ПМПк общеобразовательного учреждения
учебно-методическое пособие
Положение, протокол, журналы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie.docx | 24.11 КБ |
protokol_zasedaniya.docx | 14.73 КБ |
zhurnal_zapisi.docx | 14.65 КБ |
zhurnal_zaklyucheniy.docx | 15.12 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПРИНЯТО» решением Педсовета протокол № от ___.___.20___г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МКОУ СШ №2 ______________Баранова С.А. Приказ_______ от ___.____.20___г. |
ПОЛОЖЕНИЕ
о психолого-медико-педагогическом консилиуме
МКОУ СШ №2 г. Макарьева
Макарьевского муниципального района Костромской области
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г., Уставом школы
1.2. Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) — это совещательный, систематически действующий орган при администрации школы.
1.3. Основная цель ПМПк — выработка коллективного решения о содержании обучения и способах профессионально-педагогического влияния на обучающихся. Такие решения принимаются на основе представленных дефектологом, учителями, педагогом-психологом диагностических и аналитических данных об особенностях конкретного учащегося, группы учащихся или класса.
1.4. В состав ПМПк входят постоянные участники — заместитель директора школы по УВР, учитель-дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог и приглашенные специалисты — врачи, правоохранительные органы – в зависимости от специфики рассматриваемого вопроса.
1.5. Общее руководство деятельностью ПМПк осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
II. Принципы деятельности ПМПк
Основополагающим в работе ПМПК являются принципы:
2.1. Уважения личности и опоры на положительные качества ребенка. Собеседования с учащимися в ходе заседаний нацелены на распознавание в одинаковой степени как недостатков развития, так и положительного потенциала ребенка;
2.2. Приоритета педагогических задач ПМПк. Предполагает, что смысл консилиума — в интеграции психологических и педагогических знаний. Каждая выявленная особенность развития должна быть последовательно осмыслена с точки зрения тенденций ближайшего развития и с учетом этого трансформирована в конкретную воспитательную меру;
2.3. Закрытости информации, предполагающий строгое соблюдение этических принципов участниками ПМПк. Конкретизация и обнаружение противоречий трудностей развития не должны привести к снижению самооценки учащегося, углубить проблемы взаимоотношения со сверстниками и учителями. Строго должна соблюдаться тайна психолого-медико-педагогической диагностики. Информация о психической патологии, неблагоприятном статусе в коллективе и другие данные, разглашение которых может повредить ребенку, не подлежат публичному обсуждению вне заседания ПМПк.
III. Задачи психолого-медико-педагогического консилиума
3.1. Выявление характера и причин отклонений в учении и поведении учащихся, обобщение причин отклонений.
3.2. Практическое решение проблемы предупреждения школьной дезадаптации учащихся.
3.3. Принятие коллективного решения о специфике содержания образования и обучения для ученика (группы учеников).
3.4. Разработка плана совместных психолого-медико-педагогических мероприятий в целях коррекции образовательного процесса.
3.5. Консультации в решении сложных, конфликтных ситуаций.
IV. Функции психолого-медико-педагогического консилиума
4.1. Диагностическая функция:
— распознание причин и характера отклонений в поведении и учении;
— изучение социальной ситуации развития ученика, его положения в коллективе;
— определение потенциальных возможностей и способностей учащегося.
4.2. Реабилитирующая функция:
— защита интересов ребенка, попавшего в неблагоприятные учебно-воспитательные или семейные условия;
— выявление и выработка мер по развитию потенциальных возможностей ученика;
— выбор наиболее оптимальных форм обучения, коррекционного воздействия;
— выработка рекомендаций по медицинской реабилитации учащихся;
— семейная реабилитация: повышение статуса ребенка в глазах родителей, повышение его ценности как члена семьи; выработка рекомендаций для эффективных занятий с ребенком, развития его потенциальных возможностей методами семейного воспитания; запрещение или предупреждение методов психического и физического воздействия на ребенка.
4.3. Воспитательная функция:
— разработка стратегии педагогического воздействия на учащихся «группы риска»;
— интеграция воспитательных воздействий педагогического коллектива, родителей и сверстников на ученика.
V. Организация деятельности ПМПк
5.1. Диагностический консилиум проводится в начале и в конце учебного года (углубленно), с целью определения уровня развития ребенка, причин школьной неуспеваемости и отслеживания динамики познавательной деятельности ребенка и результативности обучения.
5.2. Проблемный консилиум проводится по мере необходимости для изучения заявок педагогов, родителей, администрации на обсуждение проблем в обучении, воспитании и адаптации обучающихся.
5.3. Аналитический консилиум проводится по заявке учителя, родителей для определения характера индивидуальных и общешкольных проблем, стратегии и тактики их решения, контроля за исполнением индивидуальных комплексных учебно-коррекционных программ и внесения в них, при необходимости, соответствующих корректив.
5.4. Методический консилиум проводится с целью формирования банка диагностических и коррекционных методик, консультационных материалов для родителей и педагогов школы, подготовки индивидуальных диагностических и коррекционных пакетов для учащихся, разработки содержания индивидуальных комплексных учебно-коррекционных программ, а также для повышения профессиональной компетентности специалистов консилиума.
