ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ по профессии 28.01.08 "Машинист на открытых горных работах"
рабочая программа

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ по профессии 28.01.08 "Машинист на открытых горных работах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnaya_programma_gruppy.docx387.38 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Сегодня все больше осознается необходимость в специалистах нового типа, способных к самореализации и функционированию в новых социально-экономических условиях, сочетающих в себе высокий уровень культуры, образованности, профессиональной компетентности.

Данные задачи определяют сегодня перспективную линию развития и воспитания самостоятельной личности в системе профессионального образования, что отражено в ФГОС СПО нового поколения.

Для выполнения государственного заказа по подготовке высококвалифицированных специалистов в соответствии с требованиями времени образовательные учреждения должны обеспечить необходимые условия для наиболее полного проявления разносторонних возможностей обучающихся, развития их творческих способностей и склонностей. В этом контексте очевидный интерес представляет организация воспитательной деятельности обучающихся средних специальных учебных заведений, в которых обучается более двух миллионов студентов. От того, какие убеждения и ценностные ориентации будут сформированы у этой группы молодых людей, во многом зависит перспектива развития общества и государства.

В связи с этим была разработана Программа воспитательной работы в группе. Программа рассчитана на весь период обучения. Мероприятия, тематика и форма проведения отличаются по курсам. Программа включает индивидуальную, групповую работу и участие в организации общих мероприятий центра. Программу реализуют и обучающиеся СПЦ и воспитатель группы.

Программа представляет практическое руководство для классных руководителей, кураторов, воспитателей учебных групп, которые реализуют целенаправленную воспитательную работу.

При определении приоритетов в содержании воспитания, основных направлений воспитательной работы основанием для разработки Программы стали:

  • Конституция РФ;
  • Семейный кодекс Российской Федерации.
  • Международная конвенция о правах и свободах человека;
  • Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании»;
  • Концепция модернизации российского образования до 2020 года;
  • ФЗ № 3347 от 19.08.2003 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
  • Закон Российской Федерации «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;
  • Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • Устав ГБПОУ СПЦ № 5.

Цель программы:

Создание условий для становления профессионально и социально компетентной личности студента, способного к творчеству, обладающего научным мировоззрением, высокой культурой и гражданской ответственностью.

Задачи программы:

  1. Создать условия, способствующие становлению профессионально компетентной личности.
  2. Создать условия для формирования мировоззрения и системы ценностных ориентаций студента.
  3. Создать условия для формирования социально-культурной компетентности личности.
  4. Создать условия для формирования компетенции здоровьесбережения.
  5. Развивать нравственные, профессионально и социально значимые качества личности.
  6. Научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
  7. Использовать активные методы и приемы в организации работы по реализации программы.

Основные направления:

  • Адаптация обучающихся I курса
  • Духовно-нравственное воспитание
  • Эстетическое воспитание
  • Экологическое воспитание
  • Гражданско-патриотическое воспитание
  • Воспитание осознанного отношения к здоровому образу жизни
  • Воспитание профессионально-личностных качеств

Принципы программы:

  • Принцип системности
  • Принцип вариативности
  • Принцип гражданственности
  • Принцип личностного подхода в воспитании
  • Дифференциации воспитания

Предполагаемые результаты программы

  • Позитивные тенденции в студенческой среде, снижение показателей различных негативных тенденций;
  • Развитие органов студенческого самоуправления и молодежных общественных организаций, усиление их роли в жизни ОУ;  
  • Рост числа участников мероприятий, олимпиад, конкурсов;
  • Стабильная динамика укрепления здоровья, рост числа участников спортивных секций, соревнований;
  • Усиление взаимодействия структур ОУ с учреждениями культуры, искусства, вузами, средствами массовой информации;
  • Профессионально компетентный выпускник с активной гражданской позицией, научным мировоззрением, нравственным поведением, развитым самосознанием, высококультурный и способный к творчеству.

План проведения воспитательных мероприятий по курсам

Наименование мероприятия

Сроки проведения

1 курс

  1. Организационное групповое собрание. (Ознакомление с правилами внутреннего распорядка для обучающихся, анкетирование «Мои интересы и увлечения»).
  2. Классный час: «Будем знакомы!» (Игры и упражнения на знакомство «Имена», «Ледокол» «Снежный ком», «Паутина», «Имя и движение», «Стул справа» (Цель: познакомиться друг с другом).
  3. Классный час «Освобождение Южного Сахалина и Курильских островов от японских милитаристов»;
  4. Мониторинг уровня воспитанности.
  5. Пешая прогулка к морю (Занятия, направленные на самораскрытие, выявление коммуникативных способностей: «Свободный рисунок», «Скажи стоп», «Телефон доверия», «Угадай, кто это?», «Взгляд в будущее», «Разговор через стекло», «Кто я?», игры с мячом).

Сентябрь

  1. Участие в тематических общих линейках.
  2. Классный час ««Терроризм- угроза обществу».
  3. Классный час «Зарождение волонтерства».

Октябрь

  1. Классный час «Курение и здоровье».
  2. Анкета, направленная на изучение характера отношения подростков к наркомании.
  3. Классный час о вреде алкоголя для подростков. Новые факты (Видеоролик Павла Багрянцева).

Ноябрь

  1. Классный час «Учеба – твой главный труд».
  2. Итоговое групповое собрание.

Декабрь

  1. Классный час «Как избежать нарушения ПДД»;
  2. Классный час «Татьянин день»; 
  3. Зимние забавы: катание на лыжах, санках, коньках.

Январь

  1. Участие в тематических общих линейках;
  2. Спортивно-интеллектуальная игра «А ну-ка, парни!».

