Конспект занятия по дизорфографии для 6 класса "Дифференциация предлогов и приставок"
план-конспект занятия (6 класс)

Белышева Анна Александровна

Конспект занятия по дизорфографии для 6 класса "Дифференциация предлогов и приставок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dif.predlogov_i_pristavok.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического подгруппового занятия по профилактике дизорфографии  для учащихся 6 класса по теме: «Дифференциация предлогов и приставок».

Цели:        добиваться осознанного усвоения практических умений дифференциации предлогов и приставок, учить понимать их смысловое значение; развивать слуховое восприятие, зрительную память, навыки языкового анализа и синтеза; воспитывать умение работать парами, помогать договариваться друг с другом, учить работать с различными источниками информации.

Оборудование: карточка «приставка и предлог», инд. карточки с предложениями

Ход занятия.

1.Актуализация знаний, постановка учебной задачи, развитие зрительной памяти:

Прочтите слоговые цепочки, запомните, повторите:

На    над     по    под

По   под     на    над

За    в          о     от

О    от        за     в

С    со        о      об

-Чем могут быть эти буквы? (приставками) Что такое приставка? Как пишутся? Докажите, что это приставки.

-Чем ещё могут быть эти буквы? (предлогами) Что такое предлог? Как пишется? Как доказать, что это предлоги?

-Сделайте вывод о теме занятия. Сегодня продолжим …. Сформулируйте цель для себя.

2.Основная часть.

1)Были ли трудности в определении предлогов и приставок? Различить их вам помогала памятка(алгоритм), вспоминаем, заполняем:

Карточка

Предлоги      

1 Часть _________                                          

2 ________ вставить вопрос или  другое слово                                                             3 Дружат с ___________        

4 Пишутся ___________                                 

Приставки

1. Часть  __________

2 _________  вставить    вопрос или другое слово

3. Дружат с ______________

4. Пишутся ___________

2)Развитие слухового внимания. Пользуясь данным алгоритмом, прослушайте слова, просигнальте значком – приставка, предлог.

Доехал.к дому, по улице, по мостовой, поехал, переплыл, с плиты. Откусил, от стены, под домом, подчеркнул.

3)Дифференциация сходных предлогов и приставок. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по памятке-алгоритму.

Предлагаются «шуточные» предложения. Задание: списать, раскрыв скобки:

Зависело б  (от)мыла, веснушки я б (от) мыла.

Решили лисы кролика (за)печь,

А кролик из духовки прыг (за)печь.

Я правило бубня (под)нос,

В альбоме рисовал (под)нос.

Проверка правильности написания.

3.Физминутка.

Прослушайте стихотворение и изобразите написание слов с предлогами и приставками:

Приставка – ладоши соединили, предлоги – ладони в стороны.

А потом ты покатился.

И назад не воротился.

Покатился в огород.

Докатился до ворот,

Подкатился под ворота.

Добежал до поворота… (С.Маршак)

4.Работа по языковому анализу и синтезу на уровне предложений.(карточки)

Вставьте подходящие предлоги и приставки:

Змей    …цепился    … ветку.

…   стол кто-то  … крошил.

Мальчик  …бежал  … остановки.

Всадник   …вязал лошадь  … дерева.

5.Проверьте умение различать предлоги и приставки.

Прочитайте предложения и определите, где стоит приставка, а где – предлог. Каждый уч-ся читает свое предложение вслух, определяя приставки и предлоги.

«Приключение в лесу».

1. Однажды я решил /по/гулять /по/лесу ночью.

2. Вечером я /за/шел /за/другом лисенком.

3. И мы /по/шли /по/тропинке.

4. Тропинка /при/вела нас /в/чащу.

5. Вдруг мы /у/видели /в/темноте два глаза.

6. Испугавшись, мы очень быстро /до/бежали /до/дома.

 6.Итоги занятия.

Над чем работали?

Как отличить приставку и предлог?(ещё раз обращение к памятке-алгоритму)

Рефлексия настроения: Поставьте в вазу красный цветок, если вам  понравилось на занятии, голубой – если чем-то недовольны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие "Дифференциация предлогов и приставок"

Логопедическое занятие по коррекции аграмматической дисграфии во втором классе. В презентации использовано пособие Мазановой Е. В. Презентация позволяет сделать урок более динамичны м и красочным....

Логопедическое занятие для 4 класса "Дифференциация предлогов и приставок"

Конспект логопедического занятия для обучащихся 4-х классов, презентация к занятию и приложения для обучающихся. Занятие построенно в виде игры-исследования. Для исследования очередной прблемы детям п...

Конспект занятия по дизорфографии

Конспект занятия по дизорфографии для 5 класса "Изменение существительных по падежам"....

Конспект занятия по дизорфографии для 6 класса

Конспект занятия по дизорфографии для 6 класса по теме: «Разделительный мягкий знак. Закрепление навыков чтения»....

Конспект занятия по дизорфографии для 6 класса "Сложные слова"

Конспект логопедического подгруппового занятия по дизорфографии  для учащихся 6 класса по теме: «Сложные слова. Образование сложных слов с помощью соединительных гласных о-е»....

Конспект занятия по дизорфографии для 6 класса "Согласование слов в предложении"

Конспект занятия по дизорфографии для 6 класса "Согласование слов в предложении"...

Конспект занятия по дизорфографии для 6 класса "Разделительный мягкий знак"

Конспект занятия по дизорфографии для 6 класса "Разделительный мягкий знак"...