Адаптированная общеобразовательная программа для детей с умственной отсталостью по предмету «Чтение» для 5 класса
рабочая программа (5 класс)
Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида (5-9 класс) под редакцией В.В.Воронковой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_chtenie_5_kl.skripkina.doc | 310.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Топчихинская средняя общеобразовательная школа №1
имени Героя России Дмитрия Ерофеева
«Согласовано» Заместитель директора по УВР МКОУ Топчихинская СОШ №1 имени Героя России Дмитрия Ерофеева ___________/ С.А. Стенчикова/ « 28 » августа 2018 г. | «Утверждаю» Директор МКОУ Топчихинская СОШ №1 имени Героя России Дмитрия Ерофеева ______________/ Т. В. Кравцова Приказ № 149 от «28» августа 2018 г. |
Адаптированная общеобразовательная программа для детей с умственной отсталостью
по предмету «Чтение»
для 5 класса
Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида (5-9 класс) под редакцией В.В.Воронковой.
Срок реализации:
2018-2019 учебный год
Автор-составитель:
Фрибус Анна Петровна
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол № 1 от « 28 » августа 2018 г.
2018 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная адаптированная общеобразовательная программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида: 5-9 кл. В 2 сб./ Под редакцией В.В.Воронковой. – М.: Издательство ВЛАДОС, 2017г. – Сб. 1 – с. 8-9, раздел «Чтение и развитие речи».
Учебно-методический комплекс:
Малышева З.Ф. Чтение. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – М. «Просвещение», 2013, 288с.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
В 5 классе продолжается формирование у школьников навыков правильного, беглого, выразительного чтения на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся в достаточной степени владеют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художественного произведения вызывает у них затруднения при его чтении и понимании содержания. Ведь рекомендуемые произведения разножанровые и при работе с ними требуется большая методическая вариативность. Умственно отсталые школьники трудно воспринимают биографические данные писателей, тем более их творческий путь, представленный даже в упрощённом варианте. Биографию писателя они часто отождествляют с биографией героев читаемых произведений. В исторических произведениях учащиеся с трудом воспринимают описываемые события, не всегда понимают слова и выражения, используемые автором для передачи того или иного поступка героя.
На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания читаемого материала, большое внимание уделяется развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно, последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.
Практическая и коррекционная направленность обучения языку обусловливает его специфику. Все знания учащихся являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации.
Цели и задачи обучения и коррекции
Цель: создать условия для успешного овладения учащимися того уровня образовательных умений и навыков, который необходим им для социальной адаптации и реабилитации в обществе. Овладеть навыками правильного беглого и выразительного чтения, доступных пониманию учащихся произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей.
Задачи
Образовательные:
- обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности;
- формирование и отработка различных речевых умений, в том числе правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Коррекционно-развивающие:
- расширение и обогащение представления о непосредственно окружающем мире;
- обогащение словарного запаса учащихся;
- развитие показательной деятельности учащихся;
- развитие мышления.
Воспитательные:
- воспитание ответственного отношения к учёбе, предмету, окружающему миру;
- воспитание адекватной самооценки на основе критерия оценивания;
- воспитание социально адаптированных в плане общего развития и сформированности нравственных качеств учащихся;
- воспитание интереса и увлечённости по изучаемому предмету.
Технологии:
- игровые,
- здоровьесберегающие,
- личностно – ориентированное обучение,
- проблемное обучение,
- развивающее обучение,
- дифференцированное обучение,
- информационно – коммуникативные технологии.
Методы:
- словесные (беседы, рассказы, объяснения, работа с книгой и иллюстрациями),
- наглядные (наблюдения, демонстрация),
- практические (упражнения, самостоятельные, практические работы, экскурсии).
Формы обучения:
- по охвату детей в процессе обучения (коллективные; групповые; индивидуальные);
- по месту организации (школьные);
- традиционные (урок, домашняя учебная работа, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа, уроки внеклассного чтения);
- нетрадиционные формы обучения: экскурсия, уроки-соревнования; уроки-викторины; уроки-конкурсы; уроки-игры и т.д.
Виды деятельности
- наблюдение за предметами и явлениями окружающей действительности;
- чтение про себя простых по содержанию текстов;
- соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации;
- установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией;
- сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого знакомого текста;
- деление текста на части с помощью учителя, составление картинного плана, рисование словарных картин;
- связное высказывание по затрагиваемым в беседе вопросам;
- подробный пересказ содержания прочитанного;
- драматизация простейших оценок из рассказов и сказок;
- самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения;
- понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте;
- обогащение и уточнение словаря;
- разучивание небольших по объему стихотворений, чтение их перед классом; осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;
- освоение на практике полученных знаний.
