Программа воспитательной работы в группе
рабочая программа
Необходимо, чтобы граждане активно участвовали в различных сферах жизнедеятельности, обеспечивая защиту государственных интересов и поступательное развитие социума. Все это возможно только в том случае, если основными социальными ценностями являются гражданственность и патриотизм. Сегодня практически каждое цивилизованное государство огромное внимание уделяет вопросам развития социальной активности граждан своей страны, формированию их правовой, политической, экономической культуры, высокого уровня гражданственности и сознательности. Дети – социально – активная часть общества, участвующая в меру сил и возможностей в общественной жизни. От того, какие ценности будут сформированы у детей сегодня, насколько они готовы к новому типу социальных отношений, зависит путь развития нашего общества.
Наша задача – помочь детям сохранить своё культурное наследие, духовность и красоту человеческих взаимоотношений, т. к. эти ценности будут вечны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plandokument_microsoft_word_9.doc | 317 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Купинская специальная (коррекционная) школа -интернат для детей-сирот и детей,
Оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья
Новосибирской области
Согласовано на МО воспитателей Утверждаю______________________
«____»___________2018г. «1»сентября2018г. Директор МКОУ
Руководитель ММ______________ Купинской школы-интерната
Козлова Л.И. Кокарева О.В.
Рабочая программа
в I группе на 2018/2019учебный год
Воспитатель: Головко М.М.
Нормативно-правовое обеспечение Программы
Международные документы:
- Всеобщая декларация прав человека.
- Конвенция о правах ребенка.
Федеральные документы:
- Конституция Российской Федерации.
- Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Закон Российской Федерации « Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)».
- Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (распоряжение правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р).
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
- Постановление Правительства РФ от 24.05.2014 N 481
"О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей" ("Положение о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей").
Институциональные документы:
- Локальные акты по организации работы образовательного учреждения.
- Устав школы.
- Программа развития школы.
- Образовательная программа школы.
- Должностная инструкция педагога-воспитателя.
Инструктивные документы: рекомендации администрации Купинского муниципального района и Управления образовательными учреждениями Купинского района.
Пояснительная записка
Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми,
надо принимать их как повторение своего детства,
чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец,
жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом.
Ш.А. Амонашвили
Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года разработана во исполнение Национальной стратегии действий в интересах детей, утвержденной Указом Президента Российской Федерации N 761 "О Национальной стратегии действий в части определения ориентиров государственной политики в сфере воспитания.
Стратегия учитывает положения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, затрагивающих сферы образования, физической культуры и спорта, культуры, семейной, молодежной, национальной политики, а также международных документов в сфере защиты прав детей, ратифицированных Российской Федерацией.
Стратегия развивает механизмы, предусмотренные Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", который гарантирует обеспечение воспитания как неотъемлемой части образования, взаимосвязанной с обучением, но осуществляемой также в форме самостоятельной деятельности.
Стратегия создает условия для формирования и реализации комплекса мер, учитывающих особенности современных детей, социальный и психологический контекст их развития, формирует предпосылки для консолидации усилий семьи, общества и государства, направленных на воспитание подрастающего и будущих поколений.
Стратегия опирается на систему духовно-нравственных ценностей, сложившихся в процессе культурного развития России, таких как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отечеством.
Стратегия ориентирована на развитие социальных институтов воспитания, обновление воспитательного процесса в системе общего и дополнительного образования, в сферах физической культуры и спорта, культуры на основе оптимального сочетания отечественных традиций, современного опыта, достижений научных школ, культурно-исторического, системно-деятельностного подхода к социальной ситуации развития ребенка.
Конституция Российской Федерации провозглашает права и свободы человека, гражданский мир и согласие, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, уважения к памяти предков, передавших любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость новым поколениям.
Стратегия, опираясь на Конституцию Российской Федерации, учитывает нормы Конвенции ООН о правах ребенка, международно-правовые нормы об основополагающих правах родителей.
Стратегия направлена на реализацию Указов Президента Российской Федерации, Федеральных законов Российской Федерации, в том числе Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Закон «Об образовании в Российской Федерации» гарантирует обеспечение воспитания как неотъемлемой части образования, взаимосвязанной с обучением, но осуществляемой и как самостоятельная деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации детей на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. Воспитанию уделяется большое внимание в принятых «Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года» и «Концепции развития дополнительного образования детей».
