Тема: “Звук [р]. Буква “Р” (подготовительная группа).
план-конспект на тему

Епифанова Галина Сергеевна

Тема. Звук [р]. Буква Р.

Цель. Познакомить детей со звуком [Р] и буквой Р.

Задачи::

1). Уточнить правильную артикуляцию звука [р];

2). Учить выделять звук [р] из слов, давать его

характеристику;

3). Закрепить умение определять место звука [р] в словах;

4). Совершенствовать навык звукового анализа слов из 4-ёх

звуков;

5). Совершенствовать навык фонематического синтеза;

6). Учить читать слоги и слова с новой буквой;

7). Систематизировать знания об овощах и фруктах, домашних

животных, профессиях.;

8). Работать над речевым дыханием, дикцией, интонационной

выразительностью речи;

9). Развивать мелкую моторику;

10). Воспитывать умение работать в коллективе, интерес к

занятиям.

11) Автоматизация звука Р в слогах, словах и фразах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_24.11.16.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной   непосредственно образовательной деятельности с подгруппой детей с диагнозом ФФНР

( подготовительная группа)

Тема: «Поиски золотого ключика для Буратино»

Автор- составитель:   Учитель-логопед Епифанова Г.С.

Индивидуальное занятие

Место работы: МБДОУ «Детский сад п.Новопушкинское»  Саратовской области Энгельсского района 

Цель: Автоматизировать четкое произношение звука [Р] изолированно, в слогах, в словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Закреплять правильное произношение звука [Р]  изолированно, в слогах, словах, предложениях , чистоговорках;

• Уточнить артикуляцию звука [Р];

  • Дать развернутую характеристику звука Р;
  • Развивать фонематическую базу;

• Формировать навыки анализа и синтеза слов на примере изучаемого звука;

• Закрепить зрительный образ буквы [Р];

  • Расширять словарный запас;
  • Корректировать лексико-грамматический строй речи.
  • Учить составлять связный рассказ по предметам.

Коррекционно-развивающие:

• Развивать мимическую и артикуляционную мускулатуру ребенка;

  • Формировать правильное речевое дыхание;

• Развивать зрительное и фонематическое восприятие, память, мышления, тонкую, общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

• формирование положительной установки на участие в занятии;

• формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

  • Стимулировать речевую активность

Оборудование. Демонстрационные картинки (Буратино, артикуляционные гимнастики); Пиктограмма (схема для описательного рассказа), д/и « Определи на слух предметы со звуком Р и его место положение», д/и «Звуковой лабиринт», д/и «Один-много», д/и «Рифмы»;  «Стрелки» обозначающие направление,  мяч, рожицы, маркеры.

Ход :

Организационный момент.

- «Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями (здороваются)».

- «Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Кто это? (Буратино). Кот Базилио и лиса Алиса спрятали ключик Буратино, поможем ему его найти! Поможем? (Дети – «Да»). А  в этом нам поможет наш любимый звук Р-Р-Р-Р. Вспомните и назовите, как называется буква – Р.

Основной этап.

- «Прежде чем отправиться на поиски ключика, давайте сделаем артикуляционную  гимнастику для язычка на этот звук: 

Язычок проснулся утром. Выглянул в окошко(высовывание языка). Посмотрел наверх и вниз (“качели”), посмотрел по сторонам (“часики”), почистил зубки (верхние/нижние) и отправился на прогулку. Сел на кораблик (“парус”), подул ветерок (“дыхательные упражнения”) и кораблик приплыл к лягушке (“лягушка”). Лягушка улыбнулась и позвала слоника (“слоник”). Язычок отправился дальше гулять.  Встретил язычок лошадку (“лошадка”). Чтобы у лошадки была красивая грива, язычок ее расчесал (“расческа”). А вот и вечер наступил. Язычок посмотрел на часы (“часики”) и решил отправиться домой. Сел на машинку, завел мотор и вернулся домой (“мотор”).

