Индивидуальный образовательный маршрут ученика
материал (5 класс)
В классе занимаются дети с разными интересами и потребностями, поэтому работа с обучающимися строится на основе учёта их индивидуальных особенностей. Такое направление дает возможность выбирать обучающимся деятельность по интересам, с учетом психологических свойств и качеств, актуальных для одаренной личности. Отсюда вытекает необходимость использования технологии индивидуальных маршрутов, которые дают возможность учитывать индивидуальные возможности каждого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_dima.docx | 31.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
ученика 5 класса Дмитрия У.
Индивидуальный образовательный маршрут Дмитрия У.,
учащегося 5 класса Больше-Ломовисского филиала
МБОУ «Пичаевская СОШ» Пичаевского района Тамбовской области
Пояснительная записка
В классе занимаются дети с разными интересами и потребностями, поэтому работа с обучающимися строится на основе учёта их индивидуальных особенностей. Такое направление дает возможность выбирать обучающимся деятельность по интересам, с учетом психологических свойств и качеств, актуальных для одаренной личности. Отсюда вытекает необходимость использования технологии индивидуальных маршрутов, которые дают возможность учитывать индивидуальные возможности каждого.
Актуальность разработки индивидуального образовательного маршрута
В основе построения данного индивидуального маршрута лежат интересы и потребности самого ученика и его родителей в достижении необходимого образовательного результата; самоопределение учащегося, данные диагностики.
По данным диагностики у Дмитрия выявлены следующие показатели:
1. Повышенная мотивация к изучению биологии (интерес к изучаемому предмету, желание больше узнать в этой области).
2. Особенностями, интересами и потребностями самого обучающегося и его родителей в достижении необходимого образовательного результата
3. Самоопределение учащегося с выбором будущей профессии.
Занятия проводятся как в рамках урока, так и в рамках индивидуальной работы.
Индивидуальный образовательный маршрут
1 год обучения
1. Фамилия, имя: Дмитрий У.
2. Возраст: 11 лет
3. Год обучения в объединении «Жизнь растений»: 1 год
4. Характеристика личностных качеств: любознательный, стойкий, целеустремленный, увлекается биологией, имеет хорошие знания по данному предмету, владеет грамотной речью, хорошей памятью, аналитическим складом ума, умеет анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы. Занимается рисованием, чтением. Владеет компьютером.
Цель: создание условий для самовыражения и социализации обучающегося, расширение возможности реализации его интеллектуальных, творческих способностей в олимпиадах различных уровней по географии.
Задачи:
1. создать условия для успешной подготовки к олимпиадам и ВПР;
2.содействовать углубленному изучению и расширению знаний по основным разделам школьных курсов биологии, основываясь на принципах горизонтального и вертикального обогащения, их систематизация;
3.способствовать достижению хороших результатов в олимпиадах различных уровней;
4.содействовать дальнейшему развитию умений аналитически мыслить, сравнивать, обобщать, систематизировать изучаемый материал, делать выводы;
5. содействовать профессиональному выбору, связанному с биологией;
6. способствовать развитию навыков самоконтроля и самооценки.
Ожидаемые результаты:
1. воздействие на мотивационную сферу способствует осознанию многоаспектной ценности полученных знаний;
2. изменение в личностном развитии, которое сопровождается общей успешностью не только по биологии, но и в различных видах учебной деятельности;
3. обогащение внутреннего мира учащегося; в процессе работы формируются и развиваются ряд познавательных и творческих способностей и навыков, необходимых ученику в информационном обществе:
- установление причинно-следственных связей;
- нахождение новых нестандартных способов решения задач;
- критичность мышления;
- пытливость ума;
- стремление открывать и исследовать новое;
- интерес к импровизациям и восприятию неоднозначных идей;
5. изучение выбранной дисциплины в объеме, необходимом для успешного прохождения школьной программы и успешного написания ВПР;
6. развитие самоконтроля, самооценки, ответственности за правильность выбранного решения.
Срок реализации - 1 год (2017-2018 учебный год).
Содержание индивидуального образовательного маршрута
Дмитрия У.