Положения Стратегии взаимосвязаны с основными направлениями «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы» и предусматривают соответствие процесса развития личности детей национальному воспитательному идеалу, признание и поддержку определяющей роли семьи в воспитании детей.
В условиях цивилизационных вызовов Стратегия направлена на усиление единения российского общества, переосмысление таких ценностей, как гражданская идентичность, патриотизм, ответственная жизненная позиция.
Стратегия призвана консолидировать усилия государства и общества, направленные на решение задач формирования российской идентичности подрастающего поколения. Стратегия утверждает главенство семьи в вопросах воспитания как деятельности направленной на изменение связей ребёнка с миром, с людьми, формирующей активную позицию личности. Стратегия закладывает основы системы противодействия националистическим, экстремистским вызовам и рискам современного детства.
Планируя работу на 2018\ 2019 учебный год, мы опираемся на результаты анализа воспитательной работы за2017\2018 учебный год и принимаем во внимание тот факт, что состав группы изменился кардинальным образом. Но каким бы ни был состав группы, дети остаются детьми и каждый ребёнок уникален и неповторим. Задача воспитателя Задача воспитателя состоит в том, чтобы, применив все свои знания, проявив такт и терпение, сориентировать маленького человека на то, что действительно ценно и значимо в жизни, что поможет стать ему полноценной личностью, а главное, индивидуальностью.
Будущее страны зависит от того, какова нравственная основа молодого поколения.
Необходимо, чтобы граждане активно участвовали в различных сферах жизнедеятельности, обеспечивая защиту государственных интересов и поступательное развитие социума. Все это возможно только в том случае, если основными социальными ценностями являются гражданственность и патриотизм. Сегодня практически каждое цивилизованное государство огромное внимание уделяет вопросам развития социальной активности граждан своей страны, формированию их правовой, политической, экономической культуры, высокого уровня гражданственности и сознательности. Дети – социально – активная часть общества, участвующая в меру сил и возможностей в общественной жизни. От того, какие ценности будут сформированы у детей сегодня, насколько они готовы к новому типу социальных отношений, зависит путь развития нашего общества.
Наша задача – помочь детям сохранить своё культурное наследие, духовность и красоту человеческих взаимоотношений, т. к. эти ценности будут вечны.
Основной целью воспитательной работы на год является - создание воспитательной среды, способствующей формированию сплочённого коллектива, духовно-нравственному становлению толерантной личности и активной гражданской позиции воспитанников на основе общечеловеческих ценностей и культурно-исторических традиций страны.
Добиваться цели будем решением следующих задач:
- Формирование у воспитанников межличностных отношений, гражданско-патриотического сознания, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;
- Воспитание толерантности, чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимопонимания;
- Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного, духовного и эстетического развития детей;
- Создание психологически комфортной обстановки в группе;
- Повышение социальной активности воспитанников, их самостоятельности и ответственности в организации детского коллектива;
- Воспитание общей культуры воспитанников через приобщение к культуре, обычаем, традициям страны.
При планировании на год предусмотрены различные формы работы. Как традиционные (классные часы, беседы, диспуты, викторины и т. д.), так и нетрадиционные (тренинги, защита проекта, презентация, встреча выходного дня, визитная карточка и т.д.)
В воспитательной работе планируем использовать наиболее приемлемые методы воздействия: похвала, поощрение, стимулирование, личный пример, разъяснение.
Решение задач основано на следующих принципах:
Принцип общественной направленности: Деятельность педагога должна быть направлена на формирование социально необходимого типа личности.
Принцип гуманистической направленности: Уважительное отношение к ребёнку, к его мнению, позиции, соблюдение прав и свобод воспитанников.
Принцип природосообразности учёта возрастных особенностей: процесс воспитания осуществлять в соответствии с потребностями ребёнка, его возрастом, особенностями психики и физиологии.
Принцип ориентации на ценностное отношение к человеку, природе, обществу, труду.
