Годовой план работы социального педагога
календарно-тематическое планирование на тему

Примерный план работы социального педагога на учебный год.

Цели и задачи.

1.Профилактика возникновения проблемных ситуаций в жиз­ни ребенка.

2.Защита и охрана прав ребенка в уже возникшей жизненной ситуации.

3.Взаимодействие субъектов социальной жизни, от которых зависит разрешение проблем ребенка.

4.Диагностика проблем учащихся школы.

5.Создание психологического комфорта и безопасности для
детей в школе, семье.

6.Социально-информационная помощь, направленная на обе­спечение детей информацией по вопросам социальной защиты.

7.Социально-бытовая помощь, направленная на содействие в улучшении бытовых условий жизни детей, проживающих в семьях группы риска.

8.Социально-психологическая помощь, направленная на соз­дание благоприятного микроклимата в семье, микросоциуме, в которых развиваются дети, установление причин затруднений во взаимоотношениях с окружающими и личном самоопределе­нии. Предупреждение конфликтных ситуаций, порождающих детскую жестокость.

9. Воспитание уважение  к закону,  нормам  коллективной жизни.

10.     Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, культуры общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_rabot_cosped_011-12.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа «Лидер-2»


Российская Федерация, Приморский край г. Находка ул. Северная, 10  62-11-04

        

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ «Лидер-2»

_______________Л.В.Жандарова

План работы социального педагога

на 2012-2013 учебный год.

Социальный педагог:

______Г.В. Бакурова

План работы социального педагога на 2012 – 2013 учебный год.

I.   Цели и задачи.

1.Профилактика возникновения проблемных ситуаций в жизни ребенка.

2.Защита и охрана прав ребенка в уже возникшей жизненной ситуации.

3.Взаимодействие субъектов социальной жизни, от которых зависит разрешение проблем ребенка.

4.Диагностика проблем учащихся школы.

5.Создание психологического комфорта и безопасности для
детей в школе, семье.

6.Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.

7.Социально-бытовая помощь, направленная на содействие в улучшении бытовых условий жизни детей, проживающих в семьях группы риска.

8.Социально-психологическая помощь, направленная на создание благоприятного микроклимата в семье, микросоциуме, в которых развиваются дети, установление причин затруднений во взаимоотношениях с окружающими и личном самоопределении. Предупреждение конфликтных ситуаций, порождающих детскую жестокость.

9. Воспитание уважение  к закону,  нормам  коллективной жизни.

10.        Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, культуры общения.

II.        Функции

Диагностическая.

Посредническая.

Коррекционно-реабилитационная.

Охранно-защитная.

Предупредительно-профилактическая.

Просветительская.

Направления работы.

1. Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов:

- проведение социальной паспортизации классов, учебного учреждения; - изучение и анализ культурно-бытовых отношений в семьях учащихся; - изучение и анализ морально-психологического фона учебного учреждения с целью выявления его воздействия на личность ученика и разработка мер по его оптимизации; - определение центров социально-культурного влияния на учащихся в школе с целью изучения их воспитательного потенциала и организации взаимодействия; аналитико-диагностическое -социально педагогическая диагностика  с целью выявления социальных и  личностных проблем ребенка: изучаю личность ребенка, его индивидуальные особенности, школьную документацию, медицинскую карту, жилищно-бытовые условия, особенности развития и воспитания ребенка, семейных отношений, образовательный уровень семьи, воспитательные ресурсы, анализирую, систематизирую полученную информацию для постановки социального диагноза и координации работы по различным направлениям деятельности. Провожу мониторинг социальной ситуации развития ребенка.

2. Социально- правовое

Социально- педагогическая защита прав ребенка – выявляю и поддерживаю учащихся нуждающихся в социально- педагогической поддержке;

- выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети-инвалиды, одаренные дети), опеке, попечительстве; защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет, Совет по профилактике правонарушений и преступлений, Комиссия по делам несовершеннолетних, суд, прокуратура и т. д.); - защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых и т. п.

3. Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося:

- раннее выявление неблагополучных семей; - создание банка данных по неполным семьям, семьям, имеющим детей с особенностями психофизического развития, опекунским семьям, семьям с приемными детьми и т. д.; — пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализации детей и подростков; - психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье; - духовно-ценностное просвещение; - содействие включению родителей в учебно-воспитательный процесс.

4. Консультативное:

социально-педагогическое консультирование учащихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, их профессиональном самоопределении, предпрофильной подготовке, консультирование родителей, педагогов, классных руководителей, по решению социально- педагогических проблем ребенка.

5. Профилактическое:

 -социально- педагогическая профилактика и коррекция – способствую своевременному  выявлению и  предупреждению фактов отклоняющегося  поведения учащихся, формированию потребностей в ведении учащимся здорового образа жизни, провожу профилактическую работу с учащимися, состоящими на учете в школе, отделе по делам несовершеннолетних при городском отделе милиции, повышаю уровень правовой культуры учащихся и родителей,  организация превентивно-профилактической работы с учащимися «группы риска», способствование пропаганде здорового образа жизни,  повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения, организация реабилитации детей испытывающих различные затруднения в системе разнообразных отношений, которые вызывают дезадаптацию (болезнь, инвалидность, стресс и пр.), а также подростков, вернувшихся из мест лишения свободы, спецучреждений .

6. Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка:

- сосредоточение внимания администрации учебного учреждения на проблемах и потребностях учащихся, учителей, родителей при планировании и организации учебно-воспитательного процесса, социально-педагогической деятельности; - развитие взаимопонимания и взаимодействия между учителями, учащимися и родителями.

7. Поддержка социально ценной деятельности детей и подростков (возможна в виде волонтёрства, проектной деятельности):

- забота о больных, инвалидах и бедных, благотворительные мероприятия для сверстников и пожилых людей, совместная работа с службой соц. защиты, охрана природыи памятников культуры, проведение игр и творческих занятий с детьми, и другое, всё, что способствует личностному и профессиональному самоопределению подростка, приобщает его к общечеловеческим ценностям.

8. Методическое:

  - организационно- методическая деятельность - провожу анализ своей  социально- педагогической деятельности, с целью повышения  педагогического мастерства, участвую в работе педагогических   советов школы, школьном  факультете повышения квалификации, методических объединениях классных руководителей, по социально- педагогическим проблемам,  участвую в городских методических объединениях социальных    педагогов, изучаю новинки методической литературы по социальной педагогике,  достижения науки и практики, провожу социально- педагогические исследования. Основными чертами современного человека является готовность и умение непрерывно учиться; способность к логическому, аналитическому, критическому и конструктивному мышлению; способность к ответственным решениям; умение общаться и сотрудничать, точность и продуктивность; толерантность и ответственность, физическая и психическая выдержка - эти качества, возможно, развивать, реализуя компетентностный подход. Моя социально-педагогическая деятельность  позволяет осуществлять  компетентностный подход.

  Такой подход  помогает учащемуся  реализовать интегральное качество личности, характеризующее способность решать проблемы и типичные задачи, возникающие в реальных жизненных ситуациях, с использованием знаний, учебного и жизненного опыта, ценностей и наклонностей. При этом умения носят  интегративный характер и  формируются в рамках изучения всех школьных курсов и предметов, но образуются в ситуации активного использования  их в учебных или жизненных ситуациях. Задача  социального педагога состоит во включении ученика в  реализацию социально- значимой деятельности,  поддержка в ребенке стремления к самостоятельности, самопознанию, самоанализу и самооценке.

+Объекты деятельности.

Классный руководитель, учитель – предметник;

Родители;

Трудные дети (состоящие на разных видах учёта).

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

Работа с педагогами

Лектории

Значение изучения личности учащихся в совершенствовании работы по их гражданскому и нравственному воспитанию.

Усовершенствование деятельности классного руководителя в воспитании каждого школьника.

Формирование культуры общения


Октябрь




Февраль




Апрель


Соц.педагог




Соц.педагог




Соц.педагог, зам.директора по ВР

2. Индивидуальное консультирование по возникшим проблемам

В течение года по мере необходимости

Соц.педагог

3. Совместная деятельность в работе с трудными детьми и неблагополучными семьями

В течение года

Соц.педагог, администрация школы, родительский комитет

4. Совместная работа по программе «Индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение в учебном процессе детей с девиантным поведением»

В течение года

Соц.педагог, психолог

5. Совместное посещение детей на дому с целью изучения социально-бытовых условий жизни.

