Спортивное развлечение в старшей и подготовительной группе на тему: «Зимние забавы и игры»
консультация
Спортивное развлечение в старшей и подготовительной группе на тему:
«Зимние забавы и игры»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение в старшей и подготовительной группе на тему:
«Зимние забавы и игры»
Цель: Обеспечение радостного эмоционального настроения и формирование у детей интереса к зимним видам спорта и ценностного отношения к занятиям физической культурой через совершенствование двигательных способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
Формировать начальные представления о зимних видах спорта;
Развивающие:
Совершенствование умений и навыков в основных видах движений;
Развивать физические качества – быстроту, силу, ловкость;
Воспитывающие:
Прививать интерес к занятиям зимними видами спорта;
Способствовать самостоятельным занятиям детей различными видами спорта с применением знакомых видов движений;
Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах, целеустремлённость, командные чувства.
Ход проведения.
На спортивную площадку
Приглашаем дети вас!
Праздник спорта и здоровья
Начинается сейчас!
Ведущий:
-Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на нашем празднике! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр –«Зимние забавы и игры».Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!Чтобы добиться хороших результатов в соревнованиях, вам, ребята, надо не унывать и не зазнаваться. Я желаю вам, ребята, больших успехов в предстоящих соревнованиях, желаю побед, и всем командам: – Физкульт!
Дети: Привет!
Ведущий. Команды обязуются соревноваться!
Все: Честно, по правилам!
Звучит музыка и появляется снеговик.
Снеговик: Здравствуйте, детишки! Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки!
Пришли однажды в лес детишки, не принесли с собою книжки.
С ними были лыжи, санки, меня слепили спозаранку.
Вокруг меня они резвились, а потом вдруг удалились!
Скучно стало мне стоять, не с кем там, в лесу, играть!
Вот пришел я к вам, ребята. Не прогоните обратно?
Будете со мной играть? На вопросы отвечать?
Хотите вы соревноваться? А не будете ругаться?
А сердиться? А реветь? Драться? Дуться? А болеть?
Спортом любите вы заниматься?
Вы снежок передавайте – виды спорта называйте.
Дети играют в игру «Назови зимние виды спорта».
Хорошо вы поиграли, все виды спорта вы назвали!
Пришла пора соревноваться, в видах спорта состязаться!
Но прежде чем соревноваться, нужно всем чуть-чуть размяться!
Пока я там в лесу стоял, один совсем я не бывал.
Ко мне звери приходили, со мной зарядку проводили!
Ну, а вы, ребятки, слышали про «Звериную зарядку»?
Хотите я вам покажу? Вас на зарядку приглашу!
Тогда скорее в круг вставайте, за мною дружно повторяйте!
Снеговик проводит разминку.
Дети вместе со Снеговиком и педагогами выполняют весёлую зарядку.
Игра - разминка "Греемся".
А на улице мороз - Ну-ка все потерли нос!… (Трем носы.)
Ни к чему нам бить баклуши, Быстро все взялись за уши!… (Беремся за уши.)
Покрутили, повертели, Вот и уши отлетели!… (Вертим уши.)
У кого не отлетели, С нами дальше полетели!… (Машем руками.)
Головою покачали!… (Качаем головой.)
По коленками постучали!… (Стучим по коленям.)
По плечам похлопали!… (Хлопаем по плечам.)
А теперь потопали!… (Топаем.)
Ведущий: А теперь, внимание, внимание у нас начинаются соревнования!
Снеговик: Ребята отгадайте загадку:
Не ботинки, не сапожки,
Очень сильно греют ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром – в садик,
Днём – домой. ОТВЕТ: валенки.
Снеговик: Правильно ребята это валенки и 1 эстафета называется
«Валенки»
-Каждая команда получает по одному валенку. Первый участник надевает на правую ногу валенок. На дистанции выставляются модули в виде змейки. Задание: пройти дистанцию туда и обратно в валенке, передать следующему участнику, и так далее, вся команда.
- За каждую пройденную эстафету одна из команд будет получать от меня снежный комочек и в конце нашего праздника подсчитаем ваши комочки и выведем победителя.
- Раз, два, три начало игры….
Ведущая: Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с первым заданием.
Снеговик:
По снегу покатите –
Я подрасту.
На костре согрейте –
Я пропаду. (Снежный ком)
- Правильно ребята. Все это вы знаете, все это вы умеете. Мне интересно справитесь ли вы со следующим заданием
" Прокати снежный ком"
-Ребята вы должны" Снежный ком" (мяч) змейкой провести всю дистанцию и передать его следующему игроку. Всем понятно?
-Раз, два, три кати...
Игра-эстафета «По льдинам».
Инвентарь: обручи.
-Пройти до конуса перешагивая из обруча в обруч. Побеждает самая быстрая команда.
Ведущий: А теперь немного отдохнем.
-отгадайте загадки.
Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (Зарядку)
Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
А звоню я, то и знай. (Велосипед)
Сижу верхом не на коне,
А у туриста на спине. (Рюкзак)
По пустому животу
Бьют меня — невмоготу!
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)
Когда весна берет свое
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
Ну, а она — через меня. (Скакалка)
Ноги в них быстры и ловки.
