Адаптированная общеобразовательная программа для детей с умственной отсталостью по предмету «Чтение» для 5 класса
рабочая программа (5 класс)

Фрибус Анна Петровна

Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида (5-9 класс) под редакцией В.В.Воронковой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_chtenie_5_kl.skripkina.doc310.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Топчихинская средняя общеобразовательная школа №1

имени Героя России Дмитрия Ерофеева

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МКОУ Топчихинская СОШ №1

имени Героя России Дмитрия Ерофеева

___________/ С.А. Стенчикова/

« 28 »  августа  2018 г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ

Топчихинская СОШ №1

имени Героя России Дмитрия Ерофеева

______________/ Т. В. Кравцова

Приказ № 149    от «28» августа 2018 г.

Адаптированная общеобразовательная программа для детей с умственной отсталостью

по предмету «Чтение»

для 5 класса

Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида (5-9 класс) под редакцией В.В.Воронковой.

Срок реализации:

2018-2019  учебный год

Автор-составитель:

Фрибус Анна Петровна

Рассмотрено на заседании

педагогического     совета

Протокол № 1 от «  28 » августа  2018 г.

2018 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная адаптированная общеобразовательная программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида: 5-9 кл. В 2 сб./ Под редакцией В.В.Воронковой. – М.: Издательство ВЛАДОС, 2017г. – Сб. 1 – с. 8-9, раздел «Чтение и развитие речи».

Учебно-методический комплекс:

Малышева З.Ф. Чтение. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – М. «Просвещение», 2013, 288с.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

В 5 классе продолжается формирование у школьников навыков правильного, беглого, выразительного чтения на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся в достаточной степени владеют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художественного произведения вызывает у них затруднения при его чтении и понимании содержания. Ведь рекомендуемые произведения разножанровые и при работе с ними требуется большая методическая вариативность. Умственно отсталые школьники трудно воспринимают биографические данные писателей, тем более их творческий путь, представленный даже в упрощённом варианте. Биографию писателя они часто отождествляют с биографией героев читаемых произведений. В исторических произведениях учащиеся с трудом воспринимают описываемые события, не всегда понимают слова и выражения, используемые автором для передачи того или иного поступка героя.

На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания читаемого материала, большое внимание уделяется развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно, последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.

Практическая и коррекционная направленность обучения языку  обусловливает его специфику. Все знания учащихся являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации.

Цели и задачи обучения и коррекции

Цель: создать условия для успешного овладения учащимися того уровня образовательных умений и навыков, который необходим им для социальной адаптации и реабилитации в обществе.  Овладеть навыками правильного беглого и выразительного чтения, доступных пониманию учащихся произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей.

Задачи

Образовательные: 

  • обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности;
  • формирование и отработка различных речевых умений, в том числе правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Коррекционно-развивающие:

  • расширение и обогащение представления о непосредственно окружающем мире;
  • обогащение словарного запаса учащихся;
  • развитие показательной деятельности учащихся;
  • развитие мышления.

Воспитательные:

  • воспитание ответственного отношения к учёбе, предмету, окружающему миру;
  • воспитание адекватной самооценки на основе критерия оценивания;
  • воспитание социально адаптированных в плане общего развития и сформированности нравственных качеств учащихся;
  • воспитание интереса и увлечённости по изучаемому предмету.

Технологии: 

  • игровые,
  • здоровьесберегающие,
  • личностно – ориентированное обучение,
  • проблемное обучение,
  • развивающее обучение,
  • дифференцированное обучение,
  • информационно – коммуникативные технологии.

Методы:

  • словесные (беседы, рассказы, объяснения, работа с книгой и иллюстрациями),
  • наглядные (наблюдения, демонстрация),
  • практические (упражнения, самостоятельные, практические работы, экскурсии).

