Открытое мероприятие "О дружбе и друзьях".
план-конспект

Сафронова Наталия Викторовна

Данный материал предназначен для формирования этических норм поведения в обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_druzhbe_i_druzyah.docx25.39 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

- формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом; представлений о настоящей и бескорыстной дружбе;

- самовоспитание личности воспитанников;

- воспитание культуры общения, взаимоуважения;

                                                     Ход занятия:

-Добрый день девочки и уважаемые гости!Сегодня мы собрались,чтобы поговорить о чем то очень важным.Послушайте внимательно стихотворение и вы поймете,о чем пойдет речь.

Дружба — это только счастье,
Дружба — у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой — жизнь весной полна.
Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом — даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба — это ценный дар!

-Так о чем мы с вами сегодня поговорим?Правильно ,о дружбе.Наше мероприятие так и называется « О дружбе и друзьях».Мы поговорим сегодня, что такое настоящая дружба,зачем она нужна,умеете ли вы дружить,познакомимся с законами дружбы.

-Как вы думаете,что такое дружба? Говорят, что дружба – это любовь без крыльев, что как бы ни была редка истинная любовь, истинная дружба встречается еще реже. А что для вас значит это слово? Какое значение вы придаете дружбе?

Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом. Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой и в горе, и в радости.

Есть ли у вас настоящие друзья? А какими должны быть настоящие друзья? Очень важно уметь договариваться друг с другом, быть терпеливым, добрым и уметь дружить.

Мимическая гимнастика.

-А как вы думаете, чего начинается дружба? Правильно,с улыбки. 

Когда люди улыбаются, они становятся красивыми.

Учёные подсчитали, что 80 % успеха в жизни зависит от умения общаться с улыбкой.

Улыбка- сама есть способ общения.

Важно уметь улыбаться, т.к. это помогает доброжелательно относиться друг к другу, добиваться расположения собеседника, помогает приобрести друзей.

 С помощью улыбки можно улучшить своё настроение и настроение окружающих.

Говорят, что 5 минут смеха продлевают жизнь человека на 1 год.

– Вот давайте сейчас  и улыбнемся  друг другу.И будем это делать почаще в общении друг с другом.

-Наши девочки приготовили очень красивые стихи  о дружбе и сейчас их прочтут для вас.

Романова Карина : Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт,

А если и споткнётся вдруг,

То встать ему поможет друг!

Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука,
В трудный час обязательно выручит.

Семишова Ксения: Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся,
Если дружбой – всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.

Юлина Наташа : Если есть друзья на свете –
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег и в стужу,
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живём на свете,
Для хороших добрых дел.

-Много написано и придумано пословиц о дружбе.Давайте сейчас мы их вспомним.Я буду называть первую половину пословицы,а вы должны ее закончить.

Нет друга – ищи …..(а нашел – береги)

Не имей сто рублей …..(а имей сто друзей)

Один за всех …..(и все за одного)

Человек без друзей …..(что дерево без корней)

.С миру по нитке – голому…..(рубаха)

Семеро одного…..(не ждут)

Один в поле не …..(воин)

Старый друг лучше…..(новых двух)

Без беды друга не …..(не узнаешь)

-Сейчас предлагаю игру «Качества человека».  Я буду называть качества человека - вы выбираете те, которыми должен обладать ваш лучший друг. Если вы думаете,что этим качеством должен обладать настоящий друг,то вы киваете головой.А если это качество плохое,то вы поворачиваете голову влево-вправо.

(Добрый, робкий, счастливый, веселый, умный, дружелюбный, честный, жадный, красивый, жизнерадостный, грустный, обидчивый, справедливый, правдивый, интересный собеседник, капризный, задира, чуткий, отзывчивый, умеющий хранить тайну).

Вот каким вам представляется друг. Думаю, что эти качества вы можете и должны найти в себе, ведь вы тоже чьи-то друзья.

Игра «Закончи предложение».        

Можно ли на друга обижаться? А за него  порадоваться?  За что?

Я обижаюсь на друга, когда... (он дерется)

Я сержусь на друга, когда...(он делает что то плохое)

Я радуюсь с другом, когда... (нам весело)

Я доволен другом...(когда он получил хорошую оценку)

Я радуюсь за друга, когда... (ему хорошо)

Я помогаю другу, когда... (он не справляется с работой)

Я забочусь о друге, когда... (он болеет)

Я доверяю другу во всем, потому что…(он настоящий друг и умеет хранить секреты).

