Рабочая программа для обучающихся 7 класса с УО по учебному предмету "Профильный труд".
рабочая программа (7 класс)

Бразина Галина Николаевна

Рабочая программа для обучающихся 7 класса  с УО по учебному предмету "Профильный труд".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profilnyy_trud._7_klass.docx26.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кобраловская основная общеобразовательная школа»

Приложение к адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1-9 классы, утвержденной

приказом №107 от «08»ноября  2017г.

Рабочая программа

По учебному предмету «Профильный труд»

Для 7 класса

 

Программа разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 7 класс / под ред. В.В. Воронковой; 4-е издание. - М.: Просвещение, 2010.

Разработчики программы:

Бразина Галина Николаевна

Михайлова Оксана Александровна

«Рассмотрена»

На заседании ШМО учителей основной школы

Протокол      

№____от  «      »                  20___г

Руководитель ШМО____________                        

«Согласована»

Зам. директора по УВР _________________/Савкина И.А.

«     »__________________20___

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ, ТЯЖЕЛОЙ И ГЛУБОКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ), ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ (ВАРИАНТ 2)

1.Планируемые результаты освоения обучающимися с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития

адаптированной основной общеобразовательной программы

В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.

1) Овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах; овладение умением адекватно применять доступные технологические цепочки и освоенные трудовые навыки для социального и трудового взаимодействия.

  • Интерес к овладению доступными профильными, прикладными, вспомогательными видами трудовой деятельности, например: керамика, полиграфия, растениеводство, шитье, и другие, с учетом особенностей региона.
  • Умение выполнять отдельные и комплексные элементы трудовых операций, несложные виды работ, применяемые в сферах производства и обслуживания.
  • Умение использовать в трудовой деятельности различные инструменты, материалы; соблюдать необходимые правила техники безопасности.
  • Умение соблюдать технологические процессы, например: выращивание и уход за растениями,  изготовление изделий из бумаги, ткани, глины и другие, с учетом особенностей региона.
  • Умение выполнять работу качественно, в установленный промежуток времени, оценивать результаты своего труда.

2) Обогащение положительного опыта и установка на активное использование освоенных технологий и навыков для индивидуального жизнеобеспечения, социального развития и помощи близким.

  • Потребность активно участвовать в совместной с другими деятельности, направленной на свое жизнеобеспечение, социальное развитие и помощь близким.

2. Содержание учебного предмета.

«Профильный труд». 7 класс. 34 часа.

Программа по профильному труду представлена следующими разделами: «Полиграфия», «Керамика», «Шитье»,  «Растениеводство».

  1. «Керамика» (8 часов)

     Различение свойств глины (пластилина). Подготовка рабочего места. Отрезание куска глины. Отщипывание кусочка глины. Разминание глины. Отбивание глины. Раскатывание глины скалкой. Вырезание формы по шаблону (шило, стека и др.). Обработка краев изделия. Катание колбаски. Катание шарика. Набивка формы. Декоративная отделка изделия (нанесение рисунка, присоединение мелких деталей, придание фактуры). Проделывание отверстия в изделии. Покрытие изделия глазурью (краской) способом погружения (с помощью кисти). Уборка рабочего места. Соблюдение последовательности действий при изготовлении солонки: раскатывание глины, вырезание днища сосуда, катание колбасок, укладывание колбасок, нанесение декоративных элементов стекой, обжиг изделия, покрытие глазурью (краской). Соблюдение последовательности действий при изготовлении петушка: изготовление тела петушка, изготовление хвоста, изготовление головы, изготовление крыльев, изготовление подставки, присоединение петуха к подставке, покрытие изделия белой краской, раскрашивание изделия.

  1. «Полиграфия» (14 часов)

     Фотографирование. Различение составных частей цифрового фотоаппарата. Пользование кнопками, расположенными на панелях цифрового фотоаппарата. Различение качества фотографий. Соблюдение последовательности действий при работе с фотоаппаратом: выбор объекта, включение фотоаппарата, настройка изображения, фотографирование, удаление некачественных снимков, выключение фотоаппарата.

