«СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ ЧЕРЕЗ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»
методическая разработка

Черепенина Анастасия Викторовна

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ШМО НА ТЕМУ:

 

«СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ ЧЕРЕЗ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnaya_adaptatsiya.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат

городского округа Павловский Посад Московской области

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ШМО НА ТЕМУ:

«СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ ЧЕРЕЗ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

Подготовила:

Учитель-дефектолог

Черепенина А.В.

2017- 2018 уч.год

"Социальная полноценность есть конечная целевая

точка воспитания, так как все процессы сверхкомпенсации 

направлены на завоевание социальной позиции"

(Выготский Л. С.).

Одной из основных задач школы является подготовка детей к самостоятельной жизни, овладению профессией, трудовой деятельности, совместно с другими членами общества. Нарушение одного или нескольких анализаторов у ребёнка создаёт специфические проблемы адаптации как социальной, так и трудовой, затрудняет процесс социализации.

Термин «социализация » в современной психологии означает - процесс усвоения человеческим индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества; включает как целенаправленное воздействие на личность (воспитание), так и стихийные, спонтанные процессы, влияющие на ее формирование.

Проблема адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья, на сегодняшний день одна из самых острейших. Особенно остро эта проблема стоит в учреждениях компенсирующего вида.

Необходимо приспособить таких детей к жизни в обществе, что бы став взрослыми, они могли самостоятельно себя обслужить, выполнять трудовые операции, соблюдать общепринятые правила и нормы поведения.

Как показывают статистические данные, значительный процент выпускников таких учреждений оказывается неприспособленным к самостоятельной жизни.

У детей с ОВЗ, процесс формирования личности осложняется, прежде всего, тем, что они не умеют обобщать и использовать накопленный обществом опыт. Это явление Л. С. Выготский назвал «социальным вывихом», имея в виду, что таким детям трудно усвоить имеющийся социальный и культурный опыт. Главную задачу для решения этой проблемы Л. С. Выготский видел в том, чтобы «вправить» ребёнка в окружающую среду, помочь ему включиться в жизнь общества, знать в нём своё место.

Не менее важна и другая проблема – процесс формирования совокупности принципов, взглядов, убеждений, определяющих направление развития личности и её отношение к действительности. Следует помнить, что детям с ОВЗ трудно освоить опыт существования в окружающем мире во всей его полноте, многообразии всех связей в мире природы и человеческом обществе. Необходимо направить все усилия, чтобы помочь детям с таким диагнозом приспособиться к жизни. Л. С. Выготский рекомендовал искать «обходные» пути решения этого вопроса.

В коррекционной школе невозможно требовать от ребенка с интеллектуальной недостаточностью адекватного «саморазвития» и им нужны «особые» условия обучения и воспитания. Применение разнообразных компьютерных технологий способствует эффективной коррекции нарушений и создает особую "терапевтическую" среду, стимулирующую развитие личности каждого ребенка, позволяет использовать новые «обходные пути» в воспитание и развития личности ребенка.

Компьютерные технологии выступают в роли эффективного средства коррекционного воздействия. Именно поэтому в современных условиях учебно-воспитательный процесс в коррекционной школе уже немыслим без применения новых компьютерных технологий. Оптимальное сочетание компьютерных методов с традиционными, определяют эффективность использования их в коррекционной работе.

Компьютер значительно расширяет возможности получения информации, позволяет усилить мотивацию ребенка, активизировать познавательную деятельность, дает возможность формировать коммуникативную и информационную компетенции учащихся.

Вся система коррекционно-развивающей и воспитательной работы в коррекционной школе ориентируется на ребёнка, на раскрытие и реализацию его потенциальных возможностей.

Применение компьютерных технологий позволяет сделать занятие привлекательным, современным, осуществлять индивидуализацию.

С помощью них можно совершить виртуальную экскурсию, познакомить с обычаями и историей нашей страны, расширить знания детей о современном мире и не только. Благодаря использованию информационных технологий у детей с ОВЗ зрительное восприятие и слуховое внимание обостряются, что ведет к положительному результату воспитания и развития данной категории детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация учебного предмета « Технология организации текста и основы компьютерного делопроизводства» для социальной адаптации детей с ОВЗ.

В статье раскрываются причины введения данного предмета в коррекционной школе, цель исследования, методы работы с учащимися, основные задачи данного курса, опсывается какую роль играют здоровьесберега...

Доклад "Социальная адаптация детей-сирот через сюжетно-ролевую игру"

Первым и важным институтом социализации ребенка является семья. А как быть детям-сиротам, которые лишены возможности расти и воспитываться в семье? За социализацию таких детей ответственность несут пе...

«Социальная адаптация детей-инвалидов по слуху в обществе» через модернизацию физкультурного образования учреждений (специализация «футбол»)»

Данная методика представляет несомненную ценность для практиков и теоретиков, работающих в сфере решения  данных проблем....

доклад "Социальная адаптация детей через спорт"

На современном этапе школьного образования физическое воспитание должно выступать, как основной фактор повышения двигательной активности учащихся с ОВЗ, в подготовки их к жизни и, в последующем к физи...

Адаптация школьников к современному миру через информационные технологии, применяемые в проектной деятельности.

Определена актуальность и значимость использования информационных технологий в обучении, в процессе адаптации школьников к современному обществу. Представлен опыт освоения нововведений по информатизац...