Формы обучения:

  • по охвату детей в процессе обучения (коллективные; групповые; индивидуальные);
  • по месту организации (школьные);
  • традиционные (урок, домашняя учебная работа, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа, уроки внеклассного чтения);
  • нетрадиционные формы обучения: экскурсия, уроки-соревнования; уроки-викторины; уроки-конкурсы; уроки-игры и т.д. 

Виды деятельности

  • наблюдение за предметами и явлениями окружающей действительности;
  • чтение про себя простых по содержанию текстов;
  • соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации;
  • установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией;
  •  сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого знакомого текста;
  •  деление текста на части с помощью учителя, составление картинного плана, рисование словарных картин;
  • связное высказывание по затрагиваемым в беседе вопросам;
  • подробный пересказ содержания прочитанного;
  • драматизация простейших оценок из рассказов и сказок;
  • самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения;
  • понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте;
  • обогащение и уточнение словаря;
  • разучивание небольших по объему стихотворений, чтение их перед классом; осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;
  • освоение на практике полученных знаний.

На изучение предмета в 5 классе по учебному плану выделено 4 часа в неделю, за год 140.

Изменения, внесенные в авторскую программу 

Программа составлена с учетом уровня обученности детей, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного подхода к учащимся. При составлении данной рабочей программы в авторскую программу  В.В.Воронковой  были внесены изменения и дополнения.

В целях максимального коррекционного воздействия и повышение интеллектуального уровня включена работа с научно – познавательной литературой (словари, энциклопедии).

По возможностям обучения умственно отсталые учащиеся делятся на группы.

I группу составляют ученики, наиболее успешно овладевающие программным материалом в процессе фронтального обучения. Все задания ими, как правило, выполняются самостоятельно. Они не испытывают больших затруднений при выполнении измененного задания, в основном правильно используют имеющийся опыт, выполняя новую работу. Умение объяснять свои действия словами свидетельствует о сознательном усвоении этими учащимися программного материала. Им доступен некоторый уровень обобщения. Полученные знания и умения такие ученики успешнее остальных применяют на практике. При выполнении сравнительно сложных заданий им нужна незначительная активизирующая помощь взрослого.

Учащиеся II группы также достаточно успешно обучаются в классе. В ходе обучения эти дети испытывают несколько большие трудности, чем ученики I группы. Они в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый материал, но без помощи сделать элементарные выводы и обобщения не в состоянии.

Их отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ, они нуждаются в помощи учителя, как активизирующей, так и организующей. Перенос знаний в новые условия их в основном не затрудняет. Но при этом ученики снижают темп работы, допускают ошибки, которые могут быть исправлены с незначительной помощью. Объяснения своих действий у учащихся II группы недостаточно точны, даются в развернутом плане с меньшей степенью обобщенности. Эти ученики овладевают связной устной и письменной речью, но в то же время для успешной передачи своих мыслей им нужна помощь учителя в виде наводящих вопросов, подробного плана, различных видов наглядности.

К III группе относятся ученики, которые с трудом усваивают программный материал, нуждаясь в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной и предметно-практической).

Успешность усвоения знаний, в первую очередь, зависит от понимания детьми того, что им сообщается. Для этих учащихся характерно недостаточное осознание вновь сообщаемого материала (правила, теоретические сведения, факты). Им трудно определить главное в изучаемом, установить логическую связь частей, отделить второстепенное. Им трудно понять материал во время фронтальных занятий, они нуждаются в дополнительном объяснении. Их отличает низкая самостоятельность. Темп усвоения материала у этих учащихся значительно ниже, чем у детей, отнесенных к II группе. Несмотря на трудности усвоения материала, ученики в основном не теряют приобретенных знаний и умений могут их применить при выполнении аналогичного задания, однако каждое несколько измененное задание воспринимается ими как новое. Это свидетельствует о низкой способности учащихся данной группы обобщать из суммы полученных знаний и умений выбрать нужное и применить адекватно поставленной задаче.