На изучение предмета в 5 классе по учебному плану выделено 4 часа в неделю, за год 140.
Изменения, внесенные в авторскую программу
Программа составлена с учетом уровня обученности детей, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного подхода к учащимся. При составлении данной рабочей программы в авторскую программу В.В.Воронковой были внесены изменения и дополнения.
В целях максимального коррекционного воздействия и повышение интеллектуального уровня включена работа с научно – познавательной литературой (словари, энциклопедии).
По возможностям обучения умственно отсталые учащиеся делятся на группы.
I группу составляют ученики, наиболее успешно овладевающие программным материалом в процессе фронтального обучения. Все задания ими, как правило, выполняются самостоятельно. Они не испытывают больших затруднений при выполнении измененного задания, в основном правильно используют имеющийся опыт, выполняя новую работу. Умение объяснять свои действия словами свидетельствует о сознательном усвоении этими учащимися программного материала. Им доступен некоторый уровень обобщения. Полученные знания и умения такие ученики успешнее остальных применяют на практике. При выполнении сравнительно сложных заданий им нужна незначительная активизирующая помощь взрослого.
Учащиеся II группы также достаточно успешно обучаются в классе. В ходе обучения эти дети испытывают несколько большие трудности, чем ученики I группы. Они в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый материал, но без помощи сделать элементарные выводы и обобщения не в состоянии.
Их отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ, они нуждаются в помощи учителя, как активизирующей, так и организующей. Перенос знаний в новые условия их в основном не затрудняет. Но при этом ученики снижают темп работы, допускают ошибки, которые могут быть исправлены с незначительной помощью. Объяснения своих действий у учащихся II группы недостаточно точны, даются в развернутом плане с меньшей степенью обобщенности. Эти ученики овладевают связной устной и письменной речью, но в то же время для успешной передачи своих мыслей им нужна помощь учителя в виде наводящих вопросов, подробного плана, различных видов наглядности.
К III группе относятся ученики, которые с трудом усваивают программный материал, нуждаясь в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной и предметно-практической).
Успешность усвоения знаний, в первую очередь, зависит от понимания детьми того, что им сообщается. Для этих учащихся характерно недостаточное осознание вновь сообщаемого материала (правила, теоретические сведения, факты). Им трудно определить главное в изучаемом, установить логическую связь частей, отделить второстепенное. Им трудно понять материал во время фронтальных занятий, они нуждаются в дополнительном объяснении. Их отличает низкая самостоятельность. Темп усвоения материала у этих учащихся значительно ниже, чем у детей, отнесенных к II группе. Несмотря на трудности усвоения материала, ученики в основном не теряют приобретенных знаний и умений могут их применить при выполнении аналогичного задания, однако каждое несколько измененное задание воспринимается ими как новое. Это свидетельствует о низкой способности учащихся данной группы обобщать из суммы полученных знаний и умений выбрать нужное и применить адекватно поставленной задаче.
Школьники III группы в процессе обучения в некоторой мере преодолевают инертность, Значительная помощь им бывает нужна главным образом в начале выполнения задания, после чего они могут работать более самостоятельно, пока не встретятся с новой трудностью. Деятельность учеников этой группы нужно постоянно организовывать, пока они не поймут основного в изучаемом материале. После этого школьники увереннее выполняют задания и лучше дают словесный отчет о нем. Это говорит хотя и о затрудненном, но в определенной мере осознанном процессе усвоения.
Планируемые результаты освоения курса
Учащиеся 5 класса должны знать:
- наизусть 10 стихотворений;
- наизусть прозаический отрывок.
Учащиеся 5 класса должны уметь:
- читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;
- выделять главную мысль произведения;
- давать характеристику главным действующим лицам, оценивать их поступки, обосновывая своё отношение к ним;
- пересказывать содержание прочитанного, используя слова и выражения, взятые из текста.
Перечень учебно-методической литературы
Основная
1. «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы» под редакцией В. В. Воронковой: Сб. 1 – М. Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2000 – 224 с., раздел «Чтение и развитие речи».
Учебно-методический комплекс:
Малышева З.Ф. Чтение. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – М. «Просвещение», 2013.
