План-конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе
план-конспект по физкультуре

Бельских Алина Владимировна

Образовательная область: «Физическое развитие»

Тема: «Веселые ежики»

Цель: укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей.

Задачи:

Оздоровительные: формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры; укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений; активизировать мышцы ступней ног для повышения функциональной деятельности организма.

Образовательные: упражнять в умении пролезать в обруч боком, не задевая край обруча, закрепить навыки ходьбы на носках, на пятках, в полуприседе; упражнять в беге змейкой, с захлестыванием ног назад; формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие закрепить технику ползания по гимнастической скамейке с опорой на ладони;

Развивающие: развивать быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма; развивать творческое воображение, внимание; развивать координацию движений при выполнении общеразвивающих упражнений.

Воспитательные: воспитывать позитивные качества характера (находчивость, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность); воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм.

Тип занятия: учебно-тренировочный.

Оборудование: массажные мячи (по количеству детей); гимнастическая скамейка; обручи 6шт; канат, мешочки (по количеству детей).

Методы и приемы Словесный (беседа, указания, подача команд, вопросы к детям, объяснение, инструкция), наглядный (разметка поля, зрительные ориентиры, показ физических упражнений, имитация; наглядно — слуховой приём: удары в бубен, сигнал свистка). Практический ( п/и «Солнышко и лучики», дыхательное упражнение «Здравствуй, солнышко», выполнение заданий).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе

Образовательная область: «Физическое развитие»

Тема: «Веселые ежики»

Цель: укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей.

Задачи:

Оздоровительные: формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры; укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений; активизировать мышцы ступней ног для повышения функциональной деятельности организма.

Образовательные: упражнять в умении пролезать в обруч боком, не задевая край обруча, закрепить навыки ходьбы на носках, на пятках, в полуприседе; упражнять в беге змейкой, с захлестыванием ног назад; формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие закрепить технику ползания по гимнастической скамейке с опорой на ладони;

Развивающие: развивать быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма; развивать творческое воображение, внимание; развивать координацию движений при выполнении общеразвивающих упражнений.

Воспитательные: воспитывать позитивные качества характера (находчивость, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность); воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм.

Тип занятия: учебно-тренировочный.

Оборудование: массажные мячи (по количеству детей); гимнастическая скамейка; обручи 6шт; канат, мешочки (по количеству детей).

Методы и приемы Словесный (беседа, указания, подача команд, вопросы к детям, объяснение, инструкция), наглядный (разметка поля, зрительные ориентиры, показ физических упражнений, имитация; наглядно — слуховой приём: удары в бубен, сигнал свистка). Практический ( п/и «Солнышко и лучики», дыхательное упражнение «Здравствуй, солнышко», выполнение заданий).

Ход занятия:

Вводная часть 5 мин.

1.Построение в шеренгу, проверка осанки и равненияПриветствие «Физкульт» (ответ детей «привет!)

2.Ходьба на носочках, руки на поясе. Ходьба на пятках, руки согнуты в локтях за головой. Ходьба - пятки вместе, носки врозь. Ходьба - пятки врозь, носки вместе (косолапить), - полуприседе  (от 15 до 20 сек.). 

3.Бег с заданием : - бег в медленном темпе, - змейкой за инструктором , -с за хлестом. Бег в умеренном темпе до 1 мин.

4.Ходьба друг за другом с соблюдением дистанции (10 секунд).

5.Дыхательное упражнение «Здравствуй, солнышко»

6. Перестроение в 3 колонны

Основная часть (17мин)

1.О.Р.У. (с массажным мячом «ежом») -5мин

1. И.п.- о.с., мяч плотно зажат ладонями на уровне груди.

   1- и.п.- вдох;                

   2- 3- 4 - медленный выдох, надавливать на мяч поочерёдно руками, имитируя       лепку снежка (5 раз). Указание детям: «Выдох длиннее вдоха».

2. И.п.- о.с., мяч в согнутых руках на уровне груди.    

    Катать мяч между ладонями вверх и вниз (8-10 раз).

3. И.п. - стойка ноги слегка расставить, руки в стороны, мяч в левой руке.

    1 - согнуть левую руку, положить мяч на плечо, прижать его ухом;

    2 - отвести левую руку в сторону;

    3 - правой рукой взять мяч;

    4 - и. п., мяч в правой руке. То же с другой руки (6-8 раз).

4. И.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки в стороны, мяч в правой руке.                                                                                                                                                                                          

    1- поворот влево;

    2 - наклон вниз, за левой ногой переложить мяч в левую руку;

    3 - выпрямиться, руки в стороны;

    4 - вернуться в и. п., мяч в левой руке. То же в другую сторону (6 раз).

