Презентация «Развитие творческих способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках швейного дела»
презентация к уроку
Доклад по теме "Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ на уроках швейного дела"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.pptx | 2.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Все формы детского творчества для ребёнка с проблемами - это шанс реализоваться в этом мире . Эта специфическая деятельность имеет коррекционную направленность , которая обеспечивает : - развитие мелкой моторики , - координацию движений рук , - зрительный контроль, - умение планировать свою деятельность , - устанавливать связь между действием и результатом, - развитие внимания, воображения, сенсорики .
В.А. Сухомлинский отмечал, что , истоки способности и дарования детей - на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем больше наблюдательности, пытливости, внимательности, способности исследовать в деятельности ребёнка. Это полностью отвечает и работе с нашими учащимися.
Во время занятий швейным делом решаются следующие задачи: - Коррекция познавательной сферы ребенка, сенсорных эталонов цвета, формы и величины; - Развитие аналитических способностей ребенка, возможности сравнивать и обобщать; - Знакомство детей с отдельными видами искусств и направлениями декоративно- прикладного искусства; - Воспитание активного эмоционального- эстетического отношения к видам искусства; - Развитие интереса к духовному миру человека; - Развитие волевых качеств, коммуникативных навыков и способности применять полученные знания в повседневной жизни.
Для развития творческой деятельности существует несколько принципов: прежде всего, следует сформировать у детей необходимые для этого речевые и мыслительные навыки ; новые понятия должны вводиться только в знакомом содержании; содержание развивающих техник должно ориентироваться на личность ребенка и его взаимодействие с другими детьми; следует учить ребенка искать решение стимулировать детей к высказыванию собственных идей по поводу решаемой проблемы.
Раскрывая понятие «опыт творческой деятельности», выделяются следующие черты: - самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию; - видение новой функции знакомого объекта ; альтернативное мышление, т. е. видение возможных решений данной проблемы различными способами .
1. Коррекция недостатков учащихся вспомогательной школы в развитии творческих способностей, в обучении швейному делу заключается в том, чтобы научить школьников всесторонне обдумывать задания в практическом их выполнении. 2. Для успешного выполнения заданий, кроме предварительной ориентировки в задании, необходимо правильно научить учащихся планировать свою работу, самоконтролю в процессе выполнения задания, а также развивать творческое воображение, фантазию детей. 3. Необходимо максимально расширять кругозор детей, привлекая их к практической деятельности, прививая тем самым жизненно необходимые навыки, привычки, знания и умения.
Посещение выставок.
Экскурсии на предприятия.
Участие в проекте «Твори добро»
Участие в выставках.
Участие в интернет – проектах.
Именная стипендия Губернатора Нижегородской области .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный подход к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья на уроках швейного дела
Основой подготовки детей с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизни, труду, является профессионально - трудовое обучение в коррекционной школе....
Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках швейного дела в специальной (коррекционной) школе
В данной статье говорится о методах и приемах обучения детей с ОВЗ на уроках швейного дела...
Доклад на тему «Активизация познавательных интересов и творческих способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках швейного дела и во внеурочное время».
· Доклад на тему «Активизация познавательных интересов и творческих способностей учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках швейного дела и во ...
Развитие творческих способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья на занятиях
Мы знаем, что детям с нарушением интеллекта непросто заниматься любой деятельностью. Тем более, им сложно доводить начатое дело до конца. В связи с этим в процессе обучения и развития этих детей встае...
Развитие творческих способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках трудового обучени
Гуманистический подход к образованию требует от педагогов пристального внимания к изучению природы ребенка .Внутренний мир ребенка с проблемами в развитии ( проблемы слуха, зрения, речи, задержк...
Доклад "Индивидуальный подход к детям с ограниченными возможностями здоровья на уроках швейного дела"
Доклад "Индивидуальный подход к детям с ограниченными возможностями здоровья на уроках швейного дела"...