Презентация и конспект урока для 9-го класса по теме:"Реформа политической системы:Цели,этапы,итоги". Перестройка 1985-1991 гг.
презентация к уроку по истории (9 класс) по теме
Презентацию по теме:" Реформа политической системы: цели, этапы, итоги".
Перестройка в СССР 1985-1964 гг. Удобно использовать для сопровождения урока в 9-м классе по этой теме.
План: 1. Кадровая революция. 2. Конституционная реформа. 3. Формирование многопартийности. 4. Национальная политика. 5. Августовский политический кризис.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perestroyka.zip | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: История.
Бычков Николай Евгеньевич учитель истории МБОУ «Ульяновская СОШ»
Зубцовский р. Тверская обл. .
Методика проведения урока.
Класс: 9-й.
Курс: История России 20 – начало 21 века. Данилов А.А., Косулина М.Ю. .
Тема: «Реформа политической системы: цели, этапы, итоги».
Перестройка 1985 – 1991 гг.
Цели: 1. Охарактеризовать основные перемены, произошедшие в политической системе СССР.
2. Объяснить почему существующая политическая система превратилась в главный тормоз общественного развития.
3.Выяснить причины распада СССР.
4.Дать оценку политическим преобразованиям за годы перестройки.
Учебное оборудование: компьютер, рабочая тетрадь вып. 3 пар.47.
Оформление доски: тема урока, план изучения темы, термины(перестройка, консенсус,..)
Даты (1985 г., 1988 г., 1991 г. ..) домашнее задание.
Ход урока
(урок сопровождается показом презентации)
Изучение новой темы.
План:
- Введение: Краткая биография М.С.Горбачева.
- Предыстория перестройки.
- «Кадровая революция».
- Конституционная реформа.
- Формирование многопартийности.
- Национальная политика.
- Августовский политический кризис 1991 г. и его последствия.
- Закрепление, подведение итогов.
- Введение: Краткая биография М.С.Горбачева. Слайд 1.
- Михаил Сергеевич Горбачев родился 2 марта 1931
- Юридический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова (1955)
- Экономический факультет Ставропольского сельскохозяйственного института по специальности агроном-экономист
- 1955 - 1962 гг. - первый секретарь Ставропольского горкома ВЛКСМ
- 1962 - 1966 гг. - парторг Ставропольского территориально -производственного колхозно-совхозного управления
- 1970 - 1978 гг. - первый секретарь Ставропольского крайкома КПСС
- 1978 - 1985 гг. - секретарь ЦК КПСС
- 1985 -1991 гг. - Генеральный секретарь ЦК КПСС. Президент СССР.
- Предыстория перестройки.
Рассказ учителя: Февраль 1984 г. умер Андропов. 10 марта умер Черненко. 11 марта пленум ЦК КПСС избрал генеральным секретарем М.С.Горбачева. Самостоятельная работа учеников с текстом учебника.
Задание: Каковы причины перестройки в СССР?
- «Кадровая революция». Слайд 3.
Рассказ учителя. Учебник стр. 317-318. Вопрос: Почему была нужна массовая замена и омоложение партийно - государственных кадров?
- Конституционная реформа 1988 – 1990 гг. Слайды 4-5.
Этапы: 1.На 19 Всесоюзной конференции был провозглашен курс на создание
«социалистического правового государства». Горбачев избирается председателем
Верховного Совета СССР.
2. 1990-1991 гг. М.С.Горбачев становится президентом СССР. Поставлена
Задача построения правового государства. Отменена 6-я статья Конституции СССР,
Закрепляющая руководящее положение КПСС в обществе.
Беседа: Какие реформы государственной власти были предложены на 19 Всесоюзной
Партийной конференции? Какая из реформ открыла путь к многопартийности в СССР?
- Формирование многопартийности. Слайды 6-7.
Самостоятельная работа учащихся с учебником(стр.320-321).
Задание: В чем заключаются основные причины возникновения новых политических
партий в СССР.
Рабочая тетрадь, лист 4, стр.63-64. Какие требования выдвигали партии возникшие
в годы перестройки?
- Национальная политика. Слайд 8.
Заранее подготовленный учащийся дает характеристику национальной политике в
период перестройки. Учащиеся должны прийти к выводу, что обострения национальных
отношений заставили руководство СССР принять меры по подготовке нового
Союзного договора.
- Августовский политический кризис 1991 г. и его
Последствия. Слайды 10-11.
Рассказ учителя о политическом кризисе 1991 г. (в объеме учебника).
Задание для учащихся: выписать из рассказа учителя причины распада СССР.
- Подведение итогов урока. Слайд 12. Слайд 2.
Домашнее задание:
- Прочитать п.47 учебника.
- Подготовить устные развернутые ответы на вопросы:
- Расскажите о преобразованиях политической системы в СССР?
- Каковы причины распада СССР и создания СНГ ?
3.Творческое (для сильных учеников). Составьте небольшой тест по теме, 5-6 вопросов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по истории в 9 классе по теме «Реформа политической системы: цели, этапы, итоги»
Конспект урока по истории в 9 классе по теме«Реформа политической системы: цели, этапы, итоги» и презентация к уроку...
Презентация и конспект урока физики в 7 классе по теме "Сообщающиеся сосуды"
Полностью готовый материал к уроку. Презентация расчитана на весь урок, в ней применяется исторический материал и немного краеведения. Можно брать и идти на урок....
План-конспект урока истории в 8 классе на тему "Либеральные реформы 60-70х гг.19 века"
Данная разработка предназначена для 8 класса и содержит все необходимые материалы для проведения урока по данной теме....
Конспект урока истории в 7 классе по теме: "Реформы Избранной рады"
Конспект урока истории в 7 классе по теме: "Реформы Избранной рады"...
Конспект урока Обществознания в 11 классе по теме: Роль СМИ в политической жизни.
Конспект урока Обществознания в 11 классе по теме:Роль СМИ в политической жизни. Цели и задачи: Создать условия для осознания учащимися значения и роли средств массовой информации; проанализирова...
Конспект урока истории в 10 классе по теме: Политические революции XVII- XVIII
План Предпосылки и итоги буржуазных революций. Революция 1566-1609г.г. в Нидерландах. Обострение противоречий в английском обществе начала XVIIв. Начало революции в Англии.Кризис абсолютизма и начало ...
Конспект урока обществознания в 11 классе по теме "Политическая сфера и политические институты".
На данном уроке продолжается изучение темы «Политика и власть», первой темы новой главы. в соответствии с требованиями ФГОС, в ходе самостоятельной работы с учебником и групповой работы с ...