Дифференциация Б-П в слогах, словах, предложениях
план-конспект

Горячева Светлана Николаевна

Конспект подгруппового логопедического занятия и презентация к занятию "Дифференциация Б-П в слогах, словах, предложениях" с использованием образовательных технологий. Данный материал может быть использован как учителями-логопедами, так и учителями начальной школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

СПАС-ЗАУЛКОВСКАЯ ШКОЛА «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА»

Конспект подгруппового логопедического занятия

с детьми, имеющими нарушения письма и чтения

Тема:  Дифференциация  Б – П

(в слогах, словах, предложениях)

Применяемые технологии:

Проблемного обучения, технология развития

лексико-грамматического строя речи,

игровая, ИКТ, здоровьесберегающая

Учитель-логопед:

Горячева С.Н.

Спас-Заулок

Цель:  закрепление и совершенствование навыков дифференциации звуков [б]-[п] и букв Б, П в устной и письменной речи.

Задачи:

  • Развивать слуховое внимание, память, зрительное восприятие, мышление;
  • Совершенствовать навыки дифференциации согласных фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство;
  • Учить детей правильно соотносить звуки [б],[п] с буквами Б, П;
  • Совершенствовать звуко-буквенный, слоговой анализ, синтез;
  • Развивать навыки анализа и синтеза предложений;
  • Обобщать и активизировать словарный запас учащихся;
  • Развивать орфографическую зоркость;
  • Активизировать речемыслительную деятельность;
  • Формировать навыки контроля и самоконтроля;
  • Развивать правильное дыхание, двигательную активность, предупреждать усталость глаз.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, доска, презентация Microsoft PowerPoint, индивидуальные карточки с заданиями, тетради, ручки, карандаши, касса цифр.

ЗАНЯТИЕ 2.

Дифференциация Б-П в слогах, словах, предложениях.

(Слайд 2)

Ход занятия.

  1. Оргмомент.
  1. Развитие речевого дыхания.

- Сядьте ровно, расправьте плечи, закройте глаза и представьте, что вы оказались в саду. Яблоки падают на траву: Бам-бэм-бым-бом-бум (делаем глубокий вдох носом и на выдохе произносим слоги). А вот и листья падают: Пам-пэм-пым-пом-пум (снова вдох носом и на выдохе произнести слоги).

- Открываем глаза.

  1. Определение темы занятия.

- Вспомните, когда падали яблоки, какой звук чаще всего мы произносили? ([б]).

- А какой звук мы произносили чаще, когда падали листья? ([п])

- Чем на письме мы обозначаем звуки? (буквами)

- Кто сможет назвать тему нашего занятия? (звуки и буквы Б, П)

  1. Дифференциация звуков и букв на уровне слога.
  1. «Проверь себя»

- Вспомните, чем отличаются звуки [б] и [п]. ([б] – звонкий,[п] – глухой)

- Какие приемы помогут различить эти звуки? (1 - положить ладошку на горлышко, если чувствуется вибрация, дрожание – это звонкий звук, если дрожания нет – глухой; 2 – закрыть ушки ладонями и произнести звонкий [б] и глухой [п])

- Скажите, на что можно поделить слова? (на слоги)

- Что обязательно должно быть в каждом слоге? (гласная)

- Зачем нужно уметь делить слова на слоги? (чтобы правильно переносить слова)

  1. Развитие фонематического слуха.

- Хлопните в ладоши один раз, если услышите слог со звуком [б]: По – ба – пи – бя – оп – бу – бю – пы – бо

- Хлопните в ладоши один раз, если услышите слог со звуком [п,]: Бу – пе – пэ – бё – по – ап – пя – уп – пё

  1. Дифференциация звуков и букв на уровне слова.
  1. Отгадай загадки (Слайд 3):

С хозяином дружит,                       Рядом с дворником шагаю,

Дом сторожит,                                Разгребаю снег кругом.

Живет под крылечком,                  И ребятам помогаю

А хвост – колечком.                       Делать горку, строить дом.

         (Слайд 4)                                          (Слайд 5)

Зверька узнаем мы с тобой            Он всех раньше встаёт,

По двум таким приметам:              Голосисто поёт,

Он в шубке серенькой зимой,       Детям спать не даёт.

