Рабочая программа индивидуального обучения по предмету «Речевое общение» ученика 11класса с особыми образовательными потребностями
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рабочая программа индивидуального обучения по предмету «Речевое общение» для ученика 11класса
Рабочая программа индивидуального обучения « Русское речевое общение » для ученика 11 класса разработана на основе авторской программы Шаталовой В.М. «Культура русского речевого общения» (М.: Изд-во МГОУ, 2010)
Цели и задачи учебного курса
Цели:
-развития культуры русского речевого общения как доминирующего признака общей культуры выпускника школы;
-коррекция и совершенствования речевой подготовки старшеклассников;
-формирование речевой деятельности и речевого поведения выпускников, соответствующих социальному заказу современного общества и требованиям к формированию языковой личности;
-воспитание патриотизма и любви к русскому языку.
Задачи:
- сформировать представления учащихся о социальной роли русской речи, родного языка в жизни современного общества,
- сформировать знания учащихся о качествах культурного в речевом отношении активного члена общества – человека, владеющего устной и письменной речью, отвечающей коммуникативным требованиям: грамматической правильности, точности, логичности, выразительности, уместности и целесообразности; знающего правила языковой и стилистической нормы; человека, умеющего анализировать речевую ситуацию и выбирать наиболее эффективную стратегию и тактику речевого поведения;
-совершенствовать навыки и умения грамматически правильной, точной, логичной, выразительной, уместной и целесообразной устной и письменной русской речи;
- совершенствовать навыки и умения коммуникативно-целесообразного использования языковых средств в разных сферах и средах речевого общения.
В учебном плане МБОУ «СОШ №1» на 2015-2016 учебный год на изучение русского речевого общения в 11 классе выделено 33 часа, в программе индивидуального обучения количество часов в неделю (по приказу): 0,5ч, поэтому в отдельных разделах авторской программы изменено количество часов с сохранением содержательной части.
Учебник: А.И.Власенков Л.М. Рыбченкова «Русский язык: грамматика. Текст. Стили речи: учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» - М: Просвещение,2010.
Учебные пособия: Авторская программа Шаталовой В.М. «Культура русского речевого общения» (М.: Изд-во МГОУ, 2010)
Количество часов в неделю (по приказу): 0,5ч.
№ урока | Тема урока | Дата проведения урока | |
По плану | По факту | ||
Вводный инструктаж по безопасности труда. Повторение изученного в 10-ом классе | 02.09 | ||
Логическое и эмоциональное воздействие | 09.09 | ||
Убеждение и внушение. Практикум | 16.09 | ||
Побуждение. Практикум | 23.09 | ||
Основы красноречия | 30.09 | ||
Ораторская речь | 14.10 | ||
Роды и виды ораторской речи. Практикум | 21.10 | ||
Роды и виды ораторской речи. Практикум | 28.10 | ||
Сочинение №1 | 05.11 | ||
Композиция публичного выступления | 11.11 | ||
Логические элементы публичного выступления | 25.11 | ||
Эмоциональные элементы публичного выступления | 02.12 | ||
Публичное выступление. Роль книги в жизни человека. Практикум | 09.12 | ||
Публичное выступление. Роль искусства в жизни человека. Практикум | 16.12 | ||
Публичное выступление. Русский язык как национальная ценность. Практикум | 23.12 | ||
Публичное выступление. Патриотизм истинный и ложный. Практикум | 30.12 | ||
Повторный инструктаж по безопасности труда. Публичное выступление. Конфликт поколений. Практикум | 13.01 | ||
Публичное выступление. Взаимодействие человека с природой. Практикум | 20.01 | ||
Сочинение №2 | 27.01 | ||
Публичное выступление. Милосердие. Практикум Практикум | 03.02 | ||
Лингвистическая любознательность и любовь к отечественному языку как составляющие культуры речевого общения | 10.02 | ||
Работа с текстом Андроникова «Кудлатая бокра» | 17.02 | ||
Анализ образцовых русских текстов разной стилевой и жанровой принадлежности | 02.03 | ||
Анализ текста Маршака «Слово в строю» | 09.03 | ||
Анализ текста «Закон об образовании» | 16.03 | ||
Анализ текста Набокова «Гроза» | 23.03 | ||
Практика создания собственного текста | 30.03 | ||
Создание собственного текста «Диалог с родителями» | 06.04 | ||
Сочинение№3.Итоговое | 20.04 | ||
Сочинение№3. Итоговое | 27.04 | ||
Речевое воздействие в общении | 04.05 | ||
Речевое воздействие в общении | 11.05 | ||
Заключительный урок | 18.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОЗДАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
В настоящее время образовательные учреждения столкнулись со «стихийной интеграцией», она является вынужденной и формальной формой «включения». В школу попадают дети с самыми различными пато...
Рабочая программа индивидуального обучения по литературе ученицы 5 класса с особыми образовательными потребностями
Рабочая программа индивидуального обучения по литературе ученицы 5 класса с особыми образовательными потребностями...
Рабочая программа индивидуального обучения по русскому языку ученицы 5 класса с особыми образовательными потребностями
Рабочая программа индивидуального обучения по русскому языку ученицы 5 класса с особыми образовательными потребностями...
Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения по предметам: Физическая культура, ЛФК, Игротерапия.
Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения по предметам: Физическая культура, ЛФК, Игротерапия....
Рабочая программа индивидуального обучения по предмету «Физическая культура»
В современных условиях формирование положительной мотивации к учению у школьников с ограниченными возможностями приобретает особую значимость и актуальность, ведь мотивация...
Индивидуальный план работы на 2023-2024 уч. год с особыми образовательными потребностями по физической культуре
Индивидуальный план работы разработан в соответствии с адаптированной образовательной программой МБДОУ №37 г.Салавата, отражает особенности содержания и организации образовательного процесса для детей...