Школьники III группы в процессе обучения в некоторой мере преодолевают инертность, Значительная помощь им бывает нужна главным образом в начале выполнения задания, после чего они могут работать более самостоятельно, пока не встретятся с новой трудностью. Деятельность учеников этой группы нужно постоянно организовывать, пока они не поймут основного в изучаемом материале. После этого школьники увереннее выполняют задания и лучше дают словесный отчет о нем. Это говорит хотя и о затрудненном, но в определенной мере осознанном процессе усвоения.

Планируемые результаты освоения курса

Учащиеся 5 класса должны знать:

  • наизусть 10 стихотворений;
  • наизусть прозаический отрывок.

Учащиеся 5  класса должны уметь:

  • читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;
  • выделять главную мысль произведения;
  • давать характеристику главным действующим лицам, оценивать их поступки, обосновывая своё отношение к ним;
  • пересказывать содержание прочитанного, используя слова и выражения, взятые из текста.

Перечень учебно-методической литературы

Основная

1. «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы» под редакцией В. В. Воронковой: Сб. 1 – М. Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2000 – 224 с., раздел «Чтение и развитие речи».

Учебно-методический комплекс:

Малышева З.Ф. Чтение. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  – М. «Просвещение», 2013.

Дополнительная

1.  Волина В.В. Веселая грамматика. – М. «Знание», 1995.

2. Гусева Г.М. Уроки чтения в 5 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: пособие для учителя / Г.М.Гусева, Е.Н. Моргачева. – М.: «Просвещение», 2007.

3. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика: Комплекс упражнений к комплекту «Домашние тетради для закрепления произношения звуков». – М.: Гном-Пресс, 1998.

Оборудование и приборы: компьютер

Дидактический материал.

Цифровые образовательные ресурсы: презентации по изучаемым темам курса.

Интернет-ресурсы: http://nsportal.ru

5 класс

ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

ПРОГРАММНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ

Учащиеся должны уметь:

читать осознанно, правильно, целыми словами, выполняя задания учителя;

• отвечать на вопросы учителя;

• пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные по содержанию тексты — самостоятельно.

Содержание тем учебного курса

№ п/п

урока

Наименование разделов и тем

Количест

во часов

Из них

Уроки внеклассного чтения

Уроки развития речи

Практические

Экскурсии

1.

Устное народное творчество.

10

1

1

2.

Сказки.

12

1

1

3.

Картины родной природы (лето).

11

1

1        1

4.

Картины родной природы (осень).

9

1

5.

О друзьях-товарищах.

10

1

6.

Басни И. Крылова.

4

1

7.

Спешите делать добро.

12

1

8.

Картины родной природы (зима).

9

1

9.

Картины родной природы (весна).

17

1

10.

О животных.

13

1

11.

Из прошлого нашего народа.

13

1

12.

Из произведений зарубежных писателей

20

1

1

Календарно-тематический план по чтению 5 класс

№ урока

урока по теме

п/п

Наименование разделов, тем урока

Кол-во часов

Дата

План

факт

Устное народное творчество (10 часов)

1

1.1

Считалки, заклички-приговорки, потешки.

1

2

1.2

Пословицы, поговорки.

1

3

1.3

Загадки. Проверка техники чтения.

1

4

1.4

Никита Кожемяка (русская сказка).

1

5

1.5

Как наказали медведя (Тафаларская сказка).

1

6

1.6

Золотые руки (башкирская сказка).

1

7

1.7

Морозко (русская сказка).

1

8

1.8

Два Мороза (русская сказка).

1

9

1.9

Три дочери (татарская сказка).

1

10

1.10

Внеклассное чтение. Произведения устного народного творчества

1

Сказки (12 часов)

11

2.1

Александр Сергеевич Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Часть 1.

1

12

2.2

Александр Сергеевич Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Часть 2.

1

13

2.3

Александр Сергеевич Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Часть 3.

1

14

2.4

Александр Сергеевич Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Часть 4.

1

15

2.5

Урок внеклассного чтения. В. Чаплина «Крылатый будильник».

1

16

2.6

Д. Мамин - Сибиряк «Серая Шейка».  Часть 1.

