ЗАБАВЫ СТАРИНЫ ДАЛЁКОЙ
план-конспект

Полякова Надежда Владимировна

Приобщение  детей к ценностям русской культуры, поддержка  интереса к разным видам музыкально-ритмической деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zabavy_stariny_dalyokoy.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

«ЗАБАВЫ СТАРИНЫ ДАЛЁКОЙ»

Предметы: Музыка,                                                Класс: 1

                    Ритмика

Учителя: Полякова Н.В.,

Бальжинимаева Е.В.

Цель. Приобщать детей к ценностям русской культуры, поддерживать интерес к разным видам музыкально-ритмической деятельности.

Задачи.

Образовательные:

Учить воспринимать музыку посредством использования фольклора;

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать музыкальные способности и творческую активность детей. Формировать тембровый и ритмический слух.  
  • Формировать исполнительские навыки в области пения, ритмических движений, музицирования;
  • Развитие умения свободно двигаться и ориентироваться в пространстве

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру движения, совмещая эмоции и действия детей в единое целое.

Оборудование:

Техническое оснащение: мультимедийный экран, ИКТ – наглядный материал, синтезатор.

Музыкально шумовые инструменты: деревянные ложки, бубен.

Ход занятия

Дети вместе с учителем ритмики под музыку заходят в зал, здороваются. 

Учитель ритмики: Сегодня мы приглашаем вас отправиться в путешествие «В старину», в то время, когда жили ваши прабабушки и прадедушки. Они жили весело и радостно.

Ребята, сегодня на уроке мы будем веселиться, выполнять танцевальные и плясовые движения.

Учитель музыки: А ещё мы будем исполнять русские народные песни, играть на шумовых инструментах.

Учитель ритмики: Ребята, я вам предлагаю отправиться «В старину» танцевальными шагами, которые используются в русских народных танцах: простым бытовым шагом в хороводе, переменным шагом, на носочках. Как вот эти девочки на картинке (дети идут по кругу, выполняя заданные виды шагов под русскую народную песню (без слов) «Во саду ли, в огороде».

Учитель музыки: Попрошу сесть на скамейки – отдохнуть.

Летом ребята очень любили сидеть на скамейках у ворот избы и петь песенки про насекомых. Предлагаю вам исполнить русскую народную песенку «Как у наших у ворот» (дети исполняют пенку).

1.Как у наших у ворот,

Как у наших у ворот,

Ай, люли у ворот-2раза

2.Муха песенки поёт,

Муха песенки поёт,

Ай, люли вот поёт -2 раза

Жу –жу – жу –жу.

Жи –жи –жи –жи.

3. Комар музыку ведёт

Комар музыку ведёт

Ай, люли вот ведёт -2 раза

Зи –зи –зи –зи –зи.

Учитель ритмики: Молодцы, хорошо пели, а плясать – то умеете? Под музыку дети выполняют пляску по показу учителя (движения притопы, хлопки в ладоши).

Учитель музыки: А когда на улице становилось холодно и наступала зима, ребята просто сидели дома у тёплой печки и играли в игры. Поедят деревянной ложкой щи да кашу, и чтобы  не скучать постучат ложечками  друг о дружку и получается забавный звук вот такой (учитель ритмики показывает)

1.Кашу есть и щи хлебать

Можно запросто, а после

Для друзей своих сыграть вот так на ложках

2. Я сыграю от души

ритм очень трудный.

Что звучит? Скорей скажи?

Непоседа (бубен)

3.Поиграет нам немножко голосистая гармошка.

Учитель ритмики проводит игру «Угадай, какой инструмент звучит?»

Учитель музыки: Вот так играли в игры в тихие зимние вечера ребятишки. А потом ещё и пели песенку про зимушку. Брали в руки ложки и бубны и запевали. Хотите поиграть на ложечках? Берите инструменты. Садитесь на скамейки будем петь и играть, да себя забавлять.

Дети исполняют русскую народную песню «Уж ты зимушка-зима» проигрыш сопровождается игрой на ложках и бубне под сопровождение гармошки (синтезатор).

Уж ты, зимушка – зима, зима снежная была,

Зима снежная была, все дорожки замела.

Зима снежная была, все дорожки замела.

Все дорожки, все пути,

Не проехать, не пройти.

Вот так сытые и весёлые проводили зимние вечера с забавами. Но наступала ночь, и все ложились отдыхать.

Звучит «Колыбельная», дети кладут сложенные ладошки под щёку, закрывают глаза, имитируют сон. Учитель кричит голосом петушка (Ку- ка –ре-ку!).

Дети исполняют русскую народную песенку «Петушок».

Петушок, петушок, золотой гребешок.

Маслена головушка, шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь, деткам спать не даёшь.

Игра проводится 2-3 раза с участием детей – «петушков» (индивидуальная работа с подражанием пения петушка).

Учитель ритмики: Вот и все проснулись, потянулись, улыбнулись. И наше путешествие в старину подошло к концу.

Подведение итогов: На каких инструментах играли? Какие песенки исполняли? Какие шаги выполняли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День Победы, как он был от нас далёк..."

Внеклассное мероприятие по истории...

Урок в 5 классе. Старинные русские меры длины, веса. Старинные русские деньги.

Нетрадиционный урок математики в 5 классе "Старинные русские меры длины, веса. Старинные русские деньги". Прилагается конспект урока и презентация....

"Старину мы помним, старину мы чтим"

Посиделки  "Старину мы помним, старину мы чтим" (творческое объединение "Ремесла родного края")...

Музейный урок "Предметы старины далёкой"

Музейный урок "Предметы старины далёкой". Цель: познакомить детей со старинными предметами домашнего обихода....

Реферат на тему «Старинные забавы на Руси»

Реферат на тему «Старинные забавы на Руси»...

Технологическая карта внеклассного мероприятия. Интеллектуальная игра: «Старину мы помним, старину мы чтим (история народа)»

Интеллектуальная игра «Старину мы помним, старину мы чтим" способствует развитию интереса обучающихся к истории русского народа, его обычаям и традициям; расширяет кругозор; формирует стрем...