План-конспект НОД "Звук ш. Буква Ш" в подготовительной группе
план-конспект
Цель. Сформировать у детей необходимую готовность к обучению грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект НОД "Звук ш. Буква Ш" в подготовительной группе | 145.22 КБ |
v_gostyah_u_mashi.pdf | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.
Учитель-логопед МКДОУ «Д/с № 30»: Журавлёва О. А.
Тема. Звук [ш]. Буква Ш.
Цель:
Сформировать у детей необходимую готовность к обучению грамоте.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательная:
- продолжать учить выделять звук [ш] в слове.
- закреплять графическое написание буквы.
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать мелкую и общую моторику,
- развивать фонематический слух,
- продолжать развивать навык звуко-слогового анализа и синтеза,
- развивать грамматический строй речи,
- развивать связную речь,
- продолжать развивать навык анализа предложения,
- обогащать и активизировать словарь по лексической теме,
- развивать правильное восприятие графического написания буквы.
- закреплять навыки ориентировки в пространстве.
3. Воспитательная:
- воспитывать умение слушать педагога, выполнять инструкции,
- воспитывать умение слушать товарищей.
Лексика:
- слова со звуком [ш].
- слова по лексической теме «Мебель».
Оборудование: касса букв, пеналы со звуко-слоговыми схемами (по количеству детей), магнитная доска, магниты, листочки с заданиями (по количеству детей), простые карандаши (по количеству детей), презентация «В гостях у Маши», проектор, экран, ноутбук, лазерная указка.
План:
I. Организационный момент.
- Артикуляционная гимнастика
- Упражнение на дыхание.
II. Основная часть.
- Характеристика звука. Связь звука с буквой.
- Проговаривание звука в слогах.
- Определение позиции звука.
- Игра «Найди и опиши» (пространственная ориентировка на листе бумаги, подбор эпитетов к заданному слову).
- Звуко-буквенный анализ слова «шкаф».
- Координация движения и речи.
- Составление предложений. Составление схемы предложения.
- Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук.
- Печатание. Игра «Допечатай букву».
- Чтение. Упражнение «Составь слово».
III. Подведение итогов.
- Обобщение знаний.
Ход занятия:
Этап | Содержание | |
Слова педагога | Предполагаемые ответы и действия детей | |
I Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 | Организационный момент. -Ребята, сегодня к нам пришли гости. Что мы пожелаем нашим гостям? -Закройте, пожалуйста, глаза, кто услышит своё имя, открывает глаза и садится на стул. - Все готовы? Начинаем. Жила-была девочка. Озорная-преозорная, любопытная-прелюбопытная, в общем, настоящая шалунья. Из-за этого с ней происходили разные забавные истории. Вы узнали эту девочку? Как её зовут? -Сегодня мы пойдём в гости к Маше. Артикуляционная гимнастика. Утром Маша проснулась, потянулась, улыбнулась солнышку, и почистила зубы, прополоскала рот и отправилась пить чай. Налила чай в чашечку, взяла блинчик, пожевала его, обмакнула в варенье и съела. Упражнение на дыхание. После завтрака Маша взяла воздушный шар и стала его надувать. И вдруг услышала «Ш-Ш-Ш». Она посмотрела на шарик и увидела маленькую дырочку. - Сначала дырочка была маленькая «Ш-Ш-Ш» (шёпотом), потом больше и больше (громче). -Произнесите и вы этот звук. | -Доброе утро! - Маша Упр. «Улыбка», Упр. «Чистим зубы» Поочерёдное надувание щёк. Упр. «Чашечка», упр. «Блинчик», упр. «Накажем непослушный язычок», упр. «Вкусное варенье». Все пальцы обеих рук в «щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дети дуют на них, при этом пальцы принимают форму шара. «Воздух» выходит, и пальцы принимают исходное положение. |
II Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 Слайд 15 | Основная часть. 1. Характеристика звука. - Кто мне скажет, что это за звук? 2.Проговаривание звука в слогах. Маше очень понравился звук, [ш] и она стала вспоминать, где она его раньше слышала. Может быть, так шуршат мышки: ША-ШО-ШИ (девочки) ШУ-ШО-ШЭ (мальчики) АШ-ОШ-ИШ девочки) ИШ-АШ-ОШ (мальчики) ШТА-ШТО-ШТУ (все вместе) 3. Связь звука с буквой. В какой букве живёт звук [ш]? На что похожа буква Ш. Нарисуем букву глазками. 4. Определение позиции звука. -Маша такая шалунья – любит всё разбрасывать. Даже у вас под кассами что-то лежит. А мы с вами разложим предметы по порядку в этот шкаф. У нашего шкафа 3 отделения - это начало, середина и конец слова. -Молодцы, справились с заданием! 4. Ориентировка в пространстве. Упражнение «Найди и опиши». На экране мебель: вешалка, ширма, кушетка, шкаф. После правильного ответа на вопрос, соответствующая картинка исчезает. - Ребята, Маша подбирает себе новую мебель, поможем ей выбрать? - Что мы видим в правом нижнем углу? - Кушетка какая? - Что находится в левом верхнем углу? - Ширма какая? - Что изображено в левом нижнем углу? - Вешалка какая? - Что в левом верхнем углу экрана? - Шкаф какой? - Посмотрите, Маша очень довольна. 