Открытое занятие на тему "Одежда и обувь"
план-конспект
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия с использованием ИКТ на тему: «Одежда и обувь»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_cherepenina_a.v.docx | 18.91 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат городского округа Павловский Посад Московской области
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия с использованием ИКТ на тему: «Одежда и обувь»
Составитель:
Учитель-дефектолог
Черепенина А.В.
2017-2018 уч.год
Цель: Систематизация и обобщение знаний о предметах одежды и обуви.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- Закреплять знания названий предметов одежды и обуви.
- Формировать представления о предметах домашней, уличной одежды и обуви.
- Побуждать к высказыванию определения предметов одежды и обуви альтернативными средствами.
Коррекционно – развивающие:
- Развивать зрительную и образную память.
- Развивать наглядно-образное мышление.
- Развивать операции мышления: словесно-логическое обобщение, установление причинно-следственных связей.
- Расширять словарный запас и кругозор.
Коррекционно – воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность.
- Воспитывать аккуратность.
- Воспитывать культуру поведения.
Оборудование:
Разрезные предметные картинки (картинки с различными видами одежды и обуви); презентация, недорисованные картинки, картинка мальчика и девочки, предметные картинки одежды.
Ход занятия:
1. Орг. Момент
Здравствуйте, ребята. Сегодня на урок к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Перед тем как начать наш урок, мы с вами немного подышим.
Дыхательная гимнастика
Стоим ровно, красиво. Носиком вдыхаем, животик надумаем. А теперь животик расслабляем, ртом мы выдыхаем.
Ребята, послушайте не большое стихотворение.
Как у наших у ворот,
Чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А чулки да башмаки
Словно яблоки!
2. Основная часть
2.1. Ребята, посмотрите, какие интересные деревья у нас появились. Давайте, посмотрим, что же растет на первом дереве?
Назовите, какие предметы вы видите?
Молодцы! Скажите, а как назвать эти предметы одним словом? (Одежда)
Теперь посмотрите на второе дерево и назовите, что на нем растет?
Как называются эти предметы, одним словом? (Обувь) Молодцы!
2.2. «Выбери одежду»
Мы с вами уже знаем, что одежда бывает разных видов: для мальчиков (мужская) и для девочек (женская), а также для улицы (верхняя одежда) и для дома (домашняя).
Сейчас мы с вами немного поиграем, выходите к доске. Посмотрите, на доске мальчик и девочка, а также предметы одежды. Ребята, помогите мальчику и девочке найти свою одежду.
2.3. «Что пропало?»
На экране появляются предметные картинки с изображением одежды\ обуви.
Ребята, посмотрите внимательно на экран, назовите все предметы. Посмотрите на них еще раз запомните, а по сигналу отворнитесь, а в это время одну из картинок я уберу. Поворачивайтесь. Скажите, какая картинка пропала?
Физкультминутка
Вот заходит Мойдодыр, (ходьба на месте)
У меня с ним только мир. (сжимают одну ладонь другой)
Рубашка чистая висит (руки поднять вперёд и опустить вниз)
И майка впереди зашита. (сгибают правую руку в локте и имитируют шитьё иголкой)
Он пальцем больше не грозит, (грозят пальцем, повороты головой в стороны)
Что пальто на месте не висит. (руки поднимают вверх и опускают вниз)
Шорты, брюки и халат (загибают по очереди пальцы)
В шкафу на вешалке висят. (поднимают руки и опускают вниз)
Сарафан, костюм, жилет – (поочерёдно загибают пальцы)
Чище в гардеробе нет. (голову поднимают вверх, повороты головы в стороны).
2.4. «Собери картинку»
Детям предлагается предметная картинка, разрезанная на части.
Ребята, посмотрите, кто-то разрезал картинки. Помогите мне их сложить и назовите, что получилось.
2.5. «Что нужно надеть в разную погоду?»
Ребята, вы также знаете, что одежда бывает разных сезонов. Посмотрите на картинки и скажите, каких сезонов она бывает. Появляются на экране изображение зимы, весны, лета, осени.
Скажите, какие времена года появились и как называется одежда каждого времени года (зима - зимняя, весна - весенняя, лето - летняя, осень - осенняя). Молодцы!
Ребята, попробуйте определить к какому времени года относится одежда и обувь. (Дети разделяют предметы к определенному времени года).
2.6. « Дорисуй»
Детям дается картинка с изображением одежды.
Ребята, посмотрите на картинки. Художник забыл их дорисовать.
Помогите художнику, дорисовать картинки. Назовите, какая картинка получилась. Молодцы ребята.
3. Подведение итогов
Молодцы ребята. Вы сегодня очень хорошо занимались.
А скажите, чем мы занимались на уроке; что вы узнали нового; что вам понравилось больше всего.
Оцените свое настроение. Если урок вам понравился, поднимите веселый смайлик, а если нет то грустный.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по разделу Социально – бытовая ориентировка, тема: «Обувь».
Конспект открытого занятия по разделу Социально - бытовая ориентировка, тема: "Обувь"....
Вступление перед открытым занятием. Открытое занятие для детей младшей дошкольной группы «Домашние животные»
Вступление перед открытым занятием...
Открытое занятие "Осенняя одежда, обувь, головные уборы"
Открытое занятие "Осенняя одежда, обувь, головные уборы" в логопедической группе по теме "Использование инновационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ", пров...
Конспект открытого занятия по ОО "Речевое развитие" (модуль "Коррекция речи") "Обувь"
Расширение представлений и обогащение словарного запаса по лексической теме «Обувь» у детей логопедической дошкольной группы 6-7 лет...
Конспект открытого занятия по ОО "Речевое развитие" (модуль "Коррекция речи") "Обувь"
Расширение представлений и обогащение словарного запаса по лексической теме «Обувь» для детей логопедической дошкольной группы 6-7 лет...
Конспект занятия " Зимняя одежда и обувь "
Конспект занятия " Зимняя одежда и обувь "...
2.1. Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия от М
Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых занятий (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого занятия от МС ОО)...