Тема: “Звук [р]. Буква “Р” (подготовительная группа).
план-конспект на тему
Тема. Звук [р]. Буква Р.
Цель. Познакомить детей со звуком [Р] и буквой Р.
Задачи::
1). Уточнить правильную артикуляцию звука [р];
2). Учить выделять звук [р] из слов, давать его
характеристику;
3). Закрепить умение определять место звука [р] в словах;
4). Совершенствовать навык звукового анализа слов из 4-ёх
звуков;
5). Совершенствовать навык фонематического синтеза;
6). Учить читать слоги и слова с новой буквой;
7). Систематизировать знания об овощах и фруктах, домашних
животных, профессиях.;
8). Работать над речевым дыханием, дикцией, интонационной
выразительностью речи;
9). Развивать мелкую моторику;
10). Воспитывать умение работать в коллективе, интерес к
занятиям.
11) Автоматизация звука Р в слогах, словах и фразах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_24.11.16.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с подгруппой детей с диагнозом ФФНР
( подготовительная группа)
Тема: «Поиски золотого ключика для Буратино»
Автор- составитель: Учитель-логопед Епифанова Г.С.
Индивидуальное занятие
Место работы: МБДОУ «Детский сад п.Новопушкинское» Саратовской области Энгельсского района
Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] изолированно, в слогах, в словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
• Закреплять правильное произношение звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях , чистоговорках;
• Уточнить артикуляцию звука [Р];
- Дать развернутую характеристику звука Р;
- Развивать фонематическую базу;
• Формировать навыки анализа и синтеза слов на примере изучаемого звука;
• Закрепить зрительный образ буквы [Р];
- Расширять словарный запас;
- Корректировать лексико-грамматический строй речи.
- Учить составлять связный рассказ по предметам.
Коррекционно-развивающие:
• Развивать мимическую и артикуляционную мускулатуру ребенка;
- Формировать правильное речевое дыхание;
• Развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышления, тонкую, общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением.
Коррекционно-воспитательные:
• формирование положительной установки на участие в занятии;
• формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
- Стимулировать речевую активность
Оборудование. Демонстрационные картинки (Буратино, артикуляционные гимнастики); Пиктограмма (схема для описательного рассказа), д/и « Определи на слух предметы со звуком Р и его место положение», д/и «Звуковой лабиринт», д/и «Один-много», д/и «Рифмы»; «Стрелки» обозначающие направление, мяч, рожицы, маркеры.
Ход :
Организационный момент.
- «Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями (здороваются)».
- «Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Кто это? (Буратино). Кот Базилио и лиса Алиса спрятали ключик Буратино, поможем ему его найти! Поможем? (Дети – «Да»). А в этом нам поможет наш любимый звук Р-Р-Р-Р. Вспомните и назовите, как называется буква – Р.
Основной этап.
- «Прежде чем отправиться на поиски ключика, давайте сделаем артикуляционную гимнастику для язычка на этот звук:
Язычок проснулся утром. Выглянул в окошко(высовывание языка). Посмотрел наверх и вниз (“качели”), посмотрел по сторонам (“часики”), почистил зубки (верхние/нижние) и отправился на прогулку. Сел на кораблик (“парус”), подул ветерок (“дыхательные упражнения”) и кораблик приплыл к лягушке (“лягушка”). Лягушка улыбнулась и позвала слоника (“слоник”). Язычок отправился дальше гулять. Встретил язычок лошадку (“лошадка”). Чтобы у лошадки была красивая грива, язычок ее расчесал (“расческа”). А вот и вечер наступил. Язычок посмотрел на часы (“часики”) и решил отправиться домой. Сел на машинку, завел мотор и вернулся домой (“мотор”).
Нам нужно попасть на Поле чудес, там кот Базилио и лиса Алиса приготовили для нас задания. Для того, чтобы попасть на Поле чудес вам нужно закрыть глаза и произнести заклинание: «Раз, два, три повернись и на Поле чудес очутись» (дети оборачиваются вокруг себя) ребята, глазки открывайте, подходите к дорожке».
