ЗАБАВЫ СТАРИНЫ ДАЛЁКОЙ
план-конспект
Приобщение детей к ценностям русской культуры, поддержка интереса к разным видам музыкально-ритмической деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zabavy_stariny_dalyokoy.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
«ЗАБАВЫ СТАРИНЫ ДАЛЁКОЙ»
Предметы: Музыка, Класс: 1
Ритмика
Учителя: Полякова Н.В.,
Бальжинимаева Е.В.
Цель. Приобщать детей к ценностям русской культуры, поддерживать интерес к разным видам музыкально-ритмической деятельности.
Задачи.
Образовательные:
Учить воспринимать музыку посредством использования фольклора;
Коррекционно-развивающие:
- Развивать музыкальные способности и творческую активность детей. Формировать тембровый и ритмический слух.
- Формировать исполнительские навыки в области пения, ритмических движений, музицирования;
- Развитие умения свободно двигаться и ориентироваться в пространстве
Воспитательные:
- Воспитывать культуру движения, совмещая эмоции и действия детей в единое целое.
Оборудование:
Техническое оснащение: мультимедийный экран, ИКТ – наглядный материал, синтезатор.
Музыкально шумовые инструменты: деревянные ложки, бубен.
Ход занятия
Дети вместе с учителем ритмики под музыку заходят в зал, здороваются.
Учитель ритмики: Сегодня мы приглашаем вас отправиться в путешествие «В старину», в то время, когда жили ваши прабабушки и прадедушки. Они жили весело и радостно.
Ребята, сегодня на уроке мы будем веселиться, выполнять танцевальные и плясовые движения.
Учитель музыки: А ещё мы будем исполнять русские народные песни, играть на шумовых инструментах.
Учитель ритмики: Ребята, я вам предлагаю отправиться «В старину» танцевальными шагами, которые используются в русских народных танцах: простым бытовым шагом в хороводе, переменным шагом, на носочках. Как вот эти девочки на картинке (дети идут по кругу, выполняя заданные виды шагов под русскую народную песню (без слов) «Во саду ли, в огороде».
Учитель музыки: Попрошу сесть на скамейки – отдохнуть.
Летом ребята очень любили сидеть на скамейках у ворот избы и петь песенки про насекомых. Предлагаю вам исполнить русскую народную песенку «Как у наших у ворот» (дети исполняют пенку).
1.Как у наших у ворот,
Как у наших у ворот,
Ай, люли у ворот-2раза
2.Муха песенки поёт,
Муха песенки поёт,
Ай, люли вот поёт -2 раза
Жу –жу – жу –жу.
Жи –жи –жи –жи.
3. Комар музыку ведёт
Комар музыку ведёт
Ай, люли вот ведёт -2 раза
Зи –зи –зи –зи –зи.
Учитель ритмики: Молодцы, хорошо пели, а плясать – то умеете? Под музыку дети выполняют пляску по показу учителя (движения притопы, хлопки в ладоши).
Учитель музыки: А когда на улице становилось холодно и наступала зима, ребята просто сидели дома у тёплой печки и играли в игры. Поедят деревянной ложкой щи да кашу, и чтобы не скучать постучат ложечками друг о дружку и получается забавный звук вот такой (учитель ритмики показывает)
1.Кашу есть и щи хлебать
Можно запросто, а после
Для друзей своих сыграть вот так на ложках
2. Я сыграю от души
ритм очень трудный.
Что звучит? Скорей скажи?
Непоседа (бубен)
3.Поиграет нам немножко голосистая гармошка.
Учитель ритмики проводит игру «Угадай, какой инструмент звучит?»
Учитель музыки: Вот так играли в игры в тихие зимние вечера ребятишки. А потом ещё и пели песенку про зимушку. Брали в руки ложки и бубны и запевали. Хотите поиграть на ложечках? Берите инструменты. Садитесь на скамейки будем петь и играть, да себя забавлять.
Дети исполняют русскую народную песню «Уж ты зимушка-зима» проигрыш сопровождается игрой на ложках и бубне под сопровождение гармошки (синтезатор).
Уж ты, зимушка – зима, зима снежная была,
Зима снежная была, все дорожки замела.
Зима снежная была, все дорожки замела.
Все дорожки, все пути,
Не проехать, не пройти.
Вот так сытые и весёлые проводили зимние вечера с забавами. Но наступала ночь, и все ложились отдыхать.
Звучит «Колыбельная», дети кладут сложенные ладошки под щёку, закрывают глаза, имитируют сон. Учитель кричит голосом петушка (Ку- ка –ре-ку!).
Дети исполняют русскую народную песенку «Петушок».
Петушок, петушок, золотой гребешок.
Маслена головушка, шёлкова бородушка,
Что ты рано встаёшь, деткам спать не даёшь.
Игра проводится 2-3 раза с участием детей – «петушков» (индивидуальная работа с подражанием пения петушка).
Учитель ритмики: Вот и все проснулись, потянулись, улыбнулись. И наше путешествие в старину подошло к концу.
Подведение итогов: На каких инструментах играли? Какие песенки исполняли? Какие шаги выполняли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"День Победы, как он был от нас далёк..."
Внеклассное мероприятие по истории...
Урок в 5 классе. Старинные русские меры длины, веса. Старинные русские деньги.
Нетрадиционный урок математики в 5 классе "Старинные русские меры длины, веса. Старинные русские деньги". Прилагается конспект урока и презентация....
"Старину мы помним, старину мы чтим"
Посиделки "Старину мы помним, старину мы чтим" (творческое объединение "Ремесла родного края")...
Музейный урок "Предметы старины далёкой"
Музейный урок "Предметы старины далёкой". Цель: познакомить детей со старинными предметами домашнего обихода....
Реферат на тему «Старинные забавы на Руси»
Реферат на тему «Старинные забавы на Руси»...
Технологическая карта внеклассного мероприятия. Интеллектуальная игра: «Старину мы помним, старину мы чтим (история народа)»
Интеллектуальная игра «Старину мы помним, старину мы чтим" способствует развитию интереса обучающихся к истории русского народа, его обычаям и традициям; расширяет кругозор; формирует стрем...