5.5. Итоговый консилиум по результатам работы проводится в конце учебного года.
5.6. Консультации для педагогов школы и родителей проводятся с целью формирования активно-положительной позиции взрослых и эмоционально-положительного фона в детском коллективе.
5.7. Посещение уроков учителей школы специалистами консилиума осуществляется с целью наблюдения за учащимися в образовательной среде массового класса.
5.8. Заседания ПМПк оформляются протоколом.
VI. Обязанности участников ПМПк
Участники | Обязанности |
Руководитель ПМПК — заместитель директора школы | — организует работу ПМПк; — формирует состав участников для очередного заседания; — формирует состав учащихся, которые обсуждаются или приглашаются на заседание; — координирует связи ПМПк с участниками образовательного процесса, структурными подразделениями школы; — контролирует выполнение рекомендаций ПМПк. |
Учитель-дефектолог, педагог-психолог | — организует сбор диагностических данных на подготовительном этапе; — обобщает, систематизирует полученные диагностические данные, готовит аналитические материалы; — формулирует выводы, гипотезы, предварительные рекомендации. |
Социальный педагог | — дает характеристику неблагополучным семьям; — предоставляет информацию о социально-педагогической ситуации в микрорайоне. |
Учителя, работающие в классах | — дают развернутую педагогическую характеристику на ученика по предлагаемой форме; — формулируют педагогические гипотезы, выводы, рекомендации. |
Школьный врач (медсестра),
| — информирует о состоянии здоровья учащегося; — дает рекомендации по режиму жизнедеятельности ребенка; — обеспечивает и контролирует направление на консультацию к медицинскому специалисту (по рекомендации консилиума либо по мере необходимости). |
VII. Документация и отчетность ПМПк
1. Протоколы заседаний ПМПк хранятся в делопроизводстве заместителя директора по УВР.
2. Рекомендации ПМПк доводятся до администрации на совещаниях при директоре, затем выносятся на педагогические советы, оперативные совещания с педагогическим коллективом, заседания МО.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 Г.МАКАРЬЕВА МАКАРЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОТОКОЛ №____
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА ШКОЛЫ
«____» ______________ 201__ год
Присутствовали _______________________
_______________________
_______________________
_______________________
_______________________
_______________________
_______________________
ПОВЕСТКА ДНЯ
1._______________________________________________________________________________________________________________________________________________
2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.Слушали:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решили:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«за»____________ «против»______________ «воздержавшихся»__________________
2.Слушали:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решили:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«за»____________ «против»______________ «воздержавшихся»__________________
3.Слушали:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решили:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
«за»____________ «против»______________ «воздержавшихся»__________________
Председатель ПМПк: ___________________________
Секретарь заседания: ___________________________
Члены ПМПк (с указанием должности)
Учитель-дефектолог: ___________________________
Педагог-психолог: _____________________________
Социальный педагог: ___________________________
Учитель нач.классов: ___________________________
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 г.Макарьева
Макарьевского муниципального района Костромской области
Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк
№ п/п | Дата, время | Ф.И.О. ребенка | Дата рождения | Проблема | Заключение специалиста или коллегиальное заключение ПМПк | Рекомендации | Специалист или состав ПМПк |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др. Английский язык Программы общеобразовательных учреждений 2-4 классы Для учителей общеобразовательных учреждений
Данный материал поможет составить рабочую программу по предмету....
«ИНТЕГРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА» С ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДА НОВОМОСКОВСКА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
В работе дается система по работе учреждения дополнительного образования с общеобразовательными организациями по организации внеурочной деятельности на основе требований ФГОС....
Модель антикоррупционной политики в общеобразовательном учреждении: из опыта работы Государственного бюджетного учреждения школы № 500 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Одна из наиболее острых тем, которые существуют в обществе, в нашей стране, – тема противодействия коррупции. По словам Президента РФ, «коррупция – это угроза дл...
Рабочая программа пок учебнику русский язык 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /Ладыженская Т.А.,Баранов М.Т./ 5-е издание -М. Просвещение 2018 к учебнику русский язык 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /.Тростенцова Л.А , Ла
Рабочая программа к учебнику русский язык 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /Ладыженская Т.А.,Баранов М.Т./ 5-е издание -М. Просвещение 2018к учебнику русский язык 8 кл.: учебник для о...
Методическое пособие: «О духовном воспитании и о методах преподавания истории изобразительного искусства в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования»
Данная статья посвящена вопросу повышения качества уроков по предмету «История изобразительного искусства», методах решения этого вопроса, и о духовном воспитании обучающихся. ...
Функциональные обязанности учителя-дефектолога ПМПк образовательного учреждения
Функциональные обязанности учителя-дефектолога ПМПк образовательного учреждения...
Практика организации самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся Гляденской основной общеобразовательной школы филиала муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Холмогорской средней общеобразовательной школы «Взгляд в будущ
Прежде чем предоставить помощь молодому человеку в профессиональном самоопределении к рабочей профессии, нужно понимать смысл предоставления помощи, чётко осознавать возможности развития личности в за...