Нам нужно попасть на Поле чудес, там кот Базилио и лиса Алиса приготовили для нас задания. Для того, чтобы попасть на Поле чудес  вам нужно закрыть глаза и произнести заклинание: «Раз, два, три повернись и на Поле чудес очутись»  (дети оборачиваются вокруг себя)  ребята, глазки открывайте, подходите к дорожке».

  1. А вот и первое задание для вас, пощников Буротино! Необходимо пройти по дорожке и произнести волшебное заклинание

 Губки «трубочкой» пропеть «ру-ру-ру»  

Губки «овалом» пропеть  «ро-ро-ро»    

Губки «в улыбке» пропеть «ры-ры-ры»  

Молодцы!

  1. Посмотрите, перед вами лежит «Звуковой лабиринт». Найдите в этом лабиринте слова со звуком «Р», определите на слух, его место нахождения (начало, середина, конец). Ух, какие молодцы!!!

  1. Следуем по стрелке и переходим к другому заданию. « Один- много». Назовите правильно.
  2. Физминутка «Буратино подтянулся».

  1. Ребята выполняете правильно задания,  поэтому мы все ближе продвигаемся к Золотому ключику! Следующее задание «Рифмы».

Перед вами картинки, к каждой картинке  нужно найти еще одну картинку, так, чтобы она рифмовалась. Например «подушка- лягушка»! Вы молодцы, справились!

  1. Следуем по стрелке. Составление описательного рассказа по схеме Пиктограмме.
  2. Следуем дальше по стрелочке. Ой, ребята, посмотрите, что это? (находим мешочек) Посмотрим что там? Доставайте предметы по одному, называйте их, четко произнося звуки [Р] и кладите на стол. Выберите какие-либо предмет и придумайте с ними предложения.

Ребята, мы выполнили с вами все задания и помогли Буратино!! Ваши знания и умения помогли спасти Золотой ключик!! Вы молодцы!!

  1. Рефлексия. Самооценка деятельности с использованием пескотерапии.

Заключительный этап.

Наше путешествие подходит к концу. Глазки закрывайте, 1-2-3- повернись и обратно возвратись. Мы вернулись к Буратино с его Золотым ключиком! Если вам понравилось путешествие, нарисуйте веселую мордашку, если нет, то грустную.

 Итог занятия.
Логопед предлагает детям вспомнить, с какими звуками мы играли сегодня на занятии, хвалит детей за правильное выполнение заданий.

Список используемой литературы:

  1. Подготовка к школе детей с недостатками речи. Каше Г.А. М., 1985.
  2. Нарушение звукопроизношения у детей. Парамонова Л.Г. СПб., 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме – «Звук и буква Б»

Представленный конспект занятия предназначен для коррекционно-педагогической работы с детьми подготовительной группы, имеющими фонетико-фонематическое нарушение. Занятие комплексное, охватывает раздел...

Занятие по формированию звукопроизношения в подготовительной логопедической группе. Тема: «Звук и буква «У»

Научить детей четко произносить звук «У»; учить определять позицию звука «У» в словах;познакомить с буквой «У»; развивать фонематический слух у детей....

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме "Звук и буква Т"

Цели и задачи:В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:Научить характеризовать звук т по акустическим и артикуляционным признакам (согласный, глухой , твердый звук);Закреп...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе детей с ОНР. Тема: "Звук и буква С"

Занятие направлено на знакомство  со звуком и буквой "С", на автоматизацию звука с словах, словосочетаниях и предложениях . Для поддержания интереса к материалу использовались словесные и дидакти...

Конспект занятия по обучению грамоте ЗВУК Ц. БУКВА Ц.(подготовительная группа)

Занятие по обучению грамоте в подготовитеьной групппе. ЗВУК Ц. БУКВА Ц....

Конспект занятия по обучению грамоте ЗВУК Ц. БУКВА Ц.(подготовительная группа)

Занятие по обучению грамоте в подготовитеьной групппе. ЗВУК Ц. БУКВА Ц....

Конспект занятия по обучению грамоте ЗВУК Ш. БУКВА Ш.(подготовительная группа)

Занятие в подготовительной группе  ЗВУК Ш. БУКВА Ш....