Игра « Кто с кем дружит».

Я буду называть  имя героя сказки или мультфильма. Вы должны найти  кто с кем дружит, найти пару.

Чип-      Дейл;    Винни- Пух- Пятачок;    Малыш- Карлсон;     крокодил Гена- Чебурашка;    Буратино- Мальвина;     Принц- Золушка;    Дед Мороз- Снегурочка;       Белоснежка -7гномов;   Маша-Медведь;    Герда-Кай;    Емеля-щука;    

-А теперь предлагаю отгадать вам загадки.

Говорят, что мы похожи.
Отвечаем: «Ну и что же?».
Говорят, что неразлучны.
Друг без друга вправду скучно.
Говорят, что мы болтушки...
Ну и что! Ведь мы …(Подружки)

Она — это то, что не каждый
За жизнь себе сможет сыскать,
Но если нашел, береги же,
Не дай никому отобрать!(Дружба)

За него в огонь и в воду.
С ним в разведку и в походы.(Друг)

Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный …(Друг)

С виду мы
Не очень схожи:
Петька толстый,
Я худой,
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой!
Дело в том,
Что он и я -
Закадычные …(Друзья)

На контрольной даст списать,
С ним всегда легко болтать.
Если надо, даст совет,
Знает мой любой секрет.(Друг)

С ним делим хлеб и соль нередко.
Не страшно с ним идти в разведку.(Друг)

Мы в беде друг другу помогаем,
Вместе делаем уроки и играем,
Вместе ходим на прогулку, в магазин.
Когда нет тебя, то я один.
Приходи скорее, я скучаю,
Даже с танком любимым не играю.
Мне общение с тобою очень нужно,
А еще нужна мужская …(Дружба)

Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее ...(Дружба)

-А сейчас я предлагаю вам разобрать ситуации,как бы поступили вы:

Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадку, чтобы его списать.Как ты поступишь?

Твой друг употребляет плохие слова и выражения.Каковы твои действия?

Твой друг получил плохую оценку и просит тебя не говорить об этом воспитателю.Что ты сделаешь?

Твой друг украл вещь, ты это увидел. Друг просит никому об этом не говорить. Расскажешь ли ты об этом другим?

  Твой друг делает что то плохое и ты это видишь.Что будешь делать ты?

-А сейчас давайте очень внимательно прочтем «Законы дружбы»,запомним их и постараемся всегда их выполнять.

    ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ.

1. Если друг рассказал тебе что-то по секрету, нужно этот секрет хранить.

2. Поддержи друга, если у него неприятности.

3.Порадуйся вместе с ним его успехам.

4.Не завидуй другу!

5. Если ты поссорился с другом, постарайся понять, в чём твоя вина.

6. Извинись, если невзначай обидишь друга, и предложи ему помириться.

7. Никогда не сплетничай о своих друзьях.

8.Старайся замечать, прежде всего, хорошее в человеке.

9.О достоинствах своего друга расскажи каждому.

10.Всегда приходи на помощь в трудную минуту к своим друзьям.

-Предлагаю закончить наше мероприятие песней «Дружба крепкая не сломается».

Итог мероприятия :О чем мы с вами сегодня говорили?Что вы узнали нового?Наша группа-это маленькая дружная семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани.Пусть все, о чем мы говорили,запомнится вам надолго. Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой! Спасибо всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диспут «О дружбе и друзьях»

Цель – формирование у детей твердых понятий о дружбе.        Задачи:1.     развивать у детей нравственные качества:·...

О дружбе и друзьях

Конспект НОД Образовательная область "Социально коммуникативное развитие" для детей старшего возраста...

Классный час "О дружбе и друзьях"

Помочь учащимся разобраться в себе, сформировать твердые понятия о дружбе, осознать свои обязанности перед друзьями...

Открытый урок "О дружбе и друзьях"

Урок предназначен воспитанникам с выраженной интеллектуальной недостаточностью. Дети с умственной отсталостью не понимают, что значит дружить и поэтому задача педагога научить детей помогать друг друг...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «Дружба. Мои друзья в классе»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «ДРУЖБА. МОИ ДРУЗЬЯ В КЛАССЕ» Цель: формирование у учащихся ценности дружеских отношений и положительного психологического кли...