Дополнительная
1. Волина В.В. Веселая грамматика. – М. «Знание», 1995.
2. Гусева Г.М. Уроки чтения в 5 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: пособие для учителя / Г.М.Гусева, Е.Н. Моргачева. – М.: «Просвещение», 2007.
3. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика: Комплекс упражнений к комплекту «Домашние тетради для закрепления произношения звуков». – М.: Гном-Пресс, 1998.
Оборудование и приборы: компьютер
Дидактический материал.
Цифровые образовательные ресурсы: презентации по изучаемым темам курса.
Интернет-ресурсы: http://nsportal.ru
5 класс
ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ
ПРОГРАММНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ
Учащиеся должны уметь:
• читать осознанно, правильно, целыми словами, выполняя задания учителя;
• отвечать на вопросы учителя;
• пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные по содержанию тексты — самостоятельно.
Содержание тем учебного курса
№ п/п урока | Наименование разделов и тем | Количест во часов | Из них | |||
Уроки внеклассного чтения | Уроки развития речи | Практические | Экскурсии | |||
1. | Устное народное творчество. | 10 | 1 | 1 | ||
2. | Сказки. | 12 | 1 | 1 | ||
3. | Картины родной природы (лето). | 11 | 1 | 1 1 | ||
4. | Картины родной природы (осень). | 9 | 1 | |||
5. | О друзьях-товарищах. | 10 | 1 | |||
6. | Басни И. Крылова. | 4 | 1 | |||
7. | Спешите делать добро. | 12 | 1 | |||
8. | Картины родной природы (зима). | 9 | 1 | |||
9. | Картины родной природы (весна). | 17 | 1 | |||
10. | О животных. | 13 | 1 | |||
11. | Из прошлого нашего народа. | 13 | 1 | |||
12. | Из произведений зарубежных писателей | 20 | 1 | 1 |
Календарно-тематический план по чтению 5 класс
№ урока | № урока по теме п/п | Наименование разделов, тем урока | Кол-во часов | Дата | |
План | факт | ||||
Устное народное творчество (10 часов) | |||||
1 | 1.1 | Считалки, заклички-приговорки, потешки. | 1 | ||
2 | 1.2 | Пословицы, поговорки. | 1 | ||
3 | 1.3 | Загадки. Проверка техники чтения. | 1 | ||
4 | 1.4 | Никита Кожемяка (русская сказка). | 1 | ||
5 | 1.5 | Как наказали медведя (Тафаларская сказка). | 1 | ||
6 | 1.6 | Золотые руки (башкирская сказка). | 1 | ||
7 | 1.7 | Морозко (русская сказка). | 1 | ||
8 | 1.8 | Два Мороза (русская сказка). | 1 | ||
9 | 1.9 | Три дочери (татарская сказка). | 1 | ||
10 | 1.10 | Внеклассное чтение. Произведения устного народного творчества | 1 | ||
Сказки (12 часов) | |||||
11 | 2.1 | Александр Сергеевич Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Часть 1. | 1 | ||
12 | 2.2 | Александр Сергеевич Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Часть 2. | 1 | ||
13 | 2.3 | Александр Сергеевич Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Часть 3. | 1 | ||
14 | 2.4 | Александр Сергеевич Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Часть 4. | 1 | ||
15 | 2.5 | Урок внеклассного чтения. В. Чаплина «Крылатый будильник». | 1 | ||
16 | 2.6 | Д. Мамин - Сибиряк «Серая Шейка». Часть 1. | 1 | ||
17 | 2.7 | Д. Мамин - Сибиряк «Серая Шейка». Часть 2. | 1 | ||
18 | 2.8 | Д. Мамин - Сибиряк «Серая Шейка». Часть 3. | 1 | ||
19 | 2.9 | Д. Мамин - Сибиряк «Серая Шейка». Часть 4. | 1 | ||
20 | 2. 10 | Д. Мамин - Сибиряк «Серая Шейка». Часть 5. | 1 | ||
21 | 2.11 | «Сочиняем сказку». | 1 | ||
22 | 2.12 | Обобщающий урок по сказкам. | 1 | ||
