Конспект по развитию речи "Посуда"
план-конспект
Конспект занятия по развитию речи для детей с нарушением слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posuda_konspekt.docx | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Занятия по развитию речи на тему:
«Посуда»
Проведенного в группе №7
для детей с нарушениями слуха
Составила
студентка факультета
психологии группы 4 «К»
Красникова Наталия
Утвердила
Сурдопедагог
Коба Елена Алексеевна
Тема: «Посуда».
Цель: расширять и активизировать словарь детей по теме: «Посуда».
Задачи: образовательные:
- Учить правильно пользоваться обобщающими словами;
- Совершенствовать виды речевой деятельности;
обучающие:
- Ввести в словарь существительное с обобщающим значением «посуда»;
- Учить называть предметы посуды;
- Уточнить назначение посуды;
коррекционно – развивающие:
- Развивать слуховое восприятие в процессе изучения темы: «посуда»;
- Развивать сенсорную базу для восприятия речевого материала на слухо – зрительной основе;
- Корректировать произносительные навыки;
- Развивать навык воспроизведения полных слов с соблюдением темпа;
воспитательные:
- Воспитывать умение выслушивать педагога и товарищей, не перебивая;
- Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.
Оборудование: таблички со словами и фразами; картинки с изображением посуды: чашка, ложка, вилка, нож, тарелка, кастрюля, стакан; картинка с изображением куклы; картинки для составления предложений; детская посуда для игры «Чудесный мешочек».
Методические приемы: беседа; игра; рассматривание картинок; объяснение.
Словарь: посуда; чашка; ложка; вилка; нож; тарелка; кастрюля; стакан.
Ход занятия:
- Поздоровайтесь (слухозрительно) - Привет (слухозрительно). Что будем делать? Мы – будем заниматься - будем говорить - будем писать - будем слушать Мы будем говорить
Дети стоят по кругу. - Ну, Весна, как дела? - У меня уборка! - Для чего тебе метла? - Снег мету с пригорка! - Садитесь (слухозрительно)
- Посмотрите, кто это? (слухозрительно). - Что у нее есть? (слухозрительно). Показываю детям конверт. - Что там? (слухозрительно). Дети достают по одной картинке. На доске висит наборное полотно с табличками с названиями предметов. - Что это? (слухозрительно) Аналогично рассматриваются оставшиеся предметы посуды: чашка, ложка, вилка, тарелка, нож. -Это посуда (слухозрительно). ПОСУДА Указываю на все выставленные предметы. ПОСУДА
Игра «Чудесный мешочек». Складываю в мешочек детскую посуду: ложка, вилка, нож, тарелка. Подхожу к каждому ребенку и предлагаю найти какой – либо предмет. - Найди вилку (слухозрительно) - Что это? (слухозрительно) Аналогично с оставшимися предметами. - Молодцы (слухозрительно)
- Будем играть (слухозрительно) - Вот большой стеклянный чайник. - Очень важный как начальник. - Вот фарфоровые чашки. - Очень хрупкие, бедняжки. - Вот фарфоровые блюдца, - Только стукни – разобьются. - Вот серебряные ложки. - Вот серебряный поднос - Он посуду нам принес. - Садитесь (слухозрительно).
На наборное полотно выставляются друг за другом картинки: кукла, тарелка с супом, ложка, девочка ест суп ложкой. КТО ЭТО? ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧЕМ ЕСТ? КУКЛА ЕСТ ЛОЖКОЙ ЧЕМ ЕСТ? КУКЛА ЕСТ ВИЛКОЙ ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧЕМ РЕЖЕТ? КУКЛА РЕЖЕТ НОЖОМ
Детям раздаются картинки с недорисованными предметами посуды ЧТО ЭТО? ЧТО ЭТО? Обращаюсь к каждому ребенку. ДОРИСУЙ - Напиши на листе - Артем, собери листы
- Что мы делали? (слухозрительно). - Молодцы! (слухозрительно) - Встаньте, занятие окончено (слухозрительно) - Пока! (слухозрительно) | - Привет (устно – дактильно). Указательное движение правой руки, переходящее в вопрос. Указательный жест на себя, переходящий в эстетический (вытирание со стола тряпкой) Указательное движение, обозначающее вопрос. Движения, переходящие в эстетические. (подметание пола) - Кукла (слухозрительно) - Стакан (картинку ставит к надписи) (устно – дактильно) - Кастрюля (устно – дактильно) Дети проговаривают вместе с педагогом. - Вилка (устно – дактильно) Дети выходят на ковер и повторяют действия за педагогом. Надувают живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как «носик» у чайника. Приседают, одна рука на поясе. Кружатся, рисуя руками круг. Потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой. Делают большой круг. Дети по очереди выходят к доске, подбирают подходящую табличку и составляют предложение. - Кукла (у – д) - Ест (у – д) - Ест ложкой Предложение дети читают вместе с педагогом. - Ест вилкой - Режет - Режет ножом - Чашка (устно-дактильно) - Тарелка (устно – дактильно) - Чашка (у – д) Аналогично с оставшимися предметами. МЫ – ЗАНИМАЛИСЬ - ГОВОРИЛИ - ПИСАЛИ - СЛУШАЛИ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока развития речевого этикета "Жесты и мимика как невербальные средства общения"
Конспект урока развития речевого этикета "Жесты и мимика как невербальные средства общения", в котором дается понятие о невербальных средствах общения и их роли в нашей жизни, показано с помощью разли...
"Экология души". План-конспект урока развития речи:написание художественного текста по заданному сюжету. Закадровый текст к мультфильму "Мой зеленый крокодил" ("Союзмультфильм").Ч. 1 (из 1-3)
Экология душине менее важна для человека, чем экология окружающего пространства, природы Земли. Благоразумие, доброта, милосердие, терпимость, любовь к себе, к богу в себе, и, как минимум, уважен...
"Экология души". План-конспект урока развития речи:написание художественного текста по заданному сюжету. Закадровый текст к мультфильму "Мой зеленый крокодил" ("Союзмультфильм").Ч. 2 (из 1-3)
Экология душине менее важна для человека, чем экология окружающего пространства, природы Земли. Благоразумие, доброта, милосердие, терпимость, любовь к себе, к богу в себе, и, как минимум, уважен...
"Экология души". План-конспект урока развития речи:написание художественного текста по заданному сюжету. Закадровый текст к мультфильму "Мой зеленый крокодил" ("Союзмультфильм").Ч. 3 (из 1-3)
Экология душине менее важна для человека, чем экология окружающего пространства, природы Земли. Благоразумие, доброта, милосердие, терпимость, любовь к себе, к богу в себе, и, как минимум, уважен...
Занятие конспект по развитию психомоторики и сенсорных процессов во 2 классе
Тема. Различение вкусовых качеств.Цель:учить детей определять вкусовые качества продуктов.Задачи:1. Закрепление представлений о цвете, форме предметов; учить группировать предметы по вкусовым ка...
Конспект урока развития речи, 2 класс коррекционной школы первого вида
Представлен конспект урока по развитию речи для 2 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Составление рассказа по данному концу "Заморозки"....
Конспект урока развития речи, 3 класс коррекционной школы первого вида
Представлен конспект урока по развитию речи для 3 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Работа с закрытой картинкой "На дороге". В Приложении находятся фигурки и картинка к уроку....