Открытое занятие на тему "Одежда и обувь"
план-конспект

Черепенина Анастасия Викторовна

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия с использованием ИКТ на тему: «Одежда и обувь»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат городского округа Павловский Посад Московской области

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия с использованием ИКТ на тему: «Одежда и обувь»

Составитель:

Учитель-дефектолог

Черепенина А.В.

2017-2018 уч.год

Цель: Систематизация и обобщение знаний о предметах одежды и обуви.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  1. Закреплять знания названий предметов одежды и обуви.
  2. Формировать представления о предметах домашней, уличной одежды и обуви.
  3. Побуждать к высказыванию определения предметов одежды и обуви альтернативными средствами.

Коррекционно – развивающие:

  1. Развивать зрительную и образную память.
  2. Развивать наглядно-образное мышление.
  3. Развивать операции мышления: словесно-логическое обобщение, установление причинно-следственных связей.
  4. Расширять словарный запас и кругозор.

Коррекционно – воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность.
  2. Воспитывать аккуратность.
  3. Воспитывать культуру поведения.

Оборудование:

Разрезные предметные картинки (картинки с различными видами одежды и обуви); презентация, недорисованные картинки, картинка мальчика и девочки, предметные картинки одежды.

Ход занятия:

1. Орг. Момент

Здравствуйте, ребята. Сегодня на урок к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Перед тем как начать наш урок, мы с вами немного подышим.

Дыхательная гимнастика

Стоим ровно, красиво. Носиком вдыхаем, животик надумаем. А теперь животик расслабляем,  ртом мы выдыхаем.

Ребята, послушайте не большое стихотворение.

 Как у наших у ворот,

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А чулки да башмаки

Словно яблоки!

2. Основная часть

2.1. Ребята, посмотрите,  какие интересные деревья у нас появились. Давайте, посмотрим,  что же растет на первом дереве?

Назовите, какие предметы вы видите?

Молодцы! Скажите, а как назвать эти предметы одним словом? (Одежда)

Теперь посмотрите на второе дерево и назовите, что на нем растет?

Как называются эти предметы, одним словом? (Обувь) Молодцы!

2.2.  «Выбери одежду»

Мы с вами уже знаем, что одежда бывает разных видов: для мальчиков (мужская) и для девочек (женская), а также для улицы (верхняя одежда) и для дома (домашняя).

Сейчас мы с вами немного поиграем, выходите к доске. Посмотрите, на доске мальчик и девочка, а также предметы одежды. Ребята, помогите мальчику и девочке найти свою одежду.

2.3. «Что пропало?»

На экране появляются предметные картинки с изображением одежды\ обуви.

Ребята, посмотрите внимательно на экран, назовите все предметы. Посмотрите на них еще раз запомните, а по сигналу отворнитесь, а в это время одну из картинок я уберу. Поворачивайтесь. Скажите, какая картинка пропала?

Физкультминутка

Вот заходит Мойдодыр,    (ходьба на месте)

У меня с ним только мир. (сжимают одну ладонь другой)

Рубашка чистая висит  (руки поднять вперёд и опустить вниз)

И майка впереди зашита.  (сгибают правую руку в локте и имитируют шитьё иголкой)

Он пальцем больше не грозит,  (грозят пальцем, повороты головой в стороны)

Что пальто на месте не висит.  (руки поднимают вверх и опускают вниз)

Шорты, брюки и халат  (загибают по очереди пальцы)

В шкафу на вешалке висят.  (поднимают руки и опускают вниз)

Сарафан, костюм, жилет – (поочерёдно загибают пальцы)

Чище в гардеробе нет. (голову поднимают вверх, повороты головы в стороны).

2.4. «Собери картинку»

Детям предлагается предметная картинка, разрезанная на части.

Ребята, посмотрите, кто-то разрезал картинки. Помогите мне их сложить и назовите, что получилось.

2.5.  «Что нужно надеть в разную погоду?»

Ребята, вы также знаете, что одежда бывает разных сезонов. Посмотрите на картинки и скажите, каких сезонов она бывает. Появляются на экране изображение зимы, весны, лета, осени.

Скажите, какие времена года появились и как называется одежда каждого времени года (зима - зимняя, весна - весенняя, лето - летняя, осень - осенняя). Молодцы!

Ребята, попробуйте определить к какому времени года относится одежда и обувь. (Дети разделяют предметы к определенному времени года).

2.6. « Дорисуй»

Детям дается картинка с изображением одежды.

Ребята, посмотрите на картинки. Художник забыл их дорисовать.

Помогите художнику, дорисовать картинки. Назовите, какая картинка получилась. Молодцы ребята.

3. Подведение итогов

Молодцы ребята. Вы сегодня очень хорошо занимались.

А скажите, чем мы занимались на уроке; что вы узнали нового; что вам понравилось больше всего.

Оцените свое настроение. Если урок вам понравился, поднимите веселый смайлик, а если нет то грустный.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Одежда и обувь Подготовила: учитель-дефектолог Черепенина Анастасия Викторовна

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по разделу Социально – бытовая ориентировка, тема: «Обувь».

Конспект открытого занятия по разделу Социально - бытовая ориентировка, тема: "Обувь"....

Открытое занятие "Осенняя одежда, обувь, головные уборы"

Открытое занятие "Осенняя одежда, обувь, головные уборы" в логопедической группе по теме "Использование инновационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ", пров...

Конспект открытого занятия по ОО "Речевое развитие" (модуль "Коррекция речи") "Обувь"

Расширение представлений и обогащение словарного запаса по лексической теме «Обувь» у детей логопедической дошкольной группы 6-7 лет...

Конспект открытого занятия по ОО "Речевое развитие" (модуль "Коррекция речи") "Обувь"

Расширение представлений и обогащение словарного запаса по лексической теме «Обувь» для детей логопедической дошкольной группы 6-7 лет...

Конспект занятия " Зимняя одежда и обувь "

Конспект занятия  " Зимняя одежда и обувь "...