- А вот и первое задание для вас, пощников Буротино! Необходимо пройти по дорожке и произнести волшебное заклинание
Губки «трубочкой» пропеть «ру-ру-ру»
Губки «овалом» пропеть «ро-ро-ро»
Губки «в улыбке» пропеть «ры-ры-ры»
Молодцы!
- Посмотрите, перед вами лежит «Звуковой лабиринт». Найдите в этом лабиринте слова со звуком «Р», определите на слух, его место нахождения (начало, середина, конец). Ух, какие молодцы!!!
- Следуем по стрелке и переходим к другому заданию. « Один- много». Назовите правильно.
- Физминутка «Буратино подтянулся».
- Ребята выполняете правильно задания, поэтому мы все ближе продвигаемся к Золотому ключику! Следующее задание «Рифмы».
Перед вами картинки, к каждой картинке нужно найти еще одну картинку, так, чтобы она рифмовалась. Например «подушка- лягушка»! Вы молодцы, справились!
- Следуем по стрелке. Составление описательного рассказа по схеме Пиктограмме.
- Следуем дальше по стрелочке. Ой, ребята, посмотрите, что это? (находим мешочек) Посмотрим что там? Доставайте предметы по одному, называйте их, четко произнося звуки [Р] и кладите на стол. Выберите какие-либо предмет и придумайте с ними предложения.
Ребята, мы выполнили с вами все задания и помогли Буратино!! Ваши знания и умения помогли спасти Золотой ключик!! Вы молодцы!!
- Рефлексия. Самооценка деятельности с использованием пескотерапии.
Заключительный этап.
Наше путешествие подходит к концу. Глазки закрывайте, 1-2-3- повернись и обратно возвратись. Мы вернулись к Буратино с его Золотым ключиком! Если вам понравилось путешествие, нарисуйте веселую мордашку, если нет, то грустную.
Итог занятия.
Логопед предлагает детям вспомнить, с какими звуками мы играли сегодня на занятии, хвалит детей за правильное выполнение заданий.
Список используемой литературы:
- Подготовка к школе детей с недостатками речи. Каше Г.А. М., 1985.
- Нарушение звукопроизношения у детей. Парамонова Л.Г. СПб., 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме – «Звук и буква Б»
Представленный конспект занятия предназначен для коррекционно-педагогической работы с детьми подготовительной группы, имеющими фонетико-фонематическое нарушение. Занятие комплексное, охватывает раздел...
Занятие по формированию звукопроизношения в подготовительной логопедической группе. Тема: «Звук и буква «У»
Научить детей четко произносить звук «У»; учить определять позицию звука «У» в словах;познакомить с буквой «У»; развивать фонематический слух у детей....
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме "Звук и буква Т"
Цели и задачи:В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:Научить характеризовать звук т по акустическим и артикуляционным признакам (согласный, глухой , твердый звук);Закреп...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе детей с ОНР. Тема: "Звук и буква С"
Занятие направлено на знакомство со звуком и буквой "С", на автоматизацию звука с словах, словосочетаниях и предложениях . Для поддержания интереса к материалу использовались словесные и дидакти...
Конспект занятия по обучению грамоте ЗВУК Ц. БУКВА Ц.(подготовительная группа)
Занятие по обучению грамоте в подготовитеьной групппе. ЗВУК Ц. БУКВА Ц....
Конспект занятия по обучению грамоте ЗВУК Ц. БУКВА Ц.(подготовительная группа)
Занятие по обучению грамоте в подготовитеьной групппе. ЗВУК Ц. БУКВА Ц....
Конспект занятия по обучению грамоте ЗВУК Ш. БУКВА Ш.(подготовительная группа)
Занятие в подготовительной группе ЗВУК Ш. БУКВА Ш....