доклад "Социальная адаптация детей через спорт"
методическая разработка по физкультуре на тему
На современном этапе школьного образования физическое воспитание должно выступать, как основной фактор повышения двигательной активности учащихся с ОВЗ, в подготовки их к жизни и, в последующем к физическому труду. И по этому, перед учителями физкультуры поставлены следующие задачи: (Слайд)
1. Коррекция и компенсация физических нарушений.
Развитие двигательных качеств (силы, выносливости, быстроты)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
garmash.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат станицы Старолеушковской
Учитель Гармаш И.Е.
На современном этапе школьного образования физическое воспитание должно выступать, как основной фактор повышения двигательной активности учащихся с ОВЗ, в подготовки их к жизни и, в последующем к физическому труду. И по этому, перед учителями физкультуры поставлены следующие задачи: (Слайд)
- Коррекция и компенсация физических нарушений.
- Развитие двигательных качеств (силы, выносливости, быстроты) (Слайд 3-6)
Но уроки физкультуры необходимо использовать и как дополнительное средство успешной социализации детей, для воспитания таких качеств как: уверенность в себе, самостоятельность, инициативность, активность, лидерские качества. (Слайд) Понятно, что основная форма воздействия на двигательную активность и социализацию учащихся остается за уроками физкультуры. (Слайд)Уроки проводятся в соответствии содержанию учебного материала и требованиям программы, которая ориентирует детей на обучение детей элементарным, жизненно необходимым двигательным умениям и навыкам. (Слайд)Процесс физической подготовки в нашей школе начинается с обследования состояния здоровья, физического развития и двигательной сферы. Учащиеся проходят медосмотр и на основании медицинских показаний их распределяют на группы, которые фиксируются в классных журналах. (Слайд)
У школьников, отнесенных к основной медицинской группе, не должно быть отклонения в состоянии здоровья или незначительные. Такой группы детей у нас в школе нет. (Слайд) Подготовительную группу составляют учащиеся с незначительными отклонениями в состоянии здоровья. Эти учащиеся посещают спортивные секции, участвуют в школьных соревнованиях и соревнованиях различного уровня по видам спорта, занимаются в секциях по легкой атлетики и настольному теннису. Учащиеся специальной медицинской группы(Слайд) имеют отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера (Слайд) Занимаются они со всеми детьми, но под строгим контролем учителя, с минимальной нагрузкой и контролируемой дозировкой.
Раздел программы по физическому воспитанию включает в себя: (Слайд)
I. Сведения, теоретического характера. На уроках постоянно воспитываем такие качества, как забота о собственном здоровье, ведению здорового образа жизни, развиваем культурно-гигиенические навыки (беседы о чистоте и культуре). (Слайд 11-15)
II. Практический раздел - это техника основных видов спорта. На уроках легкой атлетики используем различные средства и методы, для развития двигательных качеств, таких как выносливость, (Слайд) быстрота, (Слайд)координация движений и пространственная ориентировка. (Слайд)
- эти упражнения улучшают работоспособность организма в течении длительного времени, (Слайд) а занятия на свежем воздухе способствуют укреплению здоровья и закаливанию организма.
С наступлением холодов уроки физкультуры (Слайд 16-21)переходят в спортзал, и мы приступаем к III разделу учебной программы – оздоровительная и корригирующая гимнастика. В планы уроков по физкультуре включены такие виды деятельности построение, перестроение, (слайд) упражнения для рук , ног туловища ( с предметами и без), упражнения на равновесия акробатические упражнения, (слайд)упражнения прикладного характера: переноска груза, передача предметов Выполняя эти упражнения учащиеся овладевают основными жизненно необходимыми умениями и навыками, учатся применять их в различной обстановке и в быту. А(слайд) выполнение упражнений с гимнастическими палками, обручами, мячами различной величины корригируют координацию, (Слайд )хватательную функцию кистей приучают к культуре движений, и совершенствуют пространственную ориентировку.
IV раздел - это спортивные и подвижные игры. (Слайд) Уроки по этой теме проводятся на свежем воздухе, что не только замечательно закаливает организм школьника (слайд), но и активно способствует коррекции различных двигательных нарушений. (Слайд)В игре встречаются все основные виды движений - ходьба, бег, прыжки, метания, преодоление препятствий, переноска грузов и т.д. (Слайд) Они способствуют развитию внимания, сообразительности, воспитанию дружбы, товарищества, развитию ловкости, быстроты, выносливости. (Слайд) В игре всегда проявляется личные качества: лидерство, активность, инициатива, стремление к победе, к наилучшим результатам.