А в рыжей шубке – летом.

          (Слайд 6)                                       (Слайд 7)

Запиши ответы в тетрадь. (Слайд 8)

  1. Работа с цифровым рядом.

- Определите место звука [б, б, п, п,] в словах-отгадках (поднять соответствующую цифру):

[б] – собака (3)

,] – белка (1)

[п] – лопата (3)

[п,] – петух (1)

  1. Физкультминутка.

Шел по берегу петух,

(Шаги с раскачиванием в стороны, руки за спиной)

Подскользнулся, в речку – бух!

(Круговое движение руками, присесть)

Будет знать петух, что впредь

(Ритмичный подъем, погрозить пальцем)

Надо под ноги смотреть.

(Наклон вперед)

  1. Добавь слог «ба» или «па» (Слайд 9):

Ла__, ры__, тро__, кру__, __нан, __нама, ли__, кол__са.

Запиши полученные слова в тетрадь.

  1. Дифференциация Б - П в словосочетаниях.
  1. Вставьте пропущенную букву. (индивидуальные карточки)

- Прочитайте слова из первого и второго столбика, вставьте пропущенные буквы Б или П:

Тё..лая                    ..укет

Голу..ое                  я..локи

Зу..ная                    ..огода

С..елые                   ..ебо

..олевой                  ..аста

(проверка, Слайд 10)

  1. Подберите пару.

- Подберите к словам первого столбика подходящие по смыслу слова из второго столбика, соедините их стрелками. (проверка, слайд 10)

  1.      Физкультминутка для глаз.

Чтобы глазки зорче были,

Чтоб в очках нам не ходить,

Эти легкие движенья

Предлагаю повторить:

Вверх посмотрим, вниз посмотрим,

Вправо, влево, побыстрей,

Удивимся – что такое?

И закроем их скорей.

А теперь – ведем по кругу,

Словно стрелочки часов,

Поглядим в глаза друг другу,

Скажем дружно: «Будь здоров!»

  1. Дифференциация Б – П в предложениях. (Слайд 11)
  1. Прочитай и исправь:

- Полянка порхает над белой бабочкой. (Над полянкой порхает белая бабочка)

- Тропинка быстро шагает по путнику. (Путник быстро шагает по тропинке)

- Запишите в тетрадь полученные предложения. Подчеркните букву Б одной чертой, букву П – двумя.

  1. Проверь себя.

- Проверь целиком каждое предложение, начиная с первого:

* не пропустил ли ты слово?

* не написал ли лишнее слово?

* как написаны предлоги?

* правильно ли слова связаны друг с другом? (проверь окончания)

* есть ли точка в конце и заглавная буква в начале предложения?

  1. Итог занятия.

- Над чем мы сегодня работали? (учились различать звуки и буквы Б – П, определять место звука в слове, составлять словосочетания и предложения)

- Все ли у вас получилось?   (Слайд 12)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Дифференциация ж-з в слогах, словах и предложениях."

Цели:           закрепление правильной артикуляции звуков ж-з в слогах, словах, предложениях, уточнение связи звук - буква, развитие и коррекция слухо...

Дифференциация З - Ж в слогах, словах, предложениях, связной речи.

Конспект  и презентация группового логопедического занятия. Подходит для учащихся 1 - 2 классов с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и с общим недоравитием речи.Задачи:  1. Совершенс...

Конспект логопедического урока с группой обучающихся 2 класса «Дифференциация звуков ч и щ в слогах, словах, предложениях, тексте».

Представлен материал  для проведения учебного занятия с группой обучающихся  2 -го класса.  Материал состоит : - Конспект  логопедического урока  с группой обуча...

Конспект логопедического занятия "Дифференциация О-А в слогах, словах, предложениях"

Материал занятия направлен на коррекцию оптической дисграфии у школьников с интеллектуальной недостаточностью....

Логопедическое занятие: "Дифференциация ё-ю в слогах, словах,предложениях"

Ё и Ю очень интересные буквы и ученики их часто путают....

Дифференциация С- Ш в слогах, словах, предложениях.

Совершенствование навыков дифференциации согласных звуков [с] - [ш]....