Индивидуальный образовательный маршрут ученика
материал (5 класс)

Перова Елена Тимофеевна

В классе занимаются дети с разными интересами и потребностями,  поэтому  работа с обучающимися строится на основе учёта их индивидуальных особенностей. Такое направление дает  возможность выбирать обучающимся  деятельность по интересам, с учетом психологических свойств и качеств, актуальных для одаренной личности. Отсюда вытекает необходимость использования технологии индивидуальных маршрутов, которые дают возможность учитывать индивидуальные возможности каждого.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_dima.docx31.15 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

ученика 5 класса Дмитрия У.

Индивидуальный образовательный маршрут  Дмитрия У.,

учащегося 5 класса Больше-Ломовисского филиала

МБОУ «Пичаевская СОШ» Пичаевского района Тамбовской области

Пояснительная записка

      В классе занимаются дети с разными интересами и потребностями,  поэтому  работа с обучающимися строится на основе учёта их индивидуальных особенностей. Такое направление дает  возможность выбирать обучающимся  деятельность по интересам, с учетом психологических свойств и качеств, актуальных для одаренной личности. Отсюда вытекает необходимость использования технологии индивидуальных маршрутов, которые дают возможность учитывать индивидуальные возможности каждого.

Актуальность разработки индивидуального образовательного маршрута

      В основе построения данного индивидуального маршрута лежат интересы и потребности самого ученика и его родителей в достижении необходимого образовательного результата; самоопределение учащегося, данные диагностики.

      По данным диагностики у Дмитрия выявлены следующие показатели:

1.  Повышенная мотивация к изучению  биологии (интерес к изучаемому предмету, желание больше узнать в этой области).

2. Особенностями, интересами и потребностями самого обучающегося и его родителей в достижении необходимого  образовательного результата

3.  Самоопределение учащегося с выбором будущей профессии.

Занятия проводятся как в рамках урока, так и в рамках индивидуальной работы.

Индивидуальный образовательный маршрут

1 год обучения

1.  Фамилия, имя:  Дмитрий У.

2.  Возраст: 11 лет

3.  Год обучения в объединении «Жизнь растений»: 1 год

4. Характеристика личностных качеств: любознательный, стойкий, целеустремленный, увлекается биологией,  имеет хорошие знания по данному предмету, владеет грамотной речью, хорошей памятью, аналитическим складом ума, умеет анализировать,  обобщать, сравнивать,  делать выводы.  Занимается  рисованием, чтением. Владеет компьютером.

Цель:  создание условий для самовыражения и социализации обучающегося, расширение возможности реализации его интеллектуальных, творческих способностей  в олимпиадах различных  уровней по географии.

Задачи:

1. создать условия   для успешной подготовки к олимпиадам  и  ВПР;

2.содействовать  углубленному изучению и расширению знаний по основным разделам школьных курсов биологии, основываясь на принципах горизонтального и вертикального обогащения, их систематизация;

3.способствовать достижению хороших результатов в олимпиадах различных уровней;

4.содействовать дальнейшему развитию умений  аналитически мыслить, сравнивать, обобщать, систематизировать изучаемый материал, делать выводы;

5. содействовать  профессиональному выбору, связанному с биологией;

6. способствовать развитию навыков самоконтроля и самооценки.

Ожидаемые результаты:

1.     воздействие на мотивационную сферу способствует осознанию многоаспектной ценности полученных знаний;

2. изменение в личностном развитии, которое сопровождается общей успешностью не только по биологии, но и в различных видах учебной деятельности;

3.  обогащение внутреннего мира учащегося; в процессе работы  формируются и развиваются ряд познавательных и творческих способностей и навыков,  необходимых  ученику в информационном обществе:

- установление причинно-следственных связей;

- нахождение новых нестандартных способов решения задач;

- критичность мышления;

- пытливость ума;

- стремление открывать и исследовать новое;

- интерес к импровизациям и восприятию неоднозначных идей;

5. изучение выбранной  дисциплины в объеме, необходимом для успешного прохождения школьной программы и успешного написания ВПР;

6. развитие самоконтроля, самооценки, ответственности за правильность выбранного решения.  

