Рабочая программа по истории 9 класс (АООП НОО с легкой УО) надомное обучение
методическая разработка по истории (9 класс)
Рабочая программа по учебному предмету «История» 9 класса (адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с легкой умственной отсталостью (АООП НОО с легкой УО)).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya.docx | 43.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № ……………………………………………………..
Принято на заседании Педагогического совета Протокол № ____ от «___ » _________ 20____г. | Утверждаю Директор школы__________ Приказ №_____ от «____» ________ 20___ г. |
Рабочая программа
учебного предмета
«История»
для обучающейся класса
(обучение на дому, АООП НОО с легкой УО)
на 2018-2019 учебный год
Составитель:
Санкт-Петербург
2018
Содержание рабочей программы
Оглавление | Страницы |
Титульный лист | |
Содержание рабочей программы | 2 |
Пояснительная записка | 3 |
Планируемые результаты | 4 |
Учебно–тематический план | 5 |
Календарно-тематическое планирование | 6-10 |
Лист корректировки | 11 |
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «История» 9 класса, для обучающейся по индивидуальной программе на дому…………………, является приложением к Адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для детей с легкой умственной отсталостью (АООП НОО с легкой УО).
Программа составлена на основе авторской программы «История», авторы О.И.Бородина, В.М.Мозговой, Л.С.Сековец. Сборник 1. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5-9 кл. В 2-х сб. Под редакцией В.В.Воронковой. Издательство: М. Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС. 2014 г.
Рабочая программа ориентирована на учебник «История Отечества 8 класс». И.М. Бгажнокова, Л. В. Смирнова. Учебник для общеобразовательных организации, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы . Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. Москва «Просвещение» 2018
В авторскую программу внесены следующие изменения. Скорректировано перераспределение содержания программы по годам обучения, так как по учебному плану школы урок истории проходит 1 раз в неделю. Курс, который рассчитан на 7-9 класс, распределен с 7 по 11 класс.
Учебный материал в 9 классе начинается с темы «Российское государство в конце XVII – начале XVIII века» , а завершается темой «Россия в эпоху Екатерины Великой»
Программа адаптирована на обучающихся с легкой умственной отсталостью.
Согласно индивидуальному учебному плану учащегося 9 класса ………………….. уроки по учебному предмету «История» проводятся 1 раз в 2 недели по 1 часу, количество часов за год – 17 часов.
Выбор видов деятельности, методов и приемов обусловлен психофизическими особенностями …………………..
Корректировка часов
Программа «История», авторы О.И.Бородина, В.М.Мозговой, Л.С.Сековец. | Рабочая программа | Индивидуальная программа на дому |
Всего 192 часа: 7 класс – 64 часа 8 класс – 64 часа 9 класс – 64 часа | Всего 170 часов 7 класс – 34 часа 8 класс – 34 часа 9 класс – 34 часа 10 класс – 34 часа 11 класс – 34 часа | 9 класс – 17 часов |
Планируемые результаты
Обучающаяся 9 класса ……………. должна знать:
- когда началось и закончилось событие;
- как протекало конкретное событие;
- великих русских поэтов, писателей, ученых.
Обучающиеся с легкой степенью умственной отсталости:
должен уметь:
- пользоваться «лентой времени»;
- устанавливать причинно – следственные связи и зависимости, связь исторических событий;
- выделять главную мысль в отрывке исторической статьи;
- оценивать ответ ученика, дополнять его, пользуясь учебником и картой.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | К-во часов | Основное содержание программы по теме | Формы организации урока |
1. | Российское государство в конце XVII- начале XVIII века | 10 | Российское общество в 17 веке. Отношения России с другими странами. Петр I и его вклад в историю. Северная война и ее итоги. Промышленность и сельское хозяйство. Изменения в управлении государством. | индивидуальная |
2. | Российская Империя после Петра I (1725-1801) | 7 | Создание Верховного тайного совета. Правление Россией Анной Иоанновной. Царствование Елизаветы Петровны. Царствование Екатерины II. Война России с Турцией. Присоединение Крыма. Восстание Пугачева. | индивидуальная |
Итого | 17 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Планируемая дата | Фактическая дата | Тип урока | Требования к уровню подготовки обучающихся (планируемые результаты) | Элементы содержания | Характеристика основных видов деятельности обучающихся |
Раздел I. Российское государство в конце XVII- начале XVIII века ( 10 часов) | ||||||||
