Конспект викторины "Лес - это целый мир"
план-конспект
На занятии педагог знакомит воспитанников с интересным миром природы. задает вопросы, кто живет с лесу, для чего нужны те или иные сообщества (деревья, кусты, цветы, грибы, птицы и звери) Как они взаимодействуют между собой. Все задания проходят в игровой форме, что необходимо для детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
les_-_mir.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Лес - это целый мир»
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.
А куда мы с вами сегодня отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Богатырь стоит богат, угощает всех ребят:
Ваню - земляникой, Танечку - черникой,
Машеньку - орешком, Петю - сыроежкой. (Лес)
И так, мы отправляемся в лес.
Что же такое лес? Ой, посмотрите, ребята,
-Кто же нас встречает? (Старичок - Лесовичок)
Как вы думаете, кто он такой? (хранитель леса, сторож, волшебник, добрый дух и т.д.) Старичок - Лесовичок пришел не с пустыми руками, он принес нам интересную историю.
Звучит музыка «Мелодии леса»
Ведущий: Жил - был художник. Однажды решил этот художник нарисовать лес. Взял он кисти и краски, и стал рисовать. Очень хорошо получились у него деревья. И так похожи, что казалось, вот-вот пробежит ветерок - затрепещут листочки осины, закачаются лапы елей и ветви берез. Повесил художник картину на стену, полюбовался и уехал куда-то.
А мы проведем викторину и ответим на вопросы.
- На какие группы можно разделить все растения? (Хвойные и
лиственные).
- Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?
- Какое дерево с белой корой? (Береза).
- Какое дерево дает сладкий сок? (Береза).
- У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).
- Листья, какого дерева и без ветра трепещут? (Осина).
Ведущий: А когда художник вернулся, увидел на своей картине вместо зеленых елочек и кудрявых березок одни лишь сухие стволы.
(На доске картина цветущего леса заменяется картиной леса засохшего).
- Почему засох мой лес? - удивлялся художник.
- Какой же это лес? - услышал он голос Старичка - Лесовичка. Деревья - то ты нарисовал хорошо, да вот за деревьями леса не увидел.
Ведущий: Художник принялся рисовать новую картину. Он опять нарисовал деревья, и они получились еще лучше, потому что рядом были такие же красивые кустарники, а на земле среди зеленой травы множество ярких цветов. Под деревьями спрятались грибы. Вот теперь хорошо, - похвалил сам себя художник, - вот теперь получился настоящий лес.
Сейчас продолжим нашу викторину и будем отгадывать загадки
Загадки:
Ландыш: Белые горошки на зеленой ножке
Подснежник: Пробивался сквозь снежок,
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок!
Колокольчик: То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с гобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли
Незабудка: Цветочек этот голубой
Напоминает нам с гобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом!
Крапива: Ты растение не тронь! Жжется больно, как огонь!
Подорожник: Путник часто ранит ногу. Вот и лекарь у дороги.
Ромашка: Стоят кругом сестрички: желтые глазки, белые реснички. Одуванчик: Горел в траве росистой, потом померк, потух и превратился в пух.
Репейник: Кто ни прикасается,
За того цепляется.
Привязчивый и колкий,
Кругом торчат иголки
Шиповник: Дикой розой называют, как лекарство применяют.
Ведущий: Ребята, мы узнали, что в лесу растут деревья, кустарники, цветы и конечно грибы. Давайте проведем конкурс «Узнай грибы».
Ведущий: Но прошло немного времени, и растения опять стали чахнуть.
Художник, увидев свою картину, не поверил глазам: вместо пышного ковра трав и цветов на картине была лишь обнаженная земля.
И деревья стояли совершенно без листьев как зимой. Даже хуже. Зимой ведь ели и сосны остаются зелеными, а тут и они потеряли свои иголки.
Художник подошел к картине... и вдруг отшатнулся. Все на ней и земля, и стволы, и ветви деревьев - было покрыто несметными полчищами жуков и гусениц.
-Почему погиб лес? Что же делать? - в отчаянии воскликнул художник. Неужели я не нарисую никогда настоящего леса?
- Что еще должен нарисовать художник?
- Давайте поможем ему.
Игра «Прилетели птицы».
(Дети хлопают в ладоши, если слышат другие названия, кроме птиц)
- Прилетели птицы - голуби, синицы, мухи и стрижи.
- Прилетели птицы - голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
- Прилетели птицы - голуби, синицы, чибисы, чижи, чайки и стрижи, комары, кукушки, сладкие ватрушки.
- Прилетели птицы - голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, ежи, аисты, кукушки, даже совы, плюшки, лебеди и утки,
- И спасибо шутке!
Ведущий: Лес- эго большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. Послушайте стихотворение Б. Заходера
«Про всех на свете».
Нужны все на свете!
Нужны все подряд -
Кто делает мед,
И кто делает яд!
И если мы с кем-то
Не очень дружны,
Мы все-таки очень Друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется!
Все-все,
Все на свете нужны,
И это все дети Запомнить должны!
В каком жилище живёт животное?
ВОЛК, КРОТ, МЕДВЕДЬ, ПТИЦА
ЛИСА, СОБАКА, ЛОШАДЬ, БЕЛКА
Долго работал художник, стараясь ничего не забыть. Вот теперь это настоящий лес, - теперь он будет жить.
• Что же такое лес?
Вывод: Лес - это не просто трава, деревья, это сообщество, дружное
содружество - как наш интернат. Все живут дружно, помогают друг другу.
Ведущий: Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо отвечали на вопросы, знаете много загадок и интересных историй.
Почему мы с лесом дружим,
Для чего он людям нужен?
- Да, без леса, без растений мы с вами просто не выживем. Поэтому каждый из нас должен бережно относиться к природе, заботиться о ней, и не причинять ей боль.
Подходит к концу наша викторина и хочется сказать:
Любите родную природу - озера, леса и поля,
Ведь это же наша с тобою навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились, живем мы с тобой на ней,
Так будем же, люди, все вместе мы к ней относиться добрей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 8 классе по теме: "Сложение целых и дробных чисел"
Конспект урока, проведённого в нетрадиционной форме....
Презентация и конспект урока для 9-го класса по теме:"Реформа политической системы:Цели,этапы,итоги". Перестройка 1985-1991 гг.
Презентацию по теме:" Реформа политической системы: цели, этапы, итоги".Перестройка в СССР 1985-1964 гг. Удобно использовать для сопровождения урока в 9-м классе по этой теме.План: 1. Кадровая революц...
Методическая разработка урока литературы и обществознания (или отдельно по каждому из указанных предметов)Тема: «Загадка человека» Цели и ценности человеческой жизни. Цель урока: раскрыть на конкретном примере цели человеческой жизни.
Урок по рассказу !Ф.М.Достоевского "Мужик Марей" учите оценивать людей не по социальной принадлежности, не по внешнему виду, а по умению совершать добрые поступки. Урок проверяет уровень сформированно...
План-конспект урока с использованием ЭОР "Отыскание части от целого и целого по его части" 5 класс.
План- конспект урока с использованием ЭОР "Отыскание части от целого и целого по его части" 5 класс....
План-конспект урока с целью развития умений чтения с полным пониманием и умений монологической речи
Урок разработан на основе аутентичного текста с соблюдением международных требований к уроку коммуникативной направленности...
Конспект урока "Решение целых уравнений"
На уроке повторяются способы решения целых уравнений, рассматривается связь между корнями целого уравнения и нулями соответствущей функции...
Конспект урока "Разность целых чисел" 6 класс
Конспект урока по теме "Разность целых чисел" 6 класс...