Срок реализации - 1 год (2017-2018 учебный год).

 

Содержание индивидуального образовательного маршрута

Дмитрия У.

Учебно – тематический план индивидуального образовательного маршрута авторской образовательной программы «Жизнь растений»

1 год обучения

№п/п

Изучаемая тема

Количество часов

Количество практич. часов

Экскурсии

(часов)

1.

Разнообразие растений, произрастающих в окрестностях школы.

3

2

 

2.

Лекарственные растения своей местности.

3

3

 

3.

Клеточное строение организмов

4

3

 

4.

Виды микропрепаратов и методика их приготовления

3

3

 

5.

Организмы под микроскопом

3

3

 

6.

Органы растения.

5

3

1

7.

Экологический мониторинг почвы

2

2

1

8.

Индивидуальные исследования учащихся

5

5

 

9.

Подготовка творческих отчётов учащихся по выбранным темам исследования.

4

4

 

 10

Подготовка и проведение итоговой конференции «Жизнь растения»

3

2

ИТОГО:

35

30

2

 

Формы подведения итогов

1.      Школьный  этап Всероссийской олимпиады школьников;

2.     Выступление на научно-практической конференции Научного общества учащихся «МИР» - Молодые интеллектуалы России».

4.     Всероссийская дистанционная олимпиада «Олимпус»;

5.     Открытая дистанционная олимпиада «Альбус».

Схема индивидуального образовательного маршрута

(Дмитрия У)

 

1. КТО Я? КАКОЙ Я? (Мое представление о себе)

Класс

5

Дата рождения

04.06.2006

Любимое занятие в свободное время

Чтение книг о животных

Мой любимый учебный предмет

Биология

Мои учебные достижения

Участие в различных предметных конкурсах и олимпиадах

Мои личные достижения

 

Самосовершенствование себя, развитие различных навыков и способностей

Мои увлечения

Познание мира через учебный процесс, рисование, музыку

Что умею делать хорошо 

Рисовать

2. МОИ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

2.1.Мои перспективные жизненные цели

А) Кем хочу стать, какую получить профессию

Агрономом/зоотехником

Б) Каким  хочу стать (перечисляются качества, которые бы хотел иметь ученик как член общества, как труженик, гражданин, семьянин)

Уверенным, образованным, ответственным

2.2.Ближайшие цели, задачи, что надо развивать в себе в первую очередь

А) Что хочу узнать о себе (задачи на самопознание)

Свою профессиональную предрасположенность

 

 

Б) Задачи в обучении:

- По каким предметам повысить свои достижения

- Какие дополнительные области знаний изучать

- Какие учебные умения и навыки развивать

Увеличить свои знания в области биологии, математики, русского языка, обществознания

В) Задачи в практической деятельности

Успешно сдать в будущем экзамены

3. МОИ ПЛАНЫ

3.1. Предполагаемое направление (профиль)

образования в старшей школе

биологический

3.2. Планируемый уровень профессионального

образования после окончания школы

Высшее образование

3.3.Профессия, которая меня интересует

агроном/зоотехник

3.4. Предполагаемое учебное заведение после

окончания школы

ТГТУ

4. МОЯ ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ

4.1. Самопознание своих возможностей и склонностей:

А) В чем (где, в каких сферах себя попробую)

 

 

В новых видах творчества

Б) С кем, где проконсультируюсь

С учителями и родителями

В) К кому обращусь за советом

К учителям и родителям

4.2. Обучение

А) Изучению каких предметов уделить больше внимания

биологии, математике, русскому языку, обществознанию

Б) Какие предметы изучать на углубленном уровне

биологию, математику, русский язык, обществознание

В) Какие элективные курсы посещать

биологию, математику, русский язык, обществознание

4.3. Дополнительное образование

А) Какие дополнительные занятия буду посещать в школе

 

Курс «Жизнь растений», факультативы и элективные курсы

Б) Какую дополнительную литературу буду изучать

Учебные пособия и интернет-сайты

В) В каких проектах буду участвовать

В олимпиадах, сетевых проектах

Г) В каких олимпиадах и конкурсах буду участвовать

Во Всероссийской олимпиаде школьников

4.4. Участие в общественной деятельности

А) Какие дела организую в классе

Самоуправление в классе

Б) Какие дела организую в школе

 

