ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
методическая разработка
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ШМО НА ТЕМУ:
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_kak_sredstvo_razvitiya_i_korrektsii_detey_s_ovz.docx | 14.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат
городского округа Павловский Посад Московской области
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ШМО НА ТЕМУ:
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Подготовила:
Учитель-дефектолог
Черепенина А.В.
2017- 2018 уч.год
Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается жизненный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая пытливости и любознательности.
В.А. Сухомлинский
Дидактическая игра (игра обучающая) – это вид деятельности, занимаясь которой, дети учатся. Дидактическая игра, как и каждая игра, представляет собой самостоятельный вид деятельности, которой занимаются дети: она может быть индивидуальной или коллективной.
Данная игра является ценным средством воспитания действенной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. В ней охотно дети преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создаёт радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний. В дидактических играх ребёнок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступный ему анализ и синтез, делает обобщения.
Дидактические игры позволяют:
- проводить уроки в нетрадиционной форме;
- развивать коммуникативные навыки учащихся;
- обеспечивать свободный обмен мнениями;
- организовывать процесс обучения в форме состязания;
- облегчать решение учебной задачи;
- вовлекать всех учащихся в учебный процесс;
- практически закреплять полученные знания.
Игры могут применяться на уроках различного характера. Целесообразно использование в конце урока, когда работоспособность учащихся падает, внимание начинает рассеиваться, и нужен более эффективный метод, способный мобилизовать умственные способности детей, в начале урока (организационный момент), при проверке домашнего задания, орфографической пятиминутки, как своеобразную форму словарной работы.
В своей работе я широко использую игровые технологии. Практика показывает, что уроки с использованием игровых ситуаций, делая увлекательным учебный процесс, способствуют появлению активного познавательного интереса школьников. Развивается умение работать в группе: её победа зависит от личных усилий каждого. Достаточно часто это требует от ученика преодоления собственной застенчивости и нерешительности, неверия в свои силы.
Игровая деятельность используется на всех этапах урока:
-на этапе повторения (работа в группе, парах);
-изучение новой темы;
-закрепление материала.
Практика показывает, что использование занимательного игрового материала для детей с ОВЗ помогает сохранить непрерывность обучения. Таким образом, дидактическая игра на уроках корригирует и развивает мышление, пополняет, углубляет и расширяет знания, является средством всестороннего развития ребёнка, его творческих способностей, вызывать положительные эмоции, наполнять жизнь коллектива учащихся интересным содержанием, способствовать самоутверждению ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра как средство коррекции и развития межличностных отношений младших школьников
В данной работе рассмотрены теоретические и практические аспекты коррекции и развития межличностных отношений младших школьников.Материалы работы могут быть использованы классными руководи...
Статья на тему "Театральная игра как средство коррекции и развития ребенка с нарушенными слуховыми возможностями "
Данная статья поможет начинающему педагогу организовать правильно досуг ребенка с нарушением слуха...
«Дидактическая игра как средство коррекции у детей с нарушением умственного развития».
Основной формой воздействия на ребенка в специальных учреждениях являются организованные занятия, в которых...
Игра как средство воспитания и развития детей
Обобщение педагогического опыта на конкурсе "Учитель года - 2012" в номинации "Классный руководитель"...
игра как средство коррекции недостатков развития учащихся коррекционной школы
презентация к докладу на м\о...
Статья «Дидактическая игра как средство коррекции у детей с нарушением умственного развития»
Основной формой воздействия на ребенка в специальных учреждениях являются организованные занятия, в которых ведущая роль принадлежит взрослым. Заня...