1

17

2.7

Д. Мамин - Сибиряк «Серая Шейка». Часть 2.

1

18

2.8

Д. Мамин - Сибиряк «Серая Шейка». Часть 3.

1

19

2.9

Д. Мамин - Сибиряк «Серая Шейка». Часть 4.

1

20

2. 10

Д. Мамин - Сибиряк «Серая Шейка». Часть 5.

1

21

2.11

«Сочиняем сказку».

1

22

2.12

Обобщающий урок по сказкам.

1

Картины родной природы (лето) (11 часов)

23

3.1

Г. Скребицкий «Июнь».

1

24

3.2

И. Суриков «Ярко солнце светит».

1

25

3.3

А. Платонов «Июльская гроза». Часть 1.

1

26

3.4

А. Платонов «Июльская гроза». Часть 2.

1

27

3.5

А. Платонов «Июльская гроза». Часть 3.

1

28

3.6

А. Платонов «Июльская гроза». Часть 4.

1

29

3.7

Проверка техники чтения.

1

30

3.8

Урок внеклассного чтения. П.П. Бажов «Малахитовая шкатулка», «Серебряное копытце».

1

31

3.9

А. Прокофьев «Березка».

1

32

3.10

Ю. Гордиенко «Вот и клонится лето к закату».

1

33

3.11

Итоговый урок по теме «Картины родной природы (лето)».

1

Картины родной природы (осень) (9 часов)

34

4.1

По Геннадию Скребицкому «Сентябрь».

1

35

4.2

По И. Соколову- Микитову «Золотая осень».

1

36

4.3

По И. Соколову- Микитову «Золотая осень».

1

37

4.4

К. Бальмонт «Осень».

1

38

4.5

По Геннадию Скребицкому «Добро пожаловать».

1

39

4.6

По В. Астафьеву «Осенние грусти».

1

40

4.7

И. Бунин «Первый снег».

1

41

4.8

Итоговый урок по теме «Картины родной природы (Осень)».

1

42

4.9

Урок внеклассного чтения. Е. Пермяк. Рассказы.

1

О друзьях-товарищах (10 часов)

43

5.1

Ю. Яковлев «Колючка». Часть 1.

1

44

5.2

Ю. Яковлев «Колючка». Часть 2.

1

45

5.3

Ю. Яковлев «Рыцарь Вася».

1

46

5.4

Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» ( Отрывок).

1

47

5.5

В. Медведев «Фосфорический мальчик».

1

48

5.6

Л. Воронкова «Дорогой подарок». Часть 1.

1

49

5.7

Л. Воронкова «Дорогой подарок». Часть 2.

1

50

5.8

Л. Воронкова «Дорогой подарок». Часть 3.

1

51

5.9

Я. Аким «Твой друг».

1

52

5.10

 Урок внеклассного чтения. Н.Носов «Рассказы».

1

Басни И.А. Крылова (4 часа)

53

6.1

И.А. Крылов «Ворона и лисица».

1

54

6.2

И.А. Крылов «Щука и кот».

1

55

6.3

И.А. Крылов «Квартет».

1

56

6.4

Проверка техники чтения.

1

Спешите делать добро (12 часов)

57

7.1

Н. Хмелик «Будущий олимпиец».

1

58

7.2

О. Бондарчук « Слепой домик».

1

59

7.3

В. Осеева «Бабка». Часть 1.

1

60

7.4

В. Осеева «Бабка». Часть 2.

1

61

7.5

В. Осеева «Бабка». Часть 3.

1

62

7.6

В. Осеева «Бабка». Часть 4.

1

63

7.7

В. Осеева «Волшебное слово», «Синие листья», «Плохо».

1

64

7.8

А. Платонов « Сухой хлеб». Часть 1.

1

65

7.9

А. Платонов « Сухой хлеб». Часть 2.

1

66

7.10

В. Распутин «Люся».

1

67

7.11

В. Брюсов «Труд».

1

68

7.12

Роберт Рождественский «Огромное небо».