Принцип субъективности: содействие развитию способности ребёнка осознавать своё «Я»
Принцип социального взаимодействия: придать воспитанию диалогический характер
Принцип коррекции
Принцип систематичности
Принцип сотрудничества
Принцип успешности
Основные направления развития воспитания
Поддержка семейного воспитания: сохранение, укрепление и развитие культуры семейного воспитания детей на основе традиционных семейных и духовно-нравственных ценностей, с учетом роли традиционных религий России; популяризация лучшего педагогического опыта воспитания детей в семьях, в том числе многодетных и приемных; содействие укреплению связей между поколениями, родственных связей, возрождению традиционной значимости больших многопоколенных семей;
Гражданское и патриотическое воспитание: формирование у детей целостного мировоззрения, российской идентичности, уважения к своей семье, обществу, государству, принятым в семье и обществе духовно-нравственным и социокультурным ценностям, к национальному культурному и историческому наследию и стремления к его сохранению и развитию; создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества, для увеличения знаний и повышения способности ответственно реализовывать свои конституционные права и обязанности; развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно-значимой деятельности; формирование мотивов, нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять экстремизму, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам, межэтнической и межконфессиональной нетерпимости, другим негативным социальным явлениям.
Духовно-нравственное развитие: воспитание у детей чувства достоинства, чести и честности, совестливости, уважения к отцу, матери, учителям, старшему поколению, сверстникам, другим людям; развитие в детской среде ответственности и выбора, принципов коллективизма и солидарности, духа милосердия и сострадания, привычки заботиться о детях и взрослых, испытывающих жизненные трудности;
Приобщение детей к культурному наследию: создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям; увеличение доступности детской литературы для семей, приобщение детей к классическим и современным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы; поддержка мер по созданию и распространению произведений искусства и культуры, проведению культурных мероприятий, направленных на популяризацию традиционных российских культурных, нравственных и семейных ценностей;
Физическое развитие и культура здоровья: формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни; создание равных условий для занятий физической культурой и спортом, для развивающего отдыха и оздоровления детей, включая детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе на основе развития спортивной инфраструктуры и повышения эффективности ее использования; привитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактика вредных привычек; формирование в детской среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям спортом, развитие культуры здорового питания и трезвости; распространение позитивных моделей участия в массовых общественно-спортивных мероприятиях.
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение: воспитание у детей уважения к труду, людям труда, трудовым достижениям и подвигам; формирование у детей умений и навыков самообслуживания, выполнения домашних обязанностей, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности; развитие умения работать совместно с другими, действовать самостоятельно, активно и ответственно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий; содействие профессиональному самоопределению, приобщение детей к социально- значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.
Экологическое воспитание: становление и развитие у ребенка экологической культуры, бережного отношения к родной земле; формирование у детей экологической картины мира, развитие у них стремления беречь и охранять природу; воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов и разумное взаимодействие с ними.
Коррекционно-развивающее воспитание: коррекция каких-либо отклонений, недостатков личности ребёнка на основе его потенциальных возможностей.
Основной целью воспитательной работы на год является - создание воспитательной среды, способствующей формированию сплочённого коллектива, духовно-нравственному становлению толерантной личности и активной гражданской позиции воспитанников на основе общечеловеческих ценностей и культурно-исторических традиций страны.
Добиваться цели будем решением следующих задач:
- Формирование у воспитанников межличностных отношений, гражданско-патриотического сознания, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;
- Воспитание толерантности, чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимопонимания;
- Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного, духовного и эстетического развития детей;
- Создание психологически комфортной обстановки в группе;
- Повышение социальной активности воспитанников, их самостоятельности и ответственности в организации детского коллектива;
- Воспитание общей культуры воспитанников через приобщение к культуре, обычаем, традициям страны.
Ожидаемый результат
1.Воспитанник школы-интернат ориентирован на социальную адаптацию к современным условиям жизни, готов к профессиональному самоопределению, самоутверждению в обществе, адекватно оценивает свои возможности.
2.Он коммуникабелен, владеет навыками культуры общения, соблюдает нормы общественного поведения.
3.Воспитанник школы законопослушен, обладает основами правового образования
Характеристика группы
Группа сформирована 1сентября 2016 года.
Девочек - 2.
Мальчиков – 8.
Социальных сирот – 4.
Физических сирот -1.
Проживающих- 5.
Учащихся 1класса – 2.
Учащиеся 4 класса - 1
Учащихся 6 класса – 2.
Учащихся 7 класса – 1.
Учащихся 8 класса – 4.
Учащихся 9 класса – 1.
