Методическая разработка урока «В стране дорожных знаков».
методическая разработка
Мир ребенка… Это особый, ни с чем не сравнимый, удивительный и неповторимый мир. И как же бывает страшно и горько, когда в этот прекрасный митр безжалостно вторгается несчастье. Как бывает обидно, если мы понимаем, что не смогли предотвратить беду, сделать дорогу детства безопасной.
Эту ответственность необходимо воспитывать и в детях, ведь известно, что в большинстве своем юные пешеходы попадают в беду на дороге не из-за незнания Правил дорожного движения, а по своей детской наивности, неопытности, особенностей организма, из-за необдуманного риска.
Правила дорожного движения важно знать и соблюдать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_strane_dorozhnyh_znakov_2.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №432
Колпинского района г. Санкт-Петербурга.
Конспект урока по ОБЖ
«В стане дорожных знаков».
учитель: Сушкова И.А.
Санкт-Петербург
Колпино
Цель:
- закрепить у детей знания о правилах дорожного движения;
Задачи:
- уточнить знания о правилах перехода улиц, о светофоре и его сигналах, о знаках дорожного движения;
- расширить кругозор учащихся о правилах дорожного движения;
-учить безопасному поведению около проезжей части;
-повысить интерес к дорожной азбуке.
-развивать память, мышление;
- расширить словарный запас за счет слов: пешеход, водитель, дорожка для пешеходов, дорога для транспорта.
- воспитывать культуру поведения;
- формировать умение слушать и слышать учителя и товарищей.
Оборудование:
- музыка песни «Весёлые путешественники» (слова С. Михалкова, музыка М. Старокадомского),
сюжетные картинки по ППД, индивидуальные раздаточные карточки, удостоверения, цветные карандаши, детские рисунки по теме ППД.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность детей | Примечание |
I. II. III. IV. V. VI. | - Здравствуйте ребята! Сегодня мы начинаем урок, название которого прочитаем вместе. -Девиз урока – «Правила дорожные знать каждому положено!» -А помогут нам создать хорошее настроение ваши знания по правилам дорожного движения и ваши рисунки, которые украшают наш класс. -Правил дорожных на свете не мало, Все бы их выучить нам не мешало, Но основное из правил движенья Знать как таблицу должны умноженья: На мостовой - не играть, не кататься, Если хотите здоровым остаться! - Давайте повторим чего не надо делать на мостовой? - Сегодня на уроке вы будете учениками автошколы и сможете сдать экзамен по правилам дорожного движения. - Вы должны на протяжении всего урока быть очень внимательными, активными, хорошо и правильно отвечать на вопросы. За каждый правильный ответ вы будете получать фишку. Если справитесь со всеми заданиями, то получите удостоверение «Лучшего пешехода». Готовы? - Кого называют пешеходом? - Будут ли пешеходами люди, выполняющие работы на дороге? - Кого называют водителем? - Если человек везёт коляску, кто он – пешеход или водитель? - А человек, который едет на коне? - Что такое тротуар? - Что такое мостовая? -Правильно, молодцы. А я знаю даже стихотворение про это… Для пешеходов объяснить надо запросто, Будь ты юн или стар, Мостовая для транспорта, Для тебя тротуар! - Где пешеходы могут переходить улицу? - Как обозначаются пешеходные переходы на улицах города? - Что еще нам помогает правильно перейти дорогу? На самом перекрестке Висит колдун трёхглазый Но никогда не смотрит Тремя глазами сразу! - А вы хотите узнать, почему светофор называется светофором? - Это слово составлено из двух частей: «свет» и «фор». «Свет» - это всем понятно. А «фор»? «Фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий». А всё вместе «светофор»- значит «носитель света», «несущий свет». Он и верно несёт свет трёх разных цветов: красного цвета, желтого, зеленого. - А сейчас давайте выполним задание, посмотрите внимательно на картинку. - Какую ошибку допустил художник? - Раскрасьте красным, желтым и зелёным цветом пустые кружочки. Физминутка: «Сигнал светофора». - красный – хлопаем, -жёлтый – приседаем, -зелёный – шагаем - Молодцы. Послушайте, я буду читать стихи, а вы будете помогать. От вас требуется поднять карточку со словом «запрещено», либо «разрешено». И проспекты и бульвары Всюду улицы шумны. Проходи по тротуару Только с правой стороны. Тут шалить, мешать народу За-пре-ща-ет-ся!!! Быть примерным пешеходом Раз-ре-ша-ет-ся!!! Если едешь на трамвае И вокруг тебя народ, Не толкаясь, не зевая Проходи скорей вперёд! Ехать «зайцем» нам известно За-пре-ща-ет-ся!!! Уступить старушке место Раз-ре-ша-ет-ся!!! Если ты гуляешь просто, Всё равно вперёд гляди, Через шумный перекрёсток Осторожно проходи. Переход на красный свет За-пре-ща-ет-ся!!! При зелёном – даже детям Раз-ре-ша-ет-ся!!! - Давайте подведем итог, посчитаем фишки. - Хорошо, я думаю, что каждый из вас заслужил удостоверение «Лучшего пешехода». -Мы совершили сегодня большое дело: На улицах страны «Дорожных знаков» больше не будет беспорядка. Теперь на перекрёстках нам мигает светофор. Для тебя горят они светофорные огни. Красный – стой, Жёлтый – жди, А зелёный – проходи! - Дорогие ребята! В стране дорожных знаков мы встретились с самым надёжными друзьями – светофором и знаками дорожного движения. -Теперь каждый месяц мы будем с вами узнавать что-то новое из правил дорожного движения и создадим чудесную «Книгу дорожных премудростей». Итак, в путь за новыми правилами дорожного движения! - Спасибо, урок окончен! | Дети входят под музыку песни «Весёлые путешественники» (слова С. Михалкова, музыка М. Старокадомского). Читают: «В стане дорожных знаков». Дети повторяют за учителем. Дети осматривают рисунки. Не играть, не кататься! Да. Человека, который находится на дороге. Нет. Человека, который управляет транспортным средством. Пешеход. Водитель. Дорожка для пешеходов. Дорога для транспорта. Пешеходная дорожка или тротуар. Рисуют «Зебру», а также знаком «Пешеходный переход» Светофор. Да. Рассматривают картинку. Перепутал сигналы светофора. Выполняют задание. Дети слушают учителя, и на каждое слово выполняют определенное действие. Ученики поднимают карточки со словом ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАЗРЕШАЕТСЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАЗРЕШАЕТСЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАЗРЕШАЕТСЯ Дети считают. Да. Звучит мелодия песни «Если с другом вышел в путь» (музыка В. Шаинского, слова М. Танича). | Звучит музыка. Учитель показывает надпись. При правильном ответе учитель раздает фишки. Учитель показывает знак. На доске висит слово СВЕТОФОР + СВЕТ ФОР + круги трех цветов. Учитель напоминает правила игры и контролирует правильность выполнения. Учитель вручает удостоверение «Лучшего пешехода».
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»
Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"
Тема «Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока: освоение учащимися знания о вк...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"
Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...
Методическая разработка урока "В зоопарке" методическая разработка по английскому языку (5 класс)
Данный урок основан на учебнике Spotlight 5. Тема урока: В зоопарке . УМК: «Английский в фокусе» (Spotlight- 5) Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Тип урока: урок актуализ...