Картины родной природы (лето) (11 часов) | |||||
23 | 3.1 | Г. Скребицкий «Июнь». | 1 | ||
24 | 3.2 | И. Суриков «Ярко солнце светит». | 1 | ||
25 | 3.3 | А. Платонов «Июльская гроза». Часть 1. | 1 | ||
26 | 3.4 | А. Платонов «Июльская гроза». Часть 2. | 1 | ||
27 | 3.5 | А. Платонов «Июльская гроза». Часть 3. | 1 | ||
28 | 3.6 | А. Платонов «Июльская гроза». Часть 4. | 1 | ||
29 | 3.7 | Проверка техники чтения. | 1 | ||
30 | 3.8 | Урок внеклассного чтения. П.П. Бажов «Малахитовая шкатулка», «Серебряное копытце». | 1 | ||
31 | 3.9 | А. Прокофьев «Березка». | 1 | ||
32 | 3.10 | Ю. Гордиенко «Вот и клонится лето к закату». | 1 | ||
33 | 3.11 | Итоговый урок по теме «Картины родной природы (лето)». | 1 | ||
Картины родной природы (осень) (9 часов) | |||||
34 | 4.1 | По Геннадию Скребицкому «Сентябрь». | 1 | ||
35 | 4.2 | По И. Соколову- Микитову «Золотая осень». | 1 | ||
36 | 4.3 | По И. Соколову- Микитову «Золотая осень». | 1 | ||
37 | 4.4 | К. Бальмонт «Осень». | 1 | ||
38 | 4.5 | По Геннадию Скребицкому «Добро пожаловать». | 1 | ||
39 | 4.6 | По В. Астафьеву «Осенние грусти». | 1 | ||
40 | 4.7 | И. Бунин «Первый снег». | 1 | ||
41 | 4.8 | Итоговый урок по теме «Картины родной природы (Осень)». | 1 | ||
42 | 4.9 | Урок внеклассного чтения. Е. Пермяк. Рассказы. | 1 | ||
О друзьях-товарищах (10 часов) | |||||
43 | 5.1 | Ю. Яковлев «Колючка». Часть 1. | 1 | ||
44 | 5.2 | Ю. Яковлев «Колючка». Часть 2. | 1 | ||
45 | 5.3 | Ю. Яковлев «Рыцарь Вася». | 1 | ||
46 | 5.4 | Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» ( Отрывок). | 1 | ||
47 | 5.5 | В. Медведев «Фосфорический мальчик». | 1 | ||
48 | 5.6 | Л. Воронкова «Дорогой подарок». Часть 1. | 1 | ||
49 | 5.7 | Л. Воронкова «Дорогой подарок». Часть 2. | 1 | ||
50 | 5.8 | Л. Воронкова «Дорогой подарок». Часть 3. | 1 | ||
51 | 5.9 | Я. Аким «Твой друг». | 1 | ||
52 | 5.10 | Урок внеклассного чтения. Н.Носов «Рассказы». | 1 | ||
Басни И.А. Крылова (4 часа) | |||||
53 | 6.1 | И.А. Крылов «Ворона и лисица». | 1 | ||
54 | 6.2 | И.А. Крылов «Щука и кот». | 1 | ||
55 | 6.3 | И.А. Крылов «Квартет». | 1 | ||
56 | 6.4 | Проверка техники чтения. | 1 | ||
Спешите делать добро (12 часов) | |||||
57 | 7.1 | Н. Хмелик «Будущий олимпиец». | 1 | ||
58 | 7.2 | О. Бондарчук « Слепой домик». | 1 | ||
59 | 7.3 | В. Осеева «Бабка». Часть 1. | 1 | ||
60 | 7.4 | В. Осеева «Бабка». Часть 2. | 1 | ||
61 | 7.5 | В. Осеева «Бабка». Часть 3. | 1 | ||
62 | 7.6 | В. Осеева «Бабка». Часть 4. | 1 | ||
63 | 7.7 | В. Осеева «Волшебное слово», «Синие листья», «Плохо». | 1 | ||
64 | 7.8 | А. Платонов « Сухой хлеб». Часть 1. | 1 | ||
65 | 7.9 | А. Платонов « Сухой хлеб». Часть 2. | 1 | ||
66 | 7.10 | В. Распутин «Люся». | 1 | ||
67 | 7.11 | В. Брюсов «Труд». | 1 | ||
68 | 7.12 | Роберт Рождественский «Огромное небо». | 1 | ||
Картины родной природы (зима) ( 9 часов) | |||||
69 | 8.1 | Ф. Тютчев «Зима». | 1 | ||
70 | 8.2 | Г. Скребицкий «Декабрь». | 1 | ||
71 | 8.3 | К. Бальмонт «К зиме». | 1 | ||
72 | 8.4 | Г. Скребицкий «Всяк по-своему». Часть 1. | 1 | ||
73 | 8.5 | Г. Скребицкий «Всяк по-своему». Часть 2. | 1 | ||
74 | 8.6 | С. Есенин «Поет зима – аукает». | 1 | ||
75 | 8.7 | С. Есенин «Береза». | 1 | ||
76 | 8.8 | А. С. Пушкин «Зимняя дорога». | 1 | ||
77 | 8.9 | Сочинение на тему «Зима» по иллюстрации А.А. Пластова «Первый снег». | 1 | ||