То спортивные... (Кроссовки)
Ведущий: Молодцы весело играли! Не озябли? А если к нам сам Мороз пожалует, не испугаетесь?А вот и братья Морозы! Прячьтесь в дом.
Подвижная игра «Два мороза».
На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становятся водящие - пара взрослый и ребенок и произносят:
Мы два брата молодые, два мороза удалые,
Я Мороз — Красный нос.
Я мороз – синий нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Играющие хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После этого они перебегают через площадку в другой дом, Морозы догоняют и стараются их заморозить (коснуться рукой). Они подсчитывают, сколько играющих удалось заморозить. В конце игры выясняется, какая пара Морозов заморозила больше играющих.
Ведущий: Нет, не под силу Морозу нас испугать и заморозить, мы быстрые и ловкие потому, что занимаемся спортом.
Игра-эстафета «Наездники».
(команды стоят в колоннах. Первые два участника держат гимнастическую палку между ног. По сигналу начинают бег до кегли, обигают её, возвращаются и передают гимнастическую палку следующей паре).
На выбор:
Эстафета «Эх, прокачу!»
1 игрок везет на санках 2 игрока, обегает кеглю. Дети меняются местами и едут обратно. Передают санки следующей паре.
Эстафета « Хоккеисты»
1 игрок ведет клюшкой шайбу «змейкой» между конусами и обратно. Передает клюшку след .игроку.
Эстафета « Оленьи упряжки»
1 игрок надевает на себя обруч, 2 игрок держится за обруч – « упряжки», обегают конус, меняются местами и бегут обратно, передают обруч следующей паре.
Эстафета «Кто самый меткий»
1 игрок берет снежок и кидает его в корзину, стоящую напротив. После 1 броска уходит в конец колонны. Кидает следующий игрок.( подсчитывается количество попавших в корзину снежков.
Эстафета «Кто быстрее» (по 1 ребёнку из команды везут игрушку на санках до кегли, возвращаются, передают санки следующему участнику).
Эстафета «Биатлон»
(на одной лыже доехать до обруча со снежками; забросить снежок в корзину; вернуться обратно, передать эстафету следующему).
Ведущий: -Сегодня на наших соревнованиях нет проигравших – выиграли все, т.к. соревнования помогли детям подружиться со спортом. Победила дружба. А дружба, как известно, начинается с улыбки. Так давайте, подарим друг другу и нашим гостям самую добрую, какую только можно улыбку.
Будем с вами веселиться! Будем бегать и резвиться.
Ну, а чтоб не замерзать, предлагаю поиграть.
Игра « Горка, ямка, сугроб»
(Детям предлагается встать в круг.)
На слово «горка»- поднимаете руки вверх,
На слово «ямка» -приседаете, « сугроб»- кладете руки друг другу на плечи.
Снеговик: Как все весело играли! Вы, ребята, не устали?
А в снежки любите играть, друг в друга метко попадать?
Снежки все дружно мы возьмём, в мою игру играть начнём!
Рядышком в кружок вставайте и за мною повторяйте!
Снеговик проводит игру со снежками. У него в руках большой снежок.
По окончании игры Снеговик обращает внимание детей на свой большой снежок.
Снеговик: Большой снежок в руках моих. Он не простой – волшебный!
Пока играли с вами мы – он превратился в конфетный!
Волшебным снежком конфетным я угостить вас хочу!
Про вас таких весёлых и спортивных
Своим друзьям – зверятам расскажу!
Снеговик: Молодцы, ребята! Порадовали меня! Теперь я вижу, что любите вы зимушку. И зима приносит вам силу и здоровье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/02/picture-220018-1509600120.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей и взрослого в подготовительной группе на тему: "Зимнее путешествие".
Развитие лексико-грамматического строя речи по теме:"Зима"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/27/picture-1051731-1535398286.jpg)
"Осенние подарки". Конспект развлечения в старшей и подготовительной группе детского сада.
В предверии осенней поры многие педагоги, в том числе и музыкальные руководители, ищут, пишут осенние" сценарии"или творчески перерабатывают чьи-то идеи и находки. Надеюсь, что и мой конспек...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/15/picture-1289668-1605454938.jpg)
Спортивное развлечение ко Дню Матери (подготовительная группа)
Цель:Приобщение семьи к физкультуре и спорту. Задачи:1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать созданию традиций, теплых взаимоотношений в семье;2. Воспитать у детей чувства: любов...
Развлечение для старшей и подготовительной групп «Путешествие по зимним месяцам с музыкой П.И.Чайковского Времена года»
Материал предназначен для проведения зимнего развлечения с детьми старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/19/picture-1292799-1702934743.jpg)
Спортивное развлечение для старшей и подготовительной групп "Мы - спасатели"
Ребята познакомится с разнообразием профессии "спасатель" ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/12/picture-648686-1436711769.jpg)
Конспект бинарной НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зимние забавы» с использованием элементов ТРИЗ. Инклюзивное образование.
Данное, разработанное мной, занятие содержит идею взаимодействия логопеда и воспитателя в старшей группе комбинированного вида при обучении детей умению составлять рассказ по сюжетной картине с исполь...
![](/sites/default/files/pictures/2024/07/15/picture-1529007-1721060998.jpg)
Сценарий развлечения в старшей и подготовительной группе «День знаний»
Цель. Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем, сплотить участников коллектива....