Чтобы добиться значительного, положительного эффекта в развитии двигательной активности учащихся, активизировать физическое и морально - волевое развитие личности учителями физкультуры ведется большая внеклассная работа(Слайд-2) по подготовке и проведению физкультурно-массовых и спортивных мероприятий. В начале учебного года администрацией школы утверждается план спортивной работы на год. (так называемая спартакиада по видам спорта). (слайд)В ней принимают участие все желающие дети. Сущность этой работы заключается в том, чтобы каждый, даже самый слабый, почувствовал себя непосредственным участником события, и соревнуясь с равным по доступной программе вынес уверенность в себя, получил удовлетворение.
Одним из популярных видов спортивной деятельности нашей школы является ближний туризм (Слайд 30-34) и туристические(слайд 35-42 ) слеты. Такой вид деятельности по своей эмоциональности, исключительному разнообразию природы, по физиологическому действию на организм учащихся не имеет себе равных среди других видов активного отдыха. (слайд 43-47) В походе нет мелочей, все важно . Ребята получают возможность применить свои умения и навыки прикладного характера: как правильно разбить лагерь, установить палатку, чтобы не было травматизма, развести костер приготовить еду. В таких мероприятиях проявляется характер человека, личностные качества. (слайд 48-58)
Большой опыт в социальной адаптации учащихся нашей школы получают, участвуя в соревнованиях краевого и федерального уровня. Это спорт Л.И.Н., спорт высших достижений. Вот где проявляются личные качества спортсмена. Здесь нет нянек, мам, бабушек. Одно слово команда! На таких состязания тренера не допускают в сектора по видам спорта и по этому им самим приходиться готовиться к бегу, прыжкам и метаниям. (слайд 59-63) Они самостоятельно делают разминку, помогают друг другу устанавливать колодки, делают предварительные старты, подбирают разбег для прыжка. После забегов или прыжков ребята с интересом смотрят вывешенные протоколы и ищут там свои результаты. И вот накопленный ребятами опыт соревнований придаёт уверенность в себя, заставляет преодолеть трудности, способствует побороть страх, увеличивает стремление к победе. (слайд 64 - 68) Самостоятельность проявляется и в пути дальнего следования. Они быстро приспосабливаются к трудным условиям в поездах, умеют читать маршрут следования, где и сколько стоим, пользуются электроприборами, самостоятельно заваривают лапшу и чай, заправляют выданную постель себе и тренеру В гостиницах ребята живут без взрослых. Они без напоминания соблюдают правила гигиены, узнают у администратора где можно взять микроволновую печь, чтобы приготовить бутерброды ( Таня Черник и Саша Морозов отвечают за приготовление завтрака или ужина.) спросят у дежурной по этажу где постирать вещи. На кануне соревнований понимая всю ответственность и поставленные перед ними задачи, они собраны, не нарушают режим и соблюдают дисциплину.
(слайд 69 - 76)
И вся наша совместная, кропотливая работа Тренер - спортсмен приносят не плохие результаты. Дети неоднократные призеры, краевых соревнований и первенства России. Занятия различными видами спорта, участия в различных соревнованиях оказывают положительное влияние на психоэмоциональную сферу подростков.
Таким образом приведённые в нашем докладе данные показали, что физическое воспитание имеет все возможности решать задачу социализации личности т.к. именно занятия физической культурой и спортом в наибольшей степени развивает и формирует личностные качества детей с О.В.З.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках географии через систему ТРИЗ
Презентация выступленя с обобщением опыта работы...
Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья средствами адаптивного спорта
Данная статья опубликована в сборнике материалов II Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 65-летию физкультурно-спортивному образованию на Тамбовщине 22 ноября 2012 года....
Доклад "Социальная адаптация детей-сирот через сюжетно-ролевую игру"
Первым и важным институтом социализации ребенка является семья. А как быть детям-сиротам, которые лишены возможности расти и воспитываться в семье? За социализацию таких детей ответственность несут пе...
«Социальная адаптация детей-инвалидов по слуху в обществе» через модернизацию физкультурного образования учреждений (специализация «футбол»)»
Данная методика представляет несомненную ценность для практиков и теоретиков, работающих в сфере решения данных проблем....
Физическая культура и спорт как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья
Одним из приоритетных является внеклассная и внеурочная физкультурно-спортивная деятельность. Внеклассные занятия помогают развивать координацию движений и общую выносливость. Эти же занятия учат обще...
Социальный проект Спортивная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья «Спорт-цель жизни»
Физкультурно-оздоровительная адаптация детей с ОВЗ с помощью спортивной и внеурочной деятельности в школе-интернате...
Тема проекта: «Социализация и социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья, с помощью различных видов спорта»
Социализация и адаптация учащихся с ОВЗ и инвалидностью с помощью различных видов спорта....