Открытый урок "О дружбе и друзьях"
план-конспект урока на тему
Урок предназначен воспитанникам с выраженной интеллектуальной недостаточностью. Дети с умственной отсталостью не понимают, что значит дружить и поэтому задача педагога научить детей помогать друг другу, бережно относиться к своим сверстникам, дать понять, что дружеские отношения зависят от поведения каждого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o_druzhbe_i_druzyakh.docx | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок "О дружбе, о друзьях".
Задачи: 1. Формировать понимание того, что дружеские отношения сверстников зависят от поведения каждого ребенка. Помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость. Продолжать знакомить детей с качествами, помогающими дружбе. 2. Учить понимать и объяснять смысл поговорок. 3. Учить употреблять в речи имена с уменьшительно ласкательными суффиксами, активизировать в речи детей качественные прилагательные, характеризующие друзей, подбирать глаголы и наречия к словам. 4. Закреплять умение координировать движения во взаимосвязи с речью. 5. Развивать способность к суждению и умозаключению. Развивать воображение и умение высказывать свою точку зрения. 6. Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи; прививать бережное отношение ко всему живому ( растениям, птицам. животным и т.д.)
Материал к уроку: песня " Песня о дружбе" ( в грамзаписи ); картина дерева, карточки со словами.
Ход занятия
Дети собираются за партами.
Рано утром солнце встало, Все вокруг светлее стало. В небе синем потянулось Детям нашим улыбнулось.
- Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся. Настроение у нас хорошее? Мы готовы начать урок? - Ребята, вы знакомы друг с другом уже несколько лет. Ваша группа - это ваш второй дом. Здесь вы проводите целый день, здесь ваши друзья. Давайте поприветствуем друг друга, чтобы все мы стали добрыми друзьями. Повернитесь лицом к своему соседу и поприветствуйте ласково называя соседа по имени.
- Здравствуй Сереженька, Здравствуй Сашенька, .... Подитог.
Вам приятно было, когда вас называли ласково. Конечно, приятно. И наш урок мы начнем с улыбка. Какое сейчас у вас настроение? Сегодня 20 сентября, день недели – четверг.
Ребята, сегодня на уроке развития речи мы поговорим о... Нет, я не буду вам ничего говорить, вы сейчас сами обо всем догадаетесь. Послушайте песню ....
Включается песня о дружбе. - О чем эта песня? (ответы детей).
- Вы догадались, о чем мы будем говорить?» ( Мы будем говорить о дружбе и о настоящих друзьях.)
-Что такое дружба? (дружба - это когда дети играют вместе, делятся игрушками, не ссорятся).
-А бывает так, что друзья иногда ссорятся? (Да, бывает.)
-Что же надо делать, чтобы не ссориться? ( Чтобы не ссориться, надо делиться игрушками, уступать друг другу в споре, соблюдать правила поведения и уметь прощать.) Подитог.
-Я думаю, если мы будем соблюдать эти правила, то в нашей группе никогда не будет ссор. Вы ничего не слышите?
-Мне кажется, что-то происходит. Давайте посмотрим.
Появляется медвежонок Лакомка с бочонком меда.
Лакомка: « Какой у меня большой бочоночек меда, а мед ароматный, липовый. Сейчас я его весь съем». Лакомка ест мед.
Учитель: «Это медвежонок Лакомка. Он такой сладкоежка и дня не может прожить без сладкого». Лакомка съедает весь мед, появляется второй медвежонок Топтыжка. У него маленькая чашечка с медом и две ложки.
Учитель: « Вот и друг нашего Лакомки - медвежонок Топтыжка.»
Топтыжка: « Лакомка, Лакомка,- ты где? Как хорошо, что я тебя нашел!»
Лакомка: « Ну чего тебе?»
Топтыжка: « Мне мама меда дала, я тебя хочу угостить. Вот тебе ложка, а вот мне». Лакомке становится стыдно. Он опускает голову.
Лакомка: «Не надо, ешь сам. Я не хочу».
Топтыжка: « Как же сам? Я хочу с тобой поделиться, с моим лучшим другом! Настоящие друзья всегда так поступают».
Лакомка берет ложку у Топтыжки.
Лакомка: « Спасибо тебе, Топтыжка, за угощение и за урок».
Учитель: « Ребята, как вы думаете, почему Лакомка так сказал: «Спасибо тебе за угощение - и за урок». Какой урок преподнес ему друг?
Лакомка так сказал потому, что ему стало стыдно ( он все съел один и не поделился с другом.)
