Рабочая программа "Сельскохозяйственный труд" для учащихся с ОВЗ
рабочая программа (6 класс)
Учебная программа по технологии «Сельскохозяйственный труд» (индивидуальное обучение) в 6- ом классе разработана в соответствии с программами специального коррекционного образования 8 вида обучения. Эта программа составлена на основе программы Ковалёвой Е.А. «Сельскохозяйственный труд» из сборника программ для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации . Сборник выпущен в гуманитарном издательском центре «Владос» г.Москва в 2012году. Данный ребёнок требует к себе особого внимания , что связанно с его психолого-физиологическими особенностями. Программа детализирует и раскрывает содержание предмета, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития ребёнка средствами учебных занятий в соответствии с целями изучения предмета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_selskohozyaystvennyy_trud_dlya_uchashchihsya_s_ovz.docx | 30.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Статус документа.
Учебная программа по технологии «Сельскохозяйственный труд» (индивидуальное обучение) в 6- ом классе разработана в соответствии с программами специального коррекционного образования 8 вида обучения. Эта программа составлена на основе программы Ковалёвой Е.А. «Сельскохозяйственный труд» из сборника программ для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации . Сборник выпущен в гуманитарном издательском центре «Владос» г.Москва в 2012году. Данный ребёнок требует к себе особого внимания , что связанно с его психолого-физиологическими особенностями. Программа детализирует и раскрывает содержание предмета, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития ребёнка средствами учебных занятий в соответствии с целями изучения предмета. Рабочая программа по технологии «Сельскохозяйственный труд» (индивидуальное обучение) представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы:пояснительная записка, содержание тем учебного курса, учебно–тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся по каждому разделу программы. Программа построена с учетом принципов системности, научности,доступности.
Общая характеристика учебного предмета.
Политические и экономические изменения, произошедшие в нашей стране, за последние пять лет, сильно изменили взгляды педагогов на обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями. Произошла смена приоритетов в задачах школы. На первое место выходит задача социальной адаптации детей с интеллектуальной недостаточностью.Социальная адаптация, т.е. активное приспособление путем усвоения и принятия целей, ценностей, норм, правил и способов поведения, принятых в обществе, является универсальной основой для личного и социального благополучия любого человека.
Актуальность программы связанна с социальными изменениями в обществе, которые повлияли на содержание обучения детей правилам ведения семейного хозяйства, практическим умениям, связанным с самообслуживанием и с обслуживанием членов семьи и вызвали необходимость разработки программы по технологии (индивидуальное обучение). Программа направлена на освоение обучающимися навыков, обладая которыми, они не превратятся в социальный балласт после выпуска из школы, а смогут создать семью, обустроить дом, вести хозяйство выжить, прокормить себя и свою семью, и стать полноправным членом общества.
Цельюданной программы является развитие социальной компетенции у ребёнка с особыми образовательными потребностями в условиях школы. Данная цель достигается посредством организации индивидуальной работы с обучающимся с применением ИКТ технологий, а так же посредством осуществления практических работ.
Задачи курса:
• формирование у ребёнка навыков самостоятельной жизни;
• освоение теоретической информации, а также приобретение бытовых навыков;
• развитие умений, необходимых подростку с особыми образовательными потребностями для осуществления своей жизнедеятельности в режиме самостоятельности.
В результате обучения по предложенной программе, у обучающихся детей будут сформированы следующие компетенции: социальная, бытовая и коммуникативная. Освоение программы предусматривает сочетание аудиторных занятий,основанных на интерактивных формах освоения учебного содержания, а также самостоятельной работы, ориентированной на включение освоенного теоретического материала в реальную практику для решения конкретных проблем в повседневной жизни. Процесс освоения программы фиксируется в процессе проведения обобщающих уроков, практических работ.
Аудиторные формы организации занятий:
лекция – беседа,предполагающая непосредственный контакт педагога с учащимся. Использование данного вида лекций позволит привлечь внимание ребёнка к наиболее важным вопросам темы, определить содержание и темп изложения учебного материала с учётом психофизических особенностей ребёнка, атакже позволит определить степень усвоения им предыдущего материала;
практические занятия, которые дают возможность обучающемусяиспользовать теоретические знания в практической деятельности. Активноеучастие в практической работе ведёт к систематизации углублению знаний, квыработке умений и навыков.
Большинство разделов программы изучается в 6 классе. Это обусловленоособенностью динамики нервных процессов учащихся и позволяет учителю,соблюдая принципы систематичности и последовательности в обучении, присообщении нового материала использовать опыт учащихся как базу длярасширения знаний, совершенствование имеющихся у них навыков и
формирование новых.
Форма итоговой аттестации обучающегося – итоговая практическая работа. Система оценивания в конце изучения каждой темы предусматриваеттестирование, устные опросы, творческие и контрольные работы.К концу курса обучения ребёнок должен - знать, понимать, уметь ииспользовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни. Два первых компонента представлены в содержании программы обучения.
Место предмета в учебном плане индивидуального обучения.
При работе с учащимися специального (коррекционного) VIII вида обучения на изучение технологии (индивидуальное обучение) отводится 35 часов, из расчёта 1час в неделю.
Ожидаемые результаты.
В результате организации программы у ребёнка должны быть сформированные теоретические знания, трудовые умения и навыки, достаточные для самообслуживания, помощи семье, адаптация в современном обществе,ориентация в социуме и быту, в самостоятельном поиске работы и
трудоустройстве.