Социальный паспорт группы
1. | Общее количество воспитанников в группе | 10 |
2. | Количество девочек | 2 |
3. | Количество мальчиков | 9 |
4. | Сироты физические | 1 |
5. | Сироты социальные | 4 |
6. | Причины пребывания | Решение ПМК |
7. | Количество воспитанников посещающих объединения дополнительного образования | !0 |
8. | Количество воспитанников, состоящих на внутришкольном учёте | 5 |
9. | Количество воспитанников, состоящих на учёте в ОПДН | 4 |
Охват дополнительным образованием воспитанников
Фамилия Имя | Название объединения | Руководитель | Дни недели Время |
Спортивный клуб | Вторник-пятница 18.00-20.00 | ||
«Кукольный Театр» | Среда 15.00-17.00 | ||
Спортивный клуб | Вторник-пятница 18.00-20.00 | ||
«Кукольный Театр» | Среда 15.00-17.00 | ||
«Кукольный Театр» | Среда 15.00-17.00 | ||
«Кукольный Театр» | Среда 15.00-17.00 | ||
Резьба по дереву | Среда Четверг 15.00-17.00 | ||
Спортивный клуб | Вторник-пятница 18.00-20.00 | ||
«Кукольный Театр» | Среда 15.00-17.00 | ||
Стиль | Среда Четверг 15.00-17.00 |
Сентябрь
Направления | Виды деятельности | Ответственные |
Гражданско-патриотическое, правовое и антикоррупционное воспитание | «Недаром помнит вся Россия...» Отечественная война 1812 года литературный вечер | |
«Легко ли всегда быть честным?» диспут | ||
Духовно-нравственное развитие и работа с родителями | День солидарности в борьбе с терроризмом презентация | |
«Учимся безопасности» игра | ||
Приобщение детей к культурному наследию | День знаний | |
Популяризация научных знаний | Игра День граммотности игровая программа | |
Физическое воспитание и формирование культуры здоровья | Здоровье человека | |
«Знакомимся с дорожными знаками» игра | ||
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение | Дежурство по спальне, столовой | |
Генеральная уборка | ||
Трудовой десант | ||
Мелкий ремонт одежды | ||
«Прекрасных профессий на свете не счесть и каждой профессии слава и честь» классный час" презентация | ||
Экологическое воспитание | Поделки из овощей, конкурсы плакатов, стихов, осенний карнавал | |
Коррекционно-развивающее воспитание | Изготовление поделок | |
Поддержка семейного воспитания | « День финансовой граммотности» тренинг |
Октябрь
Направления | Виды деятельности | Ответственные |
Гражданско-патриотическое, правовое и антикоррупционное воспитание | «Потребности и желания» | |
Духовно-нравственное развитие и работа с родителями | «День гражданской обороны» игра | |
Родительское собрание, беседы по телефон, личные беседы | ||
Приобщение детей к культурному наследию | « Жизнь и творчество И.С. Тургенева» кл. час | |
Популяризация научных знаний | Безопасность в сети Интернет сочинение сказки | |
Физическое развитие и культура здоровья (профилактика терроризма, профилактика суицидальных наклонностей , ПДД ) | «Что такое терроризм!» | |
Занятие 1. «Смысл жизни» | ||
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение | Дежурство по спальне, столовой | |
Генеральная уборка | ||
Трудовой десант | ||
Мелкий ремонт одежды | ||
"Кем бы я хотел стать" диспут | ||
Экологическое воспитание | «Экология и энергосбережение» презентации | |
Коррекционно-развивающее воспитание | День шк. библиотек ремонт книг | |
Поддержка семейного воспитания | Как экономить семейный бюджет практикум |
Ноябрь
Направления | Виды деятельности | Ответственные |
Гражданско-патриотическое, правовое и антикоррупционное воспитание | "День народного единства" Классный час | |
«Мама» поэтическая минутка | ||
«Источники и причины коррупции» | ||
Духовно-нравственное развитие и работа с родителями | «Проблемы толерантности в современном обществе» классный час» | |
Родительское собрание, беседы по телефон, личные беседы | ||
Приобщение детей к культурному наследию | Осенние посиделки вечер талантов | |
Популяризация научных знаний | "Никогда не поздно поумнеть" Интеллектуальная игра | |
Физическое развитие и культура здоровья | «День памяти жертв ДТП» | |
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение | Дежурство по спальне, столовой | |
Генеральная уборка | ||
Трудовой десант | ||
Мелкий ремонт одежды | ||
«Ветеринар» | ||
Экологическое воспитание | "Позаботимся о птицах" изготовление кормушек | |
Коррекционно-развивающее воспитание | Участие в тематических интернет конкурсах | |
Поддержка семейного воспитания | «День матери» |
Декабрь
Направления | Виды деятельности | Ответственные |
