Годовой план
календарно-тематическое планирование

Ишмуратова Гульнара Ахатовна

Годовой план

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon god_plan_ishmuratova_2018-2019.doc103 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                   Утверждаю:

                                                                                                                   Заведующий МБДОУ

                                                                                                                   детский сад №2 «Рябинка»

                                                                                                                   с. Стерлибашево

                                                                                                                    ___________Кислякова Е.А.

                                                                                                                   «____»_____________2018 г.  

Годовой план

работы учителя-логопеда

на 2018-2019 уч.год

                                                        Принят

                                                                                       на педагогическом совете

                                                                        протокол №____

                                                                                                   от «____»______________2018г.

Цель работы: своевременное выявление и преодоление проблем в речевом развитии воспитанников дошкольного возраста.

Задачи:

1. Организация предметно-развивающей среды в кабинете учителя – логопеда с учетом ФГОС ДО;

2. Реализация рабочей программы коррекционно-образовательной деятельности учителя – логопеда в соответствии с ФГОС ДО;

3. Выявление воспитанников с речевыми нарушениями;

4. Осуществление совместной деятельности учителя - логопеда, воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по ФК, педагога - психолога и родителей в вопросах профилактики и коррекции нарушений речи;

5.Формирование интереса к логопедическим занятиям у воспитанников, педагогов ДОУ и родителей;

6. Оказание консультативной помощи педагогам и родителям по вопросам речевого развития дошкольников;

7. Разработка и осуществление мер, направленных на всестороннее усовершенствование деятельности логопедического кабинета;

8. Пополнение логопедического кабинета методической литературой и дидактическими играми.

  1. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА

№ п/п

Содержание работы

Сроки

1.

Логопедическое и психолого-педагогическое обследование воспитанников в ДОУ, зачисление воспитанников с нарушениями речи на дошкольный логопедический пункт; определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития воспитанников, зачисленных на логопедический пункт, оформление речевых карт

Сентябрь, май

 2.

Профилактическая работа по выявлению воспитанников с нарушениями речи, подлежащих зачислению на логопедический пункт.

В течении года, по запросу родителей

3.

Работа ПМПк ДОУ.

По графику работы ПМПк

  1. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

С ВОСПИТАННИКАМИ

№ п/п

Содержание работы

Сроки

1.

Проведение подгрупповой ООД «Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие самостоятельной развернутой фразовой речи».

В течении учебного года

2.

Индивидуально-подгрупповая логопедическая ООД по звукопроизношению и развитию фонематического слуха и восприятия.

В течении учебного года

3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ РАБОТА

№ п/п

Содержание работы

Сроки

1.

Зачисление воспитанников на логопедический пункт ДОУ, утверждение списков зачисленных на логопункт воспитанников с нарушениями речи.

Сентябрь

2.

Составление и утверждение у заведующего ДОУ расписания занятий учителя-логопеда на учебный год.

Сентябрь

3.

Составление Рабочей программы, годового плана работы учителя-логопеда

Сентябрь

4.

Составление перспективных и календарно-тематических планов работы на год

Сентябрь

5.

Планирование логопедической подгрупповой и индивидуальной ООД

В течении года

6.

Ведение индивидуальных тетрадей воспитанников. Заполнение речевых карт и индивидуальных планов.

В течении года

7.

Ведение журнала консультаций с родителями ДОУ

В течении года

8.

Заполнение журнала учета посещаемости ООД

ежедневно

4. РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

№ п/п

Содержание работы

Сроки

1.

Консультации для воспитателей ДОУ на семинарах, педагогических советах:

1. Обсуждение результатов логопедической, психологической и педагогической диагностики воспитанников, зачисленных на логопедический пункт, на педагогическом совете ДОУ.

Сентябрь

2. Приемы педагогической работы по воспитанию у воспитанников навыков правильного произношения звуков.

Октябрь

3. Приемы обогащения словарного запаса воспитанников дошкольного возраста.

Ноябрь

4. Приемы формирования грамматически правильной речи у воспитанников дошкольного возраста.

Декабрь

5. Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи воспитанников дошкольного возраста.

Январь

6. Взаимосвязь развития речи и развития тонких дифференцированных движений пальцев и кисти рук воспитанников.

Февраль

7. Средства развития мелкой моторики рук у воспитанников с нарушением речи.

Март

8. Развитие диалогической речи у воспитанников 5-6 лет в процессе общения со взрослыми.

Апрель

9. Анализ работы логопедического пункта ДОУ за год

Май

2.