IV. Содержание тем учебного курса
№ | Наименование темы | Теория | Практика | Всего часов |
1 | Вводное занятие. Инструктаж по правилам техники безопасности | 1 | - | 1 |
2 | Почвоведение | 2 | 7 | 9 |
3 | Овощеводство | 4 | 9 | 13 |
4 | Животноводство | 4 | 8 | 12 |
всего | 11 | 25 25 | 35 |
Требования к уровню подготовки учащегося.
В результате изучения технологии ребёнок должен:
знать/понимать:
- основные сельскохозяйственные понятия;
- назначения и применение различных сельскохозяйственных культур и материалов;
- назначение применяемых ручных инструментов, приспособлений, правила безопасной работы с ними;
- виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций;
- влияние различных технологий обработки почвы и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
- профессии и специальности, связанные с обработкой почвы, выращивание овощей птицы и мелких животных , получением продукции;
уметь:
- рационально организовывать рабочее место;
- находить необходимую информацию в различных источниках;
- составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;
- выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
- выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов и приспособлений;
- соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами;
- находить и устранять допущенные дефекты;
- проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
- распределять работу при коллективной деятельности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:
- для получения технологических сведений из разнообразных источников информации;
- для организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
- для изготовления или ремонта изделий из различных материалов;
- для создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов и приспособлений;
- для обеспечения безопасности труда; для оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги.
Учебно-методическое обеспечение.
Учебно-методический комплект
для учителя:
- Технология. Сельскохозяйственный труд: 6класс для специальных(коррекционных) образовательных учреждений. Под редакцией Е.А.Ковалёвой.-Москва: Просвещение 2014.
- Технология. 5-9 классы (вариант для мальчиков): развернутое тематическое планирование по программе В.Д.Симоненко/ авт.-сост. О.В.Павлова и др.- Волгоград: Учитель, 2009.-115с.
- Технология.5-11 классы: проектная деятельность учащихся/авт.-сост.Л.Н.Морозова, Н.Г. Кравченко, О.В. Павлова.-2-е изд., стереотип.-Волгоград: Учитель, 2008.- 204 с.
- Технология.7-11 классы: практиктико-ориентированные проекты /авт.-сост. В.П.БоровыхВолгоград: Учитель, 2009.- 134 с.
- Технология. 5-9 классы (вариант для мальчиков): Технические и проектные задания для учащихся авт.-сост. А.К.Бешенков.- Москва: Дрофа, 2004.-80с.
Учебно-методический комплект
для учащихся:
- Технология. Сельскохозяйственный труд: 6класс для специальных(коррекционных) образовательных учреждений. Под редакцией Е.А.Ковалёвой.-Москва: Просвещение 2014.
Средства и оборудование обучения:
1. учебники
2.карточки-задания на печатной основе
3.таблицы и плакаты
4.оборудование школьной мастерской
Список литературы:
для учителя:
- Сборник нормативных документов. Технология \ сост. Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьев.-2-е изд., стереотип.- М.:Дрофа,2006
- Технология. Сельскохозяйственный труд: 6класс для специальных(коррекционных) образовательных учреждений. Под редакцией Е.А.Ковалёвой.-Москва: Просвещение 2014.
- Технология. 5-9 классы (вариант для мальчиков): развернутое тематическое планирование по программе В.Д.Симоненко/ авт.-сост. О.В.Павлова и др.- Волгоград: Учитель, 2009.-115с.
- Технология.5-11 классы: проектная деятельность учащихся/авт.- сост. Л.Н. Морозова, Н.Г. Кравченко, О.В. Павлова.-2-е изд., стереотип.- Волгоград: Учитель, 2008.- 204 с.
- Технология.7-11 классы: практиктико-ориентированные проекты /авт.-сост. В.П.БоровыхВолгоград: Учитель, 2009.- 134 с.
- Технология. 5-9 классы (вариант для мальчиков): Технические и проектные задания для учащихся авт.-сост. А.К.Бешенков.- Москва: Дрофа, 2004.-80с
- Журналы издательского дома «Гефест»: «Сам» , «Делаем сами», «Сам себе мастер», «Советы профессионалов» и др..
- Интернет ресурсы.
для ученика:
- Технология. Сельскохозяйственный труд: 6класс для специальных(коррекционных) образовательных учреждений. Под редакцией Е.А.Ковалёвой.-Москва: Просвещение 2014г.
2. Журналы издательского дома «Гефест»: «Сам» , «Делаем сами», «Сам себе
мастер», «Советы профессионалов» и др..
3. Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для учащихся 8 класса по английскому языку.
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе авторской программы М.З. Биболетовой....
Рабочая программа для учащихся 7 класса по английскому языку.
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе авторской программы М.З. Биболетовой...
Рабочие листы для учащихся к классному часу
На данных листах работают учащиеся во время классного часа. Весь пакет распечатывается для каждого ученика, то есть если в классе 16 человек, то значит - 16 копий. Что я и делала в свое время....
Рабочие программы для учащихся специальных (коррекционных) классов 8 вида
Данные рабочие программы помогут учителю при работе с учащимися, обучающимися по 8 виду....
Рабочая программа для учащихся 5-11 классов по предмету "Физическая культура"
Проект авторской рабочей программы по "Физической культуре" для учащихся 5-11 классов. Авторская программа по физическому воспитанию «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 к...
"Психология и выбор профессии"- рабочие материалы для учащихся
Для учащихся девятых классов выбор профессии - главный вопрос образовательного развития. Им важно сориентироваться в перспективности выбора дальнейших путей получения образования, определ...
"Психология и выбор профессии"- рабочие материалы для учащихся
Для учащихся девятых классов выбор профессии - главный вопрос образовательного развития. Им важно сориентироваться в перспективности выбора дальнейших путей получения образования, определ...