Гражданско-патриотическое, правовое и антикоррупционное воспитание | " День неизвестного солдата" (дискуссионная беседа). | |
«Человек с ОВЗ» презентация | ||
Урок нравственности « Если честный ты …» | ||
Духовно-нравственное развитие и работа с родителями | «России славные сыны!» дискуссия | |
Родительское собрание, беседы по телефон, личные беседы | ||
Приобщение детей к культурному наследию | Солженицын А.И. | |
Подготовка к Новому году: изготовление игрушек, костюмов, украшение игровых | ||
Популяризация научных знаний | Периферийные устройства компьютера игра-фантазия | |
Физическое развитие и культура здоровья | «В дружбе наша сила!» к. час | |
Занятие 2. «Мужество быть» | ||
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение | Дежурство по спальне, столовой | |
Генеральная уборка | ||
Трудовой десант | ||
Мелкий ремонт одежды | ||
Я мечтаю стать анкетирование | ||
Экологическое воспитание | Мотивы родной природы приметы | |
Коррекционно-развивающее воспитание | «День конституции» | |
Поддержка семейного воспитания | «Рождество христово» |
Январь
Направления | Виды деятельности | Ответственные |
Гражданско-патриотическое, правовое и антикоррупционное воспитание | «По законам справедливости» - классный час | |
Духовно-нравственное развитие и работа с родителями | «...Во имя новой жизни Ленинграда!» | |
«Памяти жертв холокоста» | ||
Родительское собрание, беседы по телефон, личные беседы | ||
Приобщение детей к культурному наследию | Экскурсия на привокзальную площать, к мемареалу погибших. | |
Популяризация научных знаний | «Д Гранин – 100 со дня рождения | |
Физическое развитие и культура здоровья | Мы - пассажиры | |
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение | Дежурство по спальне, столовой | |
Генеральная уборка | ||
Трудовой десант | ||
Мелкий ремонт одежды | ||
«Все профессии важны, все профессии нужны». | ||
Экологическое воспитание | Поделки из снега | |
Коррекционно-развивающее воспитание | Мои сильные и слабые стороны треннинг | |
Поддержка семейного воспитания | « Какой у тебя будет семья, когда ты станешь взрослым» Беседа- диспут |
Февраль
Направления | Виды деятельности | Ответственные |
Гражданско-патриотическое, правовое и антикоррупционное воспитание | Беседа «Моё отношение к коррупции» | |
Духовно-нравственное развитие и работа с родителями | «День защитника Отечества". Урок нравственности | |
Родительское собрание, беседы по телефон, личные беседы | ||
Приобщение детей к культурному наследию | Родной Язык | |
Подготовка к конкурсу «Смотра строя и песни» | ||
Популяризация научных знаний | «День науки. Менделеев» - презентация | |
Физическое развитие и культура здоровья | «Дорогой мира и добра» | |
Тренинг «Сила привычки, сила воли» | ||
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение | Дежурство по спальне, столовой | |
Генеральная уборка | ||
Трудовой десант | ||
Мелкий ремонт одежды | ||
"Кем бы я хотел стать" | ||
Экологическое воспитание | «Как ухаживать за комнатными растениями» Беседа | |
Коррекционно-развивающее воспитание | Слушаю и слышу треннинг | |
Поддержка семейного воспитания | Мои родственные связи |
Март
Направления | Виды деятельности | Ответственные |
Гражданско-патриотическое, правовое и антикоррупционное воспитание | «Мы против наркобизнеса » кл. час | |
«Крым и Россия» деловая игра | ||
«Не в службу, а в дружбу» | ||
Духовно-нравственное развитие и работа с родителями | «Музыка детям и юношеству» кл.час | |
Родительское собрание, беседы по телефон, личные беседы | ||
Приобщение детей к культурному наследию | Народные традиции «Масленица» | |
Популяризация научных знаний | Книга в моей жизни | |
Физическое развитие и культура здоровья | Занятие 3. «Я готов к испытаниям» | |
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение | Дежурство по спальне, столовой | |
Генеральная уборка | ||
Трудовой десант | ||
Мелкий ремонт одежды | ||
Экскурсия в медицинский коледж | ||
Экологическое воспитание | Посев рассады | |
Коррекционно-развивающее воспитание | Я умею дружить диспут | |
Поддержка семейного воспитания | «Моя семья» |
Апрель
Направления | Виды деятельности | Ответственные |
Гражданско-патриотическое, правовое и антикоррупционное воспитание | «День пожарной охраны»кл.час призентация | |
«Коррупция: выигрыш или убыток» | ||
Духовно-нравственное развитие и работа с родителями | О местном самоуправлении | |
«День космонавтики» | ||
Родительское собрание, беседы по телефон, личные беседы | ||
