Самоанализ педагогической деятельности учителя-дефектолога
статья по теме
Самоанализ педагогической деятельности учителя-дефектолога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_valakh_e.v.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Сургутская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида «Школа с углубленной трудовой подготовкой»
САМОАНАЛИЗ
педагогической деятельности учителя-дефектолога
Валах
Екатерины Валентиновны
Сургут – 2012
Самоанализ педагогической деятельности
учителя-дефектолога
ФИО Валах Екатерина Валентиновна
Преподаваемый предмет математика (5 и 7 классы); домашнее обучение (2, 4 классы)
Перед современной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать реальность и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых качеств личности школьника.
Целью своей педагогической деятельности считаю организацию обучения и воспитания на основе развития его личности.
Основную задачу своей педагогической деятельности вижу в создании на уроках математики такой образовательной среды, которая способствует самореализации учеников, повышению их образовательного уровня, формированию коммуникативных навыков, творческого мышления, познавательной активности. Стараюсь создавать благоприятные условия для достижения всеми школьниками необходимого уровня подготовки, соответствующего Федеральному государственному стандарту.
В своей педагогической практике придерживаюсь основных принципов учителя - дефектолога, работающего с «особыми детьми», способствующих эффективности педагогического процесса, формировании личности младшего школьника и его всестороннего развития.
Во-первых, содержание, атмосфера общения, стиля взаимоотношений должны помогать ребенку учиться, усваивать все истинно человеческое, познавать себя как человека. Взращивать чувство собственного достоинства, самоуважения, сознание, что с ним считаются, в нем нуждаются, его замечают, ценят.
Во- вторых, педагогический процесс должен содействовать формированию социально- значимых мотивов учения, духовному возвышению, нравственному становлению, побуждать к сопереживанию, взаимопомощи, объединить детский коллектив на основе одной цели, единых принципов взаимоотношений.
В-третьих, в педагогическом процессе должен быть дан простор творчеству, сообразительности, самостоятельности, познавательной и общественной активности детей; характер общения, культивируемый в детском коллективе, должен помогать каждому ребенку, развивать свою
истинную человеческую природу.
В своей профессиональной деятельности учитываю образовательные потребности детей, их индивидуальные способности.
Организуя учебную деятельность учащихся при изучении математики, использую дифференцированный подход. Актуальность дифференциации заключается в том, что в школе обучаются дети с разной подготовкой, с разным здоровьем и разными индивидуальными способностями.
При работе с учащимися, испытывающими трудность в обучении, стремлюсь формировать положительное отношение к учению. Для этого использую занимательный материал, касающийся сущности изучаемого, поощряю успехи ребенка, демонстрирую личное расположение, внимание, готовность к оказанию помощи. Для профилактики неуспеваемости целенаправленно расставляю акценты в обучении на различных этапах урока, а именно:
• в процессе контроля за подготовленностью учащихся;
• при изложении нового материала;
• в ходе самостоятельной работы.
С целью продвижения вперед учащихся с различным уровнем подготовленности применяю следующие формы работы на уроке: Общительность, нормальный уровень эмпатийности позволяют мне достаточно легко находить общий язык с коллегами, учениками и их родителями. Возникновение конфликтных ситуаций считаю неприемлемыми в работе учителя, воспитателя, педагога. Принимаю активное участие в делах школы. |
В дальнейшем планирую систематически повышать педагогическое мастерство. Изучать современные образовательные технологии и внедрять их в свою деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексный подход в коррекционно-педагогической деятельности учителя-дефектолога
описание направлений работы учителя-дефектолога...
Деятельность учителя-дефектолога психолого-медико-педагогической комиссии
В ситуации введения Федеральных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья и необходимости в заключении ПМПК определения, в первую очередь, варианта, формы и...
Выступление на семинаре-практикуме: «Использование развивающих приборов «Графика» и «Ориентир» в коррекционно-педагогической работе учителя-дефектолога» (из опыта работы)
Выступление на семинаре-практикуме: «Использование развивающих приборов «Графика» и «Ориентир» в коррекционно-педагогической работе учителя-дефектолога» (из опыта работы)...
Педагогическое эссе учителя - дефектолога
Педагогическое эссе учителя - дефектолога, работающего с детьми с ОВЗ (с нарушениями фцнкций опорно - двигательного аппапара)...
Выступление на педагогическом совете "Самоанализ педагогической деятельности "
Важным этапом подготовки к аттестации является анализ педагогом своей педагогической деятельности, грамотный подход к которому станет инструментом для успешного прохождения аттестации....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционной деятельности учителя-дефектолога «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) «ДУМАЕМ, ПРОБУЕМ, ДЕЙСТВУЕМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкоррекционной деятельности учителя-дефектолога«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) «ДУМАЕ...
«Деятельность учителя-дефектолога по обеспечению психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью и их родителей»
Краткое описание деятельности учителя - дефектолога в общеобразовательном учреждении...