    Выполнение копировальных работ. Различение составных частей копировального аппарата. Размещение листа бумаги на стекле планшета. Соблюдение последовательности действий при работе на копировальном аппарате: включение копировального аппарата, открывание крышки копировального аппарата, размещение листа бумаги на стекле планшета, опускание крышки копировального аппарата, нажимание кнопки «Пуск», открывание крышки копировального аппарата, вынимание листов (оригинал, копия), опускание крышки копировального аппарата, выключение копировального аппарата.

     Выполнение операций на компьютере. Различение составных частей компьютера. Соблюдение последовательности действий при работе на компьютере: включение компьютера, выполнение заданий (упражнений), выключение компьютера. Нахождение заданных клавиш на клавиатуре (пробел, ввод и др.). Набор текста с печатного образца. Выделение текста. Выполнение операций по изменению текста с использованием панели инструментов: вырезание текста, копирование текста, изменение размера (гарнитуры, начертания, цвета) шрифта, сохранение текста, вставление текста, выравнивание текста. Создание текстового файла (папки). Соблюдение последовательности действий при работе в программе: выбор программы, вход в программу, выполнение заданий программы, выход из программы.

Печать на принтере. Различение составных частей принтера. Соблюдение последовательности действий при работе на принтере: включение принтера, заправление бумаги в лоток, запуск программы печать, вынимание распечатанных листов, выключение принтера.

  1. «Растениеводство» (6часов)

      Выращивание комнатных растений. Определение необходимости полива растения. Определение количества воды для полива. Полив растения. Рыхление почвы. Пересадка растения. Мытье растения. Опрыскивание растений. Удаление сухих листьев с растений. Мытье горшков и поддонов.

      Выращивание растений в открытом грунте. Перекапывание почвы. Рыхление почвы. Оформление грядки и междурядья. Изготовление бороздки (лунки) на грядке. Подготовка семян к посадке. Посев семян. Высаживание рассады в открытый грунт. Полив растений. Удаление сорняков. Чистка и мытье садового инвентаря.

  1. «Шитье» (6часов)

     Ручное шитье. Различение инструментов и материалов для ручного шитья. Подготовка рабочего места. Отрезание нити определенной длины. Вдевание нити в иголку. Завязывание узелка. Пришивание пуговицы с двумя отверстиями (с четырьмя отверстиями, на ножке). Выполнение шва «вперед иголкой». Закрепление нити на ткани. Выполнение шва «через край».

3.Тематическое планирование.

«Профильный труд». 7 класс. 34 часа.

№ урока п/п

№ урока по теме

Тема

Кол-во часов

«Керамика» (8 часов)

1

1

Вводный урок. Свойства глины (пластилина). Подготовка рабочего места. Разминание и отбивание глины.

1

2

2

«Блюдце». Вырезание формы по шаблону (шило, стека и др.). Обработка краев изделия.

1

3

3

«Блюдце». Декоративная отделка изделия. Покрытие изделия глазурью (краской)

1

4

4

«Солонка». Раскатывание глины, вырезание днища, укладывание колбасок.  

1

5

5

«Солонка». Нанесение декоративных элементов стекой. Покрытие изделия глазурью (краской)

1

6

6

«Петушок». Изготовление тела петушка, изготовление хвоста, изготовление головы, изготовление крыльев, изготовление подставки.

1

7

7

«Петушок». Присоединение петуха к подставке, покрытие изделия белой краской, раскрашивание изделия.

1

8

8

Оформление выставки работ.

1

«Полиграфия» (14 часов)

9

1

Вводный урок. Фотоаппарат. Составные части цифрового фотоаппарата. Пользование кнопками фотоаппарата.