Картины родной природы (весна) (17 часов) | |||||
78 | 9.1 | Г. Скребицкий «Март». | 1 | ||
79 | 9.2 | А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает». | 1 | ||
80 | 9.3 | Г. Скребицкий «От первых проталин до первой грозы» | 1 | ||
81 | 9.4 | Г. Скребицкий «Весна-красна» | 1 | ||
82 | 9.5 | Г. Скребицкий «Грачи прилетели» | 1 | ||
83 | 9.6 | Изложение по тексту Г. Скребицкого «Грачи прилетели» | 1 | ||
84 | 9.7 | Г. Скребицкий «Заветный кораблик» | 1 | ||
85 | 9.8 | Г. Скребицкий «В весеннем лесу» | 1 | ||
86 | 9.9 | А. Толстой «Весенние ручьи» (Отрывок из повести «Детство Никиты») | 1 | ||
87 | 9.10 | А. Пушкин «Гонимы вешними ручьями». | 1 | ||
88 | 9.11 | А. Блок «Ворона». | 1 | ||
89 | 9.12 | Е. Серова «Подснежник». | 1 | ||
90 | 9.13 | И. Соколов-Микитов «Весна». | 1 | ||
91 | 9.14 | И. Бунин «Крупный дождь в лесу зеленом». | 1 | ||
92 | 9.15 | С. Есенин «Черемуха». | 1 | ||
93 | 9.16 | Я. Аким «Весна, весною, о весне». Итоговый урок по теме «Весна». | 1 | ||
94 | 9.17 | М. Сибиряк. Сказки. | 1 | ||
О животных (13 часов) | |||||
95 | 10.1 | Н. Гарин-Михайловский «Тема и Жучка».Часть 1. | 1 | ||
96 | 10.2 | Н. Гарин-Михайловский «Тема и Жучка».Часть 2. | 1 | ||
97 | 10.3 | А. Толстой «Желтухин».Часть 1. | 1 | ||
98 | 10.4 | А. Толстой «Желтухин». Часть 2. | 1 | ||
99 | 10.5 | А. Толстой «Желтухин».Часть 3. | 1 | ||
100 | 10.6 | К. Паустовский «Кот-ворюга». | 1 | ||
101 | 10.7 | Б. Житков «Про обезьянку». Часть 1. | 1 | ||
102 | 10.8 | Б. Житков «Про обезьянку». Часть 2. | 1 | ||
103 | 10.9 | Б. Житков «Про обезьянку». Часть 3. | 1 | ||
104 | 10.10 | Э. Асадов «Дачники». Часть 1. | 1 | ||
105 | 10.11 | Э. Асадов «Дачники». Часть 2. | 1 | ||
106 | 10.12 | Ф. Абрамов «Из рассказов Олены Даниловны». | 1 | ||
107 | 10.13 | С. Михалков «Будь человеком!» Проверка техники чтения. | 1 | ||
Из прошлого нашего народа (13 часов) | |||||
108 | 11.1 | По О. Тихомирову «Москва собирает войско». | 1 | ||
109 | 11.2 | По О. Тихомирову «Куликовская битва». | 1 | ||
110 | 11.3 | О. Тихомиров «Слава героям». | 1 | ||
111 | 11.4 | Рассказы о войне 1812 года. С. Алексеев «Бородино», «Ключи», «Конец похода». | 1 | ||
112 | 11.5 | Н. Некрасов «Мороз, Красный нос». | 1 | ||
113 | 11.6 | А. Куприн «Белый пудель». Часть 1. | 1 | ||
114 | 11.7 | А. Куприн «Белый пудель». Часть 2. | 1 | ||
115 | 11.8 | А. Куприн «Белый пудель». Часть 3. | 1 | ||
116 | 11.9 | А. Куприн «Белый пудель». Часть 4. | 1 | ||
117 | 11.10 | Л. Жариков «Снега, поднимитесь метелью». | 1 | ||
118 | 11.11 | М.Пришвин «В краю дедушки Мазая», «Золотой луг», «Кладовая солнца» и др. рассказы. | 1 | ||
119 | 11.12 | Ю. Коринец «У могилы неизвестного солдата». | 1 | ||
120 | 11.13 | Итоговый урок по теме «Из прощлого нашего народа». | 1 | ||
Из произведений зарубежных писателей (20 часов) | |||||
121 | 12.1 | В. Гюго «Гаврош». 1 глава «Маленький Гаврош». | 1 | ||
122 | 12.2 | В. Гюго «Гаврош». 2 глава «Гаврош опекает малышей». | 1 | ||
123 | 12.3. | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Часть 1. | 1 | ||
124 | 12.4 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Часть 2. | 1 | ||
125 | 12.5 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Часть3. | 1 | ||
126 | 12.6. | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Часть 4. | 1 | ||