1

Картины родной природы (зима) ( 9 часов)

69

8.1

Ф. Тютчев «Зима».

1

70

8.2

Г. Скребицкий «Декабрь».

1

71

8.3

К. Бальмонт «К зиме».

1

72

8.4

Г. Скребицкий «Всяк по-своему». Часть 1.

1

73

8.5

Г. Скребицкий  «Всяк по-своему». Часть 2.

1

74

8.6

С. Есенин «Поет зима – аукает».

1

75

8.7

С. Есенин «Береза».

1

76

8.8

А. С. Пушкин «Зимняя дорога».

1

77

8.9

Сочинение на тему «Зима» по иллюстрации А.А. Пластова «Первый снег».

1

Картины родной природы (весна) (17 часов)

78

9.1

Г. Скребицкий «Март».

1

79

9.2

А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает».

1

80

9.3

Г. Скребицкий «От первых проталин до первой грозы»

1

81

9.4

Г. Скребицкий «Весна-красна»

1

82

9.5

Г. Скребицкий «Грачи прилетели»

1

83

9.6

Изложение по тексту Г. Скребицкого «Грачи прилетели»

1

84

9.7

Г. Скребицкий «Заветный кораблик»

1

85

9.8

Г. Скребицкий «В весеннем лесу»

1

86

9.9

А. Толстой «Весенние ручьи» (Отрывок из повести «Детство Никиты»)

1

87

9.10

А. Пушкин «Гонимы вешними ручьями».

1

88

9.11

А. Блок «Ворона».

1

89

9.12

Е. Серова «Подснежник».

1

90

9.13

И. Соколов-Микитов «Весна».

1

91

9.14

И. Бунин «Крупный дождь в лесу зеленом».

1

92

9.15

С. Есенин «Черемуха».

1

93

9.16

Я. Аким «Весна, весною, о весне». Итоговый урок по теме «Весна».

1

94

9.17

М. Сибиряк. Сказки.

1

О животных (13 часов)

95

10.1

Н. Гарин-Михайловский «Тема и Жучка».Часть 1.

1

96

10.2

Н. Гарин-Михайловский «Тема и Жучка».Часть 2.

1

97

10.3

А. Толстой «Желтухин».Часть 1.

1

98

10.4

А. Толстой «Желтухин». Часть 2.

1

99

10.5

А. Толстой «Желтухин».Часть 3.

1

100

10.6

К. Паустовский «Кот-ворюга».

1

101

10.7

Б. Житков «Про обезьянку». Часть 1.

1

102

10.8

Б. Житков «Про обезьянку». Часть 2.

1

103

10.9

Б. Житков «Про обезьянку». Часть 3.

1

104

10.10

Э. Асадов «Дачники». Часть 1.

1

105

10.11

Э. Асадов «Дачники». Часть 2.

1

106

10.12

Ф. Абрамов «Из рассказов Олены Даниловны».

1

107

10.13

С. Михалков «Будь человеком!» Проверка техники чтения.

1

Из прошлого нашего народа (13 часов)

108

11.1

По О. Тихомирову «Москва собирает войско».

1

109

11.2

По О. Тихомирову «Куликовская битва».

1

110

11.3

О. Тихомиров «Слава героям».

1

111

11.4

Рассказы о войне 1812 года. С. Алексеев «Бородино», «Ключи», «Конец похода».

1

112

11.5

Н. Некрасов «Мороз, Красный нос».

1

113

11.6

А. Куприн «Белый пудель». Часть 1.

1

114

11.7

А. Куприн «Белый пудель». Часть 2.

1

115

11.8

А. Куприн «Белый пудель». Часть 3.

1

116

11.9

А. Куприн «Белый пудель». Часть 4.

1

117

11.10

Л. Жариков «Снега, поднимитесь метелью».

1

118

11.11

М.Пришвин «В краю дедушки Мазая», «Золотой луг», «Кладовая солнца» и др. рассказы.

1

119

11.12

Ю. Коринец «У могилы неизвестного солдата».