Российское общество в 17 веке. материала | 1 | Урок изучения нового учебного | Знать: - когда началось и закончилось событие; - как протекало конкретное событие. Знать: - великих русских поэтов, писателей, ученых. Уметь: - пользоваться «лентой времени»; - устанавливать причинно – следственные связи и зависимости, связь исторических событий; - выделять главную мысль в отрывке исторической статьи. Знать: - особенности внешнеполитических событий. Уметь: работать с документами; анализировать и обобщать события и явления. | Политическая карта 17 века. Слова – термины. Иллюстрации к теме. | Составление конспекта, участие в беседе. Анализ и обобщение исторических явлений. Составление сравнительных таблиц; определение особенностей народных выступлений; выводы. Давать характеристику преобразованиям. Определять особенности народного выступления; делать выводы. Работать со схемой; составлять и анализировать таблицу; определять актуальность реформы. Описать битву за Нарву. По плану карте описать битву под Полтавой. С помощью учителя познакомится с терминами эскадра, переполох, наемный офицер. Мортира. Показать на карте путь русских кораблей из Дона до Константинополя. Знать термины по теме: герцог, опорочить, имение, озноб. С помощью учителя иметь представления о споре между членами Сената . Чертить ленту времени с датами правления Екатерина I иПетр II. | |||
Отношения России с другими странами. | 1 | Комбинированный урок | ||||||
Детство и юность Петра I. (1672-1689) | 1 | 15.09 | Комбинированный урок | Гравюра П.Гюнета. Картина художника А.Д. Кившенко. | ||||
Итоги правления Софьи. | 1 | 22.09 | Урок изучения нового учебного материала | Оружие дворянского ополчения. Вооружение стрельцов. Виды полков армии Русского государства | ||||
Воцарение Петра I. | 1 | 29.09 | Комбинированный урок | Гравюра Воронежа XVIII века. Карта «осада и взятие Азова в 1696 г Словарь терминов. | ||||
Великое посольство (1697-1698) | 1 | 06.10 | Комбинированный урок | Новый бунт стрельцов. Возвращение Петра I в Москву. Первые указы Петра I. | ||||
Северная война. | 1 | 13.10 | Изучение нового учебного материала | Поражение под Нарвой и первые победы над шведами. Штурм шведской крепости Нотенбург. | ||||
Основание Петербурга | 1 | 20.10 | Комбинированный урок | Выбор места для Санкт- Петербурга и первые постройки. Продолжение Северной войны. Разгром шведов под Полтавой. | ||||
Заслуги Петра Великого и истории России. | 1 | Промышленность и сельское хозяйство. Изменения в управлении государством. | ||||||
Образование и культура при Петре I. | 1 | Учебники и предметы при Петре I. Навигацкая школа. Личность и семья Петра I. | ||||||
Раздел 2. Российская Империя после Петра I (1725-1801) ( 7 часов) | ||||||||
Екатерина I. | 1 | Изучение нового учебного материала | Портрет Екатерины I.Художник Г. Бухгольц. Создание Верховного тайного совета. | |||||
Петр II. | 1 | 24.11 | Комбинированный урок | Портрет Петр II. Художник А.Н. Антропова. Картина Меншиков в Березове. Художник В.И. Суриков.
| ||||
Анна Иоанновна и Иван IV. | 1 | 01.12 | Комбинированный урок | Правление Россией Анной Иоанновной. Эрнст Бирон и его деятельность. Доимочный приказ и тайная казна. Наследники Анны Иоанновны. Конец бироновщины. | ||||
Царствование Елизаветы Петровны. (1741-1761). | 1 | 15.12 | Комбинированный урок | Окружение Елизаветы. Возвращение к порядкам Петра I. Появление банков. Войны в России. Развитие науки. | Знать изменения произошедшие в государстве во время правления Елизаветы. Чертить ленту времени с датами правления Елизаветы Петровны | |||
Россия в эпоху Екатерины Великой | 1 | 22.12 | Урок обобщения и систематизации знаний | Царствование Екатерины II. Близкое окружение помощники Екатерины II. | Составление конспекта, участие в беседе. Знать причины войны с Турцией. Начало войны. Что получила Россия за победу. | |||
Война России с Турцией | 1 | 12.01 | Изучение нового учебного материала | Основные даты войны. Присоединение Крыма. Штурм Измаила 11 декабря 1790. | ||||
Управление Россией Екатериной II. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Восстание Пугачева. Развитие образования при Екатерине II. Конец правления. | Заслуги правления Екатерины II. |
Лист корректировки
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочие программы по истории для 10 класа (интегрированный курс для профильного обучения)
Интегрированный курс история для 10-х классов профилиного обучения. Учебники издательства Просвещение....
рабочая программа по истории 9 класс надомное обучение
рабочая программа составлена в соответствии с образовательными стандартами, но адаптирована под особые условия надомного обучения...
рабочая программа по истории для ученика 8 класса (индивидуальное, надомное обучение)
рабочая программа по истории для ученика 8 класса с ОВЗ находящегося на индивидуальном, надомном обучении...
Рабочая программа по истории класс 8 а учитель Лукашева Е.П.
Работа по учебно-методическому Арсентьев Н. М., Данилов А. А., Курукин И. В., Токарева А. Я./ под редакцией А. В. Торкунова История России 7 класс в 2х частях. М.: Просвещение 2020,Ю...