Дифференциация Б-П в слогах, словах, предложениях
план-конспект
Конспект подгруппового логопедического занятия и презентация к занятию "Дифференциация Б-П в слогах, словах, предложениях" с использованием образовательных технологий. Данный материал может быть использован как учителями-логопедами, так и учителями начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arhiv_zip_-_winrar_differentsiatsiya_b-p_v_slogah_slovah_predlozheniyah.zip | 125.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –
СПАС-ЗАУЛКОВСКАЯ ШКОЛА «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА»
Конспект подгруппового логопедического занятия
с детьми, имеющими нарушения письма и чтения
Тема: Дифференциация Б – П
(в слогах, словах, предложениях)
Применяемые технологии:
Проблемного обучения, технология развития
лексико-грамматического строя речи,
игровая, ИКТ, здоровьесберегающая
Учитель-логопед:
Горячева С.Н.
Спас-Заулок
Цель: закрепление и совершенствование навыков дифференциации звуков [б]-[п] и букв Б, П в устной и письменной речи.
Задачи:
- Развивать слуховое внимание, память, зрительное восприятие, мышление;
- Совершенствовать навыки дифференциации согласных фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство;
- Учить детей правильно соотносить звуки [б],[п] с буквами Б, П;
- Совершенствовать звуко-буквенный, слоговой анализ, синтез;
- Развивать навыки анализа и синтеза предложений;
- Обобщать и активизировать словарный запас учащихся;
- Развивать орфографическую зоркость;
- Активизировать речемыслительную деятельность;
- Формировать навыки контроля и самоконтроля;
- Развивать правильное дыхание, двигательную активность, предупреждать усталость глаз.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, доска, презентация Microsoft PowerPoint, индивидуальные карточки с заданиями, тетради, ручки, карандаши, касса цифр.
ЗАНЯТИЕ 2.
Дифференциация Б-П в слогах, словах, предложениях.
(Слайд 2)
Ход занятия.
- Оргмомент.
- Развитие речевого дыхания.
- Сядьте ровно, расправьте плечи, закройте глаза и представьте, что вы оказались в саду. Яблоки падают на траву: Бам-бэм-бым-бом-бум (делаем глубокий вдох носом и на выдохе произносим слоги). А вот и листья падают: Пам-пэм-пым-пом-пум (снова вдох носом и на выдохе произнести слоги).
- Открываем глаза.
- Определение темы занятия.
- Вспомните, когда падали яблоки, какой звук чаще всего мы произносили? ([б]).
- А какой звук мы произносили чаще, когда падали листья? ([п])
- Чем на письме мы обозначаем звуки? (буквами)
- Кто сможет назвать тему нашего занятия? (звуки и буквы Б, П)
- Дифференциация звуков и букв на уровне слога.
- «Проверь себя»
- Вспомните, чем отличаются звуки [б] и [п]. ([б] – звонкий,[п] – глухой)
- Какие приемы помогут различить эти звуки? (1 - положить ладошку на горлышко, если чувствуется вибрация, дрожание – это звонкий звук, если дрожания нет – глухой; 2 – закрыть ушки ладонями и произнести звонкий [б] и глухой [п])
- Скажите, на что можно поделить слова? (на слоги)
- Что обязательно должно быть в каждом слоге? (гласная)
- Зачем нужно уметь делить слова на слоги? (чтобы правильно переносить слова)
- Развитие фонематического слуха.
- Хлопните в ладоши один раз, если услышите слог со звуком [б]: По – ба – пи – бя – оп – бу – бю – пы – бо
- Хлопните в ладоши один раз, если услышите слог со звуком [п,]: Бу – пе – пэ – бё – по – ап – пя – уп – пё
- Дифференциация звуков и букв на уровне слова.
- Отгадай загадки (Слайд 3):
С хозяином дружит, Рядом с дворником шагаю,
Дом сторожит, Разгребаю снег кругом.
Живет под крылечком, И ребятам помогаю
А хвост – колечком. Делать горку, строить дом.
(Слайд 4) (Слайд 5)
Зверька узнаем мы с тобой Он всех раньше встаёт,
По двум таким приметам: Голосисто поёт,
Он в шубке серенькой зимой, Детям спать не даёт.
А в рыжей шубке – летом.