Совместное решение классных вопросов

В) В каких делах буду участвовать в школе и классе

В творческой деятельности

4.5. Как буду развивать необходимые для реализации моих жизненных планов качества:

А) На учебных занятиях

 

 

Внимательно слушать и усваивать информацию от учителя

Б) Во внеучебное время

 

Заниматься самообразованием

В) В семье

 

Узнавать опыт старших

Г) В общении с учащимися

Узнавать иные подходы и способы обучения

4.6. Кто и в чем мне может помочь

А) Учителя

 

Разъяснением непонятного и нового

Б) Родители

 

Поделится своим опытом

В) Классный руководитель

 

Направить в нужное направление

Г) Специалисты

Углубленными знаниями

 Размышления Дмитрия У. о биологии

    С раннего детства мне нравилось изучать растения, наблюдать за животными, я представлял себя человеком, от которого зависит благосостояние моей семьи и близких мне людей. Я мечтал о том, как буду выращивать красивые и нужные растения, ухаживать за животными. Эти профессии самые древние на земле, но и сейчас они нужны и важны. С биологией я познакомился в начальной школе на уроках окружающего мира. Я с большим удовольствием учил предлагаемый материал и проявлял активность, делая различные сообщения и доклады к урокам. По-настоящему же в биологию, как в отдельный школьный предмет, я окунулся в 5 классе. Больше всего мне нравилось работать с живыми растениями, выполнять практические работы. Хорошие оценки еще сильнее подстегивали меня в дальнейшем изучении этого предмета. Сейчас у меня практически нет сомнений в вопросе, в каком направлении продолжить свое дальнейшее обучение.

Анализ теста «Карта одаренности» Дмитрия У.

Обработка результатов

Ответив на вопросы, сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). Результаты подсчетов напишите внизу, под каждым столбцом. Полученные суммы баллов характеризуют вашу оценку степени развития у ребенка следующих видов одаренности:

- интеллектуальная (1-й столбец листа ответов);

- творческая (2-й столбец листа ответов);

- академическая (3-й столбец листа ответов);

- художественно-изобразительная (4-й столбец листа ответов);

- музыкальная (5-й столбец листа ответов);

- литературная (6-й столбец листа ответов);

- артистическая (7-й столбец листа ответов);

- техническая (8-й столбец листа ответов);

- лидерская (9-й столбец листа ответов);

-  спортивная (10-й столбец листа ответов).

Лист ответов

1++

2++

3++

4+

5++

6++

7++

8 0

9++

10-

11+

12++

13++

14++

15++

16++

17+

18 0

19+

20-

21++

22++

23++

24++

25++

26++

27++

28 0

29++

30-

31++

32++

33++

34++

35+

36++

37++

38 +

39++

40-

41++

42++

43++

44++

45++

46++

47++

48 0

49++

50+

51++

52++

53++

54++

55-

56++

57++

58++

59+

60+

61++

62++

63++

64++

65++

66++

67++

68 0

69++

70-

71++

72++

73++

74++

75++

76++

77++

78++

79++

80+

 

   15         16        16         16         12          16           15              5             14              -2

Вывод: Выражены интеллектуальная, творческая, академическая, художественно - изобразительная, литературная и артистическая виды одаренности 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Разработка индивидуальной образовательной программы для учащегося 8 класса с умственной отсталостью, обучающегося в условиях индивидуального обучения»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Приоритетные цели и задачи, решение которых требует построение адекватной системы психолого-педагогического сопровождения ребенка с ООП, определены Конвенцией модернизации российс...

Индивидуальная образовательная программа ученика 1 класса, получающего образование в форме индивидуального обучения на дому.

Индивидуальная образовательная программа ученика 1 класса, получающего образование в форме индивидуального обучения на дому содержит примерный учебный план, индивидуальный учебный план, а также ...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...

Доклад на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Презентация на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальный учебный план: разница понятий для успешной практики

В статье приведено сравнение нескольких понятий «индивидуальный образовательный маршрут», которое педагоги лицея №373 Московского района проводили при выборе для использования в работе. Пр...

Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования

Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...