Ежемесячно

Классные руководители, соц.педагог

Работа с родителями

1.Родительские лектории:

«Профилактика наркомании и других видов зависимости»

«Компьютерная зависимость »

«Подросток в мире вредных привычек»


Октябрь


Декабрь

Май


Соц.педагог


Соц.педагог

Соц.педагог

2. Индивидуальные беседы

По мере необходимости

Соц.педагог

3.Посещение на дому семей группы риска.

В течение года

Соц.педагог

4. Тестирование «Родители: друзья или враги?»

По планам классных руководителей

Соц.педагог, психолог

5. Приглашение родителей трудных детей на заседание родительского комитета, координационный совет

Один раз в месяц

Соц.педагог, администрация школы

Работа с трудными детьми

1. Выявление педагогически запущенных детей. Составление банка данных и картотеки постановки на внутришкольный контроль и СОП

Сентябрь

Соц.педагог

2. Тестирование «Диагностика познавательных интересов, потребностей, склонностей подростка»

Ноябрь

Соц.педагог, классные руководители

3. Изучение психологических особенностей

Октябрь

Психолог

4.Контроль за посещаемостью занятий

Ежедневно

Соц.педагог, классные руководители

5. Индивидуальные беседы

По мере необходимости

Соц.педагог

6.Посещение классных часов, уроков

Еженедельно

Соц.педагог

7. Посещение детей на дому с целью изучения условий жизни

По мере необходимости

Соц.педагог

8. Приглашение учащихся на заседания координационного совета

В течение года

Соц.педагог, зам.дир.по ВР

9. Проведение групповых занятий «В мире с собой и другими»

По плану

Соц.педагог

10. Встреча с инспектором ОДН

Ежемесячно

Соц.педагог, инспектор КДН, ОДН

11. Встречи с работниками суда, прокуратуры, ОВД с целью предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних

Один раз в четверть

Соц.педагог, администрация школы

Работа с социально незащищёнными детьми

1.Корректировка банка данных и составление списка детей по социальному статусу:

Многодетные семьи

Неполные семьи

Семьи с потерей одного из родителей

Дети-инвалиды

Дети, находящиеся под опекой

Неблагополучные семьи

Дети «группы риска»

Составление социального паспорта школы

Сентябрь, май

Соц. педагог, классные руководители

2. Изучение социально-бытовых условий многодетных семей. Посещение на дому

Октябрь, ноябрь

Соц. педагог, классные руководители

3. Изучение социально-бытовых условий детей, лишившихся одного из  кормильцев. Посещение на дому.

Декабрь

Соц. педагог, классные руководители

4. Контрольное обследование социально – бытовых условий детей находившихся под опекой. Посещение на дому

Октябрь, апрель

Соц. педагог, классные руководители

5. Организация  бесплатного питания для малообеспеченных семей

Ежемесячно

Соц. педагог, классные руководители

6. Изучение социально – бытовых условий жизни неблагополучных семей. Посещение на дому. Контроль

Октябрь, апрель

Соц. педагог, классные руководители

7. Содействие в оказании материальной помощи детям из многодетных  и малообеспеченных семей

В течение года, по мере необходимости

Соц. педагог, администрация ОУ

Содействие в организации летнего оздоровительного отдыха детям из многодетных, малообеспеченных и неблагополучных семей

Май - август

Соц. педагог, администрация ОУ

Социальный педагог: Г.В. Бакурова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы социального педагога

План составлен по 3 направлениям: защитно-охранная, профилактическая и профориентационная деятельность....

годовой план работы социального педагога

годовой план работы социального педагога...

годовой план работы социального педагога

данный материал можно использовать при составлении годового плана работы социального педагога в общеобразовательной школе...

Годовой план работы социального педагога

План работы соиального педагога на учебный год...

Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг

Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...

Годовой план работы социального педагога на 2015г.

годовой план работы социального педагога...