Учитель: «Как вы считаете, чему научил Топтыжка Лакомку?»
(Топтыжка научил Лакомку делиться, не забывать своих друзей.) Подитог. Мы просмотрели сценку как правильно нужно поступать и не забывать своих друзей.
Физминутка
- Ребята вы устали? Давайте сделаем разминку. Я знаю интересную игру о друзьях. Повернитесь к соседу, чтобы получилась пара.
Я дрозд, ты дрозд. У меня нос, у тебя нос. У меня щечки аленькие У тебя щечки аленькие. Мы с тобой два друга. Любим мы друг друга.
Ребята, я знаю, что у каждого из вас есть друг. Мы не будем называть его по имени, а скажем, какой он. Дети придумывают прилагательные к слову «друг». Педагог вывешивает на доске слова, подходящие к слову друг (добрый, честный, хороший, веселый, не жадный).
- Люди дружили во все времена и о дружбе сложили пословицу. " Человек без друзей, что дерево без корней" и предлагает детям объяснить ее значение. (нарисовать дерево с корнями ).
- Что такое дружба? Кого мы называем другом? Почему человека сравнивают с деревом, а друзей - с корнями дерева? Ребята, посмотрите на дерево, что произойдет, если у дерева не будет корней. Дети называют глаголы (упадет, засохнет, погибнет). А как чувствует себя человек, который совсем один и у которого нет друга? Ему (скучно, грустно, одиноко). Педагог вывешивает слова на доску. Подитог. Мы разобрали пословицу" Человек без друзей, что дерево без корней", что произойдет с деревом… и как будет чувствовать себя человек…
Давайте сейчас поиграем в интересную игру " Узнай своих друзей по голосу". (Я твой друг, меня зовут …) Водящий должен отгадать, кто его позвал.
- Ребята, а вы знаете, что не только люди могут быть нам друзьями? Рядом с нами живут собаки, кошки, попугайчики, рыбки. С ними тоже можно дружить: не обижать их, играть с ними.
Можно подружиться со всей окружающей природой: с деревьями, травами, цветами. А еще можно дружить с книгами. Как можно дружить с книгами? ( не рвать книги, не бросать их, если книга порвалась, то починить ее). Выбирайте себе друга по душе.
- Получается, что дружить можно со всеми, лишь бы вы сами были хорошими друзьями и умели ценить настоящую дружбу. А теперь протяните своему соседу руки и улыбнитесь друг другу. И постарайтесь никогда не ссориться.
Физминутка "Если есть хороший друг"
Настроение упало руки вверх
Дело валится из рук руки вниз
Но еще не все пропало грозят указательным пальцем
Если есть хороший друг хлопать в ладоши
С делом справимся вдвоем две руки в кулаке
С облегчением вздохнем вздох
Настроение поднимем руки вверх
И от пыли отряхнем отряхнуть пыль
- Ребята, давайте еще раз посмотрим на наше дерево. Кто запомнил пословицу о дружбе? " Человек без друзей, что дерево без корней"
Итог урока.
- О чем мы сегодня говорили на уроке? - Что такое дружба? - Кого мы называем другом? - Какие мы знаем правила дружбы?
- Ребята, мне очень понравилась наша встреча, я рада, что вы умеете дружить, и не ссорится. Молодцы, на уроке вы были активны, хорошо отвечали и я верю, что вы будете ценить, и беречь вашу дружбу. Наш урок закончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок "Встречаем зарубежных друзей"
Сильной стороной урока являются информационные компетенции учащихся, работа с Интернет-ресурсами, которые рассматриваются как условие формирования познавательных ценностей в обучении иностранному язык...
Открытый урок по теме" Дружба, друзья" в 10 классе.
Конспект урока с компьютерной презентацией для 10 класса....
Открытый урок "Встречаем зарубежных друзей"
Цель урока: формирование иноязычной коммуникативной компетенции....
Конспект открытого урока "Книги наши друзья"
Предлагаю план-конспект открытого урока по теме "Книги" для учащихся 6 классов...
Открытое мероприятие "О дружбе и друзьях".
Данный материал предназначен для формирования этических норм поведения в обществе....
Конспект открытого занятия "О дружбе и друзьях"
Конспект занятия...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «Дружба. Мои друзья в классе»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «ДРУЖБА. МОИ ДРУЗЬЯ В КЛАССЕ» Цель: формирование у учащихся ценности дружеских отношений и положительного психологического кли...