5. И.п.- о.с., мяч в правой руке.      

    1 - присесть, переложить мяч в левую руку;

    2 - и.п.;

    3 - присесть, переложить мяч в правую руку;

    4 - и.п. (6 раз). Указание детям: «Пятки от пола отрывать».

6. И.п.- сидя, ноги врозь, мяч в обеих руках вверху.  

    1- наклониться вперёд к правой ноге, коснуться мячом;                                            

    2- и.п.;

    3-наклониться вперёд к левой ноге, коснуться мячом;                                  

 7. И.п.- стойка ноги на ширине плеч, руки в стороны, мяч в правой руке.  

    1,3- прыжком соединить ноги и руки, переложить мяч в левую руку;                                            

    2, 4 - прыжком вернуться в и. п., переложить мяч в правую руку.

    Прыжки чередовать с ходьбой на месте (4 раза по 16 прыжков).

2.Перестроение в колонну по одному (Во время ходьбы дети складывают мячи в контейнер). Построение в шеренгу.

-Ребята, сегодня мы выполним упражнения, которые помогут нам стать сильными, крепкими и ловкими. Готовы?

Способ организации «Круговая тренировка»:

 1-я станция Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хватом рук с боков.

2-я станция Пролезание в обруч боком, не задевая край обруча.

3-я станция Прыжки из обруча в обруч положенные на расстоянии 40 см один от другого (6 - обручей) - 2 - 3 раза.

4-я станция Ходьба приставным шагом по канату с мешочком на голове.

-Молодцы! А теперь сделаем упражнение для осанки «ладошки» Встаньте прямо и, заведя руки за спину, соедините ладони. Расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Локти приподнять, спину выпрямить, плечи отвести назад.

Удерживаем позу и повторяем:

«Ах, ладошки, вы ладошки!

 За спиною спрячем вас!

Это нужно для осанки, это точно!

Без прикрас!»

Медленно опустите руки вниз, встряхните кистями рук и спокойно вздохните. Хорошо отдохнули, можно и поиграть!

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Ход игры: Дети стоят на одной стороне площадки или у стены комнаты. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне площадки также проводится черта. Сбоку от детей, примерно на середине, между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем или выбранный детьми.

Дети хором произносят текст:

"Мы веселые ребята, любим бегать и играть.

Ты, попробуй нас догнать: раз, два, три – лови!"

После слова «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет их. Тот, до кого ловишка дотронулся прежде, чем играющий пересек черту, считается пойманным и садится временно на скамейку.

После двух-трех перебежек выбирается новый ловишка.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети произносили текст выразительно.

Заключительная часть (3мин)

М. п/и  «Найди и промолчи».

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Развивать качество внимательности

Ход игры: Воспитатель заранее прячет какой-либо предмет и предлагает его найти. Тот, кто увидел, подходит к воспитателю и тихонько говорит. Когда большинство детей справятся с заданием, педагог отмечает тех, кто оказался самый внимательный.

-«В шеренгу становись!» (Построение в шеренгу).

Итог занятия.

-Ребята, задания сегодня были сложные, но вы с ними хорошо справились. Вам понравилось занятие? -Катя, скажи пожалуйста, что мы сегодня делали? (ответы детей). Артем, в какие игры мы с вами играли? (ответы детей). 

Отмечает более успешных детей и детей, которые были не внимательны. Наше занятие окончено!

Под ритм бубна ходьба в колонне по одному, построение в колонну на выход в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ №5 «ПОДГОТОВКА К ПОЛЕТУ В КОСМОС»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ«ПОДГОТОВКА К ПОЛЕТУ В КОСМОС»Задачи:1) формирование ритмичного вдоха и выдоха;2) научить детей выполнять упражнения на координацию движ...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие в Спортландию»

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе  «Путешествие в Спортландию»...

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме «В гостях у Светофора»

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме«В гостях у Светофора» с применением элементов здоровьесберегающих технологий (психогимнастики и «и...

Открытое занятие по физической культуре в подготовительной группе

Открытое занятие, это всегда волнительно и интересно, занятие проходило в режиме круговой тренировки, эмоциональный настрой детей и нетрадиционная форма значительно влияет на физическое развитие детей...

Открытое занятие по физической культуре в подготовительной группе «Осенью, со спортом мы дружны»

Тип: физкультурно – оздоровительныйЦель: Создание условий для укрепления здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.Задачи:- Создать условия для формирования навыков ...