(Слайд 6) (Слайд 7)
Запиши ответы в тетрадь. (Слайд 8)
- Работа с цифровым рядом.
- Определите место звука [б, б, п, п,] в словах-отгадках (поднять соответствующую цифру):
[б] – собака (3)
[б,] – белка (1)
[п] – лопата (3)
[п,] – петух (1)
- Физкультминутка.
Шел по берегу петух,
(Шаги с раскачиванием в стороны, руки за спиной)
Подскользнулся, в речку – бух!
(Круговое движение руками, присесть)
Будет знать петух, что впредь
(Ритмичный подъем, погрозить пальцем)
Надо под ноги смотреть.
(Наклон вперед)
- Добавь слог «ба» или «па» (Слайд 9):
Ла__, ры__, тро__, кру__, __нан, __нама, ли__, кол__са.
Запиши полученные слова в тетрадь.
- Дифференциация Б - П в словосочетаниях.
- Вставьте пропущенную букву. (индивидуальные карточки)
- Прочитайте слова из первого и второго столбика, вставьте пропущенные буквы Б или П:
Тё..лая ..укет
Голу..ое я..локи
Зу..ная ..огода
С..елые ..ебо
..олевой ..аста
(проверка, Слайд 10)
- Подберите пару.
- Подберите к словам первого столбика подходящие по смыслу слова из второго столбика, соедините их стрелками. (проверка, слайд 10)
- Физкультминутка для глаз.
Чтобы глазки зорче были,
Чтоб в очках нам не ходить,
Эти легкие движенья
Предлагаю повторить:
Вверх посмотрим, вниз посмотрим,
Вправо, влево, побыстрей,
Удивимся – что такое?
И закроем их скорей.
А теперь – ведем по кругу,
Словно стрелочки часов,
Поглядим в глаза друг другу,
Скажем дружно: «Будь здоров!»
- Дифференциация Б – П в предложениях. (Слайд 11)
- Прочитай и исправь:
- Полянка порхает над белой бабочкой. (Над полянкой порхает белая бабочка)
- Тропинка быстро шагает по путнику. (Путник быстро шагает по тропинке)
- Запишите в тетрадь полученные предложения. Подчеркните букву Б одной чертой, букву П – двумя.
- Проверь себя.
- Проверь целиком каждое предложение, начиная с первого:
* не пропустил ли ты слово?
* не написал ли лишнее слово?
* как написаны предлоги?
* правильно ли слова связаны друг с другом? (проверь окончания)
* есть ли точка в конце и заглавная буква в начале предложения?
- Итог занятия.
- Над чем мы сегодня работали? (учились различать звуки и буквы Б – П, определять место звука в слове, составлять словосочетания и предложения)
- Все ли у вас получилось? (Слайд 12)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Дифференциация ж-з в слогах, словах и предложениях."
Цели: закрепление правильной артикуляции звуков ж-з в слогах, словах, предложениях, уточнение связи звук - буква, развитие и коррекция слухо...
Дифференциация З - Ж в слогах, словах, предложениях, связной речи.
Конспект и презентация группового логопедического занятия. Подходит для учащихся 1 - 2 классов с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и с общим недоравитием речи.Задачи: 1. Совершенс...
Конспект логопедического урока с группой обучающихся 2 класса «Дифференциация звуков ч и щ в слогах, словах, предложениях, тексте».
Представлен материал для проведения учебного занятия с группой обучающихся 2 -го класса. Материал состоит : - Конспект логопедического урока с группой обуча...
Конспект логопедического занятия "Дифференциация О-А в слогах, словах, предложениях"
Материал занятия направлен на коррекцию оптической дисграфии у школьников с интеллектуальной недостаточностью....
Логопедическое занятие: "Дифференциация ё-ю в слогах, словах,предложениях"
Ё и Ю очень интересные буквы и ученики их часто путают....
Дифференциация С- Ш в слогах, словах, предложениях.
Совершенствование навыков дифференциации согласных звуков [с] - [ш]....
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком подготовительной группы. Учитель-логопед:Бабанина Н.А «Дифференциация звуков р, л» Тема: «Дифференциация [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях» Цель: автоматизировать звук [Р], [Л] в слогах, с
Индивидуальное занятие с ребёнком подг.гр."Дифференциация звуков [р-][л] в слогах, словах, предложениях....