СИПР по курсу «Человек» 1 класс
рабочая программа
Специальная индивидуальная программа развития обучающейся Воронцовой Дарьи (с тяжелыми множественными нарушениями развития II вариант) 1 класс по курсу «Человек» на 2018-2019 уч. год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
СИПР по курсу «Человек» 1 класс | 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное образовательное учреждение
Ярославской области
«Пошехонская школа – интернат»
Рассмотрена Согласована Утверждена
на МО учителей Зам. директора по УР приказом по школе
№ от августа 2018г ______________ № от ___ сентября 2018г
Руководитель МО Э.В. Чистова Директор школы - интерната __________ _____________
С.Н. Яблокова С.А. Лужина
Специальная индивидуальная программа развития обучающейся Воронцовой Дарьи
(с тяжелыми множественными нарушениями развития II вариант)
1 класс
по курсу «Человек»
на 2018-2019 уч. год
составлена учителем – Куделиной Ольгой Ивановной
г. Пошехонье
2018г.
Пояснительная записка
Рабочая программа коррекционного курса «Человек» для 1 класса (вариант II) составлена на основе:
- Адаптированной Основной Образовательной программы для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР вариант II, которая является учебно-методической документацией, определяющей рекомендуемые Федеральным государственным образовательным стандартом объем и содержание образования, планируемые результаты освоения образовательной программы;
- Приказа Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 года №1599 «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и программно-методического материала;
- учебного плана для обучающихся ГОУ ЯО «Пошехонская школа-интернат».
Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Характеристика обучающейся
У обучающейся Дарьи В. диагностируется эписиндром, детский церебральный паралич, системное недоразвитие речи тяжелой степени. У девочки наблюдаются тяжелые множественные нарушения развития (ТМНР II вариант). Даша В. Имеет конкретное негибкое мышление, образование отвлеченных понятий затруднено. Девочка не понимает обращенную речь. Взгляд на предмет фиксирует на некоторое время. Внимание не устойчивое. В результате утомления возникает двигательное беспокойство. Девочка начинает крутиться из стороны в сторону. Речь отсутствует. С игрушками манипулирует, грызет, разбрасывания. Навыки самообслуживания не развиты. Даша В. обучается на дому.
ЧЕЛОВЕК
Приобщение ребенка к социальному миру начинается с развития представлений о себе. Становление личности ребенка происходит при условии его активности, познания им окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе социального мира. Социальную природу «я» ребенок начинает понимать в процессе взаимодействия с другими людьми, и в первую очередь со своими родными и близкими.
Содержание обучения в рамках предмета «Человек» включает формирование представлений о себе как «Я» и своем ближайшем окружении и повышение уровня самостоятельности в процессе самообслуживания.
В процессе изучение предмета «Человек» обучающаяся Даша учится откликаться на своё имя, узнавать себя в зеркале. Также девочка получает представление о своём теле, своих двигательных возможностях. В ходе индивидуальных практических занятий девочка учиться обслуживать себя: умываться, чистить зубы, принимать ванну, тем самым закрепляются навыки самообслуживания. Также в ходе практических занятий девочка учиться держать ложку и кружку, есть вместе со всеми за столом. Также ребенок получает представление о своём ближайшем окружении: членах семьи, учиться соблюдать правила и нормы культуры поведения и общения в семье.
Планируемые результаты
- Соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале.
- Представление о собственном теле.
- Умение обслуживать себя: принимать пищу и пить, ходить в туалет, выполнять гигиенические процедуры, одеваться и раздеваться и др.
Календарно-тематическое планирование по предмету
ЧЕЛОВЕК (1 ч в неделю)
№ п/п | Содержание материала | Дата урока |
1 | Идентификация себя, как человека | |
2 | Упражнение «Покажи части тела» | |
3 | Строение тела человека - руки | |
4 | Строение тела человека - ноги | |
5 | Строение тела человека – голова | |
6 | Закрепление пройденного материала « строение тела» | |
7 | Глаза человека. | |
8 | Уши. | |
9 | Нос. | |
10 | Закрепление знаний о строении лица. | |
11 | Одежда человека. | |
12 | Практикум «Учимся правильно одеваться» платок - | |
13 | Практикум «Учимся правильно обуваться» | |
14 | Посуда и ее назначение | |
15 | Посуда для приема пищи: чашка | |
16 | Посуда для приема пищи: ложка | |
17 | Посуда для приема пищи: тарелка | |
18 | Закрепление знаний о посуде | |
19 | Практикум «Учимся держать ложку» | |
20 | Практикум «Учимся пить из кружки» | |
21 | Правила пользования туалетом | |
22 | Гигиена полости рта | |
23 | Практическое занятие: как правильно чистить зубы | |
24 | Наши руки | |
25 | Чистота рук - залог здоровья | |
26 | Практическое занятие – как мыть руки | |
27 | Утренний и вечерний туалет | |
28 | Мои любимые игрушки | |
29 | Кукла | |
30 | Пирамидка | |
31 | Паровозик | |
32 | Кубики | |
33 | Мое отражение в зеркале | |
34 | Произнесение слов, состоящих из одного звука (а-а), (у-у) | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс "Человек и эпоха" для 10 класса
Дополнительный курс литературы...
Методическая разработка. Программа предметного элективного курса "Человек и природа" (Основы экологии человека) для 9 класса (17 часов)
Программа элективного курса "Человек и природа" (Основы экологии человека)" дополняет знания учащ...
СИПР по курсу «Двигательное развитие» 1 класс
Специальная индивидуальная программа развития обучающейся Воронцовой Дарьи (с тяжелыми множественными нарушениями развития II вариант) 1 класс по курсу «Двигательное р...
СИПР по курсу «Речь и альтернативная коммуникация» 1 класс
Специальная индивидуальная программа развития обучающейся Воронцовой Дарьи (с тяжелыми множественными нарушениями развития II вариант) 1 класс по курсу «Речь и альтернативная коммуникация...
СИПР по курсу «Сенсорное развитие» 1 класс
Специальная индивидуальная программа развития обучающейся Воронцовой Дарьи (с тяжелыми множественными нарушениями развития II вариант) 1 класс по курсу «Сенсорное развитие» на 2018-2...
Программа профильного курса для учащихся 7-8 классов. Название курса: "Человек в окружающем мире."
Программа «Человек в окружающем мире» имеет естественнонаучную направленность. Программа ориентирована на профильные классы, где учащиеся готовы углублять и расширя...
Рабочая программа по коррекционному курсу «Сенсорное развитие» в рамках реализации СИПР для обучающегося 5 класса
Программа по коррекционному курсу «Сенсорное развитие» разработана в соответствии с учебным планом общего образования обучающихся с тяжелой степенью умственной отсталости на 2020-2021 учеб...