Учебно – тематический план индивидуального образовательного маршрута авторской образовательной программы «Жизнь растений»
1 год обучения
№п/п | Изучаемая тема | Количество часов | Количество практич. часов | Экскурсии (часов) |
1. | Разнообразие растений, произрастающих в окрестностях школы. | 3 | 2 |
|
2. | Лекарственные растения своей местности. | 3 | 3 |
|
3. | Клеточное строение организмов | 4 | 3 |
|
4. | Виды микропрепаратов и методика их приготовления | 3 | 3 |
|
5. | Организмы под микроскопом | 3 | 3 |
|
6. | Органы растения. | 5 | 3 | 1 |
7. | Экологический мониторинг почвы | 2 | 2 | 1 |
8. | Индивидуальные исследования учащихся | 5 | 5 |
|
9. | Подготовка творческих отчётов учащихся по выбранным темам исследования. | 4 | 4 |
|
10 | Подготовка и проведение итоговой конференции «Жизнь растения» | 3 | 2 | |
ИТОГО: | 35 | 30 | 2 |
Формы подведения итогов
1. Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников;
2. Выступление на научно-практической конференции Научного общества учащихся «МИР» - Молодые интеллектуалы России».
4. Всероссийская дистанционная олимпиада «Олимпус»;
5. Открытая дистанционная олимпиада «Альбус».
Схема индивидуального образовательного маршрута
(Дмитрия У)
1. КТО Я? КАКОЙ Я? (Мое представление о себе) | |
Класс | 5 |
Дата рождения | 04.06.2006 |
Любимое занятие в свободное время | Чтение книг о животных |
Мой любимый учебный предмет | Биология |
Мои учебные достижения | Участие в различных предметных конкурсах и олимпиадах |
Мои личные достижения
| Самосовершенствование себя, развитие различных навыков и способностей |
Мои увлечения | Познание мира через учебный процесс, рисование, музыку |
Что умею делать хорошо | Рисовать |
2. МОИ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ | |
2.1.Мои перспективные жизненные цели А) Кем хочу стать, какую получить профессию | Агрономом/зоотехником |
Б) Каким хочу стать (перечисляются качества, которые бы хотел иметь ученик как член общества, как труженик, гражданин, семьянин) | Уверенным, образованным, ответственным |
2.2.Ближайшие цели, задачи, что надо развивать в себе в первую очередь А) Что хочу узнать о себе (задачи на самопознание) | Свою профессиональную предрасположенность
|
Б) Задачи в обучении: - По каким предметам повысить свои достижения - Какие дополнительные области знаний изучать - Какие учебные умения и навыки развивать | Увеличить свои знания в области биологии, математики, русского языка, обществознания |
В) Задачи в практической деятельности | Успешно сдать в будущем экзамены |
3. МОИ ПЛАНЫ | |
3.1. Предполагаемое направление (профиль) образования в старшей школе | биологический |
3.2. Планируемый уровень профессионального образования после окончания школы | Высшее образование |
3.3.Профессия, которая меня интересует | агроном/зоотехник |
3.4. Предполагаемое учебное заведение после окончания школы | ТГТУ |
4. МОЯ ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ | |
4.1. Самопознание своих возможностей и склонностей: А) В чем (где, в каких сферах себя попробую) |
В новых видах творчества |
Б) С кем, где проконсультируюсь | С учителями и родителями |
В) К кому обращусь за советом | К учителям и родителям |
4.2. Обучение А) Изучению каких предметов уделить больше внимания | биологии, математике, русскому языку, обществознанию |
Б) Какие предметы изучать на углубленном уровне | биологию, математику, русский язык, обществознание |
В) Какие элективные курсы посещать | биологию, математику, русский язык, обществознание |
4.3. Дополнительное образование А) Какие дополнительные занятия буду посещать в школе |
Курс «Жизнь растений», факультативы и элективные курсы |
Б) Какую дополнительную литературу буду изучать | Учебные пособия и интернет-сайты |
В) В каких проектах буду участвовать | В олимпиадах, сетевых проектах |
Г) В каких олимпиадах и конкурсах буду участвовать | Во Всероссийской олимпиаде школьников |
4.4. Участие в общественной деятельности А) Какие дела организую в классе | Самоуправление в классе |
Б) Какие дела организую в школе
| Совместное решение классных вопросов |
В) В каких делах буду участвовать в школе и классе | В творческой деятельности |
4.5. Как буду развивать необходимые для реализации моих жизненных планов качества: А) На учебных занятиях
|
