ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
методическая разработка

Черепенина Анастасия Викторовна

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ШМО НА ТЕМУ:

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат

городского округа Павловский Посад Московской области

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ШМО НА ТЕМУ:

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Подготовила:

Учитель-дефектолог

Черепенина А.В.

2017- 2018 уч.год

Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается жизненный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая пытливости и любознательности.

В.А. Сухомлинский

Дидактическая игра (игра обучающая) – это вид деятельности, занимаясь которой, дети учатся. Дидактическая игра, как и каждая игра, представляет собой самостоятельный вид деятельности, которой занимаются дети: она может быть индивидуальной или коллективной.

Данная игра является ценным средством воспитания действенной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. В ней охотно дети преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создаёт радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний. В дидактических играх ребёнок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступный ему анализ и синтез, делает обобщения.

Дидактические игры позволяют:

- проводить уроки в нетрадиционной форме;

- развивать коммуникативные навыки учащихся;

- обеспечивать свободный обмен мнениями;

- организовывать процесс обучения в форме состязания;

- облегчать решение учебной задачи;

- вовлекать всех учащихся в учебный процесс;

- практически закреплять полученные знания.

Игры могут применяться на уроках различного характера. Целесообразно использование в конце урока, когда работоспособность учащихся падает, внимание начинает рассеиваться, и нужен более эффективный метод, способный мобилизовать умственные способности детей, в начале урока (организационный момент), при проверке домашнего задания, орфографической пятиминутки, как своеобразную форму словарной работы.

В своей работе я широко использую игровые технологии. Практика показывает, что уроки с использованием игровых ситуаций, делая увлекательным учебный процесс, способствуют появлению активного познавательного интереса школьников. Развивается умение работать в группе: её победа зависит от личных усилий каждого. Достаточно часто это требует от ученика преодоления собственной застенчивости и нерешительности, неверия в свои силы.

Игровая деятельность используется на всех этапах урока:

-на этапе повторения (работа в группе, парах);

-изучение новой темы;

-закрепление материала.

Практика показывает, что использование занимательного игрового материала для детей с ОВЗ помогает сохранить непрерывность обучения. Таким образом, дидактическая игра на уроках корригирует и развивает мышление, пополняет, углубляет и расширяет знания, является средством всестороннего развития ребёнка, его творческих способностей, вызывать положительные эмоции, наполнять жизнь коллектива учащихся интересным содержанием, способствовать самоутверждению ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как средство коррекции и развития межличностных отношений младших школьников

В данной работе рассмотрены теоретические и практические аспекты коррекции и развития межличностных отношений  младших школьников.Материалы работы могут быть использованы классными руководи...

Статья на тему "Театральная игра как средство коррекции и развития ребенка с нарушенными слуховыми возможностями "

Данная статья поможет начинающему педагогу организовать правильно досуг ребенка с нарушением слуха...

«Дидактическая игра как средство коррекции у детей с нарушением умственного развития».

          Основной  формой воздействия на ребенка в  специальных учреждениях являются организованные занятия, в которых...

Игра как средство воспитания и развития детей

Обобщение педагогического опыта на конкурсе "Учитель года - 2012" в номинации "Классный руководитель"...

Статья «Дидактическая игра как средство коррекции у детей с нарушением умственного развития»

Основной  формой воздействия на ребенка в  специальных учреждениях являются организованные занятия, в которых  ведущая роль принадлежит взрослым. Заня...