1

120

11.13

Итоговый урок по теме «Из прощлого нашего народа».

1

Из произведений зарубежных писателей (20 часов)

121

12.1

В. Гюго «Гаврош». 1 глава «Маленький Гаврош».

1

122

12.2

В. Гюго «Гаврош». 2 глава «Гаврош опекает малышей».

1

123

12.3.

М. Твен «Приключения Тома Сойера». Часть 1.

1

124

12.4

М. Твен «Приключения Тома Сойера». Часть 2.

1

125

12.5

М. Твен «Приключения Тома Сойера». Часть3.

1

126

12.6.

М. Твен «Приключения Тома Сойера». Часть 4.

1

127

12.7

М. Твен «Приключения Тома Сойера». Часть 5.

1

128

12.8

С. Лагерлёф « Чудесное приключение Нильса с гусями». Часть 1.

1

129

12.9.

С. Лагерлёф « Чудесное приключение Нильса с гусями». Часть 2.

1

130

12.10

С. Лагерлёф « Чудесное приключение Нильса с гусями». Часть 3.

1

131

12.11

С. Лагерлёф « Чудесное приключение Нильса с гусями». Часть 4.

1

132

12.12

Обобщающий урок по теме «Из произведений зарубежных писателей»

1

133

12.13

Г.Х. Андерсен «Русалочка». Часть 1.

1

134

12.14

Г.Х. Андерсен «Русалочка». Часть 2.

1

135

12.15

Г.Х. Андерсен «Русалочка». Часть 3.

1

136

12.16

Обобщающий урок по теме «Г.Х. Андерсен «Русалочка»».

1

137

12.17

Обобщающий урок по теме «Из произведений зарубежных писателей».

1

138

12.18

А.П.Гайдар «Чук и Гек».

1

139

12.19

Проверка техники чтения.

1

140

12.20

Рекомендации для чтения на лето.

1

                             

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

__________ Т. В. Кравцова

«_____»__________ 2018 г.

 

Оформление  изменений  и  дополнений

№ п/п

Дата проведения

(план)

Тема урока

Дата проведения

(факт)

Причина изменения даты

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная общеобразовательная программа для детей с нарушениями интеллекта по предмету «Математика» (6 класс)

Рабочая программа разработана на основе программы для 5-9 классов, выпущенной под редакцией В.В. Воронковой (Программы для 5-9 классов специальных    (коррекционных)  учреждений VI...

Адаптированная общеобразовательная программа для детей с нарушениями интеллекта по предмету «Математика» (7 класс)

Рабочая программа по курсу математики в 7 классе VIII вида составлена в соответствии с программой обучения, выпущенной под редакцией В.В. Вороноковой (Программы для 5-9 классов специальных (коррекцион...

Адаптированная общеобразовательная программа для детей с нарушениями интеллекта по предмету «Математика» 8 класс

Рабочая программа курса математики в 8 классе СКП VIII вида составлена в соответствии с программой, выпущенной под редакцией В.В. Воронковой (Программы для 5-9 классов специальных   (коррекц...

Адаптированная общеобразовательная программа для детей с нарушениями интеллекта по предмету «Математика» 9 класс

Рабочая программа курса математики в 9 классе СКП VIII вида составлена в соответствии с программой, выпущенной под редакцией В.В. Воронковой (Программы для 5-9 классов специальных   (коррекц...

Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с умственной отсталостью по физической культуре для 2 класса

Рабочая  программа  по  предмету  «Адаптивная  физическая  культура»  составлена  на основании  программы для  учащихся  с  умеренной и ...

Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с умственной отсталостью по физической культуре для 5 класса

Рабочая программа по предмету «Адаптивная физическая культура» составлена на основании программы для учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью под редакцией Л.Б. Баряевой, Н. Н. Яковлевой....

Рабочая программа по учебному предмету Профильный труд «Швейное дело» 5 – 9 класс девочки, адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с умственной отсталостью, вариант 1.

Рабочая программа  по профильному труду составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными на...