Приобщение детей к культурному наследию | Экскурсия в районный музей | |
Популяризация научных знаний | Ох, уж эта математика - фокусы | |
Физическое развитие и культура здоровья | Правила перехода улицы (дороги) при высадке из транспорта. | |
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение | Дежурство по спальне, столовой | |
Генеральная уборка | ||
Трудовой десант | ||
Мелкий ремонт одежды | ||
Кем ты хочеш стать, все о профессиях. | ||
Экологическое воспитание | Загадки о временах года.Убока территории. (субботник) | |
Коррекционно-развивающее воспитание | «Настоящий друг» | |
Поддержка семейного воспитания | « Семья, семья, семья, как много в этом слове» тренинг |
Май
Направления | Виды деятельности | Ответственные |
Гражданско-патриотическое, правовое и антикоррупционное воспитание | «Во имя жизни на земле», День победы, как он был от нас далёк…. Призентация | |
«Есть такая профессия – защищать закон и порядок» | ||
Духовно-нравственное развитие и работа с родителями | Курская битва | |
Митинг на привокзальной площади | ||
Родительское собрание, беседы по телефон, личные беседы | ||
Приобщение детей к культурному наследию | День крещения Руси, славянская письменность. | |
Популяризация научных знаний | Забавные опыты | |
Физическое развитие и культура здоровья | Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка | |
«Узнай, как защитить себя» | ||
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение | Дежурство по спальне, столовой | |
Генеральная уборка | ||
Трудовой десант | ||
Мелкий ремонт одежды | ||
«Прекрасных профессии очень много» классный час" | ||
Экологическое воспитание | Посадка огорода | |
Коррекционно-развивающее воспитание | Шуточный тест «Китайская рулетка» | |
Поддержка семейного воспитания | «Я и моя семья». Познавательный кл. час. |
Литература
1.Агапова И.А., Давыдова М А. Мы - патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия: 1-11 классы. - М.:ВАКО, 2006, - 368 с. - (Педагогика. Психология. Управление).
2.Агапова И., Давыдова М. Патриотическое воспитание в школе. – М.: Айрис-пресс,
3.Гасанов З. Т. Патриотическое воспитание граждан // Народное образование – 2005. - №6. – С. 59.
4.Ефремова Г. Патриотическое воспитание школьников // Воспитание школьников. – 2005. – № 8. – С. 17.
5.Коломинский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах (общие и возрастные особенности).Минск ,Изд-во БГУ им. В.И.Ленина,1976.
6.Леонтьев А.А. Психология общения. М., 2005.
7.Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении.2009.
8.Лютова Е.К. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми.СПб,2000
9. Худенко У. Д. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, 2-е изд.М.: АРКТИ, 2006
10. Смид Р. Групповая работа с детьми и подростками.М.,1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитательной работы на 2012 – 2013 учебный год в 4 группе.
Данная программа будет полезна для воспитателей школ - интернатов и детских домов. В ней изложены тематики родительских собраний и групповых занятий....
Программа воспитательной работы в группе "Воспитание социально активной личности учащихся"
Назначение программы в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности учащихся, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учетом возра...
Рабочая программа воспитательной работы на 2013-2014 год в группе 6 класса
Рабочая программа с циклограммой на 2013-2014 учебный год. Работа по теме "Основы здорового образа жизни."...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ГРУППЕ (ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ)
Структура воспитательной программы: 1. Пояснительная записка.2....
Адаптированная рабочая программа воспитательной работы в группе с детьми с ОВЗ.
Данная программа будет интересна педагогам, работающим с подростками среднего школьного возраста. В этом возрасте необходимо помочь учащимся осознать главные нравственные нормы и правила, научиться пр...
Адаптированная рабочая образовательная программа Воспитательной работы в группе с детьми с ОВЗ
Программа направлена на организацию воспитательной деятельности и развитие личностных особенностей учащихся 8-9х классах ГКОУ СКОШИ № 2 Составлена на основе:- Федерального закона «Об образовании...
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ по профессии 28.01.08 "Машинист на открытых горных работах"
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ по профессии 28.01.08 "Машинист на открытых горных работах"...