Февраль

  1. Участие в тематических общих линейках;
  2. Классный час «Какой мы коллектив»;
  3. Классный час «Права и обязанности несовершеннолетних»;
  4. Классный час «Выборы»;

Март

  1.  Анкетирование «Здоровый образ жизни, как система индивидуального поведения человека»;
  2. Классный час «Освоение космоса»;
  3. Беседа-дискуссия «Искусство каждодневного общения».

Апрель

  1. Участие в тематических общих линейках;
  2. Классный час «Георгиевская ленточка» (с презентацией);
  3. Пешая прогулка в лес (Фотосессия).

Май

  1. Классный час посвященный Дню России 12 июня «И звалась та страна – Русь великая!».
  2. Классный час «Летние каникулы без правонарушений».
  3. Итоговое групповое собрание.

Июнь

2 курс

  1. Участие в тематических общих линейках;
  2. Классный час по нравственному воспитанию «Как вести себя среди людей»;
  3. Мероприятие в форме телевизионной передачи «Что ты знаешь о своей профессии»;

Сентябрь

  1. Классный час «Зарождение волонтерства».
  2. Классный час «Всё о национальном чемпионате «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia)

Октябрь

  1. Тематический классный час, посвященный Дню народного единства «Россия – родина моя!».
  2. Классный час «Семья в моей жизни»;
  3. Классный час в рамках месячника по профилактике негативных тенденций в подростковой среде «Алкоголизм – повод, причина и последствия».

Ноябрь

  1. Беседа «Сделал дело – гуляй смело, или как завершать начатое».
  2. Итоговое групповое собрание;
  3. Внеклассное мероприятие «Здравствуй, здравствуй Новый год!» (Викторина с чаепитием).

Декабрь

  1. Классный час «Как избежать синдрома хронической усталости»;
  2. Классный час, посвященный Дню студента.

Январь

  1. Классный час «Братковский язык»;
  2. Конкурсная игровая программа «Стране – порядок и защита, тебе – здоровье, сила, честь!».

Февраль

  1. Участие в тематических общих линейках;
  2. Беседа-практикум «Как отстоять свою точку зрения».
  3. Катание на беговых лыжах (закрытие сезона).

Март

  1. Классный час «Я - Личность».
  2. Презентация «Герои среди нас» о жителях Невельского района, которые служили и воевали в горячих точках мира;
  3. День открытых дверей.

Апрель

  1. Классный час «Этот День Победы…»
  2. Участие в акции «Бессмертный полк».

Май

  1. Беседа «Как сделать свой летний досуг полезным».
  2. Классный час «Как трудоустроиться в каникулярное время».
  3. Итоговое групповое собрание.

Июнь

3 курс

  1. Классный час «Все правила этикета».

Сентябрь

  1. Классный час «Что такое Красивая жизнь?»
  2. Пешая прогулка в осенний лес.

Октябрь

  1. Классный час «День народного единства и согласия».
  2. Итоговое групповое собрание (Отчеты по производственной практике).

Ноябрь

  1. Классный час «Красота и труд вместе идут».
  2. Участие группы в оформлении ОУ к новогодним праздникам.
  3. Итоговое групповое собрание.

Декабрь

  1. Классный час «Моя будущая профессия» (дискуссионный практикум по профориентации и дальнейшему трудоустройству выпускников).

Январь

  1. Классный час «Я служу России!» (Викторина с презентацией, чаепитие);
  2. Выпуск студенческого меридиана, посвященному знаменательным датам февраля;
  3. Подготовка к открытию IV регионального чемпионата по профессиональному мастерству «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Сахалинской области.

Февраль

  1. Участие в IV региональном чемпионате по профессиональному мастерству «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Сахалинской области.
  2. Урок памяти, посвящённый погибшим шахтёрам «Вечная слава шахтерам!»

Март

  1. Классный час «Умеем ли мы общаться друг с другом?»

Апрель

  1. Классный час «Великая победа не ушла в прошлое. Это настоящее и будущее страны!».
  2. Пешая прогулка к морю (Игры с мячом, подвижные игры, костер дружбы и прощания).

Май

  1. Классный час «Экзаменов пора» (Игры и упражнения на снятие тревожности).
  2.  Классный час «Как стать профессионально успешным человеком?»
  3. Торжественное вручение дипломов.

Июнь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Физическая культура" для профессий 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее – НПО) 150709.02 Сварщи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК для профессии НПО: 130401.01 «Ремонтник горного оборудования»; 130405.03 «Проходчик»; 270802.09«Мастер общестроительных работ»; 140446.03 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудований»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС-  по профессии НПО:130401.01  группа №1 «Ремонтник горного...

Организация работы в группах на уроках литературы и русского языка (из опыта работы).

Знакомство с некоторыми нестандартными формами и приемами организации групповой деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы. Способствовать внедрению групповых форм работы на уроках ру...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Информатика и ИКТ» для профессий (группы профессий) 190631.01 «Автомеханик», 150709.02 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины «Информатика и ИКТ» для профессий (группы профессий) 190631.01 «Автомеханик», 150709.02 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)»...

Программа учебной практики по профессии 21.01.08 Машинист на открытых горных работах.

Программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, служ...

тексты по специальности "Открытые горные работы"

Могут использоваться для самостоятельной работы....

План работы с родителями на 2022 – 2023 учебный год группы №12 по профессии «Машинист на открытых горных работах»

Работа с родителями требует от воспитателя группы умения устанавливать доверительные и деловые отношения с ними, педагогического такта, выдержки, последовательного и неотступного внимания....