127 | 12.7 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Часть 5. | 1 | ||
128 | 12.8 | С. Лагерлёф « Чудесное приключение Нильса с гусями». Часть 1. | 1 | ||
129 | 12.9. | С. Лагерлёф « Чудесное приключение Нильса с гусями». Часть 2. | 1 | ||
130 | 12.10 | С. Лагерлёф « Чудесное приключение Нильса с гусями». Часть 3. | 1 | ||
131 | 12.11 | С. Лагерлёф « Чудесное приключение Нильса с гусями». Часть 4. | 1 | ||
132 | 12.12 | Обобщающий урок по теме «Из произведений зарубежных писателей» | 1 | ||
133 | 12.13 | Г.Х. Андерсен «Русалочка». Часть 1. | 1 | ||
134 | 12.14 | Г.Х. Андерсен «Русалочка». Часть 2. | 1 | ||
135 | 12.15 | Г.Х. Андерсен «Русалочка». Часть 3. | 1 | ||
136 | 12.16 | Обобщающий урок по теме «Г.Х. Андерсен «Русалочка»». | 1 | ||
137 | 12.17 | Обобщающий урок по теме «Из произведений зарубежных писателей». | 1 | ||
138 | 12.18 | А.П.Гайдар «Чук и Гек». | 1 | ||
139 | 12.19 | Проверка техники чтения. | 1 | ||
140 | 12.20 | Рекомендации для чтения на лето. | 1 |
УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы
__________ Т. В. Кравцова
«_____»__________ 2018 г.
Оформление изменений и дополнений
№ п/п | Дата проведения (план) | Тема урока | Дата проведения (факт) | Причина изменения даты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная общеобразовательная программа для детей с нарушениями интеллекта по предмету «Математика» (6 класс)
Рабочая программа разработана на основе программы для 5-9 классов, выпущенной под редакцией В.В. Воронковой (Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VI...
Адаптированная общеобразовательная программа для детей с нарушениями интеллекта по предмету «Математика» (7 класс)
Рабочая программа по курсу математики в 7 классе VIII вида составлена в соответствии с программой обучения, выпущенной под редакцией В.В. Вороноковой (Программы для 5-9 классов специальных (коррекцион...
Адаптированная общеобразовательная программа для детей с нарушениями интеллекта по предмету «Математика» 8 класс
Рабочая программа курса математики в 8 классе СКП VIII вида составлена в соответствии с программой, выпущенной под редакцией В.В. Воронковой (Программы для 5-9 классов специальных (коррекц...
Адаптированная общеобразовательная программа для детей с нарушениями интеллекта по предмету «Математика» 9 класс
Рабочая программа курса математики в 9 классе СКП VIII вида составлена в соответствии с программой, выпущенной под редакцией В.В. Воронковой (Программы для 5-9 классов специальных (коррекц...
Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с умственной отсталостью по физической культуре для 2 класса
Рабочая программа по предмету «Адаптивная физическая культура» составлена на основании программы для учащихся с умеренной и ...
Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с умственной отсталостью по физической культуре для 5 класса
Рабочая программа по предмету «Адаптивная физическая культура» составлена на основании программы для учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью под редакцией Л.Б. Баряевой, Н. Н. Яковлевой....
Рабочая программа по учебному предмету Профильный труд «Швейное дело» 5 – 9 класс девочки, адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с умственной отсталостью, вариант 1.
Рабочая программа по профильному труду составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными на...