1

10

2

Фотографирование. Выбор объекта, включение фотоаппарата. Съёмка. Удаление некачественных снимков.

1

11

3

Копировальный аппарат. Составные части копировального аппарата. Последовательность действий при работе на копировальном аппарате.

1

12

4

Копировальный аппарат. Работа на копировальном аппарате. Выключение копировального аппарата.

1

13

5

Компьютер и его составные части. Правила работы на компьютере.

1

14

6

Компьютер. Последовательность действий при работе на компьютере.

1

15

7

Компьютер. Клавиатура. Набор текста с печатного образца. Выделение текста.

1

16

8

Компьютер. Использование панели инструментов. Создание текстового файла (папки). Сохранение.

1

17

9

Компьютер. Использование панели инструментов. Создание текстового файла (папки). Сохранение.

1

18

10

Компьютер. Работе в программе: выбор программы, выполнение заданий, выход из программы.

1

19

11

Компьютер. Работе в программе: выбор программы, выполнение заданий, выход из программы.

1

20

12

Компьютер. Работе в программе: выбор программы, выполнение заданий, выход из программы.

1

21

13

Принтер. Составные части принтера. Последовательность действий при работе на принтере.

1

22

14

Принтер. Запуск программы, печать, вынимание распечатанных листов, выключение принтера.

1

«Растениеводство» (4 часа)

23

1

Комнатные растения. Полив комнатных растений. Рыхление почвы. Мытье растения. Опрыскивание растения.

1

24

2

Комнатные растения. Пересадка растения. Удаление сухих листьев с растений. Мытье горшков и поддонов.

1

25

3

Рассада. Подготовка почвы и семян. Посев.

1

26

4

Рассада. Уход за всходами. Полив.

1

«Шитье» (6часов)

27

1

Вводный урок. Инструменты и материалы для ручного шитья. Отрезание нити. Вдевание нити в иголку. Завязывание узелка.

1

28

2

Пришивание пуговицы с двумя отверстиями (с четырьмя отверстиями, на ножке).

1

29

3

Пришивание пуговицы с двумя отверстиями (с четырьмя отверстиями, на ножке).

1

30

4

Выполнение шва «вперед иголкой». Закрепление нити на ткани.

1

31

5

Выполнение шва «через край». Закрепление нити на ткани.

1

32

6

Выполнение шва «вперед иголкой» и шва «через край». Закрепление нити на ткани.

1

«Растениеводство» (2 часа)

33

1

Садовый инвентарь. Перекапывание почвы. Рыхление почвы. Оформление грядки и междурядья. Изготовление бороздки (лунки) на грядке. Подготовка семян к посадке. Посев семян.

1

34

2

Высаживание рассады в открытый грунт. Полив растений. Удаление сорняков. Рыхление. Чистка и мытье садового инвентаря.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АДАПТИРВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД для обучающихся 9 класса основной общеобразовательной школы и обучающихся 9 класса по программе КРО VII вида

Настоящая программа по математике для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной п...

АДАПТИРВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД для обучающихся 8 класса основной общеобразовательной школы и обучающихся 8 класса по программе КРО VII вида

Настоящая программа по математике для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной п...

Рабочая программа для детей с НИ по учебному предмету профильный труд 6 класс

Рабочая программа для детей  с НИ по учебному предмету  профильный труд 6 класс...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с умственной отсталостью учебного предмета «История России» для 9 класса

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с умственной отсталостью учебного предмета «История России» для 9 класса...

Адаптированная рабочая программа ООО обучающихся с ЗПР по учебному курсу "Химия" 8-9 классы

Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в воспитание и развитие обучающихся; она призвана вооружить их основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент дл...

Адаптированная рабочая программа ООО обучающихся с ТНР по учебному предмету "Химия", 8 класс

Рабочая программа учитывает  особенности работы с детьми с ТНР  и отражает основные направления модернизации современного образования:-нормализация учебной нагрузки для обучающихся;-устранен...