Педагогическое эссе "Я - учитель-дефектолог"
статья
Педагогическое эссе учителя-дефектолога, работающего с детьми с ООП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_uchitel-defektolog.docx | 15.52 КБ |
Предварительный просмотр:
«Я учитель-дефектолог!»
Бедрина Елена
Учитель-дефектолог КППК района Тереңкөл
Павлодарская область
Казахстан
В мир «особого» ребенка я заглянула не так давно. От увиденного там, я задохнулась. Насколько он нежен и красив, как цветок, хрупок, как хрусталь, добродушен и открыт, как новая непрочитанная книга, целителен, как отвар травы.
Выбрав путь учителя-дефектолога, я думала, что нужны особенные ключи от двери мира «особого» ребенка. А спустя время, поняла, что эти ключи у нас уже были и есть. Только в поисках ключей от дверей и ответов на непонятное, мы не замечаем самые простые и ничем не приметные, те самые ключики, которые откроют нам необыкновенный мир доброты, тепла и веры.
Можно, написать, что в этот мир допускаются только особенные люди. Я не соглашусь с этим. Этот мир ждет всех и открыть его несложно, остаться и не захлопнуть эту дверь, не забросить ключи куда-нибудь в дальний уголок своей души - это сложнее!
Попав в этот мир первый раз, я испытала ужас и страх. Нет не от того что я там увидела, а от того смогу ли я стать частью его, смогу ли я быть проводником между двумя мирами.
Я смогла! Я поняла, что по-другому не может и быть. И это, наверно, самое главное, что должно характеризовать учителя-дефектолога. Я не считаю себя особенным человеком, проживая каждый день с «особенными» детьми. Потому что учитель-дефектолог - это просто мостик между простым миром и миром «особенного» ребенка. И от этого человека зависит, будет ли этот мост необъятным, светлым и заманчивым или он будет настолько узеньким, что ребенок просто не захочет по нему пойти.
Какими качествами должен обладать учитель-дефектолог? Ответов может быть много, каждый учитель выбирает свои критерии. Для меня в первую очередь «мудрое» терпение. А еще, я считаю, что педагог должен быть разным: весёлым и серьёзным, добрым и строгим. Главное его качество – любовь к детям. И ещё, по-моему, ему должны быть присущи два несовременных качества: альтруизм и энтузиазм. В нашей профессии не всегда приходится ждать моментальных результатов, мгновенной отдачи. Иногда приходится очень постараться, чтобы не потерять веру в свои силы, в правильность своих действий. Главное при этом – быть оптимистом и не сдаваться, не останавливаться.
Работая в коррекционном кабинете, я поняла, что – это удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, и тратить его на пустое, где необходимо дарить окружающим свою энергию, знания, умения.
Сегодня, спустя 16 лет педагогической деятельности, я понимаю, что сделала правильный выбор. Конечно, были и времена раздумий, колебаний, разочарований, откровений, выбора нужного пути для себя, собственной позиции.
Но я благодарна судьбе, которая помогла мне стать именно учителем «особых» детей. Ведь педагог, который любит свое дело и тех, с кем его делает, это поистине счастливый человек.
Я люблю свою работу, люблю своих детей. Мне радостно видеть их счастливые лица и благодарные лица родителей. Это и является настоящей наградой за мой труд.
В своей работе я пытаюсь найти подход к каждому ребенку, стараюсь стать для них в первую очередь близким товарищем и наставником. А они в ответ делятся со мной своей солнечной энергией добра и света. Для меня главное: не сломать, не поранить неокрепший росток детской души. Дети сразу чувствуют фальшь, неискреннее отношение к себе. Как педагог, я стараюсь найти к каждому ребенку индивидуальный подход, развить стремление достигать самостоятельных результатов и радоваться своим маленьким успехам, а я радуюсь вместе с ними их победе ведь эта наш общий успех. Дети с особыми образовательными потребностями в обучении — дети с безгранично доброй душой. Что по силам здоровому человеку, не всегда могут дети с ограниченными возможностями, но они преодолевают «непреодолимые» препятствия и учат меня любить жизнь такой, какая она есть, не плакать и роптать, а собраться и идти дальше.
Наибольшее преимущество моей работы – это ее особая значимость для детей с ограниченными возможностями. Так приятно, когда дети с радостью бегут на занятия, родители приходят за советом, легко отзываются на любую просьбу. Главная награда мне, как педагогу – это моральное удовлетворение от проделанных трудов и положительного результата в развитии детей.
Огромное желание быть рядом привело меня в профессию дефектолог. Просто однажды я задала себе вопрос — «кто, если не я?»
Р. Де Ниро сказал, что …. «В том, что касательно будущего, я повторяю одно: за что бы Вы ни взялись, главное – будьте преданны своему делу до конца. Не обязательно достигать звездного успеха, но быть честным перед самим собой в выбранной профессии – обязательно!»
Для успешной работы с моими детьми надо, прежде всего, вырастить себя, как учителя – дефектолога. И я расту. Учебные пособия по дефектологии, психологии ведущих отечественных учёных стали моими ежедневными настольными книгами. Я стараюсь постоянно находиться в поиске, постоянно изучать новое, применять последние достижения в работе с детьми. На занятиях использую компьютерные технологии (презентации, игры, видеоролики и т.д.), стараюсь проводить занятия в практической форме, в форме игр, экспериментов, проблемных ситуаций.
Мои дети особенные. Главное для меня – помочь ребенку стать увереннее, раскрыть свои способности, уникальность, неповторимость, быть
принятым в детском коллективе, и, конечно стать полноценным членом общества. Научить такого ребенка — задача не из легких. Но когда видишь, как радуются дети своим успехам и настоящие живые эмоции родителей, понимаешь, насколько важен твой труд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ педагогической деятельности учителя-дефектолога
Самоанализ педагогической деятельности учителя-дефектолога...
комплексный подход в коррекционно-педагогической деятельности учителя-дефектолога
описание направлений работы учителя-дефектолога...
Выступление на семинаре-практикуме: «Использование развивающих приборов «Графика» и «Ориентир» в коррекционно-педагогической работе учителя-дефектолога» (из опыта работы)
Выступление на семинаре-практикуме: «Использование развивающих приборов «Графика» и «Ориентир» в коррекционно-педагогической работе учителя-дефектолога» (из опыта работы)...
Педагогическое эссе учителя - дефектолога
Педагогическое эссе учителя - дефектолога, работающего с детьми с ОВЗ (с нарушениями фцнкций опорно - двигательного аппапара)...
Социально-педагогическая работа учителя-дефектолога с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья
Социально-педагогическая работа учителя-дефектолога с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья Е.В.Шек, учитель-дефектолог МКДОУ № 9, г. КанскА.В.Загребельная, учитель-дефектолог, МКД...
Социальный проект для I Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Педагогический дебют учителя - дефектолога 2020"
Социальный проект (В рамках конкурса «Педагогический дебют учителя-дефектолога 2020») Доброшкола Всё получится ! МБОУ «Основная общеобразовательная школа №7, осуществляющая деятельно...
Дистанционная психолого-педагогическая диагностика обследуемых от 5 до 18 лет - разработка комплекта диагностических материалов для дистанционной психолого-педагогической диагностики учителем-дефектологом обучающихся с ОВЗ на ЦПМПК
комплект материалов (презентаций) для проведения психолого-педагогической диагностик обследуемых 5-18 лет в дистанционной форме по возрастам, классам, четвертям, уровням образования...