5. Координация движения и речи. - Мебель новую купили, теперь займёмся уборкой. Будем Маше помогать, Будем всюду убирать, И под шкафом, и за шкафом, И в шкафу и на шкафу. Мы не любим пыли. Фу! 6. Звуко-буквенный анализ слова «ШКАФ» - Произнесите слово «шкаф» по звукам. - Посчитайте, сколько звуков в этом слове? - Какой первый звук? - Какой последний звук? - Назовите согласные звуки по порядку. - Назовите гласные звуки. Сколько слогов в этом слове? Почему в слове шкаф один слог? -Выложите схему слова «шкаф», (на экране – схема, обратить внимание на слог слияния, звуки вне слияния) - Выкладываем из букв. Хором читаем слово. Убираем буквы и символы на место. 7. Составление предложений. Повторение понятия «предлог». Схема предложения. Составьте предложение со словом «шкаф». Перед тем, как выложить схему, вспомните правила предложения. - Выложите схему предложения. - Сколько слов в предложении? - Какое первое слово в предложении? - Какое последнее слово в предложении? - Какое короткое слово вы услышали? - Как оно называется? 9.Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук - У Маши теперь столько мебели и новой и старой. Пересчитаем всю мебель. Мебель мы начнём считать: Кресло, стол, диван, кровать, Полка, тумбочка, буфет, Шкаф, комод и табурет. Много мебели назвали, Десять пальчиков зажали! 10. Печатание. Игра «Допечатай букву» - Маша села печатать буквы, но не допечатала и бросила листочки с буквами. Предлагаю вам допечатать буквы. 11. Чтение. Упражнение «Расшифруй слово». Если вы расшифруете слова, то узнаете любимое блюдо, любимую игру и лучшего друга Маши. | Звук [ш] – согласный, глухой, всегда твёрдый, обозначается синим цветом. Проговаривают слоговые дорожки. Звук [ш] живёт в букве Ш. Буква Ш совсем простая, Словно шкаф стоит прямая. Выполняют задание. Выполняют задание. В правом нижнем углу кушетка. Кушетка мягкая, новая и т.д. В левом верхнем углу ширма. Ширма красивая, светлая, и т.д. В левом нижнем углу вешалка. Вешалка, деревянная, розовая и т.д. В левом верхнем углу шкаф. Шкаф зелёный, новый и т.д. Хлопки. Имитация движений в соответствии с текстом. Хлопки. - [ш], [к], [а], [ф] - 4 звука - [ш] - [ф] - [ш], [к], [ф] - [а]. 1 слог. Правило. Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов. Выполняют задание Дети составляют предложения. В предложении все слова дружат. Слова в предложении пишутся отдельно. Первое слово в предложении пишется с большой буквы. В конце предложения ставится точка. Выкладывают схему. Показывают ладошки обеих рук. Пальцы обеих рук поочерёдно сжимают в кулачки. Разжимают кулачки и показывают ладошки. Сжимают кулачки и поднимают их вверх. Дети выполняют задание. Дети составляют слова, читают их. |
III Слайд 16 | Итог занятия. - Ребята, чему мы сегодня научили Машу? Чем помогли? - Вы молодцы! - Подойдите ко мне, попрощайтесь с гостями. | Ответы детей |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс детско-родительских поделок "Живые буквы" в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Представленное положение о конкурсе детско-родительских поделок "Живые буквы" рекомендуется учителям-логопедам для проведения аналогичных конкурсов в конце учебного года по итогам коррекционной работы...
Тема: “Звук [р]. Буква “Р” (подготовительная группа).
Тема. Звук [р]. Буква Р.Цель. Познакомить детей со звуком [Р] и буквой Р.Задачи::1). Уточнить правильную артикуляцию звука [р];2). Учить выделять звук [р] из слов, давать егохарактеристику;3). Закрепи...
План - конспект гимнастики после дневного сна в подготовительной группе
Образовательная область: Физическое развитиеЗадачи:Оздоровительные: Укрепить опорно - двигательный аппарат. Создать условия, способствующие развитию двигательной активности. Предупредить утомляем...
План-конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе
Образовательная область: «Физическое развитие»Тема: «Веселые ежики»Цель: укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей. Задачи:Оздоровительные: формировать ...
Конспект занятия по ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. ЗВУКИ В-ВЬ. БУКВА В.(Подготовительная группа)
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе ЗВУКИ В-ВЬ. БУКВА В....
Конспект занятия по обучению грамоте ЗВУК Ц. БУКВА Ц.(подготовительная группа)
Занятие по обучению грамоте в подготовитеьной групппе. ЗВУК Ц. БУКВА Ц....
Конспект занятия по обучению грамоте ЗВУК Ц. БУКВА Ц.(подготовительная группа)
Занятие по обучению грамоте в подготовитеьной групппе. ЗВУК Ц. БУКВА Ц....