1. Взаимодействие и сотрудничество со специалистами ДОУ: с инструктором по ФК, муз. руководителем, педагогом-психологом, воспитателями, и мед. сестрой.

В течении года

2. Консультация для музыкального работника ДОУ: «Музыкальное воспитание воспитанников с отклонениями в речевом развитии»;

В течении года

3. Консультация для физинструктора ДОУ: «Физическое воспитание дошкольников с нарушениями речевого развития»

В течении года

4. Консультация для педагога – психолога ДОУ: «Создание речевой среды в семье»

В течении года

5. Консультация для воспитателей ДОУ: «Работа над слоговой структурой слова»

В течении года

6. Консультация для мед. сестры ДОУ: «Логопедический массаж и его применение на практике»

В течении года

5.  РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

№ п/п

Содержание работы

Сроки

1.

Выступления на родительских собраниях:

«Цели и задачи коррекционной логопедической работы с воспитанниками, зачисленными на логопедический пункт ДОУ. Организационные вопросы. Рекомендации учителя – логопеда по организации занятий дома и соблюдению рекомендаций».

«Подведение итогов коррекционной работы учителя – логопеда с воспитанниками, зачисленными на логопедический пункт ДОУ. Рекомендации родителям на летний период».

По плану ДОУ

Май

2.

Консультации для родителей:

1. Индивидуальные консультации для родителей по результатам логопедического обследования.

Сентябрь, май

2. Рекомендации по организации логопедических занятий с воспитанниками в домашних условиях.

Октябрь

3. Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения.

Ноябрь

4. Речевые игры с детьми по дороге в детский сад.

Декабрь

5. Игры на развитие внимания, памяти и мышления.

Январь

6. Игры по развитию словарного запаса и грамматического строя речи у детей 5-7 лет.

Март

7. Играем пальчиками – развиваем речь.

Апрель

8. Игры и упражнения на развитие связной речи у детей 5-7 лет.

Май

9. Рекомендации родителям на летний период.

  1. РАБОТА ПО ОСНАЩЕНИЮ КАБИНЕТА

№ п/п

Содержание работы

Сроки

1.

Пополнение учебно-методического уголка:

- приобретение методической литературы;

- пополнение имеющихся и создание новых картотек по коррекционной работе с воспитанниками;

- пополнение копилки материалов для консультаций с педагогами и родителями;

В течении года

2.

Пополнение учебно-дидактическим материалом:

- новые игры и игрушки для работы с воспитанниками;

- пособия для подгрупповой  и индивидуальной работы с детьми;

В течении года

3.

Пополнение канцелярии

В течении года

4.

Формирование методической копилки кабинета по использованию ИКТ в работе с воспитанниками

В течении года

  1. РАБОТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

№ п/п

Содержание работы

Сроки

1.

Участие в работе методического объединения учителей-логопедов ДОУ.

В течении года

2.

Участие в педагогических советах, семинарах, круглых столах.

В течении года

3.

Просмотр открытых занятий, мастер – классов.

В течении года

4.

Отслеживание и изучение новинок в методической литературе по внедрению ФГОС ДО в работу учителя – логопеда детского сада в журналах «Логопед», «Логопед в  ДОУ», «Дошкольное образование» и др.

В течении года

5.

Работа над темой: «Нетрадиционные методы по преодолению речевых нарушений у дошкольников»

В течении года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план воспитательной работы школы

В плане  отражены все направления воспитательной работы. Четко прослеживаются разделы . Разноообразные формы воспитательной работы  отражают деятельность педагогического коллектива. Жирным ш...

Годовой план работы по ОБЖ

Надеюсь, что этот план поможет вам при составлении своего....

Годовой план физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы на 2012-2013 учебный год

Материал для учителей физической культуры. Немного позже выложу все положения к соревнованиям, а также положение о школьной Спартакиаде. ...

Годовой план учителя-логопеда

План включает все направления работы логопеда на школьном логопункте....

Годовой план работы педагога-психолога школы и ДОУ на 2012-13уч.г

План работы педагога-психолга сельской школы, в школе и дошкольной группе....

Годовой план работы социального педагога

Примерный план работы социального педагога на учебный год.Цели и задачи.1.Профилактика возникновения проблемных ситуаций в жиз­ни ребенка.2.Защита и охрана прав ребенка в уже возникшей жизненной с...

Годовой план педагога-психолога образовательного учреждения

Общая тема учебного года: Психолого-педагогическая адаптация обучающихся в условиях современной школыЦель работы: Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков в условиях современной...