шел /за/другом лисенком.
3. И мы /по/шли /по/тропинке.
4. Тропинка /при/вела нас /в/чащу.
5. Вдруг мы /у/видели /в/темноте два глаза.
6. Испугавшись, мы очень быстро /до/бежали /до/дома.
6.Итоги занятия.
Над чем работали?
Как отличить приставку и предлог?(ещё раз обращение к памятке-алгоритму)
Рефлексия настроения: Поставьте в вазу красный цветок, если вам понравилось на занятии, голубой – если чем-то недовольны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие "Дифференциация предлогов и приставок"
Логопедическое занятие по коррекции аграмматической дисграфии во втором классе. В презентации использовано пособие Мазановой Е. В. Презентация позволяет сделать урок более динамичны м и красочным....
Логопедическое занятие для 4 класса "Дифференциация предлогов и приставок"
Конспект логопедического занятия для обучащихся 4-х классов, презентация к занятию и приложения для обучающихся. Занятие построенно в виде игры-исследования. Для исследования очередной прблемы детям п...
Конспект занятия по дизорфографии
Конспект занятия по дизорфографии для 5 класса "Изменение существительных по падежам"....
Конспект занятия по дизорфографии для 6 класса
Конспект занятия по дизорфографии для 6 класса по теме: «Разделительный мягкий знак. Закрепление навыков чтения»....
Конспект занятия по дизорфографии для 6 класса "Сложные слова"
Конспект логопедического подгруппового занятия по дизорфографии для учащихся 6 класса по теме: «Сложные слова. Образование сложных слов с помощью соединительных гласных о-е»....
Конспект занятия по дизорфографии для 6 класса "Согласование слов в предложении"
Конспект занятия по дизорфографии для 6 класса "Согласование слов в предложении"...
Конспект занятия по дизорфографии для 6 класса "Разделительный мягкий знак"
Конспект занятия по дизорфографии для 6 класса "Разделительный мягкий знак"...