Внимательно слушать и усваивать информацию от учителя |
Б) Во внеучебное время
| Заниматься самообразованием |
В) В семье
| Узнавать опыт старших |
Г) В общении с учащимися | Узнавать иные подходы и способы обучения |
4.6. Кто и в чем мне может помочь А) Учителя |
Разъяснением непонятного и нового |
Б) Родители
| Поделится своим опытом |
В) Классный руководитель
| Направить в нужное направление |
Г) Специалисты | Углубленными знаниями |
Размышления Дмитрия У. о биологии
С раннего детства мне нравилось изучать растения, наблюдать за животными, я представлял себя человеком, от которого зависит благосостояние моей семьи и близких мне людей. Я мечтал о том, как буду выращивать красивые и нужные растения, ухаживать за животными. Эти профессии самые древние на земле, но и сейчас они нужны и важны. С биологией я познакомился в начальной школе на уроках окружающего мира. Я с большим удовольствием учил предлагаемый материал и проявлял активность, делая различные сообщения и доклады к урокам. По-настоящему же в биологию, как в отдельный школьный предмет, я окунулся в 5 классе. Больше всего мне нравилось работать с живыми растениями, выполнять практические работы. Хорошие оценки еще сильнее подстегивали меня в дальнейшем изучении этого предмета. Сейчас у меня практически нет сомнений в вопросе, в каком направлении продолжить свое дальнейшее обучение.
Анализ теста «Карта одаренности» Дмитрия У.
Обработка результатов
Ответив на вопросы, сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). Результаты подсчетов напишите внизу, под каждым столбцом. Полученные суммы баллов характеризуют вашу оценку степени развития у ребенка следующих видов одаренности:
- интеллектуальная (1-й столбец листа ответов);
- творческая (2-й столбец листа ответов);
- академическая (3-й столбец листа ответов);
- художественно-изобразительная (4-й столбец листа ответов);
- музыкальная (5-й столбец листа ответов);
- литературная (6-й столбец листа ответов);
- артистическая (7-й столбец листа ответов);
- техническая (8-й столбец листа ответов);
- лидерская (9-й столбец листа ответов);
- спортивная (10-й столбец листа ответов).
Лист ответов
1++ | 2++ | 3++ | 4+ | 5++ | 6++ | 7++ | 8 0 | 9++ | 10- |
11+ | 12++ | 13++ | 14++ | 15++ | 16++ | 17+ | 18 0 | 19+ | 20- |
21++ | 22++ | 23++ | 24++ | 25++ | 26++ | 27++ | 28 0 | 29++ | 30- |
31++ | 32++ | 33++ | 34++ | 35+ | 36++ | 37++ | 38 + | 39++ | 40- |
41++ | 42++ | 43++ | 44++ | 45++ | 46++ | 47++ | 48 0 | 49++ | 50+ |
51++ | 52++ | 53++ | 54++ | 55- | 56++ | 57++ | 58++ | 59+ | 60+ |
61++ | 62++ | 63++ | 64++ | 65++ | 66++ | 67++ | 68 0 | 69++ | 70- |
71++ | 72++ | 73++ | 74++ | 75++ | 76++ | 77++ | 78++ | 79++ | 80+ |
15 16 16 16 12 16 15 5 14 -2
Вывод: Выражены интеллектуальная, творческая, академическая, художественно - изобразительная, литературная и артистическая виды одаренности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Разработка индивидуальной образовательной программы для учащегося 8 класса с умственной отсталостью, обучающегося в условиях индивидуального обучения»
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Приоритетные цели и задачи, решение которых требует построение адекватной системы психолого-педагогического сопровождения ребенка с ООП, определены Конвенцией модернизации российс...
Индивидуальная образовательная программа ученика 1 класса, получающего образование в форме индивидуального обучения на дому.
Индивидуальная образовательная программа ученика 1 класса, получающего образование в форме индивидуального обучения на дому содержит примерный учебный план, индивидуальный учебный план, а также ...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...
Доклад на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"
Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...
Презентация на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"
Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальный учебный план: разница понятий для успешной практики
В статье приведено сравнение нескольких понятий «индивидуальный образовательный маршрут», которое педагоги лицея №373 Московского района проводили при выборе для использования в работе. Пр...
Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования
Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...